Новости
Mazda атакует Tiguan. ЭКСКЛЮЗИВ ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ
Mazda создала новый компактный кроссовер, который горит желанием посоревноваться с отличником в этом классе.
Насколько опасен японский новичок для Tiguan, мы узнали на первом тесте, прошедшем в Исландии.
Mazda атакует Tiguan. ЭКСКЛЮЗИВ ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ
Mazda создала новый компактный кроссовер, который горит желанием посоревноваться с отличником в этом классе. Насколько опасен японский новичок для Tiguan, мы узнали на первом тесте, прошедшем в Исландии.

Вот таким грозным взглядом Mazda CX-5 будет смотреть на дороги в следующем году
Ждать товарных экземпляров Mazda CX-5 осталось совсем недолго: продажи по всему миру стартуют в феврале следующего года. Это совсем малый срок, учитывая тот факт из биографии Mazda, что производство кроссовера Tribute было свернуто в 2006 году. А год спустя самый, пожалуй, перспективный рынок компактных кроссоверов был удостоен внимания компании Volkswagen. Появившийся несколько лет назад Tiguan с завидной настойчивостью побеждает в тестах и занимает верхние строчки в рейтингах продаж.
Не секрет, что разработчики Mazda подглядывали за вольфсбургским бестселлером. «Мы создавали CX-5 с чистого листа, – рассказывает старший управляющий Mazda Motor Corporation по вопросам технологий и разработок Хиротака Каназава, – при этом, конечно, мы исследовали всех конкурентов, но основным мерилом стал Tiguan».
Насколько близко к «мерилу» подобрался Mazda CX-5, нам поведали ездовые прототипы, с которыми мы встретились на живописных дорогах Исландии.

Вот таким спортивным обещает быть интерьер CX-5. Штатная навигация использует
карты tomtom.

Слева от руля – клавиши отключения вспомогательных систем

Мультимедийная система управляется с пульта между сиденьями.
Вместе с CX-5 Mazda познакомила нас со значением маркетингового лозунга Skyactiv. В первую очередь под этим словом понимаются технологии эффективных и дизельных двигателей. Мотор, КПП, шасси и кузов все вместе подчинены достижению максималь ной эффективности. Кроме того, Mazda CX-5 широко использует
возможности снижения веса. Версия CX-5 Skyactiv-G с двухлитровым мотором мощностью 165 л.с. приблизительно на 100 кг легче переднепривод ного Tiguan с мотором сравнимой мощности. Поверьте, это серьезное достижение.
Бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива приятно удивил мощной и ровной тягой с холостых до средних оборотов. На первых передачах прототипы CX-5 энергично разгоняются, привод КПП прекрасно отлажен, и передачи переключаются гладко и точно. На первый взгляд может показаться, что столь темпераментный 165-сильный мотор снабжен турбонаддувом, но это не так. Это атмосферный двигатель, однако степень сжатия топливовоздушной смеси достигает рекордного показателя 14:1*, тогда как чаще всего эта величина в бензиновых (в том числе и турбированных) моторах не превышает 12:1. Более высокая степень сжатия вызывает «фирменную» проблему бензиновых моторов – детонацию. Чтобы противостоять этому стихийному явлению, мотор получил особый выпускной коллектор с удлиненными каналами, соединенными между собой по схеме 4-2-1, что способствует наилучшей вентиляции цилиндров. Гибкое управление фазами на впуске и выпуске позволяет максимально точно управлять наполнением цилиндров.

На втором ряду места предостаточно
500-литровый багажник отлично подойдет для семейного отдыха. Спинка заднего дивана разделена на три части.
Их можно сложить из багажник

В прототипе задняя дверь поднимается не слишком высоко. Серийное производство начнется к концу года – к этому моменту разработчики устранят много недоработок и недоделок
Оптимизированные инжекторы с несколькими соплами и сложная форма дня поршней понадобились для равномерного распределения топливно-воздушной смеси и фронта пламени по рабочему объему цилиндров. Наконец, диаметр цилиндров сравни тельно невелик – 83,5 мм (против 87,5 у нынешнего мотора MZR), ход поршня больше, благодаря чему вся камера сгорания быстрее охлаждается. Цифры, упо минаемые представите ля ми Mazda, говорят о следующем: вероятность детонации минимальна, при этом крутящий момент (210 Нм) на 15% больше, а расход топлива меньше на 15%. Сред ний расход бензина на переднеприводных вер сиях с МКППсостав ляет 6 литров/100 км. На 0,7 л/100 км меньше, чем у 160-сильного тур бированного Tiguan.
.jpg)
Ни одной прямой линии, ни одного правильного угла: Mazda CX-5 выглядит зажигательно
Также на Mazda CX-5 мы познакомились с новым «автоматом», который, как и его предшественники, разработан специалистами ком пании. У него шесть передач и механизм пол ной блокировки гидротрансформатора посредством фрикционной муфты. Муфта «отпускает» гид ротрансформатор лишь при трогании с места, медленном движении и при переключениях передач. Таким образом, основную часть време ни водитель наслажда ется непосредственной жест кой связью колес с
мотором. Прямо как на «механике»! И, действительно, о прежних «зыбких» АКПП Mazda здесь ничего не на поминает. Передачи пере ключа ются мгновенно в любых ре жимах, вдобавок смена происходит незаметно. Отлич ный конкурент DSG, который ничем ему не уступает и даже превосходит в плав ности работы, и позволяет более уверенно ездить по сложному рельефу бездорожья.

Под колесами прототипов Mazda CX-5 встречались как асфальтовые, так и грунтовые дорожки Исландии. И на любой из них крос совер нас радовал. Нам по душе плотные кресла с достаточной боковой поддержкой, удобная посадка за рулем. Подвеска произво дит весьма благоприятное впечатление. Руле вое управление в меру острое и информа тивное: каждый поворот хочется проходить быст рее и быстрее. CX-5 – достойное дополне ние семейства Mazda.
P.S. «Мы думаем, – делится с нами Каназава, – что в отношении технологий, качества и цены мы сможем превзойти VW». Скоро Mazda нанесет ответный удар.

Идеальные условия для испытаний: пустые дороги, проходящие по скалистому рельефу
ИТОГ

Михаэль Гарнишфегер
Первая встреча с CX5 оставила хорошее впе чатление. Моторы впечатлили, эргономика сало нов порадовала, подвес ка и управление настроены убедительно. Бензиновый мотор для своего атмосферного мотора выдает достойную мощность и не отпугивает аппетитом, хотя турбированные конкуренты тянут более мощно.

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары1 неделя назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x41 неделя назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x41 неделя назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже






