Autosalon.by

Новости

Компаньон-трансформер

Коммерческий грузопассажирский «каблучок» Ford Tourneo Connect оказался не таким уж суровым и утилитарным, проявив приятные гражданские качества.

Опубликовано

.

Компаньон-трансформер

Компаньон-трансформер

Коммерческий грузопассажирский «каблучок» Ford Tourneo Connect оказался не таким уж суровым и утилитарным, проявив приятные гражданские качества. На таком можно не только грузы возить, но и путешествовать семьей.

Я ездил на разных каблучках: от Berlingo всех обоих поколений, до турбобензинового Caddy Maxi и даже Caddy на сжатом газе. Помню я и Ford Tourneo первого поколения. Все эти машины объединяет одно – святая утилитарная простота. Более или менее цивилизованная часть салона у них спереди. Остальной кузов, если говорить именно о пассажирских версиях, зачастую не блещет полноценной обивкой салона. Как правило, пластиком или ворсом прикрыт пол, потолок, да бока салона до линии окон. Стойки кузова обычно оголены и блестят краской основного цвета кузова (полноценная обивка – за доплату, причем немалую). За рулем таких каблучков чувствуешь себя скорее шофером, чем водителем: сидишь высоко в широком бедненьком интерьере, едешь под аккомпанемент разнообразных шумов, миришься с толчками-шлепками задней рессорной подвески, старательно осаживаешь перед поворотами, активно орудуешь рычагом МКПП, почти засыпаешь под медленный разгон до 100 км/ч и сто раз обдумываешь обгонный маневр. От нового Tourneo Connect я ожидал примерно то же самого, только в исполнении Ford. Но на деле все оказалось немного «вкуснее».

За рулем удобно и нескучно. К эргономике претензий нет, разве что дюжина клавиш магнитолы требует запоминания. Сборка хорошая, пластик «коммерческого» качества

Инженеры Ford посадили шофера в широкий салон, но слегка «огородили» его фирменным интерьером. Передняя панель, приборы, руль заимствованы у компактвэна C-max (у элементов интерьера которого много общего с Focus). Учтены особенности «каблучка»: центральная консоль как таковая отсутствует, заканчиваясь уступом, на котором восседает рычаг КПП. Кроме того, стали более развитыми расположенные по бокам решетки вентиляции – у них крупнее дефлекторы, направляющие воздух на боковые окна. И конечно интерьерный пластик бюджетнее и тверже. Зато пластиковые панели прикрывают все четыре стойки крыши – салон выглядит вполне по-домашнему. Пол застелен ковром с коротким ворсом спереди и до третьего ряда. Под ногами пассажиров третьего ряда и в багажнике – износостойкий пластик.

Задний ряд очень просторный и удобный. Ширина дверного проема длиннобазного Tourneo Connect огромна – почти 84 см (на 14 см больше, чем у Caddy Maxi)

Посадка за рулем удобная – благодаря широким диапазонам регулировки сиденья и рулевой колонки по углу и вылету. Сиденье очень удобное для коммерческого автомобиля: подходящего размера, с добротной боковой поддержкой и упругой набивкой. Мне удалось устроиться за рулем вполне по легковому. C субъективной точки зрения водительское место Ford Tourneo Connect из-за выдающейся в салон центральной частью передней панели может показаться более тесным, чем у его конкурентов.

1,6-литровый турбодизель мощностью 95 л.с. урчит под капотом совсем не шумно. Короткая первая передача и информативный привод педали сцепления позволяют уверенно трогаться как на ровной дороге, так и под горку, и с максимальной загрузкой. Рычаг МКПП перемещается с прекрасной четкостью, свойственной Focus/С-max или старшим моделям Ford. Турбодизель радует достаточной тягой, которая развивается без провала на «низах» и доступна в довольно широком диапазоне. Разумеется, с разгоном до 100 км/ч за 14 с небольшим секунд этот «каблучок» не метит в спринтеры, но и не вызывает зеленую тоску при ускорении до шоссейной скорости. Все дело в адекватных откликах мотора и хорошей тяге, которая немного ослабевает только на 5-й передаче (на пустой машине). Скоростей, за которые можно получить фото с квитанцией, 95-сильный Tourneo Connect тоже достигает уверенно и без запинок. Одним словом, этой мощности и крутящего момента для «каблучка» достаточно.

Реклама

Третий ряд пригоден лишь для маленьких пассажиров. Для взрослого посадка слишком низкая и с минимумом места для ног. Эти кресла на салазках регулируются в продольном направлении

Tourneo Connect не был бы настоящим Ford, если бы не маневрировал точно, быстро и отзывчиво. До первого поворота кажется, что этот «каблук» с высокой крышей, огромным и почти отвесно установленным лобовым стеклом, «лопухами» практичный боковых зеркал будет поворачивать как маленький автобус. Но все совсем иначе. Пожалуй, Tourneo Connect – самый не скучный и послушный автомобиль в своем классе. Перед поворотами можно не притормаживать, сбавлять ход перед развязками на автомагистралях совсем не обязательно – коммерческий Ford ловко проходит их, уверенно держится на траектории, наполняя руль внятной обратной связью. Да и кренится длиннобазный Tourneo Connect совсем незначительно, почти как Fiesta.

Но, думается мне, что в реальной эксплуатации позажигать в поворотах на «каблучке» Ford не получится: так можно весь груз и поклажу разметать по грузовому отсеку. Чтобы получить истинное удовольствие от маневренности Tourneo Connect, придется либо крепко-накрепко фиксировать груз, либо ездить пустым.

Подытоживая все сказанное выше, хочу сказать, что за рулем этого коммерческого Ford я не ощущал себя шофером. Он относительно тихий, в меру шустрый, точный и спонтанный в управлении. Задняя рессорная подвеска ничем не выдавала себя даже на пустой машине: плавно и тихо проходила по ухабам. Я вспомнил, что нахожусь за рулем чего-то большого, вместительного, способного перевозить грузы, когда понадобилось развернуться на двухполосной дороге. С диаметром разворота в 12,2 метра длиннобазный Tourneo Connect остановился на проезжей части для встречного движения перпендикулярно бордюру.

Грузовые способности

Ford Tourneo Connect порадует водителя, который души не чаял в конструкторах. В его 7-местном салоне 6 кресел с механизмом складывания. Если грузить длиннобазный Tourneo Connect под крышу, то в него влезет почти 3 м3 поклажи. Замечу, что это весьма средний показатель, многие конкуренты вместительнее.

Реклама

Сложив сиденья по правому борту, в кузове можно разместить длинномеры протяженностью до трех метров. Сиденья задних рядов образуют ровную площадку без зазоров – их прикрывают настилы с металлической основой, которые выполнены заодно с тыльной частью кресел. Когда не нужны, настилы фиксируются на спинках магнитными замками. Все трансформации кресел выполняются в пару действий, но выполнять их удобнее двумя руками.

С возведенным третьим рядом кресел, да сдвинутым назад, багажник уменьшается до объема пары спортивных сумок.

 

Технические характеристики

Ford Tourneo Connect LWB Ambiente

Реклама

4-цил., турбодизель, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1560 см3 • 70 кВт (95 л.с.) при 3600 об/мин • 230 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 5-ст. АКПП • 0-100 за 14,8 • Максимальная скорость 160 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4818/1835/1828 • Колесная база, мм 3062 •  Объем багажника, л 322/1287/2620 • Объем грузового отсека, л 2952 • Снаряженная масса, кг 1500 • Емкость бака 60 л • Тестовый расход 7,1 л ДТ/100 км

Цена в Беларуси: от $34.500

 

ИТОГ

*****

Ford Tourneo Connect оказался не просто утилитарным, но еще и довольно добротным «каблучком», способным перевозить и пассажиров, и грузы. По цене он вписался в нишу между Grand C-max и S-max, только сразу предлагается с экономичным турбодизелем. Я бы рассматривал его и как вариант большого семейного вэна, который в качестве бонуса способен превращаться во вместительный фургон.

Реклама

Евгений Дударев

Редакция выражает благодарность компании ООО «Атлант-М Боровая», официальному импортеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 2 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное