Новости
Mazda атакует Tiguan. ЭКСКЛЮЗИВ ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ
Mazda создала новый компактный кроссовер, который горит желанием посоревноваться с отличником в этом классе.
Насколько опасен японский новичок для Tiguan, мы узнали на первом тесте, прошедшем в Исландии.
Mazda атакует Tiguan. ЭКСКЛЮЗИВ ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ
Mazda создала новый компактный кроссовер, который горит желанием посоревноваться с отличником в этом классе. Насколько опасен японский новичок для Tiguan, мы узнали на первом тесте, прошедшем в Исландии.
Вот таким грозным взглядом Mazda CX-5 будет смотреть на дороги в следующем году
Ждать товарных экземпляров Mazda CX-5 осталось совсем недолго: продажи по всему миру стартуют в феврале следующего года. Это совсем малый срок, учитывая тот факт из биографии Mazda, что производство кроссовера Tribute было свернуто в 2006 году. А год спустя самый, пожалуй, перспективный рынок компактных кроссоверов был удостоен внимания компании Volkswagen. Появившийся несколько лет назад Tiguan с завидной настойчивостью побеждает в тестах и занимает верхние строчки в рейтингах продаж.
Не секрет, что разработчики Mazda подглядывали за вольфсбургским бестселлером. «Мы создавали CX-5 с чистого листа, – рассказывает старший управляющий Mazda Motor Corporation по вопросам технологий и разработок Хиротака Каназава, – при этом, конечно, мы исследовали всех конкурентов, но основным мерилом стал Tiguan».
Насколько близко к «мерилу» подобрался Mazda CX-5, нам поведали ездовые прототипы, с которыми мы встретились на живописных дорогах Исландии.
Вот таким спортивным обещает быть интерьер CX-5. Штатная навигация использует
карты tomtom.
Слева от руля – клавиши отключения вспомогательных систем
Мультимедийная система управляется с пульта между сиденьями.
Вместе с CX-5 Mazda познакомила нас со значением маркетингового лозунга Skyactiv. В первую очередь под этим словом понимаются технологии эффективных и дизельных двигателей. Мотор, КПП, шасси и кузов все вместе подчинены достижению максималь ной эффективности. Кроме того, Mazda CX-5 широко использует
возможности снижения веса. Версия CX-5 Skyactiv-G с двухлитровым мотором мощностью 165 л.с. приблизительно на 100 кг легче переднепривод ного Tiguan с мотором сравнимой мощности. Поверьте, это серьезное достижение.
Бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива приятно удивил мощной и ровной тягой с холостых до средних оборотов. На первых передачах прототипы CX-5 энергично разгоняются, привод КПП прекрасно отлажен, и передачи переключаются гладко и точно. На первый взгляд может показаться, что столь темпераментный 165-сильный мотор снабжен турбонаддувом, но это не так. Это атмосферный двигатель, однако степень сжатия топливовоздушной смеси достигает рекордного показателя 14:1*, тогда как чаще всего эта величина в бензиновых (в том числе и турбированных) моторах не превышает 12:1. Более высокая степень сжатия вызывает «фирменную» проблему бензиновых моторов – детонацию. Чтобы противостоять этому стихийному явлению, мотор получил особый выпускной коллектор с удлиненными каналами, соединенными между собой по схеме 4-2-1, что способствует наилучшей вентиляции цилиндров. Гибкое управление фазами на впуске и выпуске позволяет максимально точно управлять наполнением цилиндров.
На втором ряду места предостаточно
500-литровый багажник отлично подойдет для семейного отдыха. Спинка заднего дивана разделена на три части.
Их можно сложить из багажник
В прототипе задняя дверь поднимается не слишком высоко. Серийное производство начнется к концу года – к этому моменту разработчики устранят много недоработок и недоделок
Оптимизированные инжекторы с несколькими соплами и сложная форма дня поршней понадобились для равномерного распределения топливно-воздушной смеси и фронта пламени по рабочему объему цилиндров. Наконец, диаметр цилиндров сравни тельно невелик – 83,5 мм (против 87,5 у нынешнего мотора MZR), ход поршня больше, благодаря чему вся камера сгорания быстрее охлаждается. Цифры, упо минаемые представите ля ми Mazda, говорят о следующем: вероятность детонации минимальна, при этом крутящий момент (210 Нм) на 15% больше, а расход топлива меньше на 15%. Сред ний расход бензина на переднеприводных вер сиях с МКППсостав ляет 6 литров/100 км. На 0,7 л/100 км меньше, чем у 160-сильного тур бированного Tiguan.
Ни одной прямой линии, ни одного правильного угла: Mazda CX-5 выглядит зажигательно
Также на Mazda CX-5 мы познакомились с новым «автоматом», который, как и его предшественники, разработан специалистами ком пании. У него шесть передач и механизм пол ной блокировки гидротрансформатора посредством фрикционной муфты. Муфта «отпускает» гид ротрансформатор лишь при трогании с места, медленном движении и при переключениях передач. Таким образом, основную часть време ни водитель наслажда ется непосредственной жест кой связью колес с
мотором. Прямо как на «механике»! И, действительно, о прежних «зыбких» АКПП Mazda здесь ничего не на поминает. Передачи пере ключа ются мгновенно в любых ре жимах, вдобавок смена происходит незаметно. Отлич ный конкурент DSG, который ничем ему не уступает и даже превосходит в плав ности работы, и позволяет более уверенно ездить по сложному рельефу бездорожья.
Под колесами прототипов Mazda CX-5 встречались как асфальтовые, так и грунтовые дорожки Исландии. И на любой из них крос совер нас радовал. Нам по душе плотные кресла с достаточной боковой поддержкой, удобная посадка за рулем. Подвеска произво дит весьма благоприятное впечатление. Руле вое управление в меру острое и информа тивное: каждый поворот хочется проходить быст рее и быстрее. CX-5 – достойное дополне ние семейства Mazda.
P.S. «Мы думаем, – делится с нами Каназава, – что в отношении технологий, качества и цены мы сможем превзойти VW». Скоро Mazda нанесет ответный удар.
Идеальные условия для испытаний: пустые дороги, проходящие по скалистому рельефу
ИТОГ
Михаэль Гарнишфегер
Первая встреча с CX5 оставила хорошее впе чатление. Моторы впечатлили, эргономика сало нов порадовала, подвес ка и управление настроены убедительно. Бензиновый мотор для своего атмосферного мотора выдает достойную мощность и не отпугивает аппетитом, хотя турбированные конкуренты тянут более мощно.
Новости
Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов
Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.
Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.
Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.
Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.
Фото: Минпром КНР
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды