Новости
Миссия выполнима!
Оказывается, переиграть Себастьена Леба в очной борьбе реально! Даже если ты его бывший напарник и выступаешь за команду пусть и заводскую, но являющуюся новичком чемпионата.
Миссия выполнима!

Себастьен Ожье (на фото – с шампанским) в Швеции завоевал восьмую победу для себя и первую для Volkswagen
Оказывается, переиграть Себастьена Леба в очной
борьбе реально! Даже если ты его бывший напарник и выступаешь за команду пусть
и заводскую, но являющуюся новичком чемпионата.
Наверняка после ралли
Монте-Карло на шведском этапе чемпионата мира многие делали ставку именно на
девятикратного чемпиона мира. И после первого спецучастка Karlstad 1 длиной 1,9
км, на котором Леб победил, казалось, что именно он вновь без особого труда
займет вершину пьедестала по окончании соревнования.

Себастьен Леб все-таки победим. Это было известно и раньше, но в Швеции это еще раз доказал его бывший напарник, соотечественник и тезка по фамилии Ожье
Однако его бывший напарник,
соотечественник и тезка Ожье все-таки подарил надежду на интригу, приведя свой
заводской Volkswagen Polo R WRC к финишу допа лишь на 2,5 с позже Леба. Навязать борьбу
непобедимому эльзасцу на Citroen DS3 WRC удалось с самого начала.
А уже после второго спецучастка
– 15-километрового Lesjofors – Ожье со своим финским напарником Яри-Матти
Латвалой оттеснили Леба на третье место. Но главное разочарование ситроеновцев
было в другом – на участке без зрителей с трассы вылетел Микко Хирвонен. На
возвращение в гонку финну потребовалось почти 25 минут и на высокий результат
надежд у него не осталось – ралли Швеции он завершил на семнадцатом месте.
На Ford Fiesta RS WRC Мадса Остберга на том
же втором допе возникли технические проблемы, вызвавшие обеспокоенность
норвежца. Двигатель автомобиля терял охлаждающую жидкость, перегревался и терял
мощность.

Даже технические проблемы не помешали Мадсу Остбергу занять в Швеции третье место
Однако с этими неприятностями
удалось справиться и уже на четвертом спецучастке Мадс одержал победу. В общем
зачете к тому моменту лидировал уже Ожье, победивший на предыдущем допе. Но и
скорость Остберга оказалась достаточно высокой, чтобы занять третье место по
итогам всего ралли.
Ну а Ожье был поистине
неудержим. Шестой доп, финальный из пятничных, также покорился ему. А по итогам
дня Себастьен «вез» ближайшему преследователю целых 32,2 с.

Себастьен Ожье
В субботу утром на восьмом допе
– втором проходе по Karlstad – удалось отличиться победой Хирвонену. Но это
стало, пожалуй, единственным позитивным для него моментом на шведском ралли. Но
Леб по-прежнему стремился к победе и со своим младшим тезкой подарил зрителям
красивое сражение. После очередных побед Ожье и Латвалы (финн стал быстрейшим
на десятом допе) на тринадцатом спецучастке Sagen длиной 14,23 км ледовый
мастер Леб сократил отставание от Ожье до 25,2 с.
Последний, однако, сразу же
пошел в контратаку, одержав победу на 18-километровом спецучастке Fredriksberg,
четырнадцатом по счету. Латвале повезло меньше. После финиша допа, который он
закончил с пятым результатом, финский гонщик пожаловался на узкую колею на
дороге, помешавшую ему в пилотировании. Именно тогда Яри-Матти и уступил третье
место в общем зачете Остбергу.

Себастьен Леб
На 27-километровом семнадцатом
спецучастке Mitandersfors, открывавшем воскресный соревновательный день, в
последнюю решительную атаку устремился Леб. Отставание от Ожье он вновь
сократил, в этот раз – до 23,6 с.
Однако Ожье здесь все равно
оказался быстрее. Его бывшему и титулованному напарнику не помогли даже победы
на следующих двух допах. Тем более что Себ-младший оказался быстрейшим на двух
финальных спецучастках, а перед этим, на 7-километровом двадцатом под названием
Kirkener, Себ-старший допустил ошибку, увеличившую отрыв от Ожье с 20,7 с до 35,4
с.
Свою высокую скорость Себастьен
Ожье продемонстрировал еще выступая за Citroen и будучи напарником Леба –
случайно одержать семь побед в WRC вряд ли возможно. А потому доведение отрыва от
девятикратного чемпиона до 41,8 с не было чем-то невозможным. Благодаря этому
Ожье пополнил копилку своих побед восьмой и принес историческую первую
заводской команде Volkswagen.
Стоит отметить также первый в
этом сезоне очковый финиш россиянина Евгения Новикова. В Швеции Женя занял
девятое место, но, учитывая статус его нынешней команды, и это можно считать
успехом.

Себастьен Ожье
Шведская победа принесла Ожье
28 очков и вывела его в лидеры личного зачета чемпионата, где у него теперь 46
очков. У Леба 43 очка и второе место, а Мад Остберг вышел на третье и имеет 24
очка.
В кубке конструкторов с 57
очками пока лидирует Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team. Однако другой заводской
коллектив – Volkswagen Motorsport – темп явно взвинтил и приблизился вплотную. Сейчас
у немецкой команды 55 очков. На третье место поднялась бывшая заводская команда
Ford – Qatar M-Sport World Rally
Team, у которой 31 очко.
Третий этап чемпионата мира по
ралли 2013 года Rally Guanajuato Mexico, пройдет 7 – 10 марта и уже без
Себастьена Леба. Шансы на победу, если верить результатам шведского ралли,
когда в присутствии девятикратного чемпиона «выстрелила» команда-новичок, должны
появиться у многих.
|
Результаты Rally Sweden |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Себастьен Ожье |
Volkswagen Polo R WRC |
3:11.41,9 |
|
2 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
+ 41,8 |
|
3 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.24,5 |
|
4 |
Яри-Матти Латвала |
Volkswagen Polo R WRC |
+ 1.30,6 |
|
5 |
Тьерри Нойвилль |
Ford Fiesta RS |
+ 5.06,4 |
|
6 |
Юхо Хяннинен |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 5.43,1 |
|
7 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 11.25,4 |
|
8 |
Хеннинг Сольберг |
Ford Fiesta RS |
+ 11.42,7 |
|
9 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS |
+ 13.04,7 |
|
10 |
Язид Аль-Раджи |
Ford Fiesta RRC |
+ 16.27,0 |
|
Положение в Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
|
1 |
Себастьен Ожье |
46 |
|
|
2 |
Себастьен Леб |
43 |
|
|
3 |
Мадс Остберг |
24 |
|
|
4 |
Дани Сордо |
15 |
|
|
5 |
Яри-Матти Латвала |
14 |
|
|
6 |
Микко Хирвонен |
12 |
|
|
7 |
Мартин Прокоп |
12 |
|
|
8 |
Бриан Буффье |
10 |
|
|
9 |
Тьерри Нойвилль |
10 |
|
|
10 |
Юхо Хяннинен |
8 |
|
|
11 |
Зепп Виганд |
4 |
|
|
12 |
Хеннинг Сольберг |
4 |
|
|
13 |
Оливье Бурри |
2 |
|
|
14 |
Евгений Новиков |
2 |
|
|
15 |
Михал Косьцюшко |
1 |
|
|
16 |
Язид Аль-Раджи |
1 |
|
|
Кубок конструкторов |
|||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
|
1 |
Citroen Total Abu Dhabi |
57 |
|
|
2 |
Volkswagen Motorsport |
55 |
|
|
3 |
Qatar M-Sport World Rally Team |
31 |
|
|
4 |
Abu |
15 |
|
|
5 |
Lotos WRC Team |
12 |
|
|
6 |
Qatar World Rally Team |
10 |
|
|
7 |
Jipocar Czech National Team |
8 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок5 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры2 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



