Новости
Маленькие да удаленькие
Тест лучших, часть вторая: новый Citroёn DS3 пытается втиснуться между Mini Cooper и Fiat 500 Abarth. Рим, второй раунд «Теста лучших». После теста лайнеров класса люкс переходим к настоящим живчикам. Они нам тоже очень интересны, и привлекательные итальянские женщины тут не причем.
Маленькие да удаленькие
Маленькие ракеты – Mini Cooper, Citroёn DS3 ЕРЗ 150 и Fiat 500 Abarth – наворачивают горячие круги на треке Bridgestone в окрестностях Рима
Протестированы шеф-редакторами
Боссы AUTO BILD со всего мира встретились в Италии для второго раунда «Теста лучших».
Рим, второй раунд «Теста лучших». После теста лайнеров класса люкс, опубликованного в номере 4(7), переходим к настоящим живчикам. Они нам тоже очень интересны, и привлекательные итальянские женщины тут не причем.
Три наших маленьких претендента ослепляют плавными формами и огненным темпераментом. В центре внимания Citroёn DS3 – квази-С3, прокачанный в инженерной мастерской. Новомодный «француз», полный чувства собственного достоинства, приглашает на асфальтовые ринг две культовые тачки – Mini Cooper и Fiat 500 Abarth. Суммарная мощность троих коротышек составляет 411 л.с., – и международное жюри AUTO BILD вновь получает от работы истинное удовольствие.
Олег Василевский, главный редактор «AUTO BILD Украина» «В отношении управляемости Mini непревзойден. И не беда, что у него «лошадок» маловато» |
«Настолько хорошей ходовой я не ожидал от Citroёn», – дарит первую похвалу Франции наш греческий коллега Янис Какурис. Действительно, DS3 во всем кажется точнее и рассудительнее, чем его брат по марке – С3. Рулевое управление позволяет увереннее держать дорогу, турбодвигатель объемом 1,6 л более резво откликается на газ, передачи включаются чисто и без промахов.
Должен ли перед этим французским выскочкой преклониться Mini Cooper мощностью «всего» в 120 л.с. (в скором времени появятся обновленные версии с немного увеличенной мощностью – 122 л.с.)? Нет повода для беспокойства. Ходовая часть, рулевое управление и подвеска придают «баварскому бритту» ни с чем несравнимую и непревзойденную гоночную грацию. Так, Cooper динамичнее и легче огибает повороты, что вообще удивительно, учитывая его колесную базу и высокий кузов. С другой стороны, его жесткая подвеска все-таки не совсем как пригодна к будничному использованию. На этот промах Mini новый Citroёn отвечает широкими универсальными возможностями, дипломатически разделившись между линией Шумахера и курсом короля Хуана Карлоса.
Роберт Шабо, главный редактор «AUTO BILD Венгрия» «Мне нравится стиль Abarth 500. Жало скорпиона жалит прямо в центр удовольствия от езды». |
Вдобавок, двигатель Mini все же проявляет слабость: он гармоничен, но скучноват. Ничего удивительного. По сравнению с принципиально аналогичным по конструкции двигателем Citroёn ему не хватает турбины и 36 л.с. И это ощущается на каждом повороте, или даже на обгоне, если оставлять рычаг КПП на повышенной передаче.
«Жаль, что Mini предлагает всего 120 л.с. за свои почти €20.000», – подытоживает недостатки Mini Олег Василевский из Украины.
Чтобы не допустить подобные комментарии в свою сторону, Fiat вводит в игру модель 500, раззадоренную ателье Abarth. Благодаря развитому кузовному обвесу и боевой раскраске, он внешне выглядит как детеныш болида из кузовного чемпионата. Впрочем, не только выглядит: на треке он готов рвать покрышки в клочья. Через широкую черную решетку воздухозаборника 1,4-литровый мотор Fiat жадно глотает воздух и бешено набирает обороты. В спринте он не только может догнать DS3, но и показал бы лучшее время, если бы не трудности с переключением передач. Уверенно мчать в поворотах помогают электронно блокируемый дифференциал ТТС и жесткая ходовая часть. Комфорт? А его в Fiat 500 Abarth нет, для него это лишний рудимент.
К сожалению, и салон броского маленького итальянца предлагает чересчур мало удобств. На фоне ощутимой тесноты высокая посадка кажется совсем неудачной. А еще и пластик местами неважного качества. Хорошо еще, что выдающийся дизайн интерьера слегка оттеняет многие недостатки.
Янис Какурис, главный редактор «AUTO BILD Греция» «Неважно где, на гоночном треке или на ухабистой дороге – подвеска DS3 ни в коем случае не проявит слабости». |
Все познается в сравнении, поэтому находясь в Citroёn DS3 мы действительно чувствовали себя на полкласса лучше. В общем, конечно и здесь есть к чему придраться: как говорится, не все то класса премиум, что блестит, хотя черные лакированные вставки на передней панели выглядят действительно мило. Кроме того, в пользу Citroёn говорит приемлемое пространство на заднем ряду и удобные сиденья спереди. Если и придираться к чему-то, то лишь к недостатку боковой поддержки в плечах, что особенно явно ощущают крупные водители. В целом же, самое большое удовольствие от езды и эргономики водительского места предоставляет Mini. Положение сиденья за хватким рулевым колесом идеально, кресло обеспечивает должный уровень поддержки, солидная качественная отделка, несмотря на жесткую подвеску, не скрипит и не хрустит. Как отметил Олег Василевский, Mini легко выдержит проверку украинской проселочной дорогой – его «качество в этом смысле лучшее».
Возможно, основательной сборкой можно объяснить относительно высокую цену. Mini Cooper оценивается в €19.200, что на €1100 больше, чем ужаленный скорпионом Fiat 500 Abarth (€18.100). Однако при покупке изящной и элегантной мини топ-модели от Citroёn придется глубже залезть в карман. За спортивный шик и ощущение премиума версии DS3 THP 150 придется отдать немаленькие €19.800.
Действительно солидная цена, за которую можно приобрести пятидверный Golf с мотором 1.4 TSI и DSG. Но это скучная альтернатива, от которой римских красавиц не будет заносить на поворотах.
Citroёn DS3 THP150: французская претендент для путешествий и гоночных дней
При длине 3,95 м много возможностей: окрас крыши, кузова и внешних зеркал можно варьировать. Места спереди вполне хватает. Черный лак на декоративных панелях и спортивные сиденья хорошо выглядят, но креслам не хватает поддержки в области плеч. Тонированные окна и накладной патрубок выхлопа присущи в серийной комплектации версии SportChic
Fiat 500 Abarth: типичный итальянец – во всем, кроме скромности
Короткий, длиной всего 3,66 м, и шустрый Abarth имеет все атрибуты подлинного гоночного автомобиля. А в салоне это типичная малолитражка с ее недостатком простора. Отделка не дотягивает до уровня конкурентов. Кулиса КПП расположена удобно, но четкость переключений далека от идеала
Mini Cooper: самый маневренный среди маленьких
Mini длиной 3,7 м очень динамичен и послушен. Вдобавок салон производит впечатление изысканного и модного. Огромный тахометр на средней консоли всегда остается делом вкуса
Citroёn DS3 THP150 рекламная приманка: алюминиевые 17-дюймовые диски в серийной комплектации у модели со 156 л.с., на выбор также серебристый или белый цвет.
Итог
Как будет Mini по-французски? Совершенно очевидно, DS3. Спортивно-шикарным отпрыском С3 компания Citroёn показывает, что способна творить большее, нежели благоразумные малолитражки. DS3 отстает от иконы этого формата – Mini – лишь самую малость, но является наилучшим компромиссом для городских будней. Mini убедителен как машина для активной езды. Abarth – дитя порока, рожденное трековыми автогонками. Перед ним преклоняются лишь фанаты скорости с абонементом на гоночную трассу.
Геральд Чайка
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня