Новости
Кто согревается быстрее всего?
Мороз против автомобиля: несколько месяцев в году мы сталкиваемся с этой незримой битвой. Итак, мы в поисках обморожений и лучших обогревателей в стране.
11 автомобилей – минус четыре градуса – по ощущениям как минус двенадцать – испытание холодом – 11 автомобилей
Кто согревается быстрее всего?

Есть моменты, когда все равно, сколько у автомобиля лошадиных сил, выглядит он красиво или ужасно, расходует шесть литров топлива или шестнадцать. В этот момент садишься в авто и желаешь только одного: чтобы в салоне быстрее стало тепло.
Когда на улице еще холодно, соседи еще спят и нужно в первую смену ехать на работу. Когда -4С° мороза, которые даже из-за слабого ветра по ощущениям превращаются в -12С°. Когда мороз забирается за воротник, перехватывает дыхание, бьет в лицо.
Тогда плюешь на престиж и силу, тогда автомобиль сразу должен стать всего лишь еще одной полностью согретой комнатой на колесах. И как можно быстрее. Но что значит быстро? Это мы выяснили в центре безопасности езды всеобщего германского автоклуба в Люнебурге. До восхода солнца еще три часа. Одиннадцать авто стоят полукругом, словно впавшие в зимнюю спячку. Стекла замерзли, кузова покрыты седым инеем. Открытие водительской дверцы сопровождается громким треском и хрустом. Кому-то длинное зимнее пальто мешает сесть в кресло, а для кого-то пуховая куртка становится препятствием для пристегивания ремня безопасности.
В общем, в один такой трескучий морозный день мы захотели выяснить, какой автомобиль является лучшим обогревателем. Большой или маленький? Дизельный или бензиновый? Минивэн или малолитражка? Для этого мы симулировали одну среднестатистическую поездку на работу (см. ячейки снизу).
Наши испытательные стенды – это свежезамороженные автомобильные продукты, без автономного отопителя, без подогреваемого руля или другой подобной роскоши, популярной среди любителей погреться. Также и мы отказались от согревающих товаров из зимнего каталога, таких как нагревающаяся подушка или отопительная панель, работающая от прикуривателя.
Условия испытания: типичное европейское морозное утро, ничего необычного, никаких аномальных холодов. В среднем ежегодно в Европе случается около 90 морозных суток, в течение которых столбик термометра хоть раз опускается ниже 0С°. Таким образом, каждый четвертый день в году является холодным. Среди них метеорологи насчитывают лишь 24 дня, в течение которых держится отрицательная температура.
Итак, приступаем к испытаниям: соскребаем иней со стекол и заводим моторы. На поиски автомобильных обморожений и таких автомобилей, которых могут быстро согреть. В конце теста обнаружились потрясающие различия. Среди них – много жарких сюрпризов.

Методика тестов
В салоне каждого автомобиля были установлены датчики, измеряющие температуру в четырех конкретных зонах: в области головы спереди (на фото обозначено буковой «A») и сзади, в области ног спереди (на фото – «В») и сзади. В первые пять минут после запуска мотора и начала движения обдув полностью направлялся на лобовое стекло, по истечении этого времени направляем поток воздуха вверх на стекла и вниз – в область ног. У автомобилей с автоматическим климат-контролем мы на пять минут переключались в автоматический режим. Измерение температуры происходило через 5, 10 и 15 минут. Протяженность пути составила 9,5 км, средняя скорость – 36 км/ч.
_44-200.jpg)
BMW стремится согреть быстро весь салон, во всяком случае – флагманская «семерка». Тестовый автомобиль оснащен автоматическим климат-контролем, раздельно регулирующим температуру в четырех зонах салона. В общем, обогрев можно настроить индивидуально. Сзади есть дефлектор обдува в области ног и отдельный пульт контроля климата. Эта роскошь оказалась эффективной и полезной.


Воздух спереди, в области головы в салоне «семерки», быстро прогревается до 21С°
Высокие технологии для хорошего климата: у BMW пульт управления вентиляцией выглядит почти так же, как и CD-магнитола
_45_200.jpg)
Отлично заботится о детях: хотя на прогревание салона минивэну от Ford требуется некоторое время (в области ног через пять минут все еще 0С°), но температура на заднем ряду растет довольно быстро. К 10 минутам поездки «печка» дизельного S-Max уже трудится изо всех сил. Лучше работает только климат-контроль BMW 730d. В общем, в отношении погоды в салоне Ford соответствует высоким семейным ценностям.

Большой салон, несмотря на размеры, быстро прогревается: Ford S-Max – теплый друг семьи
Современный логичный дизайн: легко понять, пусть даже внешне пульт не очень симпатичен
_45_2_200.jpg)
Зима в России суровая, а поэтому Lada в отношении обогрева становится на позиции фаворита. И действительно, по итогам первых пяти минут Priora среди лучших. Но потом из Lada словно немного выпускают теплый воздух. К концу тестовой поездки русские только на средних позициях. В общем, вначале обнадеживают, а потом огорчают.


Ногам тепло, ведь ни один автомобиль в тесте не согревает так быстро как Lada Priora
Классический простой дизайн: так регуляторы системы отопления выглядели еще тридцать лет назад
_46.jpg)
При непосредственном сравнении с его братом-дизелем (см. рамку справа) бензиновый В-класс заметно проигрывает в конце. В первые пять минут вентиляция бензинового В170 кое-как прогревает воздух, но потом «печка» его дизельного аналога уверенно уходит вперед по интенсивности согревания салона. В итоге – после окончания тестовой поездки зафиксирован самый низкий результат температуры в области головы сзади и как результат – предпоследнее место в тесте.

Шикарному В-классу с бензиновым мотором не угнаться за своим братом-дизелем
Слишком многообещающая шкала размечена до 28С°, однако эта величина на практике не достигается
_46_2.jpg)
Вообще дизели, отличающиеся высоким КПД и удельной мощностью, считаются плохими генераторами тепла для системы обогрева салона. Непосредственное сравнение двух В-классов показывает противоположное. Причина тому чрезвычайно эффективное дополнительное электрическое отопительное устройство. В общем зачете B180 CDI оказался на четвертом месте.
.jpg)
Горячо рекомендуем эту машину тем, кому нравится, чтобы было тепленько
Сдерживает обещания: в области ног спереди через 15 минут действительно 28С°
_46_3.jpg)
Qashqai – это японское слово, которое судя по всему, означает «чертовски холодный» – так можно подумать, вылезая из этого кроссовера. При температуре воздуха всего 16С° голова у водителя мерзнет чуть ли не до образования сосулек под носом. А мы-то думала, что зима в Японии должна быть тоже очень морозной.


Чертовски холодный внедорожник: зимой водитель Qashqai сохраняет хладнокровие – хочет он того или нет
Современная двухзонная автоматика: но и она согревает тестируемый автомобиль только до девятого места
_46_4.jpg)
«Печка» маленького француза – звезда спринта среди обогревателей. В первые минуты она прилежно вырывается вперед, но потом накал страстей угасает. В конце концов, он достигает только восьмого места в общем зачете. Причина тому – холодный воздух в области ног. Голова при этом остается в тепле. Надо обуть толстые ботинки, одеть, а потом снять шапку – можно отправляться в дорогу.

Мороз для ног от француза: Renault Twingo не особо теплый в области пола
Ощущения: с неудобными и мелкими регуляторами трудно обращаться замерзшими пальцами
_tabl.jpg)
_47.jpg)
Мы считали, что «печка» C-класса покажет класс своим конкурентам-одноклассникам. Однако кажется, что теплый воздух в его салоне словно не может решиться, как ему следует циркулировать. Слабый обдув в области ног водителя, сильный вокруг головы штурмана, а на задних сиденьях вообще штиль. В общем, показатели средние.

Что-то среднее между сауной и иглу, показатели в целом средние
Оптический обман: приборы обещают больше, чем может обеспечить отопление
_47.jpg)
Самый старший в тесте доказывает, что автомобиль 1983 года выпуска вовсе не обязательно должен быть старой печкой. После пяти минут новый BMW 730d ни на один градус не теплее 190-го. Этот Mercedes единственный участник теста, в котором еще до конца поездки возникает желание даже немного остудить отопление.

Потертая краска, но сам автомобиль очень горяч: 190-й перегрел многие современные авто
Классическое решение Mercedes: три больших рукоятки спартанской красоты

Мы ждем тепла. Ждем. И дрожим. И ждем. И судорожно колотимся. Нет, Skoda Roomster действительно выигрывает приз самого безжалостного холодильника за самый холодный салон в тесте. Невероятно: в области ног температура к концу теста даже упала до освежающих 11С°.

Вспышка тепла: этот автомобиль нужно любить горячо и искренне, так как он действительно холоден
Да, отопление здесь есть, но его производительность так же убога, как вид самих приборов

Бррр! Golf Variant согревается так медленно, что кровь в жилах замерзает. Спустя пять минут комби вообще не справляется с морозом. Гораздо позже теплый воздух начинает интенсивно согревать салон. Через четверть часа Golf приземляется на четвертое место, но тестовая поездка уже закончилась.

Задумчивый обогреватель: Golf Variant – это универсал, который греется очень долго, и если подождать, то все-таки может согреть
Типичный Golf: россыпь из круглых регуляторов и кнопок давно пользуется доверием
Итог

Замерзание хуже голода. Поэтому автомобиль, который не может быстро согреться, не вызывает у нас уважения и доверия. Ситуация становится хуже, когда оказывается, что такой отлично сделанный семейный автомобиль как Skoda Roomster является холодильником на колесах. Я не желаю такого спутника для себя и прежде всего для моей быстро начинающей дрожать жены и маленького сына. Поэтому хорошо функционирующая система обогрева становится важным критерием для покупки автомобиля. Семейный автомобиль с большим салоном может справиться с морозом и согреть всех пассажиров, что в тесте доказал Ford S-Max. В нем мне было тепло на душе – и даже в ногах.
Трое на морозе: редакторы AUTO BILD Манфред Клангвальд (слева) и Хауке Шрибер (справа), водитель-испытатель Том Генкель
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном











