Autosalon.by

Новости

Mazda атакует Tiguan. ЭКСКЛЮЗИВ ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ

Mazda создала новый компактный кроссовер, который горит желанием посоревноваться с отличником в этом классе.
Насколько опасен японский новичок для Tiguan, мы узнали на первом тесте, прошедшем в Исландии.

Опубликовано

.

Mazda атакует Tiguan. ЭКСКЛЮЗИВ ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ

Mazda создала новый компактный кроссовер, который горит желанием посоревноваться с отличником в этом классе. Насколько опасен японский новичок для Tiguan, мы узнали на первом тесте, прошедшем в Исландии.

 

Вот таким грозным взглядом Mazda CX-5 будет смотреть на дороги в следующем году

Ждать товарных экземпляров Mazda CX-5 осталось совсем недолго: продажи по всему миру стартуют в феврале следующего года. Это совсем малый срок, учитывая тот факт из биографии Mazda, что производство кроссовера Tribute было свернуто в 2006 году. А год спустя самый, пожалуй, перспективный рынок компактных кроссоверов был удостоен внимания компании Volkswagen. Появившийся несколько лет назад Tiguan с завидной настойчивостью побеждает в тестах и занимает верхние строчки в рейтингах продаж.
Не секрет, что разработчики Mazda подглядывали за вольфсбургским бестселлером. «Мы создавали CX-5 с чистого листа, – рассказывает старший управляющий Mazda Motor Corporation по вопросам технологий и разработок Хиротака Каназава, – при этом, конечно, мы исследовали всех конкурентов, но основным мерилом стал Tiguan». 
Насколько близко к «мерилу» подобрался Mazda CX-5, нам поведали ездовые прототипы, с которыми мы встретились на живописных дорогах Исландии.

Вот таким спортивным обещает быть интерьер CX-5. Штатная навигация использует 
карты tomtom. 

Слева от руля – клавиши отключения вспомогательных систем

Мультимедийная система управляется с пульта между сиденьями. 

Вместе с CX-5 Mazda познакомила нас со значением маркетингового лозунга Skyactiv. В первую очередь под этим словом понимаются технологии эффективных и дизельных двигателей. Мотор, КПП, шасси и кузов все вместе подчинены достижению максималь ной эффективности. Кроме того, Mazda CX-5 широко использует 
возможности снижения веса. Версия CX-5 Skyactiv-G с двухлитровым мотором мощностью 165 л.с. приблизительно на 100 кг легче переднепривод ного Tiguan с мотором сравнимой мощности. Поверьте, это серьезное достижение.
Бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива приятно удивил мощной и ровной тягой с холостых до средних оборотов. На первых передачах прототипы CX-5 энергично разгоняются, привод КПП прекрасно отлажен, и передачи переключаются гладко и точно. На первый взгляд может показаться, что столь темпераментный 165-сильный мотор снабжен турбонаддувом, но это не так. Это атмосферный двигатель, однако степень сжатия топливовоздушной смеси достигает рекордного показателя 14:1*, тогда как чаще всего эта величина в бензиновых (в том числе и турбированных) моторах не превышает 12:1. Более высокая степень сжатия вызывает «фирменную» проблему бензиновых моторов – детонацию. Чтобы противостоять этому стихийному явлению, мотор получил особый выпускной коллектор с удлиненными каналами, соединенными между собой по схеме 4-2-1, что способствует наилучшей вентиляции цилиндров. Гибкое управление фазами на впуске и выпуске позволяет максимально точно управлять наполнением цилиндров.

Реклама

На втором ряду места предостаточно


500-литровый багажник отлично подойдет для семейного отдыха. Спинка заднего дивана разделена на три части. 


 Их можно сложить из багажник

 

 В прототипе задняя дверь поднимается не слишком высоко. Серийное производство начнется к концу года – к этому моменту разработчики устранят много недоработок и недоделок

 Оптимизированные инжекторы с несколькими соплами и сложная форма дня поршней понадобились для равномерного распределения топливно-воздушной смеси и фронта пламени по рабочему объему цилиндров. Наконец, диаметр цилиндров сравни тельно невелик – 83,5 мм (против 87,5 у нынешнего мотора MZR), ход поршня больше, благодаря чему вся камера сгорания быстрее охлаждается. Цифры, упо минаемые представите ля ми Mazda, говорят о следующем: вероятность детонации минимальна, при этом крутящий момент (210 Нм) на 15% больше, а расход топлива меньше на 15%. Сред ний расход бензина на переднеприводных вер сиях с МКППсостав ляет 6 литров/100 км. На 0,7 л/100 км меньше, чем у 160-сильного тур бированного Tiguan.

 Ни одной прямой линии, ни одного правильного угла: Mazda CX-5 выглядит зажигательно

Также на Mazda CX-5 мы познакомились с новым «автоматом», который, как и его предшественники, разработан специалистами ком пании. У него шесть передач и механизм пол ной блокировки гидротрансформатора посредством фрикционной муфты. Муфта «отпускает» гид ротрансформатор лишь при трогании с места, медленном движении и при переключениях передач. Таким образом, основную часть време ни водитель наслажда ется непосредственной жест кой связью колес с 
мотором. Прямо как на «механике»! И, действительно, о прежних «зыбких» АКПП Mazda здесь ничего не на поминает. Передачи пере ключа ются мгновенно в любых ре жимах, вдобавок смена происходит незаметно. Отлич ный конкурент DSG, который ничем ему не уступает и даже превосходит в плав ности работы, и позволяет более уверенно ездить по сложному рельефу бездорожья.

Реклама

 Под колесами прототипов Mazda CX-5 встречались как асфальтовые, так и грунтовые дорожки Исландии. И на любой из них крос совер нас радовал. Нам по душе плотные кресла с достаточной боковой поддержкой, удобная посадка за рулем. Подвеска произво дит весьма благоприятное впечатление. Руле вое управление в меру острое и информа тивное: каждый поворот хочется проходить быст рее и быстрее. CX-5 – достойное дополне ние семейства Mazda.
P.S. «Мы думаем, – делится с нами Каназава, – что в отношении технологий, качества и цены мы сможем превзойти VW». Скоро Mazda нанесет ответный удар.

Идеальные условия для испытаний: пустые дороги, проходящие по скалистому рельефу

ИТОГ

Михаэль Гарнишфегер 

Первая встреча с CX­5 оставила хорошее впе чатление. Моторы впечатлили, эргономика сало нов порадовала, подвес ка и управление настроены убедительно. Бензиновый мотор для своего атмосферного мотора выдает достойную мощность и не отпугивает аппетитом, хотя турбированные конкуренты тянут более мощно.
 

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов

Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.

Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.

Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом

К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.

Опубликовано

.

Автор

Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.

Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.

Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.

Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное