Новости
На всякий пожарный
В одном из прошлых номеров «AUTO BILD Беларусь» (№ 4 от 06.12.2009) мы уже рассказывали о том, что при страховании автомобиля по любой системе существует такое понятие, как «нестраховой случай». К нему относится возгорание автомобиля, о котором сегодня и пойдет речь.
Страхование
В одном из прошлых номеров «AUTO BILD Беларусь» (№ 4 от 06.12.2009) мы уже рассказывали о том, что при страховании автомобиля по любой системе существует такое понятие, как «нестраховой случай». К нему относится возгорание автомобиля, о котором сегодня и пойдет речь. Именно такой вид повреждения транспортного средства наносит самый большой ущерб, а вопрос выплат возмещения страховыми компаниями вызывает массу споров.
Если при страховании по системе ОСГО вопрос выплаты возмещения в случае выгорания вашего автомобиля изначально не стоит, т.к. страхование гражданской ответственности «спасает» только от повреждений, полученных в результате зафиксированного в ГАИ ДТП, то страхователям по системе «Полное КАСКО» приходится нелегко.
В официальных документах написано, что случай не является страховым, если происходит «потеря эксплуатационных качеств, в т.ч. возгорание в моторном отсеке, в салоне, в багажном отделении, ввиду короткого замыкания, произошедшего в результате потери эксплуатационных качеств изолирующей оплетки токопроводящих проводов или нарушения правил эксплуатации транспортного средства, выражающегося в использовании предохранителей и электрооборудования другого технического оборудования транспортного средства, не соответствующих эксплуатационным параметрам».
Проще говоря, если ваш автомобиль загорелся в результате короткого замыкания или по причине других неисправностей, денег вам не видать. И этому есть логическое объяснение. Когда автомобиль страхуется по КАСКО, обязательным условием является наличие отметки о прохождении Государственного технического осмотра. Для страховой компании это является подтверждением того, что автомобиль у вас полностью исправен, в т.ч. и электропроводка. Подписывая с вами договор о страховании, компания уверена, что никаких технических проблем, влекущих за собой наступление страхового случая, не будет. Если же происходит возгорание на технически исправном автомобиле, это означает, что виноват водитель, который нарушил условия эксплуатации этого автомобиля. Соответственно, страховая компания имеет полное право не выплачивать страховое возмещение.
Но не все так просто. Ведь автомобиль мог сгореть и в результате «противоправных действий третьих лиц». Тогда страховая компания обязана выплатить владельцу деньги. Возникает следующий вопрос: как доказать, что возгорание – это не короткое замыкание, а поджог? Ведь чаще всего u1093 хозяин автотранспортного средства не может конкретно рассказать, что произошло. В случаях, когда владелец утверждает, что автомобиль был исправен, а сгорел он в результате поджога, назначается экспертиза.
Для этого владельцу необходимо заявить о случившемся в ГАИ, или в милицию, или в МЧС, чтобы документально зафиксировать факт возгорания. Затем страховая компания обращается в НИИ ПБ и ЧС или в криминалистический отдел УВД с просьбой произвести экспертизу. В результате такого исследования эксперты дают ответ, были ли обнаружены следы посторонних воспламеняющихся веществ. Если вещества имеются, значит это установленный и доказанный факт поджога. Тогда страховое возмещение выплачивается без дополнительных проволочек по стандартной схеме выплат.
При этом все расходы на проведение экспертизы берет на себя страховая компания. И даже если в ходе исследования будет доказано, что возгорание произошло в результате короткого замыкания и выплата клиенту не положена, все расходы на экспертизу все равно оплачивает страховая компания.
В случае, если эксперты сделали вывод, что следов посторонних воспламеняющихся веществ не обнаружено и причина возгорания не установлена, но клиент продолжает утверждать, что автомобиль был полностью исправен, наступает вторая фаза расследования.
Специалисты компании рассматривают личное дело владельца автомобиля – проверяют наличие больших долгов, смотрят, как давно был заключен договор КАСКО, и пр. Так они выясняют, мог ли владелец сам поджечь автомобиль с целью получения денежной компенсации.
Если у клиента все в порядке и никаких подозрений он не вызывает, то зачастую страховая компания все-таки выплачивает возмещение.
Итог:
Мой совет: тщательно следите за техническим состоянием своего автомобиля. Особенно за таким капризным составляющим, как электропроводка. Ведь даже страхование по системе «Полное КАСКО» не спасет вас от огромных расходов, если автомобиль сгорит в результате короткого замыкания.
Татьяна Цырфа
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео2 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео2 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня