Autosalon.by

Новости

Лукашенко дал Geely отсрочку до 2030 года

Срок реализации инвестпроекта по созданию производства китайско-белорусских автомобилей увеличен на 11 лет.

Опубликовано

.

Лукашенко дал Geely отсрочку до 2030  года

Лукашенко дал Geely отсрочку до 2030  года

Срок реализации инвестпроекта по созданию производства китайско-белорусских автомобилей увеличен на 11 лет.

Президент Беларуси Александр Лукашенко своим указом №479 перенес сроки реализации инвестиционного проекта по созданию производства китайско-белорусских легковых автомобилей «Джили» на мощностях СЗАО «БелДжи» с 2019 на 2030 год.

Лукашенко в конце ноября провел совещание по вопросам реализации этого инвестпроекта и подчеркнул, что в производство автомобилей Geely в Беларуси следует привнести отечественные наработки и опыт. Он также задался вопросом сбыта продукции предприятия как на внутреннем рынке, так и на экспорт.

Как отмечается в тексте указа, который опубликован на
Национальном правовом интернет-портале
, сроки реализации инвестпроекта увеличены до 2030 года.

Кроме того, внесены поправки в формулировку проекта: теперь он включает в себя инженерные услуги, землеустроительные и другие работы. Ранее в проекте оговаривались только условия строительства и запуска производства на мощностях СЗАО «БелДжи» в Борисове Минской области.

Реклама

В указе также сказано, что после ввода завода в эксплуатацию построенные объекты инженерной и транспортной инфраструктуры должны быть переданы в собственность государства на безвозмездной основе.

Указ предоставляет инвестору ряд дополнительных льгот: устанавливается нулевая ставка НДС на сырье и материалы для строительства. Эти товары также освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Также от уплаты НДС освобождены обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав генеральной подрядной организации. Все организации, участвующие в реализации инвестпроекта, освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.

Указом также рекомендуется БПС-Сбербанку и СЗАО «БелДжи» установить комиссионное вознаграждение за проведение операций по привлечению, обслуживанию и погашению покупательского кредита Экспортно-импортного банка Китая на реализацию проекта «в совокупности в размере не более 0,165% годовых от суммы кредита».

Правительство должно в рамках Государственной инвестиционной программы на 2016 год профинансировать проектирование и строительство объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу.

Реклама

В Беларуси на сегодня действуют два предприятия по сборке легковых авто. Одно из них расположено на мощностях СП ЗАО «Юнисон» в поселке Обчак под Минском, второе — белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» — находится в Борисове Минской области и специализируется на производстве легковых автомобилей Geely. При этом только «Юнисон» имеет соглашение о промсборке, которое позволяет ему свободно экспортировать свою продукцию на территории ЕАЭС.

В настоящее время Россия инициировала вопрос об отмене в ЕАЭС льгот для автоконцернов, которые занимаются сборкой легковых автомобилей из импортных компонентов, не имеют соглашения о промсборке и поставляют свою продукцию беспошлинно по всей территории Союза.


sputnik.by

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 1 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное