Новости
На всякий пожарный
В одном из прошлых номеров «AUTO BILD Беларусь» (№ 4 от 06.12.2009) мы уже рассказывали о том, что при страховании автомобиля по любой системе существует такое понятие, как «нестраховой случай». К нему относится возгорание автомобиля, о котором сегодня и пойдет речь.
Страхование
В одном из прошлых номеров «AUTO BILD Беларусь» (№ 4 от 06.12.2009) мы уже рассказывали о том, что при страховании автомобиля по любой системе существует такое понятие, как «нестраховой случай». К нему относится возгорание автомобиля, о котором сегодня и пойдет речь. Именно такой вид повреждения транспортного средства наносит самый большой ущерб, а вопрос выплат возмещения страховыми компаниями вызывает массу споров.
Если при страховании по системе ОСГО вопрос выплаты возмещения в случае выгорания вашего автомобиля изначально не стоит, т.к. страхование гражданской ответственности «спасает» только от повреждений, полученных в результате зафиксированного в ГАИ ДТП, то страхователям по системе «Полное КАСКО» приходится нелегко.
В официальных документах написано, что случай не является страховым, если происходит «потеря эксплуатационных качеств, в т.ч. возгорание в моторном отсеке, в салоне, в багажном отделении, ввиду короткого замыкания, произошедшего в результате потери эксплуатационных качеств изолирующей оплетки токопроводящих проводов или нарушения правил эксплуатации транспортного средства, выражающегося в использовании предохранителей и электрооборудования другого технического оборудования транспортного средства, не соответствующих эксплуатационным параметрам».
Проще говоря, если ваш автомобиль загорелся в результате короткого замыкания или по причине других неисправностей, денег вам не видать. И этому есть логическое объяснение. Когда автомобиль страхуется по КАСКО, обязательным условием является наличие отметки о прохождении Государственного технического осмотра. Для страховой компании это является подтверждением того, что автомобиль у вас полностью исправен, в т.ч. и электропроводка. Подписывая с вами договор о страховании, компания уверена, что никаких технических проблем, влекущих за собой наступление страхового случая, не будет. Если же происходит возгорание на технически исправном автомобиле, это означает, что виноват водитель, который нарушил условия эксплуатации этого автомобиля. Соответственно, страховая компания имеет полное право не выплачивать страховое возмещение.
Но не все так просто. Ведь автомобиль мог сгореть и в результате «противоправных действий третьих лиц». Тогда страховая компания обязана выплатить владельцу деньги. Возникает следующий вопрос: как доказать, что возгорание – это не короткое замыкание, а поджог? Ведь чаще всего u1093 хозяин автотранспортного средства не может конкретно рассказать, что произошло. В случаях, когда владелец утверждает, что автомобиль был исправен, а сгорел он в результате поджога, назначается экспертиза.
Для этого владельцу необходимо заявить о случившемся в ГАИ, или в милицию, или в МЧС, чтобы документально зафиксировать факт возгорания. Затем страховая компания обращается в НИИ ПБ и ЧС или в криминалистический отдел УВД с просьбой произвести экспертизу. В результате такого исследования эксперты дают ответ, были ли обнаружены следы посторонних воспламеняющихся веществ. Если вещества имеются, значит это установленный и доказанный факт поджога. Тогда страховое возмещение выплачивается без дополнительных проволочек по стандартной схеме выплат.
При этом все расходы на проведение экспертизы берет на себя страховая компания. И даже если в ходе исследования будет доказано, что возгорание произошло в результате короткого замыкания и выплата клиенту не положена, все расходы на экспертизу все равно оплачивает страховая компания.
В случае, если эксперты сделали вывод, что следов посторонних воспламеняющихся веществ не обнаружено и причина возгорания не установлена, но клиент продолжает утверждать, что автомобиль был полностью исправен, наступает вторая фаза расследования.
Специалисты компании рассматривают личное дело владельца автомобиля – проверяют наличие больших долгов, смотрят, как давно был заключен договор КАСКО, и пр. Так они выясняют, мог ли владелец сам поджечь автомобиль с целью получения денежной компенсации.
Если у клиента все в порядке и никаких подозрений он не вызывает, то зачастую страховая компания все-таки выплачивает возмещение.
Итог:
Мой совет: тщательно следите за техническим состоянием своего автомобиля. Особенно за таким капризным составляющим, как электропроводка. Ведь даже страхование по системе «Полное КАСКО» не спасет вас от огромных расходов, если автомобиль сгорит в результате короткого замыкания.
Татьяна Цырфа
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
Новости
Перспективная гибридная «семидесятка»
Появилась информация об основных технических характеристиках нового кроссовера Volvo XC70 PHEV.
Премьера этого автомобиля, который планируют собирать в Китае, уже не за горами. Гибрид Volvo XC70 PHEV построен на архитектуре SMA и будет оснащен 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем внутреннего сгорания мощностью 161 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи начального исполнения с запасом хода на электротяге до 100 км (цикл CLTC) составит 21,22 кВт•ч. Более дорогая версия получит уже никель-кобальт-марганцевую батарею на 39,63 кВт•ч и проедет на электричестве максимум 180 км. В первом случае расход топлива при разряженном аккумуляторе составит 5,85 литра на 100 км, во втором — до 6,55 литров. Скоростной максимум подобной машины разработчики ограничат 180 км/ч.
Из наиболее характерных внешних особенностей новинки можно отметить активный передний воздухозаборник, безрамные зеркала и выдвижные ручки дверей. Длина грядущего кроссовера составит 4815 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1650 мм, а расстояние между осями достигнет 2895 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации равен 19 дюймам.
Точная дата официальной премьеры гибрида Volvo XC70 PHEV и перспективы его поставок за пределы КНР пока остаются не известными.
Фото: MIIT
-
4x41 неделя назад
Доработанный внешний вид и передовые технологии
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Бюджетный автомобиль B-класса пережил модернизацию
-
Новости2 недели назад
Обновлённый BMW 7 Series 2027
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Два гибрида и электрокар
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия набирает первую «сотню» всего за 2,74 секунды
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Ретро-кроссовер с полным приводом и зелёным экстерьером
-
Новости4 дня назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Бензиновый двигатель менять не стали