Autosalon.by

Новости

Кто согревается быстрее всего?

Мороз против автомобиля: несколько месяцев в году мы сталкиваемся с этой незримой битвой. Итак, мы в поисках обморожений и лучших обогревателей в стране.

Опубликовано

.

Кто согревается быстрее всего?

11 автомобилей – минус четыре градуса – по ощущениям как минус двенадцать – испытание холодом – 11 автомобилей

Кто согревается быстрее всего?

Есть моменты, когда все равно, сколько у автомобиля лошадиных сил, выглядит он красиво или ужасно, расходует шесть литров топлива или шестнадцать. В этот момент садишься в авто и желаешь только одного: чтобы в салоне быстрее стало тепло.

Когда на улице еще холодно, соседи еще спят и нужно в первую смену ехать на работу. Когда -4С° мороза, которые даже из-за слабого ветра по ощущениям превращаются в -12С°. Когда мороз забирается за воротник, перехватывает дыхание, бьет в лицо.

Тогда плюешь на престиж и силу, тогда автомобиль сразу должен стать всего лишь еще одной полностью согретой комнатой на колесах. И как можно быстрее. Но что значит быстро? Это мы выяснили в центре безопасности езды всеобщего германского автоклуба в Люнебурге. До восхода солнца еще три часа. Одиннадцать авто стоят полукругом, словно впавшие в зимнюю спячку. Стекла замерзли, кузова покрыты седым инеем. Открытие водительской дверцы сопровождается громким треском и хрустом. Кому-то длинное зимнее пальто мешает сесть в кресло, а для кого-то пуховая куртка становится препятствием для пристегивания ремня безопасности.

В общем, в один такой трескучий морозный день мы захотели выяснить, какой автомобиль является лучшим обогревателем. Большой или маленький? Дизельный или бензиновый? Минивэн или малолитражка? Для этого мы симулировали одну среднестатистическую поездку на работу (см. ячейки снизу).

Реклама

Наши испытательные стенды – это свежезамороженные автомобильные продукты, без автономного отопителя, без подогреваемого руля или другой подобной роскоши, популярной среди любителей погреться. Также и мы отказались от согревающих товаров из зимнего каталога, таких как нагревающаяся подушка или отопительная панель, работающая от прикуривателя.

Условия испытания: типичное европейское морозное утро, ничего необычного, никаких аномальных холодов. В среднем ежегодно в Европе случается около 90 морозных суток, в течение которых столбик термометра хоть раз опускается ниже 0С°. Таким образом, каждый четвертый день в году является холодным. Среди них метеорологи насчитывают лишь 24 дня, в течение которых держится отрицательная температура.

Итак, приступаем к испытаниям: соскребаем иней со стекол и заводим моторы. На поиски автомобильных обморожений и таких автомобилей, которых могут быстро согреть. В конце теста обнаружились потрясающие различия. Среди них – много жарких сюрпризов.

Методика тестов

В салоне каждого автомобиля были установлены датчики, измеряющие температуру в четырех конкретных зонах: в области головы спереди (на фото обозначено буковой «A») и сзади, в области ног спереди (на фото – «В») и сзади. В первые пять минут после запуска мотора и начала движения обдув полностью направлялся на лобовое стекло, по истечении этого времени направляем поток воздуха вверх на стекла и вниз – в область ног. У автомобилей с автоматическим климат-контролем мы на пять минут переключались в автоматический режим. Измерение температуры происходило через 5, 10 и 15 минут. Протяженность пути составила 9,5 км, средняя скорость – 36 км/ч.

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

BMW 730d

BMW стремится согреть быстро весь салон, во всяком случае – флагманская «семерка». Тестовый автомобиль оснащен автоматическим климат-контролем, раздельно регулирующим температуру в четырех зонах салона. В общем, обогрев можно настроить индивидуально. Сзади есть дефлектор обдува в области ног и отдельный пульт контроля климата. Эта роскошь оказалась эффективной и полезной.

Воздух спереди, в области головы в салоне «семерки», быстро прогревается до 21С°

Высокие технологии для хорошего климата: у BMW пульт управления вентиляцией выглядит почти так же, как и CD-магнитола

Реклама

Ford S-Max 2.0 TDCi

Отлично заботится о детях: хотя на прогревание салона минивэну от Ford требуется некоторое время (в области ног через пять минут все еще 0С°), но температура на заднем ряду растет довольно быстро. К 10 минутам поездки «печка» дизельного S-Max уже трудится изо всех сил. Лучше работает только климат-контроль BMW 730d. В общем, в отношении погоды в салоне Ford соответствует высоким семейным ценностям.

Большой салон, несмотря на размеры, быстро прогревается: Ford S-Max – теплый друг семьи

Современный логичный дизайн: легко понять, пусть даже внешне пульт не очень симпатичен

Lada 2170 Priora

Зима в России суровая, а поэтому Lada в отношении обогрева становится на позиции фаворита. И действительно, по итогам первых пяти минут Priora среди лучших. Но потом из Lada словно немного выпускают теплый воздух. К концу тестовой поездки русские только на средних позициях. В общем, вначале обнадеживают, а потом огорчают.

Ногам тепло, ведь ни один автомобиль в тесте не согревает так быстро как Lada Priora

Реклама

Классический простой дизайн: так регуляторы системы отопления выглядели еще тридцать лет назад

Mercedes B170

При непосредственном сравнении с его братом-дизелем (см. рамку справа) бензиновый В-класс заметно проигрывает в конце. В первые пять минут вентиляция бензинового В170 кое-как прогревает воздух, но потом «печка» его дизельного аналога уверенно уходит вперед по интенсивности согревания салона. В итоге – после окончания тестовой поездки зафиксирован самый низкий результат температуры в области головы сзади и как результат – предпоследнее место в тесте.

Шикарному В-классу с бензиновым мотором не угнаться за своим братом-дизелем

Слишком многообещающая шкала размечена до 28С°, однако эта величина на практике не достигается

Mercedes B180 CDI

Вообще дизели, отличающиеся высоким КПД и удельной мощностью, считаются плохими генераторами тепла для системы обогрева салона. Непосредственное сравнение двух В-классов показывает противоположное. Причина тому чрезвычайно эффективное дополнительное электрическое отопительное устройство. В общем зачете B180 CDI оказался на четвертом месте.

Реклама

Горячо рекомендуем эту машину тем, кому нравится, чтобы было тепленько

Сдерживает обещания: в области ног спереди через 15 минут действительно 28С°

Nissan Qashqai 2.0

Qashqai – это японское слово, которое судя по всему, означает «чертовски холодный» – так можно подумать, вылезая из этого кроссовера. При температуре воздуха всего 16С° голова у водителя мерзнет чуть ли не до образования сосулек под носом. А мы-то думала, что зима в Японии должна быть тоже очень морозной.

Чертовски холодный внедорожник: зимой водитель Qashqai сохраняет хладнокровие – хочет он того или нет

Современная двухзонная автоматика: но и она согревает тестируемый автомобиль только до девятого места

Реклама

Renault Twingo 1.2

«Печка» маленького француза – звезда спринта среди обогревателей. В первые минуты она прилежно вырывается вперед, но потом накал страстей угасает. В конце концов, он достигает только восьмого места в общем зачете. Причина тому – холодный воздух в области ног. Голова при этом остается в тепле. Надо обуть толстые ботинки, одеть, а потом снять шапку – можно отправляться в дорогу.

Мороз для ног от француза: Renault Twingo не особо теплый в области пола

Ощущения: с неудобными и мелкими регуляторами трудно обращаться замерзшими пальцами

Mercedes C 180 K

Мы считали, что «печка» C-класса покажет класс своим конкурентам-одноклассникам. Однако кажется, что теплый воздух в его салоне словно не может решиться, как ему следует циркулировать. Слабый обдув в области ног водителя, сильный вокруг головы штурмана, а на задних сиденьях вообще штиль. В общем, показатели средние.

Что-то среднее между сауной и иглу, показатели в целом средние

Реклама

Оптический обман: приборы обещают больше, чем может обеспечить отопление

Mercedes 190

Самый старший в тесте доказывает, что автомобиль 1983 года выпуска вовсе не обязательно должен быть старой печкой. После пяти минут новый BMW 730d ни на один градус не теплее 190-го. Этот Mercedes единственный участник теста, в котором еще до конца поездки возникает желание даже немного остудить отопление.

Потертая краска, но сам автомобиль очень горяч: 190-й перегрел многие современные авто

Классическое решение Mercedes: три больших рукоятки спартанской красоты

Skoda Roomster 1.9 TDI

Мы ждем тепла. Ждем. И дрожим. И ждем. И судорожно колотимся. Нет, Skoda Roomster действительно выигрывает приз самого безжалостного холодильника за самый холодный салон в тесте. Невероятно: в области ног температура к концу теста даже упала до освежающих 11С°.

Реклама

Вспышка тепла: этот автомобиль нужно любить горячо и искренне, так как он действительно холоден

Да, отопление здесь есть, но его производительность так же убога, как вид самих приборов

Volkswagen Golf 1.4 TSI Variant

Бррр! Golf Variant согревается так медленно, что кровь в жилах замерзает. Спустя пять минут комби вообще не справляется с морозом. Гораздо позже теплый воздух начинает интенсивно согревать салон. Через четверть часа Golf приземляется на четвертое место, но тестовая поездка уже закончилась.

Задумчивый обогреватель: Golf Variant – это универсал, который греется очень долго, и если подождать, то все-таки может согреть

Типичный Golf: россыпь из круглых регуляторов и кнопок давно пользуется доверием

Реклама

Итог

Skoda оставила нас замерзать

Замерзание хуже голода. Поэтому автомобиль, который не может быстро согреться, не вызывает у нас уважения и доверия. Ситуация становится хуже, когда оказывается, что такой отлично сделанный семейный автомобиль как Skoda Roomster является холодильником на колесах. Я не желаю такого спутника для себя и прежде всего для моей быстро начинающей дрожать жены и маленького сына. Поэтому хорошо функционирующая система обогрева становится важным критерием для покупки автомобиля. Семейный автомобиль с большим салоном может справиться с морозом и согреть всех пассажиров, что в тесте доказал Ford S-Max. В нем мне было тепло на душе – и даже в ногах.

Трое на морозе: редакторы AUTO BILD Манфред Клангвальд (слева) и Хауке Шрибер (справа), водитель-испытатель Том Генкель

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное