Новости
Любишь кататься, люби и заправлять
На что способен новый Audi Q5? С турбобензиновым мотором он дух захватывает. Но во сколько обойдется такое удовольствие?
Любишь кататься, люби и
заправлять

Слева направо: BMW X3
xDrive 28i, тестовый расход 8,8 л, 31,8 литров – расход на «полном газу», Audi
Q5 2.0 TFSI Quattro, тестовый расход 9,5 л, 27,8 литров – расход на «полном
газу», VW Tiguan 2.0 TSI 4Motion, тестовый расход 9,9 л, 28,8 литров – расход
на «полном газу»
На что способен новый
Audi Q5? С турбобензиновым мотором он дух захватывает. Но во сколько обойдется
такое удовольствие?

У BMW 2-литровый 4-цилиндровый
турбобензиновый мотор. Его мощность: 245 л.с.

После обновления мотор
2.0 TFSI стал выдавать 225 л.с.

И у Tiguan 2-литровый
турбомотор, но меньшей мощности: 210 л.с.
Бензиновый мотор
никогда не считался особенно подходящим силовым агрегатом для кроссовера или
внедорожника. Дизель был и есть практичнее и экономичнее. Но в последние годы
бензиновые двигатели стали совершенствоваться: они обзавелись непосредственным
впрыском, турбокомпрессорами, системой Start-Stop, научились рекуперировать
энергию торможения. Теперь бензиновые моторы выдают столько крутящего момента,
что некоторые матерые дизели им и в подметки не годятся. Так, может, теперь
бензиновый двигатель хорошо подходит современному кроссоверу…
При обновлении Audi Q5
во-просу модернизации моторов уделялось большое внимание. 2-литровый TFSI,
установленный на тестовый автомобиль, был серьезно усовершенствован. Сейчас он выдает
225 л.с. вместо прежних 211. Он показался нам хорошим соперником 2-литровому
турбобензиновому мотору BMW X3 28i, который немного превосходит его в мощности
(245 л.с.).
На тест мы также
выбрали VW Tiguan: его мотор 2.0 TSI выдает 210 л.с. Продажи Tiguan в Европе значительно
опережают популярность X3 и Q5. Поэтому нам было интересно, получает ли
покупатель и более экономичную модель по меньшей цене. Все три машины в тесте –
полноприводные.
VW Tiguan

Дизайн предельно
функциональный, но неинтересный. Несмотря на значительно меньшие габаритные размеры,
у Tiguan много места сзади и спереди: он практически не уступает более крупным
соперникам. Задние сиденья с раздельной продольной регулировкой, уютные
передние кресла



BMW X3

Образцовый дизайн,
широкий центральный тоннель с удобно расположенным селектором АКПП. Плотные спортивные
кресла с отличной боковой поддержкой (опция: €630). Вместительный задний ряд с
неудобными низкими креслами



Audi Q5

Очень элегантный
интерьер, изготовленный талантливыми мастерами. Спортивные передние сиденья (от
€1048). Сзади примерно столько же места, как в BMW X3, но сиденья гораздо
удобнее. регулировки задних кресел обойдутся в €251


Их возможности
Tiguan сразу развеял
все сомнения по поводу того, что в этом сравнении он будет лишним из-за скромных
размеров. Но ведь этот кроссовер прилежно распоряжается тем, что у него есть.
Поэтому спереди он практически такой же просторный, как два его крупных
соперника. Сзади места поменьше, но разница не слишком существенная. В общем, салон
Tiguan просторный, даже на фоне Q5 и X3, габариты которых заметно больше. Вот
ведь какие чудеса творит поперечное расположение двигателя, и насколько его
продольная установка может уменьшить салон кроссовера D-класса.
В штатную комплектацию
Tiguan входят регулируемые задние сиденья (регулируется их положение в продольном
направлении и наклон спинок) и полностью складываемая вперед спинка переднего
пассажирского кресла. Эти очень практичные решения доступны и для Audi Q5, но
за доплату (€253 за возможность регулировать задние кресла и €191 за
складываемое штурманское кресло). У BMW X3 ничего такого нет, присутствует
только стандартная возможность складывать спинки задних кресел. Пассажирам X3
сидеть удивительно неудобно: задние кресла плоские и установлены низко. Q5 и
Tiguan гораздо комфортнее, посадка сзади приятно высокая.
Зато BMW очень радует
водителя. Идеальную посадку за рулем сможет подобрать водитель любого роста и
комплекции, очень хорошие опциональные спортивные кресла (опция: €826), которые
мы настоятельно рекомендуем. Большие плотные спортивные кресла Audi также
заслуживают похвалы. Получить их можно, заказывая обивку сидений тканью Micron (€1048)
или обивку алькантарой, или кожей (€2339 или €3097). У Tiguan кресла заметно
проще, их профиль не такой спортивный и хваткий, но, тем не менее, посадка
очень уютная. Правда, высоким водителям может не хватать регулировки руля по
вылету.
Самое лучшее
впечатление производит салон Audi Q5: материалы высококачественные, любовь и аккуратность
чувствуется в каждой мелочи. Авторам дизайна интерьера BMW X3 следует
внимательно изучить салон конкурента.

VW Tiguan
Самый маленький
багажник: от 470 до 1510 литров. Складываются не только спинки заднего сиденья,
но и штурманского кресла

BMW X3
От 550 до 1600 литров.
Спинка заднего кресла разделена на три части, каждая из которых складная

Audi Q5
От 540 до 1560 литров.
Спинки складываются, комплект для крепления багажа со штангами – €260
Их способности
Мощные оборотистые
турбобензиновые моторы прекрасно чувствуют себя в крупных и тяжелых кузовах кроссоверов.
Каждый из двигателей обладает не просто достаточной, а выдающейся тягой и
прекрасной эластичностью. Мотор BMW прекрасно гармонирует с молниеносной 8-ст.
АКПП, в любой момент X3 готов мощно ускориться, удвоив городскую скорость
движения за считанные секунды. С адаптивными амортизаторами (€1442) BMW X3 очень
маневренный и проворный, при этом отлично амортизирует на неровном асфальте.
Audi Q5 явился на тест
без адаптивных амортизаторов (их можно заказать за €1392) и полагается на
серийную подвеску. На 19-дюймовых дисках Audi Q5 (€1707) не столь охотно
проглатывает неровности дорог, но обладает почти такой же спонтанной
проворностью как BMW X3. Бодрый и энергичный 225-сильный мотор TFSI в любой
ситуации радует мгновенными и мощными откликами, всегда звучит тихо и
приглушенно. Он также прекрасно ладит с новым для Q5 8-ст. «автоматом».
И Tiguan впечатляет не
меньше своих более мощных соперников. Он легче на 200 кг и от того его 210
турбированным «лошадкам» не приходится напрягаться: тяга поступает на колеса
мгновенно и в один момент. Однако 7-ст. преселективной АКПП DSG не очень
удаются быстрые и мягкие переключения. Современные «автоматы» с гидротрансформаторами
обладают не только большим количеством передач, но и работают просто идеально.
С адаптивными амортизаторами DCC ($1413) и на 18-дюймовых шинах ($903) Tiguan кажется
невозмутимым на любой дороге, не заостряя внимания на отточенной управляемости.
Теперь о более насущных
вещах: о расходе топлива. Расход топлива всех автомобилей наших сравнительных
тестов мы замеряем на одном и том же маршруте, длина которого составляет 140
км. И вот какие данные о расходе турбобензиновых кроссоверов мы получили. VW
сжигает 9,9 л/100 км, Audi – 9,5, а самым экономичным оказался BMW с результатом
8,8 л/100 км. Ну а если захочется выплеснуть всю турбированную мощь на
полноприводную трансмиссию? Читайте графу слева: на полном газу расход топлива
мгновенно вырастает до 31,8 л/100 км. Любишь кататься, люби и заправлять…
Их стоимость
Экономичный и мощный
BMW X3 xDrive 28i стоит в Беларуси €48.090 без каких-либо опций (но 8-ст. АКПП
входит в штатное оснащение). Audi Q5 с 8-ст. «автоматом» Tiptronic оценивается
в €37.470. VW Tiguan с турбобензиновым мотором 2.0 TSI (немного меньшей мощности
– 200 л.с.) предлагается в Беларуси с 6-ст. АКПП Tiptronic (вместо DSG, которую
для этого кроссовера перестали поставлять на наш рынок). Стоимость такого
Tiguan стартует c $39.262.
Полный газ и его
стоимость

VW Tiguan
Аппетит мотора TSI растет пропорционально
нажатию акселератора
Специально для
бензиновых кроссоверов мы провели особый тест: разгон «в пол» на (закрытом)
безлимитном автобане. И что же мы выяснили? Современные моторы оказываются
знатными обжорами. Мотор BMW не прочь сжигать 31,8 л бензина каждые 100 км.
Маленький Tiguan готов потреблять 28,8 л/100 км. Audi порадовал наименьшим максимальным
расходом: 27,8 л. Хотя, и эта цифра не выглядит оптимистично. В общем, долгое
удержание акселератора, нажатым до упора, выливается в солидный аппетит.
Современные моторы пока не способны обойти желание водителя не экономить. В
Европе доля этих мощных модификаций X3 и Tiguan в продажах моделей составляет
2%, у Audi – 9%. Похоже, это действительно связано с расходом бензина.



Субъективные мнения,
которые не идут в общий зачет

Упитанный, но при этом
элегантный: в дизайне BMW сперва замечаешь новые габариты, а уж затем
присутствие стиля. Audi Q5 также довольно округлый, но линии кузова более чистые
и четкие. Tiguan, как и любой VW, предпочитает оставаться незамеченным. Q5 и X3
подкупают своим пылким темпераментом и полным взаимопониманием с водителем. А
Tiguan просто дружелюбен и услужлив. У всех троих приятные и опрятные
интерьеры.
А что думаете
вы? Пишите на redaсtion@autobild.by
ИТОГ
Внешне незаметное обновление
Audi Q5 позволило ему прорваться на первое место, оставив позади новый BMW X3.
BMW очень хорош в настройке двигателя, непревзойденно динамичен и при этом
комфортен. Но разница с Q5 теперь стала меньше, хотя отличия все же имеются.
Audi Q5 способен на практически все то же самое, он удобнее для задних
пассажиров и стоит заметно дешевле X3. Tiguan, пришедший из другой лиги, в
принципе, и тут не ослабляет своего натиска. Но это автомобиль для практичных и
бесстрастных водителей. Мощный бензиновый мотор для него – редкое исключение из
правил. Редкое и дорогое, как, впрочем, и для X3 и Q5.
Дирк Бранке
1 место
Audi Q5 2.0 TFSI
Quattro
518 баллов

Просторный, хорошо
сбалансированный и с прекрасным двигателем: Q5 легко прокладывает дорогу к
первому месту. Качество очень высокое. Динамичное шасси не столь комфортно, как
у X3.
2 место
BMW X3 28i xDrive
499 баллов

Отличился лучшими в
своем классе мотором и АКПП, высокой маневренностью и высоким комфортом. Но вот
цена подвела BMW X3.
3 место
VW Tiguan 2.0 TSI
4Motion
498 баллов

Маленький, но
просторный, практичный, способный к трансформациям. Цена также выгодная. Хороший
автомобиль для любого водителя, которому не нужна лишняя динамика и
маневренность.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок5 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры2 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной





