Новости
Мамочкин служебный автомобиль
Начиная с Герхарда Шрёдера, канцлеры Германии отдают предпочтение большим Audi. Даже Ангела Меркель продолжает эту традицию. А чем порадует второго и последующих владельцев вышедший в отставку Audi A8?
Вторые руки
Audi A8 (тип 4E) от €7800
Мамочкин служебный автомобиль
Начиная с Герхарда Шрёдера, канцлеры Германии отдают предпочтение большим Audi. Даже Ангела Меркель продолжает эту традицию. А чем порадует второго и последующих владельцев вышедший в отставку Audi A8?

Audi A8 4.0 TDI
Год выпуска: 2004
Пробег: 263.600 км
Цена: €10.000
«Дави на газ!» – командовал Конрад Аденауэр (первый федеральный канцлер ФРГ) своему водителю Вилли Клокнеру. Тогда главным автомобилем Германии был Mercedes 300. Элегантный, блестящий черным лаком и хромом – он излучал уверенность и выглядел крайне представительно. Спустя 40 лет на «Мерседесе» ездил уже другой канцлер. А вот в 1998 году Герхард Шрёдер вдруг изменил давней традиции. Впрочем, не удивительно, что он переметнулся на сторону концерна VW: несколько лет он был членом его правления. Шрёдер выбрал на роль представительского автомобиля Audi A8. «Властелин четырех колец» пришелся по нраву и Ангеле Меркель. Их точку зрения в период с 2002 по 2010 годы разделили еще 147.834 покупателя, которые приобрели Audi A8 второго поколения (тип 4Е).

Флагман из Ингольштадта взял свое благодаря динамике и технологичности. Уже его предшетсвенник (тип 4D) привнес в представительский класс полностью алюминиевый кузов и полный привод. Поколение 4Е добавило к этим качествам высокий ездовой комфорт, обеспечиваемый штатной пневпоподвеской всех колес. Да и силовые агрегаты были бескомпромиссны, если не считать базовой переднеприводной версии с мотором 2.8 FSI (210 л.с.). Все остальные доставляют огромное удовольствие своей щедрой мощностью. «Вишенками» на торте Audi A8 были довольно редкие модели S8 (V10, 450 л.с.) и 6.0 W12 (450 л.с.) – малейшее нажатие правой педали вызывает огромную улыбку на лице водителя. В моторной гамме были и дизели. Очень хорош базовый 3.0 TDI мощностью 233 л.с. и крутящим моментом (450 Нм) как у бензинового V8. Зато этот двигатель гораздо экономичнее – средний расход порядка восьми литров. Да и технических проблем, как у его преемника (2.5 TDI), c повышенным износом в точках соприкосновения распредвалов и коромысел, у 3-литрового TDI не было.

Ну а в целом Audi A8 – очень долговечный автомобиль. Качество сборки и материалов очень высоки, что заметно даже спустя 11 лет и 200.000 км пробега. Выбранный на тест автомобиль – тому подтверждение. Но сделаю оговорку: стоимость содержания модели S8 или версии с мотором W12 просто огромна. Покупать такой Audi A8 без истории обслуживание – шаг в бездну расходов. Взвешенный и правильный выбор – 3.0 TDI. Такой автомобиль понравился бы даже Аденауэру.

Пробная поездка: этот дизельный флагман впечатляет только со второго взгляда
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ успел проехать 263.600 км. Выкрашенному в «черный бриллиант» Audi A8 4.0 TDI стукнуло 11 лет. Первый владелец выложил за него €92.840. В эту сумму пошла оплата таких опций, как навигация с DVD, датчики парковки, панорамная крыша, спортивные кресла с электроприводами и подогревом, ксеноновые фары и автономный отопитель. Сегодня такой автомобиль в Беларуси стоит почти в 10 раз дешевле. Похожий экземпляр в Беларуси стоит всего €10.000.

Лучше не бывает: даже после 263.000 км в интерьере не появилось никаких следов износа. Опциональные спортивные сиденья радуют комфортом и боковой поддержкой |
НА ХОДУ этот Audi производит двоякое впечатление. Этот автомобиль оказался не ухожен. В салоне было грязновато и мусорно, в баке на донышке плескалось топливо, сервисная книга отсутствовала. Словом, на первый взгляд этот экземпляр оказался довольно стремным. Но мы дали шанс могучему 275-сильному V8. Двигатель нас очень удивил: он полон сил, будто недавно прошел обкатку. Да и технических проблем мы не обнаружили. Разве что смущают старые покрышки, которым уже 7 лет стукнуло, да выдвижной экран слегка заедает. В памяти ошибок всего пара мелких дефектов по поводу датчика парковки и перегоревшей лампочки подсветки номера. Все остальное оборудование функционирует, «автомат» идеально сменяет передачи, пневмоподвеска работает без нареканий.
НА НАШ ВЗГЛЯД этот автомобиль находится в отличном рабочем состоянии, но придется раскошелиться на комплект новых покрышек.
Типичные недостатки

Флагману Audi свойственны проблемы, известные по другим автомобилям большого концерна VW. И тут цепи ГРМ не очень-то выносливы. В группе риска находятся моторы V6 FSI и 4.2 TDI. Повышенный гремящий шум мотора при холодном старте и появление индикатора ошибки двигателя четко указывают на возникшую проблему с растяжением цепи ГРМ или проблемой с ее натяжителем. Ремонт мотора выльется в пару тысяч евро. На дизельном V8 проблемным узлом является ТНВД и турбины, у которых заедают штоки. Слабое место пневмоподвески – ее компрессор.
1. Пневмокомпрессор

Заедающее реле приводит к перегреву мотора пневмоподвески.
2. Турбина

На V8-TDI заедают тяги управления обоих турбокомпрессоров.
3. ТНВД

Неполадки деталей дизельного впрыска часто случаются на дизельном V8.
4. Цепь ГРМ

На моторах V6-FSI и 4.2 TDI растягиваются цепи. Первый признак – посторонний звук при холодном пуске.
5. Рычаги подвески

Из-за высокой снаряженной массы Audi A8 детали подвески долго не ходят.
6. Дисплей

Пластиковые шестеренки сервопривода со временем истираются. Как результат: дергания или «зависание» при выдвижении.

ИТОГ
В целом Audi A8 – крепкий и выносливый автомобиль, но очень дорогой в обслуживании. Лучше всего выбирать версию с 3.0 TDI.
Оценка: 3,5
Редактор Ларс Буземанн
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной


Лучше не бывает: даже после 263.000 км в интерьере не появилось никаких следов износа. Опциональные спортивные сиденья радуют комфортом и боковой поддержкой
