Новости
Купе или кроссовер?
Помните, был ML-класс? Забудьте. Теперь внедорожник Е-класса носит более логичное название GLE. А купеобразная версия отмечена дефиницией Coupe, что тоже логично.
Mercedes-Benz GLE 400 4Matic Coupe
Купе или кроссовер?
Помните, был ML-класс? Забудьте. Теперь внедорожник Е-класса носит более логичное название GLE. А купеобразная версия отмечена дефиницией Coupe, что тоже логично.
Превращаясь в Coupe, внедорожник GLE почти не растерял практичности
Строго говоря, у купе не может быть четыре двери. Но они есть, равно как и крыша, полого ниспадающая от средних стоек кузова. Если судить по самым строгим канонам, это хэтчбек. Эти каноны нигде толком не закреплены, а в обиход входит другое определение – купе-кроссовер. И вот о нем, в исполнении Mercedes-Benz, мы сейчас и поговорим.
GLE Coupe намерен утвердиться именно как купе. Он разделяет стилистику с изящными двухдверками Mercedes. В фальшрадиаторной решетке недаром появилось одно парящее крыло, будто фюзеляжем опоясывающее эмблему. Это фирменный признак современных купе Mercedes. Корма купе-кроссовера тоже с цитатами: такими полосками задних фонарей «подмигивают» исключительно двухдверные трехобъемные «Мерседесы». Даже заводской индекс GLE Coupe как у купе – C292 (а не W166, как у «просто» GLE).
Купе или хэтчбек? Купе-кроссовер! Полоски задних фонарей выполнены в статистике новейших двухдверок Mercedes-Benz
В этой статье мне не раз придется проводить параллели с основным и единственным конкурентом – BMW X5. Удивительно, но у этих машин почти одинаковые пропорции и габариты. Оба длиной около 4,9 м, шириной под 2 м и высотой в 1,7 м. GLE Coupe немного шире, колесная база длиннее на 1,5 см. Для GLE Coupe (как и для Х6) не предлагается моторов несолидных объемов. На выбор двигатели объемом более 3 литров, привод – только полный, «автомат» – 9-ступенчатый. Внедорожный пакет с понижающей передачей для GLE Coupe не доступен.
Атмосферные силовые агрегаты постепенно уходят в прошлое. На тестовом купе-кроссовере с индексом 400 установлен 3-литровый битурбированный V6, выдающий 333 л.с. и 480 Нм момента. Любопытно, что этот же двигатель (модель М276) заполучила особая версия GLE 450 AMG. Там отдача выше (367 л.с. и 520 Нм), но утолить аппетиты этого GLE Coupe можно только 98-м бензином.
Интерьер по-домашнему уютный, добротный, премиальный. Но не такой яркий, как экстерьер. По сути, его освежают только новый руль, отдельно стоящий дисплей и пульт с сенсорной поверхностью
Задний ряд полноценный: просторный и удобный для взрослых пассажиров |
Энерговооруженность тестового GLE 400 Coupe достаточная. До 100 км/ч он разгоняется за 5,9 с. На бумаге эти цифры выглядят довольно быстрыми, а на деле купе-кроссовер Mercedes не хвастается этим и даже будто утаивает, сглаживает свою прыть. Этот оппонент баварского Х6 ориентирован на комфорт и не приемлет спешки. Это понимаешь с первых метров пути. Стильный и местами даже лихой кузов невесомо вздыхает на неровностях асфальта, в пневмоподвеске гинут почти все неровности дорог. Я проверил: даже по грунтовым дорогам GLE Coupe едет с должным комфортом, не позволяя развиваться тряске и вибрациям. И только если на дороге встречается череда волн среднего калибра, GLE Coupe начинает беспокойно раскачиваться. Салон прекрасно шумоизолирован, однако если путь пролегает по дороге с бетонным покрытием, шуршание четырех широченных (275 мм) покрышек создает основной шумовой фон.
Если снаружи GLE Coupe выглядит выразительно и местами дерзко, то в интерьере не хватает «перца». Внутреннее убранство было заимствовано у GLE. Если к качеству сборки и материалам у меня нет никаких нареканий – все сделано на премиальном уровне: кожа мягкая, шпон натуральный, швы ровные, то дизайн хотелось бы изменить в корне. По-моему, дизайнерам Mercedes следовало и сюда вкрапить экспрессивного барокко, которым уже прославились салоны S- и C-класса. В интерьер GLE Coupe решили вживить только новый классный руль. А в остальном изобилует пышными формами, но восторгов не вызывает. Появившийся на месте «встроенного» дисплея отдельно стоящий планшет поначалу кажется немного чужеродным. Потом он удивляет картинкой такой четкости, что, когда включаются видеокамеры кругового обзора, различаешь чуть ли не каждую пылинку вблизи периметра кузова.
Превращаясь в Coupe обновленный GLE (бывший ML) не растерял практичности. Номинальный объем багажника сократился всего на 40 литров (до 650), однако потери в его максимальном объеме больше: 1720 против 2010 л. Формально по высоте «в холке» Coupe ниже, чем GLE на 4 см. Но пассажиры в салоне, сидя под панорамной крышей (при ее наличии, как правило, обивка потолка толще) не жалуются на недостаток места над макушками. Проверено на мне, чей рост составляет 182 см. Более того, места на уровне колен с хорошим запасом. И что особенно приятно – посадка на заднем диване удобная. Кресло установлено высоко, бедра получают полноценную поддержку, профиль сидушки и спинки хороший анатомический. В общем, GLE Coupe лишь в нюансах уступает универсалу-GLE в практичности и вместительности. И да в этом отношении он интереснее, чем BMW X6, который теснее и менее удобен.
Багажник всего на 40 литров скромнее, чем у GLE. Спинки складываются вровень с полом. На редкость практичное купе
В рассказе о любом современном Mercedes-Benz нельзя не упомянуть о том, что эта машина окружает водителя и пассажиров заботой. GLE Coupe может предупреждать о небезопасном сближении, прибегать к автоматическому торможению. При наличии ряда опций он следит за дорожной разметкой, машинами в «слепых зонах» и сам паркуется. Благодаря адаптивному круиз-контролю Distronic Plus и «помощнику руления» Steering Assist новый GLE Coupe может вообще самостоятельно ехать в занятой полосе. Автомобиль будет сам останавливаться, возобновлять движение и будет рулить самостоятельно. Нужно только придерживать руль хотя бы одним пальцем – по крохотному сопротивлению электроника будет понимать, что водитель еще не уснул. И все это действительно работает. Хотя не без нареканий. Видеокамеры могут ослепнуть из-за яркого солнца, на дороге должна быть хорошо прорисована хотя бы одна полоса. Крутые виражи пока не подвластны этому «автоботу»: рулить в пологих дугах нужно самому. GLE Coupe, и это уникальная функция во всем классе кроссоверов, не просто реагирует на непреднамеренное пересечение дорожной разметки, но и возвращает сам себя в полосу прикусыванием тормозов на колесах соответствующей стороны. В общем, за рулем GLE Coupe (с парой важных опций на борту) практически невозможно попасть в аварию. Эта машина способна уберечь от случайностей и ошибок.
Mercedes-Benz GLE 400 4Matic Coupe V6, битурбобензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2996 см3 • 245 кВт (333 л.с.) при 5250 об/мин • 480 Нм при 1600-4000 об/мин • полный привод • 9-ст. АКП • Максимальная скорость 247 км/ч • 0-100 км/ч за 5,9 с • Длина/Ширина/Высота, мм 4900/1700/1815 • Колесная база, мм 2915 • Объем багажника, л 650 – 1720 • Снаряженная масса, кг 2180 • Емкость бака 93 л • Тестовый расход 12,5 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от €64.630 |
ИТОГ
По-моему, GLE Coupe удался. Он выглядит классно и свежо. Изящный контур крыши минимально повлиял на его практичность и универсальность. Это полноценный купе-кроссовер для пятерых взрослых и их багажа. Ездить и путешествовать на нем можно в полной безопасности и с отменным комфортом.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Выражаем благодарность генеральному представительству Daimler AG в Беларуси – «Автомобильному дому «Энергия ГмбХ» за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма