Новости
Козырная «пятерка»
О надежности BMW E39 ходят легенды. В заботливых руках этот автомобиль очень надежен. Сегодня цены на него как никогда малы: пора задуматься о покупке
Козырная
«пятерка»
О надежности BMW E39 ходят легенды. В заботливых руках этот
автомобиль очень надежен. Сегодня цены на него как никогда малы: пора
задуматься о покупке
Хорошие вещи по-прежнему существуют. С таким девизом
осенью 1995 года на рынок вышла BMW 5-й серии модельного ряда E39. В наши дни
четвертое поколение «пятерки» является одним из самых заманчивых предложений
рынка подержанных авто. Рейтинги TÜV обнадеживают: для прохождения строжайшего
немецкого техосмотра не потребуется больших вложений в этот автомобиль.
Ржавчина не стала бичом BMW E39, это
касается даже машин первых лет выпуска. Исключение составляю универсалы, у
которых коррозии подвержена задняя дверь. Моторы довольно надежны и особых
хлопот не доставляют. Любимые рядные «шестерки» звучат тихо и мягко, обладают
быстрыми откликами. Базовая бензиновая модель 520i (150 л.с.)
немного слабовата, особенно в сочетании с АКПП. А вот версии 523i (170 л.с.)
и 528i (193 л.с.) располагают достаточной
мощностью.
В совсем другом ценовом диапазоне находятся модели с
моторами V8, выпуск которых начался в 1996 году. Модели 535i (235, а позже
245 л.с.), 540i (286 л.с.) и M5 (400 л.с.) в первую очередь отличаются
расходом топлива и стоимостью эксплуатации. Долгое время основным дизельным
вариантом была модель 525tds, оснащенная 2,5-литровым дизелем (который также устанавливался на Opel Omega B). Его
мощность 143 л.с., система впрыска простая, фильтр дизельных частиц в
выхлопе отсутствует. Вполне народный вариант.
После рестайлинга, который пришелся на сентябрь 2000 года,
появились сразу три новых дизельных модели (520d, 525d, 530d). Все они
соответствуют нормам Euro-3. Обновленные машины получили выносливые сайлентблоки и прочные
резиновые шарниры подвесок.
Седаны выпускались до июня 2003 года, а универсалы Touring до апреля 2004 года. Сегодня цены на ранние экземпляры BMW E39 опустились
до $7000, километраж машин более чем впечатляющий. А состояние в каждом случае
уникальное: все-таки, одинакового режима эксплуатации не бывает.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это модель 523i с АКПП выпуска 1997 года. Первому владельцу она обошлась в 75.010
марок, куда вошли опции на сумму 11.260 марок. Машина находилась в одних руках
до 2010 года, за это время она прошла 198.000 км. Затем ее приобрел второй
владелец, который до продажи добавил еще почти 20.000 км. У машины полная
история обслуживания, никаких ДТП. Единственное вложение за последнее время,
помимо ТО, связано с ремонтом подогрева сидений.
НАША
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Действительно «много автомобиля за
минимум денег». В Германии BMW E39 покупают
для регулярных бросков по автобанам. Вместительный салон, бодрый мотор,
комфортабельная подвеска, качественные материалы отделки интерьера. 170 л.с.
прекрасно дружат с «автоматом». Если с педалью акселератора обращаться нежно,
средний расход топлива составит литров 10 бензина.
НАША
ОЦЕНКА Солидный надежный автомобиль из бизнесс-класса. Да, таким он был в
1997 году, хотя с тех пор его каноны в целом не изменились. Единственный
обнаруженный недостаток – это скрип дверных петель. Но на самом деле
старость этого BMW 523i еще далеко.
За исключением сгоревших пикселей дисплеев и скрипящих
дверей больше ничего в интерьере не выдает возраста этого авто
Источник удовольствия: отзывчивая и тихая «шестерка» мощностью 170 л.с.
Типичные проблемы
Техника E39 надежна (хотя без «болезней» не обошлось),
дизайн вне времени
Многие «пятерки» строили бизнес-карьеру на службе у
больших компаний, что связано с постоянными разъездами по автобанам на полном
газу. Большие пробеги в первую очередь сказываются на подвеске BMW E39. В Германии
поклонники этой модели шутят о «подвесках зла», которые состоят из бесчисленных
шарниров и сайлентблоков. Даже оригинальные детали живут не долго. Производитель
Meyle сжалился над владельцами «пятерки» и наладил
выпуск усиленных деталей, способных побороть этот полтергейст. Еще одна
типичная болячка связана с выгорающими пикселями дисплеев бортового компьютера
и блока климат-контроля. Пострадавшие матрицы подлежат довольно недорогому
ремонту. Более коварной и дорогой в устранении является проблема с вакуумным
усилителем тормозов. Он установлен в нише под воздушным фильтром. Дренажное
отверстие этой ниши легко забивается, она наполняется водой и вакуумный усилитель
буквально затапливается. Вода начинает просачиваться в вакуумный усилитель. Симптом:
при нажатии педали тормоза будет слышно хлюпанье. В «лучшем» случае упадет
эффективность тормозов, в худшем они пропадут совсем (зимой, когда вакуумный
усилитель замерзнет). Но бывали и случаи, когда вода из вакуумного усилителя
попадает во впускной коллектор, причем в объеме, достаточном для гидроудара. В
этом случае можно «попасть» на замену двигателя.
1. Шарниры рычагов
Это хроническая болезнь E39: износ шаровых опор,
сайлентблоков и рулевых тяг. В задней подвеске изнашиваются подшипники. Совет:
на замену ставьте детали Meyle или Lemförder
2. Усилитель руля
При вращении руля можно услышать свист или гудение,
что свидетельствует о низком уровне (и утечке) рабочей жидкости. Также нередки
течи охлаждающей жидкости через входное отверстие радиатора
3. Вакуумный усилитель
Известная проблема: дренаж под воздушным фильтром
забивается, ниша наполняется водой, вода попадает в вакуумный усилитель
тормозов. Прочищайте дренаж, иначе не избежать хлопот вплоть до гидроудара
4. Стеклоподъемники
Их механизм часто ломается. Из строя выходит сам
механизм, тогда как электромотор остается исправным. Ремонт обходится недешево
В 1995 году BMW E39 установила новый баланс комфорта и
управляемости. C 2001 года ESP вошла в серийное оснащение
BMW 523i
Год выпуска 1997
Пробег 217.900 км
Цена: $8900
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
BMW 523i (125 кВт/170 л.с.)
Мотор 6-цил.,
бензин, спереди продольно
Клапанов/распредвалов 4
на цилиндр/2
Рабочий объем 2496 см3
Мощность кВт (л.с.) 125 (170) при 5500 об/мин
Крутящий момент 245
Нм при 3950 об/мин
Трансмиссия 5-ст. АКПП
Привод задний
Тормоза диск.
спереди и сзади
Макс. скорость 228
км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,3
сек.
Тестовый расход 10,8
л АИ-95/100 км
Емкость бака 70
л
Габариты Д/Ш/В 4775/1800/1435
Объем багажника 460
л
Снаряженная масса/нагрузка 1550/405 кг
Запчасти и цены
Стойка передн. стабилизатора $12-28
Колодки тормозные передние $17-110
Колодки тормозные задние $12-50
Тормозной диск передний $22-60
Сайлентблоки передних рычагов $12-82
Шаровая опора (c рычагом) $30-107
Свеча зажигания $3-12
Фильтр воздушный $3-35
Фильтр масляный $3-10
Фильтр салона $8-20
Фильтр топливный $9-27
ИТОГ
Ухоженный BMW E39 может служить годами, требуя лишь регулярного
обслуживания. Комфорт, мощность и качество этого автомобили стали лучшими в
классе. Нужно смириться с «болячками», главной из которых является
недолговечная подвеска. Выбирайте хороший ухоженный экземляр, желательно после
рестайлинга.
Штефан Диль
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости5 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится