Новости
Когда семь верст не крюк: команда ABW.BY на первых в истории Беларуси гонках на мотособаках
После тест-драйва мотобуксировщиков в городских условиях белорусские представители компании Baltmotors предложили редакции ABW.BY сформировать свою команду и принять участие в соревнованиях Snowdog Racing Belarus. О том, как проходили первые в истории Беларуси гонки на мотособаках, читайте в нашем репортаже.
Когда семь верст не крюк: команда ABW.BY на первых в истории Беларуси гонках на мотособаках
После в городских условиях белорусские представители компании Baltmotors предложили редакции ABW.BY сформировать свою команду и принять участие в соревнованиях Snowdog Racing Belarus. О том, как проходили первые в истории Беларуси гонки на мотособаках, читайте в нашем репортаже.
В живописном месте на берегу Березины, на территории отеля-усадьбы «Вишневый сад», снег лежит еще плотным слоем. Именно здесь организаторы огородили участок трассы, на которой и предстояло соревноваться. Чтобы все смогли попрактиковаться в управлении «собаками» до начала гонок, предложили поездить по трассе и понять, как управлять «сией машиной невиданной». Как оказалось, управляется мотобуксировщик предельно просто, но интересно: за счет того что мотособака опирается на гусеницу, поворачивает она только целиком. А из-за того, что делать это нужно стоя либо сидя в санях (например, «чопперскую» посадку выбрал наш Иван Кришкевич), лучше всех управляться с этим непривычным нашему глазу агрегатом получалось у людей с длинными руками.
Сами соревнования проходили в личном и командном зачетах. Первыми стартовали парные заезды: была сформирована сетка из 32 участников, из которых в финал должны были выйти лишь двое. Стартовав на одной линии, мы сначала должны были преодолеть стометровый прямой участок трассы, а затем аккуратно войти в связку поворотов левый-правый-левый. И хотя скорости по меркам автомобильным были черепашьи (около 15-20 км/ч), адреналин зашкаливал: участники пытались просчитать наиболее удачную траекторию, даже продумывали тактику на каждый новый круг.
Как показали первые же заезды, выигрывал тот, кто был максимально аккуратен, потому что трасса пролегала по полю со всеми его ямами, ухабами и неровностями. Да и из-за высокого центра тяжести такая «собачка» легко ложится на бок. Аккуратным нужно было быть еще и потому, что буксировщик ложится «носом» в самом неподходящем направлении. Мало того что после этого нужно было поставить 120-килограммовую машину на гусеницу (с этим справлялись даже девушки, коих, к слову, оказалось немало), так еще надо было умудриться развернуть ее по направлению движения, что гораздо сложнее.
Далее, если удалось вписаться в поворот, да еще и первым, предстояло преодолеть последнюю яму перед финишной прямой. А там «фарватер» проходит по краю, и если зазеваться или недостаточно нажать на «газ», тягач стягивает тебя в яму и переворачивается. Таким образом, побеждал тот, кто смог удержаться «на коне».
Ближе к финальным заездам практически все нашли идеальную траекторию и удобное положение в санях, так что обстановка накалилась до предела. Иван Кришкевич, который наравне с Алексеем Хвощинским побеждал раз за разом с таким запасом, что пошли разговоры о финале двух представителей ABW.BY, допустил досадную ошибку в той самой яме перед финишной прямой. Досадную, потому что приличного запаса по расстоянию от соперника не хватило, чтобы поставить буксировщик на гусеницу и финишировать первым. Так что единственным участником, который ни разу не почувствовал телом мягкость снега, стал в итоге победитель — наш редактор Алексей Хвощинский.
После небольшого перерыва на кофе начались командные заезды. Старт перенесли на линию финиша личных заездов, так что теперь после двадцати метров от старта предстояло повернуть еще и на 180 градусов. Помните про длинные руки? Так вот, тем, у кого они коротковаты, рекомендовали вызывать не трактор, а автокран. От команды потребовалось по три представителя, которые должны были проехать по одному кругу, после чего следовала смена пилотов прямо на лету. Кто первым финиширует после трех кругов, тот и победил.
Из-за того что в одном из буксировщиков растянулся тросик газа, судьи приняли решение предоставить всем командам одинаковые условия, то есть провести гонку на одном мотобуксировщике, а победителя определить по секундомеру.
Бодро стартовав, команда ABW.BY задала серьезную планку — 2 минуты 45 секунд суммарно за 3 круга. Для сравнения: в парных заездах один круг даже у победителя занимал не менее 1 минуты. Вторыми на трассу выехали представители Белорусской федерации рукопашного боя и смешанных единоборств… Но, как ни старались ребята, их время перевалило за 3 минуты. Далее на старт вышла команда Автоцентра РМ Маркет, официального дилера Opel в Беларуси, и удивила всех результатом 2:40. Крайними на стартовой линии оказались представители Jeep-клуба. Все внимательно следили за секундомером… 2:41, 2:42, 2:43, финиш. Всего одна секунда сместила команду ABW.BY на третью строчку.
Тем не менее атмосфера на мероприятии царила крайне дружественная, что вместе с прекрасной погодой оставило только положительные впечатления. Благодарим компанию Baltmotors за приглашение участвовать в интересном соревновании.
Юрий ЯНКОВСКИЙ
Фото автора
Видео Ивана КРИШКЕВИЧА
Специально для
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры7 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назадРоскошный седан пережил рестайлинг



