Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
Авторынок
Топ худших японских автомобилей
Обзор основан на анализе отзывов владельцев, экспертных публикаций и статистики проблемных моделей, которые встречаются в Беларуси чаще других
Основные причины попадания в антирейтинг:
-
Проблемы с коррозией кузова и слабым металлом
-
Частые поломки двигателя или трансмиссии
-
Электронные и конструктивные дефекты
-
Многочисленные отзывные кампании и жалобы владельцев
Топ 5 худших японских авто:
Модель | Основные проблемы | Годы выпуска (наиболее проблемные) |
---|---|---|
Nissan Titan | Неисправные модули управления двигателем, трансмиссии, тормозной системы, ремни безопасности, частые отзывные кампании1 | 2004–2006 |
Mazda RX-8 | Ненадёжный роторный двигатель, частые поломки зажигания, катализатора, стартера, высокий расход масла | 2003–2012 |
Honda Odyssey | Проблемы с подушками безопасности, клапанами EGR, катализатором, трансмиссией, сдвижными дверями, зажиганием1 | 2002–2004 |
Infiniti Q50 | Электроника, рулевое управление, трансмиссия, многочисленные отзывные кампании, особенно 2014 года | 2014 |
Subaru Ascent | Критически низкая надёжность, многочисленные жалобы на двигатель и электронику, плохие продажи | 2019–2022 |
Проблемные японские седаны на белорусском рынке:
-
Mazda6 (2002–2008): коррозия кузова, слабая передняя подвеска, проблемы с электроникой и двигателем. Средний пробег до серьёзного ремонта — 120 000 км.
-
Honda Accord (2002–2008): коррозия, масложор, слабые катализаторы, частые проблемы с АКПП. Средний пробег до ремонта — 130 000 км.
Другие часто упоминаемые неудачные модели:
-
Honda Logo: слабая динамика, большой расход топлива, низкое качество сборки, плохая эргономика.
-
Suzuki X-90: неудачный дизайн, низкое качество материалов, слабый двигатель, эргономические дефекты.
-
Toyota Opa: посредственная управляемость, шумный мотор, плохая сборка, слабый спрос и репутация.
Общие проблемы японских авто в Беларуси:
-
Тонкий металл кузова, быстрое появление ржавчины, особенно у машин старше 10 лет.
-
Сложности с диагностикой и ремонтом электроники у старых моделей.
-
Качество сборки экспортных версий часто уступает «домашним» японским моделям.
Вывод:
Хотя японские автомобили в целом считаются надёжными, на белорусском рынке есть ряд моделей, которые отличаются большим количеством проблем и низкой долговечностью. При покупке подержанного японского авто стоит внимательно изучить историю конкретной модели и избегать вышеуказанных вариантов, особенно если автомобиль эксплуатировался в суровых климатических условиях или имеет сомнительную сервисную историю.
А вот еще интересное мнение на этот счет:
Авторынок
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
или уход с рынка России, что косвенно отражает и риски для соседних рынков, включая Беларусь
Бренд | Причины угрозы закрытия | Примечания |
---|---|---|
Kaiyi | Низкие продажи, закрытие автосалонов | Один из лидеров по числу закрытий салонов |
Livan | Низкий спрос, высокая стоимость сервиса | Модель Livan X6PRO известна, но продаж мало |
SWM | Низкая рентабельность дилерских центров | Ушёл с российского рынка |
Oting | Низкий спрос, затоваривание складов | В зоне риска ухода |
VGV | Неликвидный модельный ряд, низкий спрос | В зоне риска ухода |
MG | Снижение продаж, высокая стоимость содержания сервиса | В зоне риска, несмотря на известность |
Bestune | Много закрытых автосалонов, низкие продажи | Один из лидеров по числу закрытых салонов |
DFM (Dongfeng) | Закрытие дилерских центров, низкий спрос | В зоне риска ухода |
Jaecoo | Низкий спрос, расторжение франшиз | В топ-10 по числу закрытий салонов |
Jetour | Падение продаж, расторжение договоров с дилерами | В топ-10 по числу закрытий салонов |
Эти данные основаны на аналитике российского рынка 2025 года, где за первые месяцы уже закрылись сотни дилерских центров китайских марок из-за падения спроса, высокой стоимости обслуживания и проблем с логистикой.
При этом бренды Geely, Chery, Haval и Changan сохраняют позиции благодаря более развитой дилерской сети и сервису, и уход для них маловероятен. Угроза закрытия касается в основном менее известных и новых марок с низкими продажами и ограниченным модельным рядом.
Таким образом, в 2025 году с рынка России (и потенциально с рынка Беларуси) могут уйти в первую очередь Kaiyi, Livan, SWM, Oting, VGV, MG, Bestune, Dongfeng (DFM), Jaecoo и Jetour.
Видео
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок7 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок3 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl