Autosalon.by

Новости

Кому светит путеводная звезда?

Немного купе, щепотка седана и передний привод. Оцениваем качества нового CLA.

Опубликовано

.

Кому светит путеводная звезда?

Кому светит путеводная звезда?

Четырехдверный как VW CC, благородный как Audi. Но при этом ни капли не похож на обоих. Он более изящный, более броский, прямо как купе

Немного купе, щепотка седана и передний привод. Оцениваем качества нового CLA.

Сен-Тропе звучит и выглядит отлично! Частные самолеты, белоснежные яхты и люди в одежде Haute couture. Но в феврале, самом холодном месяце на Лазурном берегу на юге Франции, обращаешь внимание лишь на ледяной ветер с моря. В это время года Сен-Тропе пуст и необитаем. Но весь гламур и блеск, унесенный холодным февральским ветром, на пару дней ему возместил яркий Mercedes CLA. Здесь состоялась его первая презентация, здесь мы столкнули его лицом к лицу с двумя потенциальными соперниками: Audi A3 Sportback и VW Passat CC. Компания получилась очень разношерстной, но так и было задумано. Мы размышляем о том, какой путь выбрал новый CLA: гламур, стиль, удовольствие или рациональность?
CLA – это не тот Mercedes, который мы полюбили. Он другой и необыкновенный. Поэтому пара ремарок и комментариев просто необходимы. Он выглядит как Mercedes, он немного длиннее, ниже и наряднее С-класса. У него четыре двери, профиль «а-ля купе» и начинка от А-класса. И передний привод от него же! Нечто невероятное. Теперь же это не исключение из правил, а модная тенденция. Интерес к дорогим шикарным купеобразным седанам среднего класса возник откуда ни возьмись.
Хотя эта тендеция в свое время была подхвачена VW Passat CC в 2009 году, но развивалась довольно вяло: покупатели почти не замечали эту модель. После рестайлингастильное детище VW внимательнее отнеслось к идеалам красоты настоящих купе, стало выглядеть легче и грациознее и лишилось пролетарского слова Passat в своем названии. VW CC гораздо крупнее Mercedes CLA: целых 4,8 м в длину, шире и немого ниже его.
Как и полагает настоящему VW, купеобразный СС просторен внутри, его салон широк, сзади достаточно места на уровне колен, багажник огромен («проглатывает» 532 л поклажи). Правда, окошки узковаты, поэтому слегка чувствуешь себя как в землянке. Хотя, нет, какая землянка?! Интерьер VW CC роскошен и благороден, хотя и отделен от мира высокими «стенами» дверей.
Скорее это крепость. Славная, уютная, но уже старомодная. Водитель сидит высоко, но удобно в первоклассных спортивных креслах. Справа от руля зияет безобразный слот для бесконтактного ключа зажигания, мультимедийная система не имеет отдельного пульта и управляется кнопками по периметру экрана, как банкомат.
Зато по дорогам Сен-Тропе VW CC едет прекрасно: его техническая зрелость полна преимуществ. TDI работает тихо, его аппетит укладывается в 4,8 л (средняя величина по данным борткомпьютера), поэтому на 70-литровом баке запросто можно преодолеть 1000 км. Путешествия и турпоездки – его конек. Сбалансированная подвеска, мягкие и точные отклики на руль, позволяющие с уверенностью ложиться на траекторию неизвестного поворота, легкий шелест ветра по кузову – VW CC расслабляет и увлекает. Оказывается, стильный, с изящным профилем купе VW СС ничем не уступает классическому Passat. Хотя, он немного дороже: от $36.955 или $43.998 (в Беларуси) за версию с TDI, как на тесте.
В тех моментах, где VW держится скромно, новый Mercedes демонстрирует широкие жесты. Он смотрит на дорогу большой и броской «путеводной звездой», он спортивно сложен и привлекает волнующими изгибами. Его интерьер выглядит свежее и спортивнее, чем в CC. Очень хороши круглые воздуховоды, которые, начиная с SLS AMG, появляются в каждом новом Mercedes: ими любуешься и постоянно их поправляешь, даже когда в этом нет никакой необходимости.
CLA в первую очередь эффектен: изогнутая крыша обуславливает минимум места над задним рядом, обзор назад также весьма условен. Для перевозки приветствуются невысокие пассажиры, а камера заднего вида станет одной из самых популярных опций. Очень хороши передние спортивные кресла с длинной спинкой и селектор АКПП, расположенный прямо на рулевой колонке: стоит к нему привыкнуть и уже не захочешь что-то менять. К тому же, его «переезд» позволил обустроить на центральном тоннеле пару вместительных ящичков с крышками.
Создавая новый CLA, инженеры Mercedes по-новому взглянули на заднюю подвеску: ее подрамник крепится к кузову на эластичных опорах. Благодаря этому (и некоторым другим дополнительным мерам) задняя подвеска работает тихо и мягко. Уровень комфорта достойный, как и полагает изделию марки Mercedes. CLA идет по дороге упруго, одинаково ловко парирует и большие волны дороги, и трещины асфальта. Конечно, эффекта «яхты» или «воздушной подушки», как у больших Mercedes, не наблюдается, но зато CLA заметно плавнее и тише хэтчбека А-класса. У него нет подобных дополнительных демпфирующих элементов в подвеске.
Во время презентации мы уделили особое внимание 170-сильному CLA 220 CDI, который на первых порах будет единственным дизелем в модельной гамме. Мотор прекрасен, силен и напорист, легко ускоряет CLA до 230 км/ч. Впрочем, в нормальных дорожных условиях и на повсеместно разрешенных скоростях он впечатляет даже больше  – средним расходом в 4,2  л/100  км. Дизельный CLA способен не только экономить, но и вызывать азарт. Руль довольно «прозрачен» и информативен, этот четырехдверный седан наделен маневренностью компактного купе. Правда, при активных манипуляциях с акселератором и в переходных режимах штатная преселективная (с двойным сцеплением) АКПП порой сменяет передачи хаотично, если не сказать лихорадочно. То есть, привычной для коробок машин Mercedes рассудительности и легкой медлительности не замечено. Похоже, новый подход отразился и на настройках трансмиссии, сделав ее более скорострельной и слишком активной в принятии решений по смене передач.
При цене в €43.955 (в Беларуси в штатную комплектацию входят система оповещения об опасном сближении с препятствием, круиз-контроль, подушка безопасности для коленей водителя) CLA 220 CDI кажется птицей высокого полета. Но ценовая планка взлетает еще выше, стоит только присмотреться к спискам дополнительного оборудования.
С этих ценовых высот Audi кажется весьма дешевой: €28.700 за А3 Sportback со 180-сильным бензиновым мотором и «автоматом»   S tronic. Это элегантный и благородный хэтчбек, с какой стороны ни посмотри. Хотя, о своих качествах он как и прежде заявляет весьма скромно.
Дизайн Audi A3 классический, а потому функциональный. Да, он не выглядит модно, но в этом есть свои плюсы. Его окна большие, обзорность хорошая, на заднем ряду весьма просторно и «воздушно»  – не то, что в четырехдверных купе.
Бензиновый турбомотор работает словно тайный агент: тихо и всегда эффективно. Ускорения не сопровождаются рокотом или ревом, хотя набор скорости никогда не заставляет ждать. Руль легок во вращении, но обратной связи на нем маловато. Хотя, среднестатистическому водителю и этого будет достаточно. Для тех, кому нужно нечто большее, уже готова 300-сильная версия S3 Sportback. Но даже в таком варианте Audi A3 не наделена привлекательностью, которую унаследовал Mercedes CLA. Труды Audi оправдывают ожидания, но быстро забываются, исчезая в буднях и рутине. А вот стильный CLA – как свет путеводной звезды, увидеть который всегда рад.
В будущем мы наверняка вновь вернемся к сравнению CLA с Audi A3, но на этот раз выбор будет сделан в пользу новейшего седана А3. Его премьера состоялась в Нью-Йорке – гораздо позже этой ездовой презентации нового CLA, имевшей место в феврале в Сен-Тропе.

MERCEDES CLA
В салоне все сверкает и привлекает глаз, не то, что у конкурентов. Но какого-то особенного чувства к купе не выявлено

VW CC
Интерьер качественный и элегантный. Но при этом сдержанный, как полагает машинам из Вольфсбурга, и теперь уже старомодный

AUDI A3 SPORTBACK
И здесь воздуховоды напоминают турбины реактивных двигателей. Они умеют дуть струей или широким потоком. Качество достойно Audi

Реклама

А в конце – световое шоу: у Mercedes и VW штатные светодиодные фонари

Audi A3 Sportback

Факты таковы: больше места спереди и сверху, вход в салон удобнее. Одни плюсы!

Вот почему в Европе любят хэтчбеки: большой и высокий проем, вместительный багажник. Если нужно больше – задние сиденья складываются. Грузить можно под крышу

VW CC

Для коленей место есть, а над головой – нет. Крыша низкая, поэтому обзор назад плохой

СС на 17 см длиннее Mercedes, багажник вместительнее на 62 л – а это размер немаленькой сумки. Спинки складываются, но перевозить можно лишь длинномеры

Реклама

Mercedes CLA

Сзади тесно, много времени тут не проведешь. Спортивные кресла ухудшают обзор назад

Маленькая крышка, маленький проем. Зато высота багажника неплохая. Объем в 470 л порадует семью из 2-3 человек

Полноприводный ураган CLA 250 4Matic

Мощный мотор, полный привод, спортивная подвеска – Mercedes расширил модельный ряд по образцу компании VW. Версии CLA 250 4Matic суждено стать в буквальном смысле слова горячим предложением. Его 2-литровый турбомотор разумно и остро распоряжается своими 211 л.с., причем основной упор сделан как возможность реализовать эту мощность в будничной езде без необходимости наведываться на закрытые трассы. Такой CLA разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с и способен мчать по автобану со скоростью 240 км/ч. Заявленный средний расход: 6,1 л. Голосок мотора не особенно впечатляет, зато соседи не будут каждый раз вздрагивать, когда вы его заводите. CLA 250 4Matic оснащается спортивной подвеской, заниженной на 15 мм спереди и на 10 мм сзади. Плавность хода этой версии похуже, зато крены меньше, а отклики на руль еще острее и прозрачнее. Для других версий CLA спортивную подвеску можно заказать за доплату.
А вот полный привод доступен не всем вариантам. Новая трансмиссия 4Matic для переднеприводной (и с поперечной установкой двигателя) платформы оснащается электрогидравлическим многодисковым сцеплением.Следовательно, полный привод у CLA подключамый. Степень участия задней оси в движении регулируется электроникой. Причем привод на заднюю ось включается не только по факту (например, при скольжении передних колес), но и превентивно (при прохождении поворотов или при максимальном ускорении). Лишь при безопасном прямолинейном движении или экстренном торможении CLA становится переднеприводным.

Две выхлопных трубы, спойлер и 18-дюймовые диски доступны с пакетом стайлинга AMG

Особенности привлекательности

ГЛАМУР

Mercedes CLA
4,5 *

Реклама

VW CC
3 *

Audi A3 Sportback
2,5 *

УДОВОЛЬСТВИЕ

Audi A3 Sportback
4 *

Mercedes CLA
3 *

VW CC
2 *

Реклама

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Audi A3 Sportback
4,5 *

Mercedes CLA
3,5 *

VW CC
2,5 *

СТИЛЬ

Audi A3 Sportback
4 *

Mercedes CLA
3,5 *

Реклама

VW CC
3 *

ИТОГО: 

1. Audi A3 Sportback: 15

2. Mercedes CLA: 13,5

3. VW CC: 11,5

ИТОГ

В CLA правят гламур и иррациональность купе

Дизайнеры Mercedes сделали все возможное, чтобы CLA провожали взглядом и сворачивали шеи. У них получился симпатичный и гармоничный автомобиль, шагающий по следам изящного CLS. В них обоих действительно есть что-то от купе. Полная противоположность CLA – Audi A3. Гламур? Игривость? Это все не про него. Хэтчбек А3 строг и лаконичен, его дизайн – вне времени. Такой автомобиль будет актуален во все времена. Audi A3 порадовал живым и мощным турбобензиновым мотором, а Mercedes удивил спонтанной и естественной управляемостью. VW CC  – автомобиль из другой лиги. Он большой, вместительный, хотя в попытках освоить купеобразную форму растерял часть рациональности, присущей Audi A3. CLA – машина других взглядов, это седан, успешно стремящийся казаться купе.

Реклама

Йоахим Штаат

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 4 =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное