Новости
Кими Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»
Пилот Формулы-1 Кими Райкконен ответил на вопросы журнала Auto Bild Беларусь.

Кими
Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»
Пилот
Формулы-1 Кими Райкконен ответил на вопросы журнала Auto Bild Беларусь.
23 февраля в
Москве на Центральном ипподроме прошла очередная – двадцать четвертая по счету –
Гонка Звезд журнала «За рулем». В этом году своим визитом мероприятие почтили
действующие пилоты Формулы-1 – прошлогодний новичок Шарль Пик, выступавший за
команду Marussia, а в этом году перешедший в Caterham, и чемпион 2007 года Кими Райкконен,
вернувшийся в прошлом году в Большие Призы в составе команды Lotus.
После заезда
по ледовому треку ипподрома на Renault Duster финский пилот ответил на вопросы
журналистов, в том числе и вашего покорного корреспондента. За эту возможность журнал
Auto Bild Беларусь искренне
благодарит пресс-представителя Renault
в Беларуси – коммуникационное агентство «АРС Коммюникейшнз» и лично Елену
Борзову.
–
Вам понравилось участие в Гонке Звёзд «За Рулём»? Каково это – соревноваться на
заледенелой дороге?
– Все в полном порядке! У нас в Финляндии такие же
дорожные условия.
– Что послужило
стимулом для возвращения в Формулу-1 с командой Lotus?
– Гонки мне нравятся. А если тебе что-то нравится,
скорее всего, ты в этом хочешь стать самым лучшим. И Формула-1 для этого
идеально подходит. Я вернулся в Формулу-1, потому что хочу вновь побороться за
чемпионский титул.
– Какие
основные различия в подходах к работе у Sauber, McLaren, Ferrari и Lotus?
– Все команды разные. Я имею в виду не только гоночный
аспект, но и их работу в целом. Швейцарцы, итальянцы, англичане… Все они
занимаются одним делом – стараются добиться лучших результатов, но у каждого из
них к этому свой подход. Не думаю, что существуют правильные или неправильные
методы достижения целей. Но подходы могут быть разными.
– Этот год
последний для двигателей V8. В
следующем году болиды будут оснащены двигателями V6 объемом 1,6 л с турбонаддувом. Как вы
считаете, готовы ли гонщики и производители двигателей к таким переменам? Правильный
ли технологический вектор развития выбрали организаторы Формулы-1? Считаете ли
вы, что подобные изменения могут перетасовать лидеров заездов?
– Не думаю, что это многое меняет как для пилотов, так
и для команды. Эти изменения в большей степени касаются производителей, которым
придется начинать собирать новые двигатели. Поначалу пилотам может быть немного
непривычно, но на результат скорее могут повлиять неполадки с двигателем.
– Как вы
оцениваете ваше взаимодействие с партнером Романом Грожаном? Удастся ли ему
удачно проявить себя в этом году?
– Роман довольно быстрый и в прошлом году показал
хорошие результаты. У него были некоторые трудности во время гонок, но теперь
опыта в Формуле-1 у него намного больше. Кто знает, этот год он может откатать
лучше, а может и хуже. Это случается со всеми нами, мы не можем ничего обещать.
Мы просто можем выложиться на все 100 и наблюдать за результатом.
– После тестов
у Вас уже сложилось впечатление о новом болиде Lotus E21. Вы думаете, эта модель будет лучше
предыдущей?
– Думаю да. Несомненно, это шаг вперед по сравнению с
прошлым годом. Достаточно ли хорош этот болид? Пока не знаю, сезон покажет. Он
будет длинным, и мы должны постараться начать его лучше, чем было в прошлом
году. А дальше уже посмотрим…
– Вас называют
«Ледяной Человек». А вас что-нибудь может вывести из себя?
– Разумеется, и таких вещей немало. Думаю, что они
есть у каждого.
– Кто придумал
ваше прозвище?
– Давно это было. По-моему, Рон Деннис.
– Чего вы
больше всего боитесь в своей жизни?
– Каждый чего-то боится. Но я, например, не боюсь
всего того, что происходит с нами в повседневной жизни. Уверен, что люди
пугаются, начинают бояться, когда что-то идет не так.
– Как вы
готовите себя эмоционально к гонкам?
– У меня нет каких-то специальных приемов. Я просто
стараюсь хорошо стартовать, а дальше все идет само собой. Нельзя заранее
спланировать гонку, потому как ты никогда не знаешь, что может случиться. Ты
должен быть готовым к любой ситуации и в нужный момент принять правильное
решение.
– Ради чего вы
рискуете своей жизнью – ради денег, адреналина или славы?
– Думаю, никто не считает, что мы рискуем жизнью. Это
было бы неправильным посылом для любой из гонок. Просто это то, что нам
нравится, и именно поэтому мы этим занимаемся.
– Вы любите
гонять за пределами трассы?
– Нет. Бывало, когда я был чуть помоложе, но сейчас
уже нет.
Справка Auto Bild Беларусь
Кими Матиас Райкконен. Родился 17 октября 1979 года в
Эспоо, Финляндия. С десяти лет успешно участвовал в соревнованиях по
картингу. В
1999 году стал вице-чемпионом картинговой серии Formula Super A и
выиграл зимнюю серию британской Formula Renault, победив в четырёх
гонках. В 2000 году доминировал в мировом
чемпионате Formula Renault, одержав 13 побед в 23 гонках.
В 2001 году дебютировал в Формуле-1 в составе команды Sauber и набрал
очки в первой же гонке – Гран-при Австралии. Сезон закончил на
десятом месте с девятью очками.
В 2002 году сменил в McLaren своего завершившего карьеру соотечественника Мику
Хаккинена. В первой же гонке сезона – австралийском Гран-при – занял третье
место, а на Гран-при Франции, проходившем на трассе Маньи-Кур едва не одержал
первую в карьере победу, чему помешал вылет из-за вылившегося на трассу масла
из двигателя болида Toyota Алана МакНиша. Тем не
менее, Кими вернулся в гонку и занял второе место. Из-за десяти сходов в
семнадцати гонках сезон он закончил на шестом месте с 24 очками.
С 2003 по 2006 годы Кими Райкконен продолжил выступать
в составе McLaren. За это время он
побеждал девять раз, а первую победу завоевал уже в 2003 году на Гран-при
Малайзии.
В 2007 году Райкконен сменил в Ferrari завершившего карьеру Михаэля Шумахера. Тот
сезон пока остается самым успешным в его карьере. На вершину подиума он
поднимался шесть раз, заработал 110 очков, на одно опередив занявшего второе
место Льюиса Хэмилтона, и завоевал первый и пока единственный чемпионский титул.
Следующие два сезона сложились для Кими Райкконена не
столь удачно. За это время он одержал лишь две победы, причиной чему было в том
числе не лучшее состояние команды Ferrari.
С 2010 по 2011 годы Райкконен участвовал в чемпионате
мира по ралли (WRC). Лучшим его
результатом стали два шестых места на ралли Иордании и Германии 2011 года. В
том же 2011 году он по одному разу стартовал в гонках Camping World Truck
Series и Nationwide Series североамериканской серии Nascar, а также принял участие в тестах прототипа категории
LM P1 Peugeot 908 на испанской трассе Арагон, где проехал 35 кругов.
В 2012 году Кими вернулся в Формулу-1 в составе
команды Lotus. Единственную на данный момент победу после
своего возвращения он одержал на Гран-при Абу-Даби. В сезоне 2013 он продолжит
выступление за команду Lotus, а
его напарником, как и в прошлом году, станет Роман Грожан.
Всего за свою карьеру в Формуле-1 Кими Райкконен стартовал
в 177 Гран-при, одержал 19 побед и 69 раз поднялся на подиум, завоевал 16
поулов и 32 раза стартовал с первого ряда, установил 37 быстрых кругов, проехал
9137 кругов или 44689,07 км и заработал 786 очков.
Евгений СУХОВЕРХ, спортивный обозреватель Auto Bild Беларусь
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости1 неделя назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Новости3 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом