Новости
Компаньон-трансформер
Коммерческий грузопассажирский «каблучок» Ford Tourneo Connect оказался не таким уж суровым и утилитарным, проявив приятные гражданские качества.
Компаньон-трансформер
Коммерческий грузопассажирский «каблучок» Ford Tourneo Connect оказался не таким уж суровым и утилитарным, проявив приятные гражданские качества. На таком можно не только грузы возить, но и путешествовать семьей.
Я ездил на разных каблучках: от Berlingo всех обоих поколений, до турбобензинового Caddy Maxi и даже Caddy на сжатом газе. Помню я и Ford Tourneo первого поколения. Все эти машины объединяет одно – святая утилитарная простота. Более или менее цивилизованная часть салона у них спереди. Остальной кузов, если говорить именно о пассажирских версиях, зачастую не блещет полноценной обивкой салона. Как правило, пластиком или ворсом прикрыт пол, потолок, да бока салона до линии окон. Стойки кузова обычно оголены и блестят краской основного цвета кузова (полноценная обивка – за доплату, причем немалую). За рулем таких каблучков чувствуешь себя скорее шофером, чем водителем: сидишь высоко в широком бедненьком интерьере, едешь под аккомпанемент разнообразных шумов, миришься с толчками-шлепками задней рессорной подвески, старательно осаживаешь перед поворотами, активно орудуешь рычагом МКПП, почти засыпаешь под медленный разгон до 100 км/ч и сто раз обдумываешь обгонный маневр. От нового Tourneo Connect я ожидал примерно то же самого, только в исполнении Ford. Но на деле все оказалось немного «вкуснее».
За рулем удобно и нескучно. К эргономике претензий нет, разве что дюжина клавиш магнитолы требует запоминания. Сборка хорошая, пластик «коммерческого» качества
Инженеры Ford посадили шофера в широкий салон, но слегка «огородили» его фирменным интерьером. Передняя панель, приборы, руль заимствованы у компактвэна C-max (у элементов интерьера которого много общего с Focus). Учтены особенности «каблучка»: центральная консоль как таковая отсутствует, заканчиваясь уступом, на котором восседает рычаг КПП. Кроме того, стали более развитыми расположенные по бокам решетки вентиляции – у них крупнее дефлекторы, направляющие воздух на боковые окна. И конечно интерьерный пластик бюджетнее и тверже. Зато пластиковые панели прикрывают все четыре стойки крыши – салон выглядит вполне по-домашнему. Пол застелен ковром с коротким ворсом спереди и до третьего ряда. Под ногами пассажиров третьего ряда и в багажнике – износостойкий пластик.
Задний ряд очень просторный и удобный. Ширина дверного проема длиннобазного Tourneo Connect огромна – почти 84 см (на 14 см больше, чем у Caddy Maxi)
Посадка за рулем удобная – благодаря широким диапазонам регулировки сиденья и рулевой колонки по углу и вылету. Сиденье очень удобное для коммерческого автомобиля: подходящего размера, с добротной боковой поддержкой и упругой набивкой. Мне удалось устроиться за рулем вполне по легковому. C субъективной точки зрения водительское место Ford Tourneo Connect из-за выдающейся в салон центральной частью передней панели может показаться более тесным, чем у его конкурентов.
1,6-литровый турбодизель мощностью 95 л.с. урчит под капотом совсем не шумно. Короткая первая передача и информативный привод педали сцепления позволяют уверенно трогаться как на ровной дороге, так и под горку, и с максимальной загрузкой. Рычаг МКПП перемещается с прекрасной четкостью, свойственной Focus/С-max или старшим моделям Ford. Турбодизель радует достаточной тягой, которая развивается без провала на «низах» и доступна в довольно широком диапазоне. Разумеется, с разгоном до 100 км/ч за 14 с небольшим секунд этот «каблучок» не метит в спринтеры, но и не вызывает зеленую тоску при ускорении до шоссейной скорости. Все дело в адекватных откликах мотора и хорошей тяге, которая немного ослабевает только на 5-й передаче (на пустой машине). Скоростей, за которые можно получить фото с квитанцией, 95-сильный Tourneo Connect тоже достигает уверенно и без запинок. Одним словом, этой мощности и крутящего момента для «каблучка» достаточно.
Третий ряд пригоден лишь для маленьких пассажиров. Для взрослого посадка слишком низкая и с минимумом места для ног. Эти кресла на салазках регулируются в продольном направлении
Tourneo Connect не был бы настоящим Ford, если бы не маневрировал точно, быстро и отзывчиво. До первого поворота кажется, что этот «каблук» с высокой крышей, огромным и почти отвесно установленным лобовым стеклом, «лопухами» практичный боковых зеркал будет поворачивать как маленький автобус. Но все совсем иначе. Пожалуй, Tourneo Connect – самый не скучный и послушный автомобиль в своем классе. Перед поворотами можно не притормаживать, сбавлять ход перед развязками на автомагистралях совсем не обязательно – коммерческий Ford ловко проходит их, уверенно держится на траектории, наполняя руль внятной обратной связью. Да и кренится длиннобазный Tourneo Connect совсем незначительно, почти как Fiesta.
Но, думается мне, что в реальной эксплуатации позажигать в поворотах на «каблучке» Ford не получится: так можно весь груз и поклажу разметать по грузовому отсеку. Чтобы получить истинное удовольствие от маневренности Tourneo Connect, придется либо крепко-накрепко фиксировать груз, либо ездить пустым.
Подытоживая все сказанное выше, хочу сказать, что за рулем этого коммерческого Ford я не ощущал себя шофером. Он относительно тихий, в меру шустрый, точный и спонтанный в управлении. Задняя рессорная подвеска ничем не выдавала себя даже на пустой машине: плавно и тихо проходила по ухабам. Я вспомнил, что нахожусь за рулем чего-то большого, вместительного, способного перевозить грузы, когда понадобилось развернуться на двухполосной дороге. С диаметром разворота в 12,2 метра длиннобазный Tourneo Connect остановился на проезжей части для встречного движения перпендикулярно бордюру.
Грузовые способности
Ford Tourneo Connect порадует водителя, который души не чаял в конструкторах. В его 7-местном салоне 6 кресел с механизмом складывания. Если грузить длиннобазный Tourneo Connect под крышу, то в него влезет почти 3 м3 поклажи. Замечу, что это весьма средний показатель, многие конкуренты вместительнее.
Сложив сиденья по правому борту, в кузове можно разместить длинномеры протяженностью до трех метров. Сиденья задних рядов образуют ровную площадку без зазоров – их прикрывают настилы с металлической основой, которые выполнены заодно с тыльной частью кресел. Когда не нужны, настилы фиксируются на спинках магнитными замками. Все трансформации кресел выполняются в пару действий, но выполнять их удобнее двумя руками.
С возведенным третьим рядом кресел, да сдвинутым назад, багажник уменьшается до объема пары спортивных сумок.
Технические характеристики Ford Tourneo Connect LWB Ambiente 4-цил., турбодизель, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1560 см3 • 70 кВт (95 л.с.) при 3600 об/мин • 230 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 5-ст. АКПП • 0-100 за 14,8 • Максимальная скорость 160 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4818/1835/1828 • Колесная база, мм 3062 • Объем багажника, л 322/1287/2620 • Объем грузового отсека, л 2952 • Снаряженная масса, кг 1500 • Емкость бака 60 л • Тестовый расход 7,1 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: от $34.500 |
ИТОГ
*****
Ford Tourneo Connect оказался не просто утилитарным, но еще и довольно добротным «каблучком», способным перевозить и пассажиров, и грузы. По цене он вписался в нишу между Grand C-max и S-max, только сразу предлагается с экономичным турбодизелем. Я бы рассматривал его и как вариант большого семейного вэна, который в качестве бонуса способен превращаться во вместительный фургон.
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность компании ООО «Атлант-М Боровая», официальному импортеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости7 дней назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном