Новости
Кто выносливее?
На британской трассе Сильверстоун в минувшие выходные стартовал второй сезон возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость. Audi начала его с победного дубля. Что он собой знаменует?

Кто выносливее?
Станут ли 6 часов Сильверстоуна уменьшенной копией начавшегося сезона?
На
британской трассе Сильверстоун в минувшие выходные стартовал второй сезон
возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость. Audi начала его с победного дубля. Что он собой
знаменует?
На длинных
гонках подопечные доктора Вольфганга Ульриха съели даже не собаку, а какое-то
крупное хищное млекопитающее. Сначала равных себе не знали спайдеры R8, затем, в 2006 году, им на смену пришли R10 TDI, первые в истории прототипы с дизельными
моторами, один из которых сходу победил в гонке 24 часа Ле Мана, за ними
последовали спайдеры R15. Затем в погоне за лучшей аэродинамикой, а также после
запрета открытых прототипов в классе LM P1 пришел черед купе R18.
Прошлый сезон
стал последним для R18 с традиционной силовой установкой, получившей приставку Ultra. Наряду с ней в WEC
команда из Ингольштадта выставила гибридный R18 e-tron quattro, передние колеса
которого вращал электромотор, энергия для которого запасалась на торможениях
(система KERS). Что-то подобное готовили и в Peugeot, которая уже бросала вызов Audi и даже выиграла со своим 908 HDi FAP тот же
суточный марафон в Ле Мане в 2009 году.
Но в начале
прошлого года как гром среди ясного неба грянула новость о том, что французы
покидают длинные гонки и сворачивают разработки прототипов для них. Зато
одновременно в возрожденный чемпионат мира по гонкам на выносливость пришла Toyota, чей прототип Toyota TS030 — Hybrid также был
оснащен гибридной силовой установкой, причем принципиально иной, нежели у Audi: с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и электромотором
на задней оси.
От японцев,
однако, серьезных результатов не ждали хотя бы потому, что в борьбу они
включились лишь на этапе в Ле Мане. Однако уже на кольце в Сартэ их прототипы
не просто не уступали немецким в скорости, но и смогли их обгонять. И только
аварии Энтони Дэвидсона и Казуки Накадзимы не позволили Тойоте финишировать в
первой гонке после своего возвращения в гонки на выносливость. Но потом
последовали победы на этапах в Бразилии (Интерлагос), Японии (Фуджи) и Китае
(Шанхай), после которых в Тойоте признали силу, равную Audi.
Toyota Racing начала сезон не с победы, но с завоевания поула
В новом сезоне
от экипажей японской команды ждали решительной атаки на немецкие позиции с
самого старта. И уже в квалификации оба прототипа Toyota TS030 — Hybrid заняли
первый ряд стартового поля – поул достался экипажу под седьмым номером, Алексу
Вурцу и Николя Лапиеру, а со второй позиции в гонку предстояло уйти экипажу №8,
Энтони Дэвидсону, Себастьену Бэуми и Стефану Сарразину. В данном случае,
впрочем, помог и более удачный выбор шин в условиях нестабильной погоды
Туманного Альбиона.
Лучший из
экипажей на R18 e-tron quattro – выступающие под номером 2 Том Кристенсен, Лойк
Дюваль и Алан МакНиш – довольствовался третьим местом, а их коллег по команде, победителей
прошлогоднего Ле Мана Андре Лоттерера, Марселя Фасслера и Бенуа Трелуйе
соперники из Rebellion Racing Николя Прост, Нил Яни и Ник Хайдфельд,
выступающие под номером 12 на прототипе Lola B12/60 Coupé — Toyota, оттеснили
аж на пятое место.
Квалификация,
кстати, теперь проходит по новому формату. Не засчитывается, как ранее, время
не одного круга, а суммируются времена, установленные обоими пилотами на двух
кругах. Иными словами, квалификационный результат высчитывается по итогам суммы
времен на четырех кругах. А пройти их необходимо в течение двадцати минут –
именно по столько отвели организаторы классам прототипов и «кузовов».
Можно
представить себе суматоху, царящую на трассе и в боксах, а также недоумение на
лицах пилотов и механиков, да и зрителей, не способных сразу понять, кто какую
позицию завоевал. Не удивительно, что такой формат квалификации был единодушно
раскритикован всеми участниками чемпионата.
Но WEC – не Формула-1 и квалификационные результаты здесь
не играют большой роли. Да и в гонке скорость Тойот уже не была достаточной для
удержания лидерства, которое уже на первом часу гонки перехватил Алан МакНиш.
После этого спор за первую позицию между собой вели только экипажи Audi Sport
Team Joest.
Свои коррективы
во внутрикомандное соперничество мог внести начавшийся было на третьем часу
гонки дождь. Но еще больше повлияли на результат гонки технические проблемы,
возникшие на автомобиле Лоттерера, Трелуйе и Фасслера. Когда за рулем Audi R18
e-tron quattro с единичкой на борту был первый из них, этот экипаж отъехал от
своих сокомандников, из которых на трассе в тот момент был Кристенсен.
Датчанина вскоре
сменил МакНиш, который и воспользовался поломкой приводного вала системы KERS на первой машине, обогнав ее, когда ее вел по
трассе Трелуйе. Последний попытался было восстановить статус-кво и за счет
короткого пит-стопа ему это даже удалось, в то время, как МакНиш едва
разъехался с одной из «кузовных» Ferrari и вынужден был
провести внеплановый пит-стоп.
Экипаж Тома Кристенсена, Алана МакНиша и Лойка Дюваля (№2) одержал победу в первой гонке сезона
Но, получив
свежую резину, уже британский пилот получил возможность сказать последнее
слово. Последняя смена лидера произошла всего за три круга до конца гонки,
которую вместо Трелуйе возглавил МакНиш. С задачей финишировать лидером он
справился, однако партнер по команде уступил ему лишь 3,462 секунды. Зато обе
Тойоты финишировали с отставанием в один круг, а лучшими из экипажей на TS030 —
Hybrid стали Дэвидсон, Буэми и Сарразин.
Прост, Яни и
Хайдфельд стали сильнейшим в категории LM
P1 экипажем частных команд. Но их отставание от
победителей составило уже четыре круга, а в абсолютном зачете им досталось
пятое место.
Николя Прост, Нил Яни и Ник Хайдфельд победили в неофициальном зачете частников
Конечно,
провалом третье и четвертое места экипажей Toyota Racing не назовешь. Но
недостаток скорости обновленного прототипа Toyota TS030 — Hybrid налицо. Хотя у
японской команды еще есть достаточно времени, чтобы справиться с проблемами. По
крайней мере, к Ле Ману Тойота вполне может набрать прежнюю конкурентоспособную
форму.
В категории LM P2
победили обладатели поула – выступающие под номером 25 представители Delta-ADR
Тор Грейвз, Антонио Пиццонья и Джеймс Уокер. В абсолютном зачете они заняли
седьмое место.
Тор Грейвз, Антонио Пиццонья и Джеймс Уокер в Сильверстоуне стартовали и финишировали первыми в категории LM P2
Экипаж G-Drive
Racing в составе Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея вполне мог сам
оказаться на вершине подиума класса LM P2. Однако путь к победе был перекрыт внешними
обстоятельствами. Сменивший Конвея Мартин смог выйти в лидеры, но вскоре
приложил прототип к бетонному ограждению, наехав на вытекшую из одной из Ferrari категории GT
воду. Пока механики трудились над поврежденным автомобилем, соперники успели
проехать пять кругов, а экипажу Русинова, Конвея и Мартина досталось седьмое
место в классе и тринадцатое в абсолюте.
Победу в
категории LM GTE
(и, соответственно, в условно «профессиональной» подкатегории LM GTE Pro),
заняв пятнадцатое место в абсолютном зачете, отпраздновал экипаж команды Aston
Martin Racing под номером 97 – Даррен Тернер, Штефан Мюкке и Бруно Сенна,
выступающие на купе Vantage V8. Они также стартовали с поула и за время гонки
не позволили усомниться в своей скорости: финишировавшие вторыми представители
команды AF Corse Камуи Кобаяси и Тони Виландер на Ferrari F458 Italia (экипаж
№71) проиграли круг.
На первом этапе WEC этого года в категории LM GTE равных себе не знали пилоты заводской команды Aston
Martin Racing на купе Vantage V8 (на фото – автомобиль победивших Даррена Тернера, Штефана Мюкке и Бруно Сенны)
Лучшей команда Aston
Martin Racing оказалась и в условно «любительской» подкатегории LM GTE Am, где
лучшими оказались Кристофер Нигаард, Кристиан Поульсен и Аллан Симонсен (экипаж
№95). В абсолютном зачете они расположились на девятнадцатом месте.
В личном зачете
чемпионата по 25 очков имеют лидирующие МакНиш, Дюваль и Кристенсен. У
занимающих второе место Лоттерера, Трелуйе и Фасслера 18 очков. Третью позицию
с 15 очками занимают Буэми, Саррази и Лапиер.
Разумеется, Audi лидирует в зачете производителей категории LM P1, где имеет 25 очков против 16 у Toyota, которая занимает второе место и замыкает таблицу.
Лидером командного
зачета в LM P1
является коллектив Rebellion Racing, имеющий 25 очков. Второе и последнее место
занимает не набравшая пока очков команда Strakka Racing.
В категории LM P2
участвуют только частные команды, а лучшей после первого этапа является набравшая
26 очков Delta-ADR. Второе место у имеющей 18 очков команды OAK Racing, а
третье с 15 очками занимает Pecom Racing.
В зачете
производителей кузовной категории LM GTE лидирует Aston Martin – у
британской марки 41 очко. На второй позиции с 28 очками располагается Ferrari,
а Porsche замыкает первую тройку и весь зачет и имеет 18 очков.
На вершине
таблицы «профессиональной» подкатегории LM GTE Pro расположилась после первого этапа
заводская команда Aston Martin Racing, заработавшая 26 очков. 18 очков и второе
место – у AF Corse, а третье – у имеющей 12 очков команды Porsche AG Team
Manthey
Среди «любительских» коллективов категории LM GTE Am лучший вновь Aston
Martin Racing, чьи пилоты набрали 25 очков. Larbre Competition с 18 очками и 8
Star Motorsports с 15 очками занимают, соответственно, второе и третье места.
Примерно такими в Audi Sport
Team Joest хотят видеть подиумы на остальных этапах WEC
Второй этап
чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет 4 мая. Эту гонку, также
шестичасовую, примет трасса Спа-Франкоршам в Бельгии.
WEC, первый этап, 6 часов Сильверстоуна, |
|||
Поз. |
Экипаж |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Кристенсен/Дюваль/МакНиш |
Audi R18 e-tron quattro |
6:00.01,686 |
2 |
Лоттерер/Трелуйе/Фасслер |
Audi R18 e-tron quattro |
+ |
3 |
Дэвидсон/Буэми/Сарразин |
Toyota TS030 — Hybrid |
+ |
4 |
Вурц/Лапиер |
Toyota TS030 — Hybrid |
+ |
5 |
Прост/Яни/Хайдфельд |
Lola B12/60 Coupé — Toyota |
+ |
6 |
Беличчи/Беке/Чен |
Lola B12/60 Coupé — Toyota |
+ |
7 |
Грейвз/Пиццонья/Уокер |
Oreca |
+ |
8 |
Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл |
Morgan |
+ |
9 |
Перез |
Oreca |
+ |
10 |
Багетт/Госалез/Плауманн |
Morgan |
+ |
14 |
Тернер/Мюкке/Сенна |
Aston |
+ |
19 |
Нигаард/Поульсен/Симонсен |
Aston |
+ |
Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Экипаж |
Очки |
1 |
Алан |
25 |
2 |
Андре |
18 |
3 |
Энтони |
15 |
4 |
Алекс |
13 |
5 |
Нил |
10 |
6 |
Андреа |
8 |
7 |
Антонио |
6 |
8 |
Алекс Брандл/Дэвид Хайнемайер-Ханссон/Оливье Пла |
4 |
9 |
Луис |
2 |
10 |
Бертран |
1 |
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Audi |
25 |
2 |
Toyota |
16 |
Командный зачет Категория LM P1 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Rebellion |
25 |
2 |
Strakka |
0 |
Категория LM P2 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
ADR-Delta |
26 |
2 |
OAK Racing |
18 |
3 |
Pecom Racing |
15 |
4 |
Greaves |
12 |
5 |
G-Drive Racing |
10 |
6 |
Lotus |
0 |
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
3 |
Aston |
41 |
4 |
Ferrari |
28 |
5 |
Porsche |
18 |
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Aston Martin Racing |
26 |
2 |
AF Corse |
18 |
3 |
Porsche AG Team Manthey |
12 |
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Aston Martin Racing |
25 |
2 |
Larbre Competition |
18 |
3 |
8 Star Motorsports |
15 |
4 |
Proton Competition |
10 |
5 |
Krohn Racing |
8 |
6 |
IMSA Performance Matmut |
6 |
7 |
AF Corse |
4 |
Текст: Евгений
СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
http://www.lemans.org
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости5 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится