Новости
Машина крепкой закалки
Volvo V60 не является типичным универсалом. В нем больше стиля, чем литров в багажном отсеке. А как обстоят дела с качеством?
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Машина крепкой закалки
Volvo V60 не является типичным универсалом. В нем больше стиля, чем литров в багажном отсеке. А как обстоят дела с качеством? Ответ на этот вопрос мы нашли по окончании ресурсного теста.
Модель V60 является одноклассником BMW 3-й серии и Audi A4. Этот универсал создан быть скорее дизайнерской штучкой, чем чудом вместительности
Volvo – это не просто один из автопроизводителей. Не побоюсь сказать, что это культурное достояние Европы. Отличные автомобили, которые научили автомир многим хорошим вещам. Не так давно мы с волнением наблюдали за приключениями Volvo. Когда прежний владелец – Ford – продал компанию новому автопроизводителю – китайской корпорации Geely. В то же время компания совершила культурный дрейф, удивив всех способностью создавать не только практичные и «домашние» универсалы, но и выдающиеся дизайнерские модели. Конечно, смена курса всегда вызывает негодование некоторой части поклонников. Также при этом появляются и новые клиенты, которые активно реагируют на появление чего-то нового. Чем-то таким новым для компании Volvo стал универсал V60.
Техника этого Volvo имеет родословную от Ford, а дизельный 1,6-литровый мотор поставлял концерн PSA
Пятидверный, полууниверсал, полумодник. В среднем классе модель V60 попыталась погнаться сразу за несколькими зайцами. Не удивительно, что коллеги в редакции высказывали очень противоречивые мнения на счет этой машины. Настоящий ли это Volvo или что-то совершенно новое и непонятное?
Этот голубой цвет окраса кузова полагался только специальной комплектации Ocean Race
Одновременно с этим вопросом возник и другой: насколько надежен Volvo V60? Ответ на него дадим сразу: очень надежен, жаловаться не на что. Качество убедительное. Тестовый автомобиль с маленьким дизелем под капотом, в особой комплектации Ocean Race и с кучей роскошных опций обошелся нам в нескромные €45.800. По итогам ресурсного теста Volvo V60 заработал оценку «1-» (по шкале от «1» (отлично) до «6» (неудовлетворительно)). Лишь однажды нам пришлось обратиться за помощью на СТО: мультимедийная система неожиданно отказала при пробеге 15.997 км. Если бы не эта поломка, Volvo V60 занял бы одну из верхних строк нашего рейтинга.
Простые и наглядные приборы, небольшие нюансы в эргономике водительского места. Счетчик суточного пробега на 999,9 км
Один раз отрегулировали сопла омывателя лобового стекла, один раз заменили тормозные диски с колодками, доливка масла не понадобилась. Это все «хлопоты», пережитые во время забега на 100.000 км. О таком результате мечтали бы многие немецкие автомобили. Так что, во время ресурсного теста все шло чисто и гладко? Неужели все было именно так? Как бы не так! Проблем по технической части действительно не было. Но многие пилоты находили поводы покритиковать шведский универсал. Старый знаток и поклонник автомобилей марки Volvo Мартин Путц негодовал: «Этот автомобиль – катастрофа! О премиальном качестве тут свидетельствует только его цена!» Другие водители были более благосклонны. Редактор Штефан Пульс, который путешествовал на V60 вместе с женой и детьми и чувствовал себя, как у Христа за пазухой, довольно отметил, что «этот автомобиль является хорошим выбором».
Мнение о Volvo V60, складывающееся о его пилотов, сильно зависело от того, на какие качества они обращали внимание. На самом деле, этот автомобиль – типичный Volvo. К фактам «за» относятся комфортабельные кресла, солидное качество изготовления и «благоприятно располагающий к себе дизайн», как отметил заместитель директора Кристиан Штайгер. Он же смог прочувствовать и понять типичные качества Volvo и отметил несколько концептуальных недостатков. Это тесноватый задний ряд («даже десятилетние пассажиры обращают внимание на тесноту») и относительно небольшой багажник («маловат для больших семейных нужд»). Оказывается, багажник маленького (и уже снятого с производства) Volvo V50 вместительнее.
Ровная горизонтальная плоскость пола при сложенных спинках. Высококачественный «ковер» багажника и небольшое подполье. Но общий объем багажника в 1241 литр довольно скромен
Возникающие волны негодования неплохо компенсировали многочисленные ассистенты, часть которых является штатным оборудованием для V60, а другие доступны за доплату. Система предотвращения ДТП работает очень надежно, видеокамера заднего вида дает очень четкую картинку. Однако со временем коллеги начали обращать внимание на то, что в Volvo слишком много различных сигналов. Что-то где-то постоянно пищит и мигает, а фальшрадиаторная решетка буквально нашпигована датчиками, и потому выглядит неаккуратно. Нередко водители стали отключать систему, оповещающую о машинах, находящихся в «мертвой» зоне. Тем самым они избавляли себя от назойливого моргания оранжевых огоньков в зеркалах.
«Парящая» консоль в интерьере Volvo сначала радовала. Потом водители поняли, что расположенные на ней клавиши мелковаты и сгруппированы очень тесно. Некоторые были не в восторге от украшающего ее декора, который напоминал «поцарапанный металл». И если к клавишам их расположению можно было привыкнуть, то дебри меню мультимедийной системы многих приводили в ступор. Особенно досаждала навигация, которая обладает запутанным меню и нередко переопределяла маршрут таким образом, что люди попадали из одной дорожной пробки в другую. Кроме того, прокладывание маршрутов навигацией Volvo V60 зачастую далеко от оптимального.
А жаль, ведь этот автомобиль зарекомендовал себя как дальнобойный крейсер. 114-сильный дизель хоть и слабоват, но довольно тяговит. Правда, при эксплуатации в городе досаждает довольно глубокой «турбоямой». Трогаться приходится аккуратно, затем мотор с ленцой набирает обороты и вдруг – обрушивает лавину тяги на ведущие колеса. Никакой автоматической трансмиссии ему не полагается.
Этот мотор хорош «на круизе». О турбояме можно забыть, расход топлива очень радует. «Благодаря минимальному расходу топлива и огромному баку запас хода этого Volvo почти как у атомной субмарины», – восхищался коллега Майкл Штруве. Если не выжимать из него все соки на автобане, запас хода на одной заправке достигает 1400 км. Понимающие и экономные водители о достоинству оценили данную особенность. Но фанаты быстрых ускорений и моментальных откликов на 5-й и 6-й передачах скучали за рулем 1,6-литрового Volvo V60.
Тестовый автомобиль был оснащен адаптивной подвеской. Самым оптимальным режимом был признан «комфортный». Он идеально подходил характеру небыстрого универсала и усердно помогал изолировать пинки, появляющиеся при проезде поперечных стыков и трещин асфальта. 18-дюймовые низкопрофильные покрышки классно смотрятся на красивых дисках, но неуклюже скачут по неровностям дорог. А 17-дюймовые колеса для комплектации Ocean Race вообще не предлагались. Также неплохую плавность хода обеспечивает «комфортная» пассивная подвеска, настроенная на слегка американский манер.
В зимнюю пору коллег порадовали лобовое стекло, противотуманные фары и складные зеркала, которые очень стойко противостоят морозам. Бачок жидкости стеклоомывателя больше, чем у среднестатистического немецкого автомобиля. Одним словом, шведы знают толк в адаптации автомобиля к морозным и слякотным условиям.
Volvo V60 смог оправдать свои достойные эксплуатационные качества. Шведские автомобили в самом деле и сегодня являются культурным явлением. За 100.000 км универсал V60 остался бодрым и свежим, кожаная обивка кресел покрылась легкой благородной патиной, никаких технических поломок не случилось. Отличная машина крепкой закалки.
Этот Volvo почти идеален
Швабы против шведом: эксперт Dekra Гюнтер Шиле осматривает и оценивает мотор. Инженер Volvo Мелкер Джонсон пристально следит за его действиями
1. Качество, заметное невооруженным взглядом: удобнейшие кресла Volvo за более чем 100.000 км пробега покрылись лишь легкой патиной. Специальная для данной комплектации нарочитая «рыбацкая» прострочка выглядит как новая.
2. Качество на каждый день: комплектация Ocean Race дополнена толстой ковровой обивкой и ковриками с густым ворсом, которые с честью выдержали интенсивную эксплуатацию.
3. Катализатор служил без малейших нареканий. При демонтаже были обнаружены незначительные сколы со стороны впускной трубы.
4. Средний тепловой экран, расположенный над выхлопной трубой, был слабо закреплен и при езде по неровностям постукивал по днищу. Находчивые механики нашли дешевый способ, как закрепить его.
5. Особенность экономичных моделей DRIVe: дополнительный маленький аккумулятор для системы Start-Stop. Кабель массы в месте крепления к клемме покрылся зеленым налетом.
6. Ржавчина и Volvo? Они несовместимы. Даже выскочивший из крепления жгут проводов и протерший краску до металла не смог вызвать появление ржавчины.
7. Умное решение: за доплату предлагается система дистанционного складывания подголовников заднего сиденья. Раньше подобное предлагалось лишь на моделях Mercedes.
На что мы обратили внимание
Исследование внутренних полостей кузова эндоскопом выявило прекрасную защиту от ржавчины.
С выпускной стороны катализатора – полный порядок и чистота. Система очистки выхлопа дизельного мотора работает прекрасно.
Небольшие подтеки масла по сальнику коленвала. Слева внизу виден логотип, указывающий на поставщика мотора: концерн PSA.
Вкладыши (полукольцевые подшипники скольжения) коленвала с заметным износом. Особенно потрепанным оказался центральный вкладыш.
Шестерни МКП блестят как новые, никакого износа. При разборке коробки передач не было обнаружено ни намека на металлическую стружку.
Технические данные |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбодизель |
Кол-во клапанов/распред. валов |
2 на цилиндр/1 |
Привод ГРМ |
ремень |
Рабочий объем, см3 |
1560 |
кВт (л.с.) при об/мин |
84 (114)/3600 |
Нм при об/мин |
270/1750 |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
КПП/привод |
6-ст. МКП/передний |
Объем бака/Вид топлива |
68 л/ДТ |
Снаряженная масса/нагрузка |
1658/452 |
Объем багажника, л |
430–1241 |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
1300/750 |
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
Ускорение |
4,0 |
4,1 |
0–100 км/ч, с |
13,0 |
13,3 |
0–130/160 км/ч, с |
23,2 |
23,1 |
Ускорение |
9,3/12,5 (4-/5-ая передачи) |
9,0/12,0 (4-/5-ая передачи) |
80–120 км/ч, с |
13,5/16,5 (5-/6-ая передачи) |
13,0/15,8 (5-/6-ая передачи) |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
37,9 |
36,1 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
37,4 |
36,5 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
59 дБ (A) |
60 дБ (A) |
при 100 км/ч |
67 дБ (A) |
67 дБ (A) |
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
70 дБ (A) |
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
5,8 ДТ |
5,1 ДТ |
Измеренная мощность (в конце теста)* |
|
82,4 кВт (112 л.с.) |
Измеренный нормативный расход (в конце теста)* |
|
4,8 л ДТ |
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Ремонты
15.997 км Поломка мультимедийной системы. Проблема была решена обновлением программного обеспечения на сервисе Volvo, гарантия
79.688 км Замена передних тормозных дисков и колодок, 5.423.000 бел. руб.
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) 72.418.652 бел. руб. (за 2 года) |
Расходы на топливо за 105.201 км |
7474,91 литров ДТ (= 7,1 л/100 км) 91.941.393 бел. руб. |
Доливка масла 0,0 литра 0 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
20.000 км 4.957.550 бел. руб. |
40.000 км 6.892.550 бел. руб. |
60.000 км 7.198.300 бел. руб. |
80.000 км 11.464.150 бел. руб. |
100.000 км 6.124.550 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
1 комплект летних шин Continental SportContact 3 245/40 R18 W 11.300.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин Vredestein Wintrac Xtreme 235/40 R 18 W 15.500.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля €45.800 |
Оценочная стоимость €29.000 |
Цена нового автомобиля €45.800 |
Потеря стоимости €16.800 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 105.201 км 233.220.145 бел. руб. (€13.682) |
Стоимость 1 км 2217 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 4940 бел. руб. |
Оценка надежности |
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
Внеплановое посещение СТО 1 x 5 баллов |
Неисправности агрегатов 0 x 3 балла |
Незначительные дефекты 0 x 1 балл |
Оценка: 1- |
Общий рейтинг надежности
AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.
Место |
Баллы |
Оценка |
|
1 |
BMW 130i (2009) |
0 |
1+ |
Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006) |
|||
3 |
Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011) |
1 |
1 |
Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008) |
|||
Toyota Prius HSD (2006) |
|||
6 |
VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009) |
2 |
1 |
VW Touran 2.0 TDI Highline |
|||
8 |
VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010) |
3 |
1 |
Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011) |
|||
10 |
Fiat Bravo (2010) |
4 |
1 |
12 |
BMW X1 (2012) |
5 |
1- |
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008) |
|||
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010) |
|||
Volvo V60D2 DRIVe Ocean Race |
|||
15 |
Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005) |
6 |
2+ |
Opel Astra 1.7 CDTI |
|||
17 |
VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) |
7 |
2+ |
18 |
Ford Focus 1.6i Turnier (2005) |
8 |
2+ |
Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011) |
|||
Mercedes GL 420 CDI (2008) |
|||
Jaguar XF 3.0D (2010) |
|||
22 |
Ford Mondeo 1.8 (2004) |
9 |
2 |
Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007) |
|||
Opel Vectra 2.2 (2005) |
|||
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007) |
|||
26 |
BMW 745i (2002) |
10 |
2 |
27 |
Mercedes C180 Kompressor (2007) |
11 |
2 |
28 |
Toyota Auris 1.6 (2007) |
12 |
2- |
Honda Jazz 1.4 (2008) |
|||
Mercedes B 180 CDI (2005) |
|||
31 |
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007) |
13 |
2- |
Kia Soul 1.6 Spirit (2009) |
|||
33 |
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010) |
14 |
2- |
Opel Meriva |
|||
Citro?n C5 Tourer HDi 140 (2010) |
|||
VW T5 2.5 TDI Multivan (2005) |
|||
37 |
VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006) |
16 |
3+ |
Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014) |
|||
39 |
Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005) |
17 |
3+ |
40 |
Mini Cooper (2004) |
18 |
3+ |
41 |
Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008) |
23 |
3- |
Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012) |
|||
BMW X3 2.0d (2006) |
|||
BMW X5 3.0d (2004) |
|||
Mercedes E 350CDI T Avantgarde (2014) |
|||
46 |
Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007) |
24 |
3- |
Volvo XC90 D5 (2003) |
|||
48 |
VW Golf V 1.4 (2007) |
26 |
4+ |
49 |
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004) |
28 |
4+ |
Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007) |
|||
Mercedes ML 270 CDI (2003) |
|||
52 |
Ford C-Max 2.0 TDCi (2004) |
30 |
4 |
Ford Fusion 1.6 (2008) |
|||
54 |
Skoda Fabia 1.4 16V (2008) |
31 |
4 |
55 |
Peugeot Partner (2009) |
34 |
4- |
56 |
Fiat 500 1.4 (2008) |
35 |
5+ |
57 |
VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006) |
41 |
5 |
ИТОГ
Великий автомобиль с маленьким мотором. Пусть V60 не проявляет чудес разгонной динамики, но покоряет комфортом в поездках на огромные расстояния. Да и запас хода на полном баке приятно удивляет. Качество солидное, сборка тщательная и добротная. Такие характеристики оправдывают высокую стоимость Volvo. Однажды подвела мультимедийная система, но была «исцелена» обновлением программного обеспечения.
Йоахим Штаат, Манфред Клангвальд
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости6 дней назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости7 дней назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот