Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
Новости партнеров
FIAT — абсолютный лидер в сегменте городских автомобилей в Европе

По итогам года FIAT подтвердил свое европейское лидерство в «основном» сегменте городских автомобилей с моделями Panda и 500e. Две настоящие иконы Made in Italy, бесспорные лидеры в сегменте городских автомобилей и на рынке электрических городских автомобилей в Европе. Благодаря этим знаковым моделям FIAT является брендом, представляющим городскую устойчивую мобильность, как для гибридного, так и для электрического сегментов.
Благодаря своей огромной популярности, любимая многими Panda достигла замечательного рубежа: более 100 000 проданных единиц при доле рынка в 26%, что на 4 процентных пункта больше, чем за предыдущий год. В Италии она продемонстрировала значительный рост своей доли рынка, достигнув 60%, укрепив свою позицию абсолютного лидера рынка.
Fiat 500e стал самым продаваемым электрическим городским автомобилем в своем сегменте по всей Европе, заняв рыночную долю в 63%. Кроме того, электрическая жемчужина FIAT лидирует по продажам в Италии с долей в 29%, во Франции с 49%, в Германии с 48% и в Великобритании, где у нее самая высокая доля в 80%.
Обе модели являются настоящими историческими символами бренда FIAT, произведенными в Италии, и представляют собой два взаимодополняющих решения для электрифицированной городской мобильности, в которой бренд продолжает лидировать и признан непревзойденным законодателем моды.
Авторынок
100 000 Lada застряли на складах!

У АвтоВАЗа и дилеров скопилось 100 тысяч нераспроданных машин, что в полтора раза превышает норму в 60 тысяч автомобилей. Это происходит на фоне общего спада продаж на авторынке и конкуренции с китайскими брендами. Ситуация критическая — производство продолжается, а рынок не может поглотить столько машин26.
Ключевые факты:
Производство не снижается: АвтоВАЗ не уменьшает темпы выпуска Lada с начала года и сохраняет план на 500 тысяч машин в 2025 году.
Продажи падают: В феврале продажи Lada могут сократиться на 3% год к году, до 27 тысяч автомобилей.
Рыночная ситуация: Общий авторынок России испытывает трудности, и запасы новых машин по всей стране достигли рекордных 700 тысяч единиц.
Конкуренция с китайскими брендами: Китайские марки также столкнулись с проблемой переизбытка, и их запасы оцениваются в 400 тысяч машин.
Авторынок
Франция выбрала своего нового короля

Электрический хэтчбек Renault 5 (вместе с его спортивной версией Alpine A290) стал Автомобилем года 2025 в Европе. Это решение было принято на церемонии, прошедшей в начале Брюссельского международного автосалона, где 60 членов жюри награды «Автомобиль года» выбрали лучший автомобиль на европейском рынке.
Renault 5 был признан лучшим автомобилем, обойдя в финале шесть других претендентов: Alfa Romeo Junior, Citroën C3-ëC3, Cupra Terramar, Dacia Duster, Hyundai Inster и Kia EV3. Этот год стал особенно конкурентным.
С этой победой Renault 5 сменяет своего «брата» — Renault Scenic, который выиграл эту престижную награду в прошлом году.
Это второй случай за 62-летнюю историю конкурса, когда одна и та же марка дважды подряд получает корону. Ранее это произошло в 1995 и 1996 годах с моделями Fiat Punto и Fiat Bravo.
После оглашения результатов голосования из 23 стран Renault 5 набрал 353 балла, опередив Kia EV3, который получил 291 балл, а Citroën C3-ëC3 занял третье место с 215 баллами. Четвертое место досталось Hyundai Inster (172 балла), пятое — Dacia Duster (168 баллов), шестое — Cupra Terramar (165 баллов), а седьмое — Alfa Romeo Junior с 136 баллами.
Несмотря на свои достижения, у Renault 5 есть и недостатки:
— Некоторые владельцы сообщают о сбоях в работе электроники и системах управления.
— Вопросы по запасу хода вызывают беспокойство у пользователей, особенно при интенсивном использовании.
— Некоторые отзывы указывают на недостаточное качество отделки интерьера по сравнению с конкурентами.
— Владельцы отмечают сложности с зарядными станциями и время зарядки.
— Хотя автомобиль удобен для городских поездок, некоторые пользователи считают его менее комфортным для дальних поездок.
Таким образом, несмотря на признание и успехи, Renault 5 сталкивается с определенными вызовами, которые могут повлиять на его популярность среди покупателей.
-
Электрокары2 недели назад
Спортивная версия разгоняется до первой «сотни» за 4,4 секунды
-
Новости2 недели назад
«Помолодевший» гибрид получит шестиместное исполнение
-
Новости2 недели назад
Локальная сборка
-
Электрокары2 недели назад
Новые батареи и одномоторная силовая установка
-
Электрокары5 дней назад
Скромное оснащение и прозрачная крыша
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Изменились габариты и салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Модификация для стран Юго-Восточной Азии
-
Новости6 дней назад
Передний привод не имеет альтернативы