Autosalon.by

Новости

Молния за миллион

Гибрид с электровилкой? Гиперкар нынешнего получился именно таким. Энергию на ускорение своего ядовито-желтого тела он сосет всеми доступными способами.

Опубликовано

.

Молния за миллион

Молния за миллион

Гибрид с электровилкой? Гиперкар нынешнего получился именно таким. Энергию на ускорение своего ядовито-желтого тела он сосет всеми доступными способами.

Желтый, кислотный, хищный: у McLaren P1 сила двух сердец, нужная ради чемпионства на любом треке. Редактор AUTO BILD Йорг Мальцтан делится впечатлениями о гиперкаре

Не за горами те времена, когда не только пит-лейны, но трассы Нюрнбургринг, Спа и Монца будут бороздить не просто спорткары, а гибриды. Ведь прогресс рождается в при соперничестве. А пилоты «Формулы-1» уже не один год используют возможности дополнительной электротяги ради завоевания титула чемпиона мира. А теперь электромоторами вооружаются и элитные спорткары. Это им нужно не ради «зеленой» совести. Цель все та же: быть быстрее, круче и веселее. Вслед за Porsche и Ferrari английская компания McLaren объявила о гибридном спорткаре. Новинка, носящая краткое имя P1, будет конкурировать с Porsche 918 из Цуффенхаузена и итальянской гоночной дивой LaFerrari. AUTO BILD не упустил возможности повидаться с электрогонщиком из Туманного Альбиона.

На первый взгляд McLaren P1 выглядит как типичный гиперкар. Его широченный кузов распластан по земле. В профиль он почти симметричен: кабина расположена почти ровно посередине между осями. McLaren P1 – двухместный гиперкар, его силовая установка расположена позади салона. Это классическая схема для любого экстремального гиперкара. Основой для P1 послужил болид MP4-12C. Посадка за рулем в сверхсовременном кокпите по-формульному глубокая. Снаряженная масса гибридного гиперкара составляет всего 1395 кг. Причем вес несущего монокока составляет всего 90 кг. В его задней части на алюминиевом подрамнике смонтированы два двигателя. Один из них – 737-сильный битурбированный V8, второй – электромотор массой 26 кг. Вес блока тяговых батарей составляет 96 кг.

Свирепый или улыбающийся? Потрясающий или потрясный? Так или иначе, глаз от него не оторвать

Представители McLaren уверяют, что на чистой электротяге гиперкар P1 сможет проехать до 10-ти км, развив при этом 160 км/ч. В отличие от гибридного Ferrari британский болид сможет заправиться электроэнергией от розетки. Благодаря столь «зеленым» характеристикам, гиперкар может без оплаты налогов на экологию проехать в центральные кварталы Лондона. Правда, только в том случае, если владелец сможет выложить более €1 млн и выкупить один из 375-ти запланированных к производству экземпляров.

А вообще, как уже отмечалось, электромотор нужен болиду P1 вовсе не для экономии топлива. С помощью электротяги модель McLaren сможет покорить новые высоты скорости. Бензиновый ДВС гиперкара оснащен парой огромных турбокомпрессоров, благодаря которым его удельная мощность достигает 200 л.с./1 л рабочего объема. Давление воздуха на выходе из компрессора достигает 2,4 Бара (у MP4-12C 2,2 Бара). Во впускном коллекторе давление действительно высоко.

Реклама

Редактор Йорг Мальцтан за рулем P1 сидит как влитой. Посадка за рулем сулит большое удовольствие от вождения. Данные о скорости и количестве оборотов коленвала сообщает цифровой дисплей. Заднее антикрыло и пара его «собратьев» на днище создают прижимную силу в 600 кг на скорости 257 км/ч

Но у больших турбин есть недостаток. Их роторы тяжелы, поэтому они инертны и способны моментально откликаться на изменение нагрузки на двигатель. Им нужно время на «раскрутку», они любят высокие обороты своего двигателя. Электродвигатель с отдельным сцеплением установлен соосно 3,8-литровому V8. Он развивает 179 л.с., которые передаются на задние колеса, в отличие от Porsche 918.

Суммарная мощность силовой установки McLaren P1 достигает феноменальных 916 л.с. и 900 Нм. Cкоростные характеристики тоже захватывают дух. Ускорение с места до 100 км/ч занимает менее сек. На разгон с 0 до 200 км/ч уходит не более 7 сек. Отметки в 300 км/ч болид P1 достигает спустя 17 сек. после старта с места. Максимальная скорость ограничена электроникой на 350 км/ч. Наверняка гибридный гиперкар способен на большее.

McLaren P1 благодаря турбонаддуву развивает максимальный крутящий момент на 1000 об/мин ранее, чем атмосферные моторы Porsche 918 и LaFerrari. При праздной езде он может оказаться более удобным. Безусловно комфорта прибавит и 7-ст. преселективная АКПП.

У McLaren P1 шасси не простое, а интеллектуальное. Помимо адаптивных амортизаторов он оснащен регулируемыми пружинами. Только регулировать их нужно не вручную. У каждой пружинной стойки есть независимая гидропневматическая система, выполняющая настройку жесткости и клиренса. Также в гиперкаре P1 нашла применение технология, запрещенная в «Формуле-1». При прохождении поворотов внутреннее заднее колесо особым образом притормаживаются, обеспечивая идеальное следование траектории.

Отпечаток ветра: корма McLaren P1 целиком подчиняется законам аэродинамики и производит сильное впечатление

На гоночной трассе McLaren P1 хочет быть быстрейшим из быстрых. Для перехода в боевой режим пилоту нужно выполнить целый ритуал. Сначала нужно из «комфортного» режима перейти в «активный». Затем М-кнопкой на руле можно активировать подрулевые рычажки и ручной режим управления переключением передач. В заключительной стадии подготовки пилот должен решить, в каком режиме он будет ставить рекорд времени круга. А таких режимов тут три: Sport, Track и Race.

В самом бескомпромиссном гоночном режиме (Race) клиренс болида P1 уменьшается на 5 см. Теперь он возвышается над трассой всего на 1,14 см. Жесткость пружин увеличивается на 300%. Заднее антикрыло выдвигается максимально вверх: его вылет составляет 30 см вместо стандартных 12 см. На днище перед передними колесами у McLaren P1 есть еще пара антикрыльев. Все вместе на скорости 257 км/ч они создают прижимную силу, эквивалентную 600 кг. Никакой другой автомобиль, разрешенный к движению по дорогам общего пользования, не способен более мощно «липнуть» к асфальту. Метаморфоза, в ходе которой McLaren P1 превращается из спорткара в гоночный болид, занимает всего пару секунд. Это тоже тянет на рекорд, согласитесь.

Реклама

Само собой, у экстремального «британца» есть система Launch Control, позволяющий стартовать с места в полную силу. На рулевом колесе болида P1 есть две волшебные кнопки. Синяя клавиша слева и красная справа, управляющие системами Instant Power Assist System (IPAS) и Drag Reduction System. Левой рукой водитель может активировать режим увеличенной отдачи электромотора, а кнопка справа нужна для управления активными аэродинамическими элементами. Эти технологии тоже пришли из мира «Формулы-1».

Одним словом, McLaren P1 готов к битвам на Нордшляйфе, время прохождения которой традиционно является мерилом способностей гиперкаров. Если ограничиться сферой гибридных электрокаров, то на сегодняшний день известно лишь время, которое установил прототип Porsche 918: 7 минут и 14 секунд. Уникальный спорткар Porsche станет еще быстрее. Он должен стать быстрее. Потому что и McLaren, и Ferrari планируют преодолеть «зеленый ад» менее чем за 7 минут. Сумасшедшие! Невероятно, что именно гибриды в скором времени будут задавать время лучшего круга.

ИТОГ

Высокотехнологичные гиперкары современности поражают воображение. Они взяли на вооружение гибридную технологию, добавили в нее эксклюзивные формульные решения, и сумасшедший битурбированный V8. McLaren P1 определенно произведет фурор! Ждем ответа от Porsche и Ferrari. Состязание лучших обещает быть драматичным и захватывающим.

Йорг Мальцтан

Реклама

 

  Технические данные

  McLaren P1

  V8, битурбо, за салоном продольно • 3799 см3 • 542 кВт (737 л.с.) при 7500 об/мин • 720 Нм при 4000   об/мин • электромотор • 132 кВт (179 л.с.) • 206 Нм • Суммарная мощность 674 кВт (916 л.с.)

  • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП • Длина/Ширина/Высота 4588/1946/1188 мм • Снаряженная масса 1395 кг • 0–100 км/ч менее 3 сек • Макс. скорость 350 км/ч

Реклама

  Цена: €1.070.000

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ