Новости
Кому светит путеводная звезда?
Немного купе, щепотка седана и передний привод. Оцениваем качества нового CLA.
Кому светит путеводная звезда?
Четырехдверный как VW CC, благородный как Audi. Но при этом ни капли не похож на обоих. Он более изящный, более броский, прямо как купе
Немного купе, щепотка седана и передний привод. Оцениваем качества нового CLA.
Сен-Тропе звучит и выглядит отлично! Частные самолеты, белоснежные яхты и люди в одежде Haute couture. Но в феврале, самом холодном месяце на Лазурном берегу на юге Франции, обращаешь внимание лишь на ледяной ветер с моря. В это время года Сен-Тропе пуст и необитаем. Но весь гламур и блеск, унесенный холодным февральским ветром, на пару дней ему возместил яркий Mercedes CLA. Здесь состоялась его первая презентация, здесь мы столкнули его лицом к лицу с двумя потенциальными соперниками: Audi A3 Sportback и VW Passat CC. Компания получилась очень разношерстной, но так и было задумано. Мы размышляем о том, какой путь выбрал новый CLA: гламур, стиль, удовольствие или рациональность?
CLA – это не тот Mercedes, который мы полюбили. Он другой и необыкновенный. Поэтому пара ремарок и комментариев просто необходимы. Он выглядит как Mercedes, он немного длиннее, ниже и наряднее С-класса. У него четыре двери, профиль «а-ля купе» и начинка от А-класса. И передний привод от него же! Нечто невероятное. Теперь же это не исключение из правил, а модная тенденция. Интерес к дорогим шикарным купеобразным седанам среднего класса возник откуда ни возьмись.
Хотя эта тендеция в свое время была подхвачена VW Passat CC в 2009 году, но развивалась довольно вяло: покупатели почти не замечали эту модель. После рестайлингастильное детище VW внимательнее отнеслось к идеалам красоты настоящих купе, стало выглядеть легче и грациознее и лишилось пролетарского слова Passat в своем названии. VW CC гораздо крупнее Mercedes CLA: целых 4,8 м в длину, шире и немого ниже его.
Как и полагает настоящему VW, купеобразный СС просторен внутри, его салон широк, сзади достаточно места на уровне колен, багажник огромен («проглатывает» 532 л поклажи). Правда, окошки узковаты, поэтому слегка чувствуешь себя как в землянке. Хотя, нет, какая землянка?! Интерьер VW CC роскошен и благороден, хотя и отделен от мира высокими «стенами» дверей.
Скорее это крепость. Славная, уютная, но уже старомодная. Водитель сидит высоко, но удобно в первоклассных спортивных креслах. Справа от руля зияет безобразный слот для бесконтактного ключа зажигания, мультимедийная система не имеет отдельного пульта и управляется кнопками по периметру экрана, как банкомат.
Зато по дорогам Сен-Тропе VW CC едет прекрасно: его техническая зрелость полна преимуществ. TDI работает тихо, его аппетит укладывается в 4,8 л (средняя величина по данным борткомпьютера), поэтому на 70-литровом баке запросто можно преодолеть 1000 км. Путешествия и турпоездки – его конек. Сбалансированная подвеска, мягкие и точные отклики на руль, позволяющие с уверенностью ложиться на траекторию неизвестного поворота, легкий шелест ветра по кузову – VW CC расслабляет и увлекает. Оказывается, стильный, с изящным профилем купе VW СС ничем не уступает классическому Passat. Хотя, он немного дороже: от $36.955 или $43.998 (в Беларуси) за версию с TDI, как на тесте.
В тех моментах, где VW держится скромно, новый Mercedes демонстрирует широкие жесты. Он смотрит на дорогу большой и броской «путеводной звездой», он спортивно сложен и привлекает волнующими изгибами. Его интерьер выглядит свежее и спортивнее, чем в CC. Очень хороши круглые воздуховоды, которые, начиная с SLS AMG, появляются в каждом новом Mercedes: ими любуешься и постоянно их поправляешь, даже когда в этом нет никакой необходимости.
CLA в первую очередь эффектен: изогнутая крыша обуславливает минимум места над задним рядом, обзор назад также весьма условен. Для перевозки приветствуются невысокие пассажиры, а камера заднего вида станет одной из самых популярных опций. Очень хороши передние спортивные кресла с длинной спинкой и селектор АКПП, расположенный прямо на рулевой колонке: стоит к нему привыкнуть и уже не захочешь что-то менять. К тому же, его «переезд» позволил обустроить на центральном тоннеле пару вместительных ящичков с крышками.
Создавая новый CLA, инженеры Mercedes по-новому взглянули на заднюю подвеску: ее подрамник крепится к кузову на эластичных опорах. Благодаря этому (и некоторым другим дополнительным мерам) задняя подвеска работает тихо и мягко. Уровень комфорта достойный, как и полагает изделию марки Mercedes. CLA идет по дороге упруго, одинаково ловко парирует и большие волны дороги, и трещины асфальта. Конечно, эффекта «яхты» или «воздушной подушки», как у больших Mercedes, не наблюдается, но зато CLA заметно плавнее и тише хэтчбека А-класса. У него нет подобных дополнительных демпфирующих элементов в подвеске.
Во время презентации мы уделили особое внимание 170-сильному CLA 220 CDI, который на первых порах будет единственным дизелем в модельной гамме. Мотор прекрасен, силен и напорист, легко ускоряет CLA до 230 км/ч. Впрочем, в нормальных дорожных условиях и на повсеместно разрешенных скоростях он впечатляет даже больше – средним расходом в 4,2 л/100 км. Дизельный CLA способен не только экономить, но и вызывать азарт. Руль довольно «прозрачен» и информативен, этот четырехдверный седан наделен маневренностью компактного купе. Правда, при активных манипуляциях с акселератором и в переходных режимах штатная преселективная (с двойным сцеплением) АКПП порой сменяет передачи хаотично, если не сказать лихорадочно. То есть, привычной для коробок машин Mercedes рассудительности и легкой медлительности не замечено. Похоже, новый подход отразился и на настройках трансмиссии, сделав ее более скорострельной и слишком активной в принятии решений по смене передач.
При цене в €43.955 (в Беларуси в штатную комплектацию входят система оповещения об опасном сближении с препятствием, круиз-контроль, подушка безопасности для коленей водителя) CLA 220 CDI кажется птицей высокого полета. Но ценовая планка взлетает еще выше, стоит только присмотреться к спискам дополнительного оборудования.
С этих ценовых высот Audi кажется весьма дешевой: €28.700 за А3 Sportback со 180-сильным бензиновым мотором и «автоматом» S tronic. Это элегантный и благородный хэтчбек, с какой стороны ни посмотри. Хотя, о своих качествах он как и прежде заявляет весьма скромно.
Дизайн Audi A3 классический, а потому функциональный. Да, он не выглядит модно, но в этом есть свои плюсы. Его окна большие, обзорность хорошая, на заднем ряду весьма просторно и «воздушно» – не то, что в четырехдверных купе.
Бензиновый турбомотор работает словно тайный агент: тихо и всегда эффективно. Ускорения не сопровождаются рокотом или ревом, хотя набор скорости никогда не заставляет ждать. Руль легок во вращении, но обратной связи на нем маловато. Хотя, среднестатистическому водителю и этого будет достаточно. Для тех, кому нужно нечто большее, уже готова 300-сильная версия S3 Sportback. Но даже в таком варианте Audi A3 не наделена привлекательностью, которую унаследовал Mercedes CLA. Труды Audi оправдывают ожидания, но быстро забываются, исчезая в буднях и рутине. А вот стильный CLA – как свет путеводной звезды, увидеть который всегда рад.
В будущем мы наверняка вновь вернемся к сравнению CLA с Audi A3, но на этот раз выбор будет сделан в пользу новейшего седана А3. Его премьера состоялась в Нью-Йорке – гораздо позже этой ездовой презентации нового CLA, имевшей место в феврале в Сен-Тропе.
MERCEDES CLA
В салоне все сверкает и привлекает глаз, не то, что у конкурентов. Но какого-то особенного чувства к купе не выявлено
VW CC
Интерьер качественный и элегантный. Но при этом сдержанный, как полагает машинам из Вольфсбурга, и теперь уже старомодный
AUDI A3 SPORTBACK
И здесь воздуховоды напоминают турбины реактивных двигателей. Они умеют дуть струей или широким потоком. Качество достойно Audi
А в конце – световое шоу: у Mercedes и VW штатные светодиодные фонари
Audi A3 Sportback
Факты таковы: больше места спереди и сверху, вход в салон удобнее. Одни плюсы!
Вот почему в Европе любят хэтчбеки: большой и высокий проем, вместительный багажник. Если нужно больше – задние сиденья складываются. Грузить можно под крышу
VW CC
Для коленей место есть, а над головой – нет. Крыша низкая, поэтому обзор назад плохой
СС на 17 см длиннее Mercedes, багажник вместительнее на 62 л – а это размер немаленькой сумки. Спинки складываются, но перевозить можно лишь длинномеры
Mercedes CLA
Сзади тесно, много времени тут не проведешь. Спортивные кресла ухудшают обзор назад
Маленькая крышка, маленький проем. Зато высота багажника неплохая. Объем в 470 л порадует семью из 2-3 человек
Полноприводный ураган CLA 250 4Matic
Мощный мотор, полный привод, спортивная подвеска – Mercedes расширил модельный ряд по образцу компании VW. Версии CLA 250 4Matic суждено стать в буквальном смысле слова горячим предложением. Его 2-литровый турбомотор разумно и остро распоряжается своими 211 л.с., причем основной упор сделан как возможность реализовать эту мощность в будничной езде без необходимости наведываться на закрытые трассы. Такой CLA разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с и способен мчать по автобану со скоростью 240 км/ч. Заявленный средний расход: 6,1 л. Голосок мотора не особенно впечатляет, зато соседи не будут каждый раз вздрагивать, когда вы его заводите. CLA 250 4Matic оснащается спортивной подвеской, заниженной на 15 мм спереди и на 10 мм сзади. Плавность хода этой версии похуже, зато крены меньше, а отклики на руль еще острее и прозрачнее. Для других версий CLA спортивную подвеску можно заказать за доплату.
А вот полный привод доступен не всем вариантам. Новая трансмиссия 4Matic для переднеприводной (и с поперечной установкой двигателя) платформы оснащается электрогидравлическим многодисковым сцеплением.Следовательно, полный привод у CLA подключамый. Степень участия задней оси в движении регулируется электроникой. Причем привод на заднюю ось включается не только по факту (например, при скольжении передних колес), но и превентивно (при прохождении поворотов или при максимальном ускорении). Лишь при безопасном прямолинейном движении или экстренном торможении CLA становится переднеприводным.
Две выхлопных трубы, спойлер и 18-дюймовые диски доступны с пакетом стайлинга AMG
Особенности привлекательности
ГЛАМУР
Mercedes CLA
4,5 *
VW CC
3 *
Audi A3 Sportback
2,5 *
УДОВОЛЬСТВИЕ
Audi A3 Sportback
4 *
Mercedes CLA
3 *
VW CC
2 *
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Audi A3 Sportback
4,5 *
Mercedes CLA
3,5 *
VW CC
2,5 *
СТИЛЬ
Audi A3 Sportback
4 *
Mercedes CLA
3,5 *
VW CC
3 *
ИТОГО:
1. Audi A3 Sportback: 15
2. Mercedes CLA: 13,5
3. VW CC: 11,5
ИТОГ
В CLA правят гламур и иррациональность купе
Дизайнеры Mercedes сделали все возможное, чтобы CLA провожали взглядом и сворачивали шеи. У них получился симпатичный и гармоничный автомобиль, шагающий по следам изящного CLS. В них обоих действительно есть что-то от купе. Полная противоположность CLA – Audi A3. Гламур? Игривость? Это все не про него. Хэтчбек А3 строг и лаконичен, его дизайн – вне времени. Такой автомобиль будет актуален во все времена. Audi A3 порадовал живым и мощным турбобензиновым мотором, а Mercedes удивил спонтанной и естественной управляемостью. VW CC – автомобиль из другой лиги. Он большой, вместительный, хотя в попытках освоить купеобразную форму растерял часть рациональности, присущей Audi A3. CLA – машина других взглядов, это седан, успешно стремящийся казаться купе.
Йоахим Штаат
Новости
Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами
Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.
Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.
Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.
Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.
Фото: Минпром КНР
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры2 недели назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Модификация без электрического довеска