Новости
Кто выносливее?
На британской трассе Сильверстоун в минувшие выходные стартовал второй сезон возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость. Audi начала его с победного дубля. Что он собой знаменует?
Кто выносливее?
Станут ли 6 часов Сильверстоуна уменьшенной копией начавшегося сезона?
На
британской трассе Сильверстоун в минувшие выходные стартовал второй сезон
возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость. Audi начала его с победного дубля. Что он собой
знаменует?
На длинных
гонках подопечные доктора Вольфганга Ульриха съели даже не собаку, а какое-то
крупное хищное млекопитающее. Сначала равных себе не знали спайдеры R8, затем, в 2006 году, им на смену пришли R10 TDI, первые в истории прототипы с дизельными
моторами, один из которых сходу победил в гонке 24 часа Ле Мана, за ними
последовали спайдеры R15. Затем в погоне за лучшей аэродинамикой, а также после
запрета открытых прототипов в классе LM P1 пришел черед купе R18.
Прошлый сезон
стал последним для R18 с традиционной силовой установкой, получившей приставку Ultra. Наряду с ней в WEC
команда из Ингольштадта выставила гибридный R18 e-tron quattro, передние колеса
которого вращал электромотор, энергия для которого запасалась на торможениях
(система KERS). Что-то подобное готовили и в Peugeot, которая уже бросала вызов Audi и даже выиграла со своим 908 HDi FAP тот же
суточный марафон в Ле Мане в 2009 году.
Но в начале
прошлого года как гром среди ясного неба грянула новость о том, что французы
покидают длинные гонки и сворачивают разработки прототипов для них. Зато
одновременно в возрожденный чемпионат мира по гонкам на выносливость пришла Toyota, чей прототип Toyota TS030 — Hybrid также был
оснащен гибридной силовой установкой, причем принципиально иной, нежели у Audi: с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и электромотором
на задней оси.
От японцев,
однако, серьезных результатов не ждали хотя бы потому, что в борьбу они
включились лишь на этапе в Ле Мане. Однако уже на кольце в Сартэ их прототипы
не просто не уступали немецким в скорости, но и смогли их обгонять. И только
аварии Энтони Дэвидсона и Казуки Накадзимы не позволили Тойоте финишировать в
первой гонке после своего возвращения в гонки на выносливость. Но потом
последовали победы на этапах в Бразилии (Интерлагос), Японии (Фуджи) и Китае
(Шанхай), после которых в Тойоте признали силу, равную Audi.
Toyota Racing начала сезон не с победы, но с завоевания поула
В новом сезоне
от экипажей японской команды ждали решительной атаки на немецкие позиции с
самого старта. И уже в квалификации оба прототипа Toyota TS030 — Hybrid заняли
первый ряд стартового поля – поул достался экипажу под седьмым номером, Алексу
Вурцу и Николя Лапиеру, а со второй позиции в гонку предстояло уйти экипажу №8,
Энтони Дэвидсону, Себастьену Бэуми и Стефану Сарразину. В данном случае,
впрочем, помог и более удачный выбор шин в условиях нестабильной погоды
Туманного Альбиона.
Лучший из
экипажей на R18 e-tron quattro – выступающие под номером 2 Том Кристенсен, Лойк
Дюваль и Алан МакНиш – довольствовался третьим местом, а их коллег по команде, победителей
прошлогоднего Ле Мана Андре Лоттерера, Марселя Фасслера и Бенуа Трелуйе
соперники из Rebellion Racing Николя Прост, Нил Яни и Ник Хайдфельд,
выступающие под номером 12 на прототипе Lola B12/60 Coupé — Toyota, оттеснили
аж на пятое место.
Квалификация,
кстати, теперь проходит по новому формату. Не засчитывается, как ранее, время
не одного круга, а суммируются времена, установленные обоими пилотами на двух
кругах. Иными словами, квалификационный результат высчитывается по итогам суммы
времен на четырех кругах. А пройти их необходимо в течение двадцати минут –
именно по столько отвели организаторы классам прототипов и «кузовов».
Можно
представить себе суматоху, царящую на трассе и в боксах, а также недоумение на
лицах пилотов и механиков, да и зрителей, не способных сразу понять, кто какую
позицию завоевал. Не удивительно, что такой формат квалификации был единодушно
раскритикован всеми участниками чемпионата.
Но WEC – не Формула-1 и квалификационные результаты здесь
не играют большой роли. Да и в гонке скорость Тойот уже не была достаточной для
удержания лидерства, которое уже на первом часу гонки перехватил Алан МакНиш.
После этого спор за первую позицию между собой вели только экипажи Audi Sport
Team Joest.
Свои коррективы
во внутрикомандное соперничество мог внести начавшийся было на третьем часу
гонки дождь. Но еще больше повлияли на результат гонки технические проблемы,
возникшие на автомобиле Лоттерера, Трелуйе и Фасслера. Когда за рулем Audi R18
e-tron quattro с единичкой на борту был первый из них, этот экипаж отъехал от
своих сокомандников, из которых на трассе в тот момент был Кристенсен.
Датчанина вскоре
сменил МакНиш, который и воспользовался поломкой приводного вала системы KERS на первой машине, обогнав ее, когда ее вел по
трассе Трелуйе. Последний попытался было восстановить статус-кво и за счет
короткого пит-стопа ему это даже удалось, в то время, как МакНиш едва
разъехался с одной из «кузовных» Ferrari и вынужден был
провести внеплановый пит-стоп.
Экипаж Тома Кристенсена, Алана МакНиша и Лойка Дюваля (№2) одержал победу в первой гонке сезона
Но, получив
свежую резину, уже британский пилот получил возможность сказать последнее
слово. Последняя смена лидера произошла всего за три круга до конца гонки,
которую вместо Трелуйе возглавил МакНиш. С задачей финишировать лидером он
справился, однако партнер по команде уступил ему лишь 3,462 секунды. Зато обе
Тойоты финишировали с отставанием в один круг, а лучшими из экипажей на TS030 —
Hybrid стали Дэвидсон, Буэми и Сарразин.
Прост, Яни и
Хайдфельд стали сильнейшим в категории LM
P1 экипажем частных команд. Но их отставание от
победителей составило уже четыре круга, а в абсолютном зачете им досталось
пятое место.
Николя Прост, Нил Яни и Ник Хайдфельд победили в неофициальном зачете частников
Конечно,
провалом третье и четвертое места экипажей Toyota Racing не назовешь. Но
недостаток скорости обновленного прототипа Toyota TS030 — Hybrid налицо. Хотя у
японской команды еще есть достаточно времени, чтобы справиться с проблемами. По
крайней мере, к Ле Ману Тойота вполне может набрать прежнюю конкурентоспособную
форму.
В категории LM P2
победили обладатели поула – выступающие под номером 25 представители Delta-ADR
Тор Грейвз, Антонио Пиццонья и Джеймс Уокер. В абсолютном зачете они заняли
седьмое место.
Тор Грейвз, Антонио Пиццонья и Джеймс Уокер в Сильверстоуне стартовали и финишировали первыми в категории LM P2
Экипаж G-Drive
Racing в составе Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея вполне мог сам
оказаться на вершине подиума класса LM P2. Однако путь к победе был перекрыт внешними
обстоятельствами. Сменивший Конвея Мартин смог выйти в лидеры, но вскоре
приложил прототип к бетонному ограждению, наехав на вытекшую из одной из Ferrari категории GT
воду. Пока механики трудились над поврежденным автомобилем, соперники успели
проехать пять кругов, а экипажу Русинова, Конвея и Мартина досталось седьмое
место в классе и тринадцатое в абсолюте.
Победу в
категории LM GTE
(и, соответственно, в условно «профессиональной» подкатегории LM GTE Pro),
заняв пятнадцатое место в абсолютном зачете, отпраздновал экипаж команды Aston
Martin Racing под номером 97 – Даррен Тернер, Штефан Мюкке и Бруно Сенна,
выступающие на купе Vantage V8. Они также стартовали с поула и за время гонки
не позволили усомниться в своей скорости: финишировавшие вторыми представители
команды AF Corse Камуи Кобаяси и Тони Виландер на Ferrari F458 Italia (экипаж
№71) проиграли круг.
На первом этапе WEC этого года в категории LM GTE равных себе не знали пилоты заводской команды Aston
Martin Racing на купе Vantage V8 (на фото – автомобиль победивших Даррена Тернера, Штефана Мюкке и Бруно Сенны)
Лучшей команда Aston
Martin Racing оказалась и в условно «любительской» подкатегории LM GTE Am, где
лучшими оказались Кристофер Нигаард, Кристиан Поульсен и Аллан Симонсен (экипаж
№95). В абсолютном зачете они расположились на девятнадцатом месте.
В личном зачете
чемпионата по 25 очков имеют лидирующие МакНиш, Дюваль и Кристенсен. У
занимающих второе место Лоттерера, Трелуйе и Фасслера 18 очков. Третью позицию
с 15 очками занимают Буэми, Саррази и Лапиер.
Разумеется, Audi лидирует в зачете производителей категории LM P1, где имеет 25 очков против 16 у Toyota, которая занимает второе место и замыкает таблицу.
Лидером командного
зачета в LM P1
является коллектив Rebellion Racing, имеющий 25 очков. Второе и последнее место
занимает не набравшая пока очков команда Strakka Racing.
В категории LM P2
участвуют только частные команды, а лучшей после первого этапа является набравшая
26 очков Delta-ADR. Второе место у имеющей 18 очков команды OAK Racing, а
третье с 15 очками занимает Pecom Racing.
В зачете
производителей кузовной категории LM GTE лидирует Aston Martin – у
британской марки 41 очко. На второй позиции с 28 очками располагается Ferrari,
а Porsche замыкает первую тройку и весь зачет и имеет 18 очков.
На вершине
таблицы «профессиональной» подкатегории LM GTE Pro расположилась после первого этапа
заводская команда Aston Martin Racing, заработавшая 26 очков. 18 очков и второе
место – у AF Corse, а третье – у имеющей 12 очков команды Porsche AG Team
Manthey
Среди «любительских» коллективов категории LM GTE Am лучший вновь Aston
Martin Racing, чьи пилоты набрали 25 очков. Larbre Competition с 18 очками и 8
Star Motorsports с 15 очками занимают, соответственно, второе и третье места.
Примерно такими в Audi Sport
Team Joest хотят видеть подиумы на остальных этапах WEC
Второй этап
чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет 4 мая. Эту гонку, также
шестичасовую, примет трасса Спа-Франкоршам в Бельгии.
WEC, первый этап, 6 часов Сильверстоуна, |
|||
Поз. |
Экипаж |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Кристенсен/Дюваль/МакНиш |
Audi R18 e-tron quattro |
6:00.01,686 |
2 |
Лоттерер/Трелуйе/Фасслер |
Audi R18 e-tron quattro |
+ |
3 |
Дэвидсон/Буэми/Сарразин |
Toyota TS030 — Hybrid |
+ |
4 |
Вурц/Лапиер |
Toyota TS030 — Hybrid |
+ |
5 |
Прост/Яни/Хайдфельд |
Lola B12/60 Coupé — Toyota |
+ |
6 |
Беличчи/Беке/Чен |
Lola B12/60 Coupé — Toyota |
+ |
7 |
Грейвз/Пиццонья/Уокер |
Oreca |
+ |
8 |
Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл |
Morgan |
+ |
9 |
Перез |
Oreca |
+ |
10 |
Багетт/Госалез/Плауманн |
Morgan |
+ |
14 |
Тернер/Мюкке/Сенна |
Aston |
+ |
19 |
Нигаард/Поульсен/Симонсен |
Aston |
+ |
Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Экипаж |
Очки |
1 |
Алан |
25 |
2 |
Андре |
18 |
3 |
Энтони |
15 |
4 |
Алекс |
13 |
5 |
Нил |
10 |
6 |
Андреа |
8 |
7 |
Антонио |
6 |
8 |
Алекс Брандл/Дэвид Хайнемайер-Ханссон/Оливье Пла |
4 |
9 |
Луис |
2 |
10 |
Бертран |
1 |
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Audi |
25 |
2 |
Toyota |
16 |
Командный зачет Категория LM P1 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Rebellion |
25 |
2 |
Strakka |
0 |
Категория LM P2 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
ADR-Delta |
26 |
2 |
OAK Racing |
18 |
3 |
Pecom Racing |
15 |
4 |
Greaves |
12 |
5 |
G-Drive Racing |
10 |
6 |
Lotus |
0 |
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
3 |
Aston |
41 |
4 |
Ferrari |
28 |
5 |
Porsche |
18 |
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Aston Martin Racing |
26 |
2 |
AF Corse |
18 |
3 |
Porsche AG Team Manthey |
12 |
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Aston Martin Racing |
25 |
2 |
Larbre Competition |
18 |
3 |
8 Star Motorsports |
15 |
4 |
Proton Competition |
10 |
5 |
Krohn Racing |
8 |
6 |
IMSA Performance Matmut |
6 |
7 |
AF Corse |
4 |
Текст: Евгений
СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
http://www.lemans.org
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
4x41 неделя назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах