Новости
Кими Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»
Пилот Формулы-1 Кими Райкконен ответил на вопросы журнала Auto Bild Беларусь.

Кими
Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»
Пилот
Формулы-1 Кими Райкконен ответил на вопросы журнала Auto Bild Беларусь.
23 февраля в
Москве на Центральном ипподроме прошла очередная – двадцать четвертая по счету –
Гонка Звезд журнала «За рулем». В этом году своим визитом мероприятие почтили
действующие пилоты Формулы-1 – прошлогодний новичок Шарль Пик, выступавший за
команду Marussia, а в этом году перешедший в Caterham, и чемпион 2007 года Кими Райкконен,
вернувшийся в прошлом году в Большие Призы в составе команды Lotus.
После заезда
по ледовому треку ипподрома на Renault Duster финский пилот ответил на вопросы
журналистов, в том числе и вашего покорного корреспондента. За эту возможность журнал
Auto Bild Беларусь искренне
благодарит пресс-представителя Renault
в Беларуси – коммуникационное агентство «АРС Коммюникейшнз» и лично Елену
Борзову.
–
Вам понравилось участие в Гонке Звёзд «За Рулём»? Каково это – соревноваться на
заледенелой дороге?
– Все в полном порядке! У нас в Финляндии такие же
дорожные условия.
– Что послужило
стимулом для возвращения в Формулу-1 с командой Lotus?
– Гонки мне нравятся. А если тебе что-то нравится,
скорее всего, ты в этом хочешь стать самым лучшим. И Формула-1 для этого
идеально подходит. Я вернулся в Формулу-1, потому что хочу вновь побороться за
чемпионский титул.
– Какие
основные различия в подходах к работе у Sauber, McLaren, Ferrari и Lotus?
– Все команды разные. Я имею в виду не только гоночный
аспект, но и их работу в целом. Швейцарцы, итальянцы, англичане… Все они
занимаются одним делом – стараются добиться лучших результатов, но у каждого из
них к этому свой подход. Не думаю, что существуют правильные или неправильные
методы достижения целей. Но подходы могут быть разными.
– Этот год
последний для двигателей V8. В
следующем году болиды будут оснащены двигателями V6 объемом 1,6 л с турбонаддувом. Как вы
считаете, готовы ли гонщики и производители двигателей к таким переменам? Правильный
ли технологический вектор развития выбрали организаторы Формулы-1? Считаете ли
вы, что подобные изменения могут перетасовать лидеров заездов?
– Не думаю, что это многое меняет как для пилотов, так
и для команды. Эти изменения в большей степени касаются производителей, которым
придется начинать собирать новые двигатели. Поначалу пилотам может быть немного
непривычно, но на результат скорее могут повлиять неполадки с двигателем.
– Как вы
оцениваете ваше взаимодействие с партнером Романом Грожаном? Удастся ли ему
удачно проявить себя в этом году?
– Роман довольно быстрый и в прошлом году показал
хорошие результаты. У него были некоторые трудности во время гонок, но теперь
опыта в Формуле-1 у него намного больше. Кто знает, этот год он может откатать
лучше, а может и хуже. Это случается со всеми нами, мы не можем ничего обещать.
Мы просто можем выложиться на все 100 и наблюдать за результатом.
– После тестов
у Вас уже сложилось впечатление о новом болиде Lotus E21. Вы думаете, эта модель будет лучше
предыдущей?
– Думаю да. Несомненно, это шаг вперед по сравнению с
прошлым годом. Достаточно ли хорош этот болид? Пока не знаю, сезон покажет. Он
будет длинным, и мы должны постараться начать его лучше, чем было в прошлом
году. А дальше уже посмотрим…
– Вас называют
«Ледяной Человек». А вас что-нибудь может вывести из себя?
– Разумеется, и таких вещей немало. Думаю, что они
есть у каждого.
– Кто придумал
ваше прозвище?
– Давно это было. По-моему, Рон Деннис.
– Чего вы
больше всего боитесь в своей жизни?
– Каждый чего-то боится. Но я, например, не боюсь
всего того, что происходит с нами в повседневной жизни. Уверен, что люди
пугаются, начинают бояться, когда что-то идет не так.
– Как вы
готовите себя эмоционально к гонкам?
– У меня нет каких-то специальных приемов. Я просто
стараюсь хорошо стартовать, а дальше все идет само собой. Нельзя заранее
спланировать гонку, потому как ты никогда не знаешь, что может случиться. Ты
должен быть готовым к любой ситуации и в нужный момент принять правильное
решение.
– Ради чего вы
рискуете своей жизнью – ради денег, адреналина или славы?
– Думаю, никто не считает, что мы рискуем жизнью. Это
было бы неправильным посылом для любой из гонок. Просто это то, что нам
нравится, и именно поэтому мы этим занимаемся.
– Вы любите
гонять за пределами трассы?
– Нет. Бывало, когда я был чуть помоложе, но сейчас
уже нет.
Справка Auto Bild Беларусь
Кими Матиас Райкконен. Родился 17 октября 1979 года в
Эспоо, Финляндия. С десяти лет успешно участвовал в соревнованиях по
картингу. В
1999 году стал вице-чемпионом картинговой серии Formula Super A и
выиграл зимнюю серию британской Formula Renault, победив в четырёх
гонках. В 2000 году доминировал в мировом
чемпионате Formula Renault, одержав 13 побед в 23 гонках.
В 2001 году дебютировал в Формуле-1 в составе команды Sauber и набрал
очки в первой же гонке – Гран-при Австралии. Сезон закончил на
десятом месте с девятью очками.
В 2002 году сменил в McLaren своего завершившего карьеру соотечественника Мику
Хаккинена. В первой же гонке сезона – австралийском Гран-при – занял третье
место, а на Гран-при Франции, проходившем на трассе Маньи-Кур едва не одержал
первую в карьере победу, чему помешал вылет из-за вылившегося на трассу масла
из двигателя болида Toyota Алана МакНиша. Тем не
менее, Кими вернулся в гонку и занял второе место. Из-за десяти сходов в
семнадцати гонках сезон он закончил на шестом месте с 24 очками.
С 2003 по 2006 годы Кими Райкконен продолжил выступать
в составе McLaren. За это время он
побеждал девять раз, а первую победу завоевал уже в 2003 году на Гран-при
Малайзии.
В 2007 году Райкконен сменил в Ferrari завершившего карьеру Михаэля Шумахера. Тот
сезон пока остается самым успешным в его карьере. На вершину подиума он
поднимался шесть раз, заработал 110 очков, на одно опередив занявшего второе
место Льюиса Хэмилтона, и завоевал первый и пока единственный чемпионский титул.
Следующие два сезона сложились для Кими Райкконена не
столь удачно. За это время он одержал лишь две победы, причиной чему было в том
числе не лучшее состояние команды Ferrari.
С 2010 по 2011 годы Райкконен участвовал в чемпионате
мира по ралли (WRC). Лучшим его
результатом стали два шестых места на ралли Иордании и Германии 2011 года. В
том же 2011 году он по одному разу стартовал в гонках Camping World Truck
Series и Nationwide Series североамериканской серии Nascar, а также принял участие в тестах прототипа категории
LM P1 Peugeot 908 на испанской трассе Арагон, где проехал 35 кругов.
В 2012 году Кими вернулся в Формулу-1 в составе
команды Lotus. Единственную на данный момент победу после
своего возвращения он одержал на Гран-при Абу-Даби. В сезоне 2013 он продолжит
выступление за команду Lotus, а
его напарником, как и в прошлом году, станет Роман Грожан.
Всего за свою карьеру в Формуле-1 Кими Райкконен стартовал
в 177 Гран-при, одержал 19 побед и 69 раз поднялся на подиум, завоевал 16
поулов и 32 раза стартовал с первого ряда, установил 37 быстрых кругов, проехал
9137 кругов или 44689,07 км и заработал 786 очков.
Евгений СУХОВЕРХ, спортивный обозреватель Auto Bild Беларусь
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок5 дней назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости5 дней назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок2 недели назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Авторынок4 дня назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом