Новости
Настоящий Audi, только пестрый
Audi пользуется заслуженным авторитетом. Причем уважение к марке настолько велико, что какой продукт не предложат ингольштадтцы – хоть исполинский кроссовер, хоть 5-дверный хэтчбек, хоть перелицованный Tiguan – народ примет его с
должным пониманием и внесет предоплату, и будет абсолютно прав.
Настоящий Audi, только пестрый
Audi пользуется заслуженным авторитетом. Причем уважение к марке настолько велико, что какой продукт не предложат
ингольштадтцы – хоть исполинский кроссовер, хоть 5-дверный хэтчбек, хоть перелицованный Tiguan – народ примет его с
должным пониманием и внесет предоплату, и будет абсолютно прав. А как быть с самым маленьким Audi – купеобразным A1?
Можно ли понять и принять маленький экстравагантный 3-дверный хэтчбек, базирующийся на платформе VW Polo?
Этот Audi – самый яркий из всей модельной линейки. Ему к лицу любой пестрый сочный цвет, который нужно обязательно сочетать с контраст ной окраской стоек крыши. Двухцветный Audi? Реализовать такую крамольную мысль должен каждый, кто решится на покупку Audi A1. Иначе наибольшая часть индивидуальности этой
моде ли пропадет гдето за престижем эмблемы из четырех колец. А престиж – это последнее, что ищут в подоб ных автомобилях. Мы не говорим «престижный хэтчбек», мы голосуем за «стильный мини». Тем более что в остальном Audi A1 проявляет истин но немецкий порядок. Если размер (чуть менее 4 м «от бампера до
бампера») устраивает, то Audi A1 оправдает ожи дания на 100%. Ведь выполнен он с тем же щед рым размахом и высоким качеством, что и остальные Audi – никаких скидок на Bкласс.
Первоклассная кожа на руле, мягкий пластик передней панели, а на декор ушла пара килограммов алюминия, из которого отлиты рукоятки (даже ручка бардачка), набалдашник АКПП и его обрамление, многочисленные колечки раз ного калибра, нужные только для украшения интерьера. Для маленького A1 не пожалели денег на разработку собственного блока магнитолы и климатконтроля, который отдаленно напомина ет таковой у Audi R8. Из заимствований – лишь шкалы приборов (однако с разнобойным шрифтом Audi) и бортовой компьютер, которые перекочевали сюда от Golf VI. А еще интерфейс мультимедийной системы скопирован у стар
ших моделей. В дизайне интерьера нет никаких спорных решений, он строг и продуман – даже в таком миниформате не обошлось без немец кого орднунга. К интерьеру лишь пара придирок: по поводу не самого благородного бордового цвета колечек, обрамляющих воздуховоды, и глубоко утопленных клавиш на блоке климатконтроля.
Удобную посадку за рулем удается найти за пару манипуляций рычажками регулировки кресел и руля. Запас места по высоте и ширине достойный, а вот правое колено все же упирается в боковую обшивку центральной консоли. Передние кресла удобны, широки и обладают эффективной боковой поддержкой, но их сидушки коротковаты. Опциональный подлокотник регулируется по углу наклона. Задние места для взрослых пассажиров условны: там тесно по всем параметрам. А вот детям и подросткам сзади будет уютно, благо обзор через задние окошки не стеснен, а теплый воздух к ногам подается через отдельные патрубки вентиляции.
Основная сила и преимущество Audi A1 состоит в пресловутом немецком инженерном перфекционизме. 122сильный турбированный бензомотор TFSI тянет компактный хэтчбек бодро и линейно. 200 Нм момента доступны уже при 1500 об/мин и держатся до 4000 об/мин, поэтому тяга двигателя ровная, без провалов и всплесков.
С места Audi A1 ускоряется резво. Трогаясь, машина буквально на полсекунды позволяет себе легкую запинку, давая возможность дискам сцепления преселективного S tronic бережно сомкнуться, а потом ускоряется под свист шин и шумное жужжание мотора. Разгон продолжается с усердием и напором, и 100 км/ч Audi A1 набирает за 8,9 с. Не рекорд, но больше и не надо. Главное, что на каждое нажатие акселератора машина реагирует адекватно. Утопил правую педаль в
пол, тут же на дисплее бортового компьютера порядковое число текущей передачи сменилось числом новой выбранной «автоматом» ступени, которая на деле включается спустя мгновение. S tronic реагирует на кикдаун буквально в течение секунды, за которую успевает сбросить 34 передачи и тем самым обеспечивает мощное ускорение.
В салоне очень много неповторимых деталей. Качество сборки и материалов – очень высокое
Езда в спортивном режиме – крайность. Мотор постоянно в тонусе, его жужжание создает шумовой фон, отклики на нажатие и отпускание акселератора сиюминутные: Audi A1 резко бросается вперед или яро тормозит двигателем. Ручной режим в 7ступенчатой трансмиссии – шутка разработчиков. Как ни толкай селектор S troniс, управляющий блок более ловко и без путаницы жонглирует этим количеством передач, чем водитель. Режим «D» – самый адекватный, особенно при таком тяговитом моторе, который не вынуждает трансмиссию подбирать пониженную передачу при легчайшем нажатии на акселератор.
7-ст. преселективный «автомат» S tronic адекватен в режиме «d», хотя и настроен на экономию. В режиме «S» придерживается низких передач и сменяет их молниеносно. Климат-контроль доступен за доплату €1376
Конкуренты, таких найдется буквально пара, могут предложить лишь более азартное шасси. Хотя, куда уж азартнее, гонятьто в Беларуси особо негде. Да, и честно говоря, Audi A1 не метит на лавры Mini. На городских скоростях руль налит искусствен ным усилием и не блещет особой информатив ностью. В итоге, A1 со 122лит
ровым не провоцирует на агрессивную езду. Вдобавок коробка DSG охотно включает повышенные передачи в городе – шестую, седьмую, – а на светофорах система startstop глушит мотор. Экономим, сэр, не торопимся. Хочется просто ехать по делам или расслабляться. Подвеска к этому располагает. Удивительно, но большинство выбоин и поперечных трещин асфальта Audi A1 преодолевает как заправский лимузин, лишь слегка покачиваясь. Выбоины, трамвайные рельсы,
глубоко утопленные в асфальт люки, неприятности вроде стыка моста с дорогой подвеска отрабатывает очень упруго и бесшумно. Ни на руль, ни на кресла не передаются удары от изъянов дорог. Здорово!
А если выбраться за город и заложить вираж покруче? Хотя руль не наливается выраженным усилием, однако верный угол его поворота подбирается сразу на входе в вираж. На траектории Audi A1 держится непоколебимо уверенно, давая понять, что скорость прохождения поворота еще далека до предела и можно смело поддать газку. На пределе сцепных характеристик машина скользит передком наружу и возвращается на траекторию под отпускание акселератора. Поведение Audi A1 понемецки правильное, безопасное, точное, но бесстрастное.
Задние места – для двоих подростков. К их услугам боковые подлокотники, подстаканники, лоток для вещей и воздуховоды в полу, доставляющие к ногам теплый воздух
По прямой машина летит стрелой, четко слушается руля, перестраивается из полосы в полосу спонтанно и спокойно. Однако оказалось, что на шоссейных скоростях подвеска не маскирует мельчайшие изъяны асфальта и слишком подробно читает их: в результате Audi A1 трясет пассажиров мелкой ненавязчивой дрожью.
Во сколько же обойдется Audi A1? Минимальная цена выглядит оптимистично: €13.500 за версию с мотором 1.2 TFSI (86 л.с.) и €13.820 за 1.4 TFSI (122 л.с.). АКПП S tronic доступна только для 122сильного мотора за доплату в €1395. Ком п лектация Ambition, включающая литые диски R16, спортивные передние сиденья и руль, регулиров ку передних сидений по вы со те, алюминиевые накладки на порогах, про тивотуманные фары, ин формационную систему дороже на €1800. Про тестированный автомобиль (базовая цена – €16.995) оснащен опциями на €4857, включаю щими контрастную окраску кузова и дуг крыши в цвет «метал лик»,
централь ный подлокот ник, автоматический климатконтроль, мультимедий ную магнитолу с откидным дис плеем, датчики света и дождя, биксеноновые фары и светодиод ные задние фонари, обогрев передних сидений, электропривод зеркал, цветную отделку возду ховодов и ряд других мелочей. Итоговая сто имость Audi A1
с опциями составляет €21.852. На сегодняшний день у официального дилера марки Audi в Республике Беларусь СП «АвтосалонAV» ООО действует специальное предложение на данную комплектацию для автомобилей в наличии по стоимости €19.850. Предложение ограничено.
Задние стойки крыши сильно завалены вперед, что придает 3-дверному хэтчбеку Audi A1 сходство с купе. Контрастная окраска дуг крыши (на выбор – белый, черный или серебристый цвета) подчеркивает этот эффект и является визитной карточкой A1. Фонари со светодиодами поставляются вместе с опциональными биксеноновыми фарам
Мотора в 122 силы для Audi A1 предостаточно. Динамика хороша, а расход в городе уложился в 7,5 л/100 км (производитель обещает норму в 6,5 л)
Любовь к деталям интерьера феноменальная, повсеместно используется алюминий. А вот бордовые манжеты воздуховодов как-то не удались: цвет не слишком удачный, да и не в тон окраске кузова
Экран диагональю 6,5 дюймов предлагается за доплату €468, через него осуществляется доступ к меню Cd-проигрывателя, радиостанциям, содержимому карт памяти (у магнитолы – 2 слота для Sd-карт). Также через этот интерфейс открывается доступ к некоторым настройкам автомобиля и сервисному обслуживанию. Дисплей складывается и поднимается вручную. Мультимедийная информация и навигация по ней дублируется на экране бортового компьютера в упрощенном виде
Багажник на 270 литров не велик, но организован удачно. Спинки складываются раздельно, в подполье – «докатка»
euro;19.850. Предложение ограничено.