Новости
Компаньон-трансформер
Коммерческий грузопассажирский «каблучок» Ford Tourneo Connect оказался не таким уж суровым и утилитарным, проявив приятные гражданские качества.

Компаньон-трансформер
Коммерческий грузопассажирский «каблучок» Ford Tourneo Connect оказался не таким уж суровым и утилитарным, проявив приятные гражданские качества. На таком можно не только грузы возить, но и путешествовать семьей.
Я ездил на разных каблучках: от Berlingo всех обоих поколений, до турбобензинового Caddy Maxi и даже Caddy на сжатом газе. Помню я и Ford Tourneo первого поколения. Все эти машины объединяет одно – святая утилитарная простота. Более или менее цивилизованная часть салона у них спереди. Остальной кузов, если говорить именно о пассажирских версиях, зачастую не блещет полноценной обивкой салона. Как правило, пластиком или ворсом прикрыт пол, потолок, да бока салона до линии окон. Стойки кузова обычно оголены и блестят краской основного цвета кузова (полноценная обивка – за доплату, причем немалую). За рулем таких каблучков чувствуешь себя скорее шофером, чем водителем: сидишь высоко в широком бедненьком интерьере, едешь под аккомпанемент разнообразных шумов, миришься с толчками-шлепками задней рессорной подвески, старательно осаживаешь перед поворотами, активно орудуешь рычагом МКПП, почти засыпаешь под медленный разгон до 100 км/ч и сто раз обдумываешь обгонный маневр. От нового Tourneo Connect я ожидал примерно то же самого, только в исполнении Ford. Но на деле все оказалось немного «вкуснее».
За рулем удобно и нескучно. К эргономике претензий нет, разве что дюжина клавиш магнитолы требует запоминания. Сборка хорошая, пластик «коммерческого» качества
Инженеры Ford посадили шофера в широкий салон, но слегка «огородили» его фирменным интерьером. Передняя панель, приборы, руль заимствованы у компактвэна C-max (у элементов интерьера которого много общего с Focus). Учтены особенности «каблучка»: центральная консоль как таковая отсутствует, заканчиваясь уступом, на котором восседает рычаг КПП. Кроме того, стали более развитыми расположенные по бокам решетки вентиляции – у них крупнее дефлекторы, направляющие воздух на боковые окна. И конечно интерьерный пластик бюджетнее и тверже. Зато пластиковые панели прикрывают все четыре стойки крыши – салон выглядит вполне по-домашнему. Пол застелен ковром с коротким ворсом спереди и до третьего ряда. Под ногами пассажиров третьего ряда и в багажнике – износостойкий пластик.
Задний ряд очень просторный и удобный. Ширина дверного проема длиннобазного Tourneo Connect огромна – почти 84 см (на 14 см больше, чем у Caddy Maxi)
Посадка за рулем удобная – благодаря широким диапазонам регулировки сиденья и рулевой колонки по углу и вылету. Сиденье очень удобное для коммерческого автомобиля: подходящего размера, с добротной боковой поддержкой и упругой набивкой. Мне удалось устроиться за рулем вполне по легковому. C субъективной точки зрения водительское место Ford Tourneo Connect из-за выдающейся в салон центральной частью передней панели может показаться более тесным, чем у его конкурентов.
1,6-литровый турбодизель мощностью 95 л.с. урчит под капотом совсем не шумно. Короткая первая передача и информативный привод педали сцепления позволяют уверенно трогаться как на ровной дороге, так и под горку, и с максимальной загрузкой. Рычаг МКПП перемещается с прекрасной четкостью, свойственной Focus/С-max или старшим моделям Ford. Турбодизель радует достаточной тягой, которая развивается без провала на «низах» и доступна в довольно широком диапазоне. Разумеется, с разгоном до 100 км/ч за 14 с небольшим секунд этот «каблучок» не метит в спринтеры, но и не вызывает зеленую тоску при ускорении до шоссейной скорости. Все дело в адекватных откликах мотора и хорошей тяге, которая немного ослабевает только на 5-й передаче (на пустой машине). Скоростей, за которые можно получить фото с квитанцией, 95-сильный Tourneo Connect тоже достигает уверенно и без запинок. Одним словом, этой мощности и крутящего момента для «каблучка» достаточно.
Третий ряд пригоден лишь для маленьких пассажиров. Для взрослого посадка слишком низкая и с минимумом места для ног. Эти кресла на салазках регулируются в продольном направлении
Tourneo Connect не был бы настоящим Ford, если бы не маневрировал точно, быстро и отзывчиво. До первого поворота кажется, что этот «каблук» с высокой крышей, огромным и почти отвесно установленным лобовым стеклом, «лопухами» практичный боковых зеркал будет поворачивать как маленький автобус. Но все совсем иначе. Пожалуй, Tourneo Connect – самый не скучный и послушный автомобиль в своем классе. Перед поворотами можно не притормаживать, сбавлять ход перед развязками на автомагистралях совсем не обязательно – коммерческий Ford ловко проходит их, уверенно держится на траектории, наполняя руль внятной обратной связью. Да и кренится длиннобазный Tourneo Connect совсем незначительно, почти как Fiesta.
Но, думается мне, что в реальной эксплуатации позажигать в поворотах на «каблучке» Ford не получится: так можно весь груз и поклажу разметать по грузовому отсеку. Чтобы получить истинное удовольствие от маневренности Tourneo Connect, придется либо крепко-накрепко фиксировать груз, либо ездить пустым.
Подытоживая все сказанное выше, хочу сказать, что за рулем этого коммерческого Ford я не ощущал себя шофером. Он относительно тихий, в меру шустрый, точный и спонтанный в управлении. Задняя рессорная подвеска ничем не выдавала себя даже на пустой машине: плавно и тихо проходила по ухабам. Я вспомнил, что нахожусь за рулем чего-то большого, вместительного, способного перевозить грузы, когда понадобилось развернуться на двухполосной дороге. С диаметром разворота в 12,2 метра длиннобазный Tourneo Connect остановился на проезжей части для встречного движения перпендикулярно бордюру.
Грузовые способности
Ford Tourneo Connect порадует водителя, который души не чаял в конструкторах. В его 7-местном салоне 6 кресел с механизмом складывания. Если грузить длиннобазный Tourneo Connect под крышу, то в него влезет почти 3 м3 поклажи. Замечу, что это весьма средний показатель, многие конкуренты вместительнее.
Сложив сиденья по правому борту, в кузове можно разместить длинномеры протяженностью до трех метров. Сиденья задних рядов образуют ровную площадку без зазоров – их прикрывают настилы с металлической основой, которые выполнены заодно с тыльной частью кресел. Когда не нужны, настилы фиксируются на спинках магнитными замками. Все трансформации кресел выполняются в пару действий, но выполнять их удобнее двумя руками.
С возведенным третьим рядом кресел, да сдвинутым назад, багажник уменьшается до объема пары спортивных сумок.
Технические характеристики Ford Tourneo Connect LWB Ambiente 4-цил., турбодизель, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1560 см3 • 70 кВт (95 л.с.) при 3600 об/мин • 230 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 5-ст. АКПП • 0-100 за 14,8 • Максимальная скорость 160 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4818/1835/1828 • Колесная база, мм 3062 • Объем багажника, л 322/1287/2620 • Объем грузового отсека, л 2952 • Снаряженная масса, кг 1500 • Емкость бака 60 л • Тестовый расход 7,1 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: от $34.500 |
ИТОГ
*****
Ford Tourneo Connect оказался не просто утилитарным, но еще и довольно добротным «каблучком», способным перевозить и пассажиров, и грузы. По цене он вписался в нишу между Grand C-max и S-max, только сразу предлагается с экономичным турбодизелем. Я бы рассматривал его и как вариант большого семейного вэна, который в качестве бонуса способен превращаться во вместительный фургон.
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность компании ООО «Атлант-М Боровая», официальному импортеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости6 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится