Новости
Кто светит дальше?
Срок службы ксеноновых ламп очень долгий, однако это не мешает им перегорать раньше положенного срока.
Кто светит дальше?

Ксеноновая оптика (на фото: модели Audi A4) освещает шоссе гораздо лучше. Но многие водители хотят видеть более мощный световой поток или голубой оттенок
Срок службы ксеноновых ламп очень долгий, однако это не мешает им перегорать раньше положенного срока. К тому же технология ксеноновых ламп постоянно совершенствуется, и на рынке появляются модернизированные лампы. Стоит ли их покупать?
Ксеноновые лампы должны служить вчетверо дольше их галогеновых собратьев. Помимо длительного срока службы, они светят мощнее, дальше, их свет обладает приятным голубым оттенком. Разнообразие ксеноновых ламп велико, журнал AUTO BILD протестировал семь ламп стоимостью от €40 до €400. Кроме того, мы даем ответы на важные вопросы:
Какой тип ксеноновых ламп был испытан? Мы проверили лампы типа D1S, которые продаются уже более 12-ти лет. Они используются в биксеноновых фарах, прожекторные модули которых служат источником ближнего и дальнего света.
Можно ли установить эти лампы в любой автомобиль? Нет! Они подлежат установке только в автомобили, на которые на заводе были установлены соответствующие фары. Кроме того, ксеноновые лампы требуют наличия специального коммутирующего устройства и электронного блока управления, которые позволяют лампам загораться и светить без мерцания. Напряжения 12 В для работы ксеноновых ламп недостаточно. Помимо этого должна присутствовать система омывания фар и устройство автоматической коррекции угла наклона света фар, чтобы не допускать ослепления водителей встречных автомобилей.
Каким образом мы измерили дальность света? Для безопасного вождения в темноте решающее значение имеет дальность видимости по правому краю проезжей части. В соответствии с правилами (в Европе это ЕЭК R99) эта дальность составляет 75 м перед автомобилем. Чем лучше освещена улица, тем увереннее чувствует себя водитель. Лампа Osram Silverstar обеспечивает на этой дальности освещенность 83,2 люкс (1 люкс примерно соответствует освещенности от одной свечи). Данное значение на 49% выше по сравнению со стандартной лампой того же производителя (55,8 люкс).
Могут ли эти лампы сильнее ослеплять встречных водителей? Это зависит от самих ламп. Дешевые лампы без названия и марки вообще не способны ослеплять, так как они попросту не загораются. Зажечь эту лампу удалось только профессионалам из тестовой лаборатории после нескольких неудачных попыток. Мощная лампа Osram Silverstar светит почти на 20% сильнее стандартной лампы, однако укладывается в допустимый диапазон.
Где можно купить ксеноновые лампы, какова их стоимость? Самая высокая цена – у оригинальных ламп, продаваемых на фирменных станциях технического обслуживания. Цена за пару может достигать €500. За эту цену вы получите, например, лампы производства Philips или Osram, которые ничем не будут отличаться от того, что можно купить у проверенных продавцов в магазине автозапчастей и аксессуаров. Стоимость пары подлинных ксеноновых фар в Беларуси едва ли превысит €200. Но тут главное не попасться на искусную китайскую подделку: они отличаются меньшим качеством изготовления (подробнее об отличиях можно почитать в интернете – информации полно) и гарантийным сроком всего шесть месяцев. Гарантия на подлинные лампы должна составлять два года.
Выгодна ли такая цена? Для производителя – несомненно. Однако не забывайте, что скупой всегда платит дважды. Дешевые китайские подделки или безымянные лампы не заслуживают внимания – это выброшенные на ветер деньги. Оригинальные производители также предлагают и экзотические решения: например, лампы с более синим светом Philips UltraBlue или Osram Xenarc Coolblue Intense. Как показал тест, они хоть и стоят дороже, но не дают больше света, чем их более простые аналоги – такие как Osram Silverstar. Так как в любом случае лампы следует заменять парами, лампы этого типа предлагают больше всего света за те же деньги.

Геометрия
Расположена ли световая дуга корректно? Эксперты Hella проверили этот параметр с точностью до сотых долей мм

Фотометрический туннель
Эти две ламы освещают модель 140-метрового отрезка шоссе, чтобы могли наглядно сравнить их

Шар Ульбрихта
С его помощь мы измерили мощность светового потока ламп: качественного показателя этих изделий
Тестирование проводилось в лаборатории компании Hella, расположенной в городе Липпштадт. Хотя лаборатория не укомплектована лампами накаливания или ксеноновыми лампами, однако здесь есть все необходимое измерительное и техническое оборудование для оценки источников света. Измерения проводились в соответствии с Правилом ЕЭК №99. Основное внимание при этом было уделено освещенности в световом конусе на проезжей части, а также в зоне выше фары – эта зона является главным виновником ослепления водителей встречного транспорта. В качестве оптического прибора, излучающего свет, выступали биксеноновые фары-модули компании Hella, используемые на многих моделях автомобилей. Кроме того, мы измеряли световой поток, являющийся мерилом абсолютной световой мощности лампы. Не последнее внимание было уделено геометрии ламп, а именно положению световой дуги относительно цоколя. В данном вопросе не выявили никаких недостатков среди фирменных ламп, только безымянные лампы, купленные в интернете, по этому параметру вышли за пределы всех допусков. Наконец, была произведена визуальная оценка ламп в фотометрической камере Hella, представляющей из себя модель 140-метрового отрезка федерального шоссе в большом затемненном зале.
Как работает ксеноновая лампа?

В отличие от лампы накаливания, в ксеноновой светится не раскаленная металлическая нить, а электрическая дуга между двумя электродами. Для того чтобы зажечь дугу и поддерживать ее стабильное горение, требуется сложное электронное устройство. Оно преобразует напряжение до 25.000 Вт и увеличивает ток до 60 А. Замену ксеноновых ламп можно производить только в сервисном центре. Кроме того, после замены ламп в обязательном порядке должна быть выполнена регулировка фар (чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта).

Osram Silverstar Xenarc

Osram Cool Blue Intense

Philips Xenon Standard

General Electric Xensation

Osram Xenarc

Philips Xenon UltraBlue

Неизвестен, 6000K
ИТОГ

Эксперт Hella Вольфганг Пейтц и редактор Хендрик Дикманн
То, что безымянные лампы окажутся некачественными, можно было ожидать заранее. Неожиданностью оказалась высокая световая мощность лампы Osram Silverstar, которая почти на 50% превысила световую мощность стандартной лампы. Но ее ослепляющая способность едва не выходит за пределы допустимого. В этой части лампу Osram следует доработать и больше не возвращаться к данной дискуссии.
Хендрик Дикманн
|
Производитель |
Osram |
Osram |
Philips |
General Electric |
Osram |
Philips |
неизвестен |
|
Модель |
Silverstar Xenarc |
Cool Blue Intense |
Xenon Standard |
Xensation |
Xenarc |
Xenon UltraBlue |
6000K |
|
Стоимость* |
$100 |
$117 |
$88 |
$70 |
$95 |
$145 |
$30-$60 |
|
Световой поток, люмен |
3518 |
3400 |
3443 |
3495 |
3583 |
2850 |
2600 |
|
Дальность |
***** |
**** |
**** |
*** |
*** |
*** |
2,5 |
|
Особенности |
Световой поток сильнее на 49%, высока вероятность ослепления |
Хороший свет, низкая вероятность ослепления, высокая цена |
Стандартная лампа хорошей мощности, высокая цена у оф. дилеров |
Мощный световой поток, но дорога освещается плохо, низкая цена |
Мощный световой поток, средняя освещенность дороги, высокая цена у оф. дилеров |
Слабый световой поток, средняя освещенность дороги, низкая вероятность ослепления |
Бесполезная покупка, слабый световой поток, через две минуты работы выключилась |
|
Оценка |
Очень хорошо |
хорошо |
хорошо |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
*средняя стоимость одной лампы в Беларуси в рознице
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



