Новости
Массовый продукт
Как давно это было: маленький Audi A2 появился 12 лет назад. Но в силу ряда причин, он не стал популярным. Зато на вторичном рынке спрос на него есть.
Массовый продукт
Как давно это было: маленький Audi A2 появился 12 лет назад. Но в силу ряда причин, он не стал популярным. Зато на вторичном рынке спрос на него есть.
Audi A2 1.4. Год выпуска 2003. Пробег 140.000 км. Цена: $11.300
Вероятно, нам стоило начать рассказ об Audi A2 со слов: «он был слишком прогрессивен для своего времени». Но так теперь начинается почти каждая статья о нем, а затем следует повествование о том, как плохо продавался бюджетный и такой продвинутый компактвэн, наделенный алюминиевым кузовом.
Audi A2 получился очень экономичным. Даже с бензиновым 1,4-литровым мотором он был способен неделями не заезжать на заправку. Но в те времена в Европе бензин стоил меньше €1 за литр, поэтому экономичность не была так важна. Особенно, если за компактный автомобиль с 75-сильным мотором Audi просила €16.350. Это было дорого, а экономичные таланты и компактность A2 никому не были нужны.
Поэтому за пять лет, в течение которых он выпускался на заводе в Некарсульме, было продано 176.377 экземпляров. И покупали его в основном водители-энтузиасты. А вот сегодня компактвэн длиной 3,8 м пользуется даже более высоким спросом. Он выгодно отличается от основной массы похожих машин. Примерно половина все Audi A2 была куплена с 1,4-литровым 16-клапанным мотором от Golf. Явных слабостей у этого агрегата нет, если не считать заметного расхода масла. Впрочем, на это обращают внимание владельцы из Германии, заливающие long-life масло на 30.000 км. С апреля 2002 года Audi A2 получил и второй бензиновый мотор – 1,6 FSI. C ним нужно держать ухо востро: мотот требует заправки бензином AИ-98 и известен проблемой с заслонками впускного коллектора изменяемой длины.
Даже наиболее интересный благодаря выдающейся экономичности мотор 3L TDI является завсегдатаем СТО. Расход топлива менее чем 3 л/100 км очень привлекает, а вот АКПП с гидравлическим приводом сцепления и дерганными переключениями весьма напрягает. Кроме того, большинство таких машин отбывают на вторичный рынок с пробегами более 200.000 км. Лучше остановить свой выбор на другом дизеле – 1,4 TDI (75 л.с.), расходующим порядка 4 л/100 км. Правда, этот мотор староват в техническом и морально плане. Он тарахтит словно его форкамерные предки.
Типичные проблемы
Создавая А2, инженеры Audi чрезмерно увлекались электроникой. Очень подвержены неполадкам такие системы как центральный замок, климат-контроль, аудионавигационная система. Но дороже всего в ремонте оказывается стеклянная панель крыши Open Sky: привод ее открывания нередко отказывает, что требует полной замены. Среди агрегатов самым хлопотным оказался самый заманчивый 3L TDI, особенно с роботизированной АКПП. Из бензиновых моторов лучшим является простой 1,4-литровый мотор.
ПЫЛЬНИКИ ШРУСов часто трескаются, смазка вытекает. Сама подвеска весьма надежная
САЙЛЕНТБЛОКИ трескаются от возраста. Менять их непросто, т.к. они запрессованы в алюминиевый подрамник
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ установлены на моторе. Их могут доконать высокая температура и вибрации
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ может чудить из-за поломки мотора, управляющего заслонками
ВТУЛКИ рычагов задней оси разбиваются довольно скоро. Это ощущается по излишнему подруливанию кормы
БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА задней оси загрязняются и тормозят плохо или неравномерно
Крены в поворотах велики, но бояться нечего: A2 не склонна падать на бок. ESP в штатной комплектации. Подвеска весьма комфортна
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ продает владелец. Машина в хорошем состоянии, но цена довольно высокая для 10-летнего экземпляра. Заявленный пробег – 140.000 км, большей частью по городу и окрестностям. Есть полная история обслуживания на официальном сервисе. И укомплектована машина очень щедро: кожаный салон, климат-контроль, панорамная крыша. Под капотом – самый надежный для Audi A2 мотор объемом 1,4 л, «питающийся» бензином.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Audi A2 мало чем напоминает Audi. Его жесткий и легкий алюминевый пространственный кузов слегка гремит на неровностях. Динамики тут почти нет. Ведь под капотом А2 старый 1,4-литровый мотор, хорошо знакомый еще по Golf 4. Хотя в городской черте 1-тонный компактвэн с несколькими пассажирами в салоне бегает весьма резво. Стеклянная крыша в этой машине обескураживает и настораживает. Но мы проверили: ее сдвижная секция полностью работоспособна. Это не удивительно: ее уже один раз ремонтировали и реставрировали. Причем, от дорогостоящей замены отказались. Работы были выполнены в мастерской, специализирующейся на таком типе ремонта.
НАША ОЦЕНКА. Найти Audi A2 с небольшим пробегом почти нереально. Все они эксплуатировались весьма интенсивно. Лучше остановить свой выбор на простом бензиновом моторе. Приятный бонус от A2: очень многие из них роскошно укомплектованы. Работу люка панорамной нужно проверить перед покупкой.
Настоящий Audi: качественные материалы и обивка, прекрасная сборка. Даже кулиса МКПП работает идеально
Бюджетник с роскошными спортивными кожаными сиденьями
1,4-литровый мотор из прошлого века нашел себе пристанище и в Audi A2. Чтобы сделать это фото, нам пришлось снять капот
ИТОГ
Высокое качество, да и проблем немного. В наши дни бензиновые A2 чувствуют неподдельный интерес к себе. И поэтому эти машины весьма дороги при покупке.
Оценка 4
Хендрик Дикманн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Audi A2 1.4 (55 кВт/75 л.с.) |
|
Мотор | 3-цил., спереди поперечно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем | 1398 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 55 (75) при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 126 Нм при 3800 об/мин |
Трансмиссия | 5-ст. МКПП |
Привод | передний |
Тормоза | диск. спереди и сзади |
Макс. скорость | 173 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,5 сек. |
Тестовый расход | 6,7 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 34 л |
Габариты Д/Ш/В | 3826/1673/1553 |
Объем багажника | 390-1150 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 1020/360 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $15-42 |
Колодки тормозные задние | $12-42 |
Тормозной диск передний | $24-65 |
Наконечник рулевой тяги | $6-31 |
Тяга стабилизатора | $15-18 |
Свеча зажигания | $2-10 |
Фильтр воздушный | $6-18 |
Фильтр масляный | $4-8 |
Фильтр салона | $4-13 |
Фильтр топливный | $3-11 |
Шаровая опора | $10-21 |
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился