Новости
Кто светит дальше?
Срок службы ксеноновых ламп очень долгий, однако это не мешает им перегорать раньше положенного срока.
Кто светит дальше?
Ксеноновая оптика (на фото: модели Audi A4) освещает шоссе гораздо лучше. Но многие водители хотят видеть более мощный световой поток или голубой оттенок
Срок службы ксеноновых ламп очень долгий, однако это не мешает им перегорать раньше положенного срока. К тому же технология ксеноновых ламп постоянно совершенствуется, и на рынке появляются модернизированные лампы. Стоит ли их покупать?
Ксеноновые лампы должны служить вчетверо дольше их галогеновых собратьев. Помимо длительного срока службы, они светят мощнее, дальше, их свет обладает приятным голубым оттенком. Разнообразие ксеноновых ламп велико, журнал AUTO BILD протестировал семь ламп стоимостью от €40 до €400. Кроме того, мы даем ответы на важные вопросы:
Какой тип ксеноновых ламп был испытан? Мы проверили лампы типа D1S, которые продаются уже более 12-ти лет. Они используются в биксеноновых фарах, прожекторные модули которых служат источником ближнего и дальнего света.
Можно ли установить эти лампы в любой автомобиль? Нет! Они подлежат установке только в автомобили, на которые на заводе были установлены соответствующие фары. Кроме того, ксеноновые лампы требуют наличия специального коммутирующего устройства и электронного блока управления, которые позволяют лампам загораться и светить без мерцания. Напряжения 12 В для работы ксеноновых ламп недостаточно. Помимо этого должна присутствовать система омывания фар и устройство автоматической коррекции угла наклона света фар, чтобы не допускать ослепления водителей встречных автомобилей.
Каким образом мы измерили дальность света? Для безопасного вождения в темноте решающее значение имеет дальность видимости по правому краю проезжей части. В соответствии с правилами (в Европе это ЕЭК R99) эта дальность составляет 75 м перед автомобилем. Чем лучше освещена улица, тем увереннее чувствует себя водитель. Лампа Osram Silverstar обеспечивает на этой дальности освещенность 83,2 люкс (1 люкс примерно соответствует освещенности от одной свечи). Данное значение на 49% выше по сравнению со стандартной лампой того же производителя (55,8 люкс).
Могут ли эти лампы сильнее ослеплять встречных водителей? Это зависит от самих ламп. Дешевые лампы без названия и марки вообще не способны ослеплять, так как они попросту не загораются. Зажечь эту лампу удалось только профессионалам из тестовой лаборатории после нескольких неудачных попыток. Мощная лампа Osram Silverstar светит почти на 20% сильнее стандартной лампы, однако укладывается в допустимый диапазон.
Где можно купить ксеноновые лампы, какова их стоимость? Самая высокая цена – у оригинальных ламп, продаваемых на фирменных станциях технического обслуживания. Цена за пару может достигать €500. За эту цену вы получите, например, лампы производства Philips или Osram, которые ничем не будут отличаться от того, что можно купить у проверенных продавцов в магазине автозапчастей и аксессуаров. Стоимость пары подлинных ксеноновых фар в Беларуси едва ли превысит €200. Но тут главное не попасться на искусную китайскую подделку: они отличаются меньшим качеством изготовления (подробнее об отличиях можно почитать в интернете – информации полно) и гарантийным сроком всего шесть месяцев. Гарантия на подлинные лампы должна составлять два года.
Выгодна ли такая цена? Для производителя – несомненно. Однако не забывайте, что скупой всегда платит дважды. Дешевые китайские подделки или безымянные лампы не заслуживают внимания – это выброшенные на ветер деньги. Оригинальные производители также предлагают и экзотические решения: например, лампы с более синим светом Philips UltraBlue или Osram Xenarc Coolblue Intense. Как показал тест, они хоть и стоят дороже, но не дают больше света, чем их более простые аналоги – такие как Osram Silverstar. Так как в любом случае лампы следует заменять парами, лампы этого типа предлагают больше всего света за те же деньги.
Геометрия
Расположена ли световая дуга корректно? Эксперты Hella проверили этот параметр с точностью до сотых долей мм
Фотометрический туннель
Эти две ламы освещают модель 140-метрового отрезка шоссе, чтобы могли наглядно сравнить их
Шар Ульбрихта
С его помощь мы измерили мощность светового потока ламп: качественного показателя этих изделий
Тестирование проводилось в лаборатории компании Hella, расположенной в городе Липпштадт. Хотя лаборатория не укомплектована лампами накаливания или ксеноновыми лампами, однако здесь есть все необходимое измерительное и техническое оборудование для оценки источников света. Измерения проводились в соответствии с Правилом ЕЭК №99. Основное внимание при этом было уделено освещенности в световом конусе на проезжей части, а также в зоне выше фары – эта зона является главным виновником ослепления водителей встречного транспорта. В качестве оптического прибора, излучающего свет, выступали биксеноновые фары-модули компании Hella, используемые на многих моделях автомобилей. Кроме того, мы измеряли световой поток, являющийся мерилом абсолютной световой мощности лампы. Не последнее внимание было уделено геометрии ламп, а именно положению световой дуги относительно цоколя. В данном вопросе не выявили никаких недостатков среди фирменных ламп, только безымянные лампы, купленные в интернете, по этому параметру вышли за пределы всех допусков. Наконец, была произведена визуальная оценка ламп в фотометрической камере Hella, представляющей из себя модель 140-метрового отрезка федерального шоссе в большом затемненном зале.
Как работает ксеноновая лампа?
В отличие от лампы накаливания, в ксеноновой светится не раскаленная металлическая нить, а электрическая дуга между двумя электродами. Для того чтобы зажечь дугу и поддерживать ее стабильное горение, требуется сложное электронное устройство. Оно преобразует напряжение до 25.000 Вт и увеличивает ток до 60 А. Замену ксеноновых ламп можно производить только в сервисном центре. Кроме того, после замены ламп в обязательном порядке должна быть выполнена регулировка фар (чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта).
Osram Silverstar Xenarc
Osram Cool Blue Intense
Philips Xenon Standard
General Electric Xensation
Osram Xenarc
Philips Xenon UltraBlue
Неизвестен, 6000K
ИТОГ
Эксперт Hella Вольфганг Пейтц и редактор Хендрик Дикманн
То, что безымянные лампы окажутся некачественными, можно было ожидать заранее. Неожиданностью оказалась высокая световая мощность лампы Osram Silverstar, которая почти на 50% превысила световую мощность стандартной лампы. Но ее ослепляющая способность едва не выходит за пределы допустимого. В этой части лампу Osram следует доработать и больше не возвращаться к данной дискуссии.
Хендрик Дикманн
Производитель |
Osram |
Osram |
Philips |
General Electric |
Osram |
Philips |
неизвестен |
Модель |
Silverstar Xenarc |
Cool Blue Intense |
Xenon Standard |
Xensation |
Xenarc |
Xenon UltraBlue |
6000K |
Стоимость* |
$100 |
$117 |
$88 |
$70 |
$95 |
$145 |
$30-$60 |
Световой поток, люмен |
3518 |
3400 |
3443 |
3495 |
3583 |
2850 |
2600 |
Дальность |
***** |
**** |
**** |
*** |
*** |
*** |
2,5 |
Особенности |
Световой поток сильнее на 49%, высока вероятность ослепления |
Хороший свет, низкая вероятность ослепления, высокая цена |
Стандартная лампа хорошей мощности, высокая цена у оф. дилеров |
Мощный световой поток, но дорога освещается плохо, низкая цена |
Мощный световой поток, средняя освещенность дороги, высокая цена у оф. дилеров |
Слабый световой поток, средняя освещенность дороги, низкая вероятность ослепления |
Бесполезная покупка, слабый световой поток, через две минуты работы выключилась |
Оценка |
Очень хорошо |
хорошо |
хорошо |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
*средняя стоимость одной лампы в Беларуси в рознице
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl