Autosalon.by

Новости

Молния за миллион

Гибрид с электровилкой? Гиперкар нынешнего получился именно таким. Энергию на ускорение своего ядовито-желтого тела он сосет всеми доступными способами.

Опубликовано

.

Молния за миллион

Молния за миллион

Гибрид с электровилкой? Гиперкар нынешнего получился именно таким. Энергию на ускорение своего ядовито-желтого тела он сосет всеми доступными способами.

Желтый, кислотный, хищный: у McLaren P1 сила двух сердец, нужная ради чемпионства на любом треке. Редактор AUTO BILD Йорг Мальцтан делится впечатлениями о гиперкаре

Не за горами те времена, когда не только пит-лейны, но трассы Нюрнбургринг, Спа и Монца будут бороздить не просто спорткары, а гибриды. Ведь прогресс рождается в при соперничестве. А пилоты «Формулы-1» уже не один год используют возможности дополнительной электротяги ради завоевания титула чемпиона мира. А теперь электромоторами вооружаются и элитные спорткары. Это им нужно не ради «зеленой» совести. Цель все та же: быть быстрее, круче и веселее. Вслед за Porsche и Ferrari английская компания McLaren объявила о гибридном спорткаре. Новинка, носящая краткое имя P1, будет конкурировать с Porsche 918 из Цуффенхаузена и итальянской гоночной дивой LaFerrari. AUTO BILD не упустил возможности повидаться с электрогонщиком из Туманного Альбиона.

На первый взгляд McLaren P1 выглядит как типичный гиперкар. Его широченный кузов распластан по земле. В профиль он почти симметричен: кабина расположена почти ровно посередине между осями. McLaren P1 – двухместный гиперкар, его силовая установка расположена позади салона. Это классическая схема для любого экстремального гиперкара. Основой для P1 послужил болид MP4-12C. Посадка за рулем в сверхсовременном кокпите по-формульному глубокая. Снаряженная масса гибридного гиперкара составляет всего 1395 кг. Причем вес несущего монокока составляет всего 90 кг. В его задней части на алюминиевом подрамнике смонтированы два двигателя. Один из них – 737-сильный битурбированный V8, второй – электромотор массой 26 кг. Вес блока тяговых батарей составляет 96 кг.

Свирепый или улыбающийся? Потрясающий или потрясный? Так или иначе, глаз от него не оторвать

Представители McLaren уверяют, что на чистой электротяге гиперкар P1 сможет проехать до 10-ти км, развив при этом 160 км/ч. В отличие от гибридного Ferrari британский болид сможет заправиться электроэнергией от розетки. Благодаря столь «зеленым» характеристикам, гиперкар может без оплаты налогов на экологию проехать в центральные кварталы Лондона. Правда, только в том случае, если владелец сможет выложить более €1 млн и выкупить один из 375-ти запланированных к производству экземпляров.

А вообще, как уже отмечалось, электромотор нужен болиду P1 вовсе не для экономии топлива. С помощью электротяги модель McLaren сможет покорить новые высоты скорости. Бензиновый ДВС гиперкара оснащен парой огромных турбокомпрессоров, благодаря которым его удельная мощность достигает 200 л.с./1 л рабочего объема. Давление воздуха на выходе из компрессора достигает 2,4 Бара (у MP4-12C 2,2 Бара). Во впускном коллекторе давление действительно высоко.

Реклама

Редактор Йорг Мальцтан за рулем P1 сидит как влитой. Посадка за рулем сулит большое удовольствие от вождения. Данные о скорости и количестве оборотов коленвала сообщает цифровой дисплей. Заднее антикрыло и пара его «собратьев» на днище создают прижимную силу в 600 кг на скорости 257 км/ч

Но у больших турбин есть недостаток. Их роторы тяжелы, поэтому они инертны и способны моментально откликаться на изменение нагрузки на двигатель. Им нужно время на «раскрутку», они любят высокие обороты своего двигателя. Электродвигатель с отдельным сцеплением установлен соосно 3,8-литровому V8. Он развивает 179 л.с., которые передаются на задние колеса, в отличие от Porsche 918.

Суммарная мощность силовой установки McLaren P1 достигает феноменальных 916 л.с. и 900 Нм. Cкоростные характеристики тоже захватывают дух. Ускорение с места до 100 км/ч занимает менее сек. На разгон с 0 до 200 км/ч уходит не более 7 сек. Отметки в 300 км/ч болид P1 достигает спустя 17 сек. после старта с места. Максимальная скорость ограничена электроникой на 350 км/ч. Наверняка гибридный гиперкар способен на большее.

McLaren P1 благодаря турбонаддуву развивает максимальный крутящий момент на 1000 об/мин ранее, чем атмосферные моторы Porsche 918 и LaFerrari. При праздной езде он может оказаться более удобным. Безусловно комфорта прибавит и 7-ст. преселективная АКПП.

У McLaren P1 шасси не простое, а интеллектуальное. Помимо адаптивных амортизаторов он оснащен регулируемыми пружинами. Только регулировать их нужно не вручную. У каждой пружинной стойки есть независимая гидропневматическая система, выполняющая настройку жесткости и клиренса. Также в гиперкаре P1 нашла применение технология, запрещенная в «Формуле-1». При прохождении поворотов внутреннее заднее колесо особым образом притормаживаются, обеспечивая идеальное следование траектории.

Отпечаток ветра: корма McLaren P1 целиком подчиняется законам аэродинамики и производит сильное впечатление

На гоночной трассе McLaren P1 хочет быть быстрейшим из быстрых. Для перехода в боевой режим пилоту нужно выполнить целый ритуал. Сначала нужно из «комфортного» режима перейти в «активный». Затем М-кнопкой на руле можно активировать подрулевые рычажки и ручной режим управления переключением передач. В заключительной стадии подготовки пилот должен решить, в каком режиме он будет ставить рекорд времени круга. А таких режимов тут три: Sport, Track и Race.

В самом бескомпромиссном гоночном режиме (Race) клиренс болида P1 уменьшается на 5 см. Теперь он возвышается над трассой всего на 1,14 см. Жесткость пружин увеличивается на 300%. Заднее антикрыло выдвигается максимально вверх: его вылет составляет 30 см вместо стандартных 12 см. На днище перед передними колесами у McLaren P1 есть еще пара антикрыльев. Все вместе на скорости 257 км/ч они создают прижимную силу, эквивалентную 600 кг. Никакой другой автомобиль, разрешенный к движению по дорогам общего пользования, не способен более мощно «липнуть» к асфальту. Метаморфоза, в ходе которой McLaren P1 превращается из спорткара в гоночный болид, занимает всего пару секунд. Это тоже тянет на рекорд, согласитесь.

Реклама

Само собой, у экстремального «британца» есть система Launch Control, позволяющий стартовать с места в полную силу. На рулевом колесе болида P1 есть две волшебные кнопки. Синяя клавиша слева и красная справа, управляющие системами Instant Power Assist System (IPAS) и Drag Reduction System. Левой рукой водитель может активировать режим увеличенной отдачи электромотора, а кнопка справа нужна для управления активными аэродинамическими элементами. Эти технологии тоже пришли из мира «Формулы-1».

Одним словом, McLaren P1 готов к битвам на Нордшляйфе, время прохождения которой традиционно является мерилом способностей гиперкаров. Если ограничиться сферой гибридных электрокаров, то на сегодняшний день известно лишь время, которое установил прототип Porsche 918: 7 минут и 14 секунд. Уникальный спорткар Porsche станет еще быстрее. Он должен стать быстрее. Потому что и McLaren, и Ferrari планируют преодолеть «зеленый ад» менее чем за 7 минут. Сумасшедшие! Невероятно, что именно гибриды в скором времени будут задавать время лучшего круга.

ИТОГ

Высокотехнологичные гиперкары современности поражают воображение. Они взяли на вооружение гибридную технологию, добавили в нее эксклюзивные формульные решения, и сумасшедший битурбированный V8. McLaren P1 определенно произведет фурор! Ждем ответа от Porsche и Ferrari. Состязание лучших обещает быть драматичным и захватывающим.

Йорг Мальцтан

Реклама

 

  Технические данные

  McLaren P1

  V8, битурбо, за салоном продольно • 3799 см3 • 542 кВт (737 л.с.) при 7500 об/мин • 720 Нм при 4000   об/мин • электромотор • 132 кВт (179 л.с.) • 206 Нм • Суммарная мощность 674 кВт (916 л.с.)

  • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП • Длина/Ширина/Высота 4588/1946/1188 мм • Снаряженная масса 1395 кг • 0–100 км/ч менее 3 сек • Макс. скорость 350 км/ч

Реклама

  Цена: €1.070.000

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + восемнадцать =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное