Autosalon.by

Новости

Научный прогресс для минских улиц

Мы открываем в нашем журнале новую рубрику, в которой совместно с работниками столичной Госавтоинспекцией, будем разбираться во всех интересующих наших читателей вопросах. А также рассказывать всем о деятельности ГАИ в нашей стране.

Опубликовано

.

Репортаж. Дорожное движение в столице

Научный прогресс для минских улиц

Сегодня мы открываем в нашем журнале новую рубрику, в которой совместно с работниками столичной Госавтоинспекцией, будем разбираться во всех интересующих наших читателей вопросах. А также рассказывать всем о деятельности ГАИ в нашей стране.

А начнем мы с рассказов о структурных подразделениях УГАИ ГУВД Мингорисполкома или, проще говоря, о специальных отделах, которые занимаются разными направлениями в процессе обеспечения нашей с вами безопасности на дорогах.

Текст: Татьяна Цырфа

Фото Виталия Пивоварчика и Евгения Дударева

Реклама

Все мы знаем, что жизнь не стоит на месте. Ежедневно в мире придумывают и вводят в эксплуатацию тысячи различных ноу-хау, воплощая в жизнь то, о чем еще вчера мы и подумать не могли. Научные разработки касаются не только глобальных сфер жизнедеятельности человека, но и вполне бытовых вопросов. Не обходит научный прогресс и средства обеспечения безопасности дорожного движения.

Во всем цивилизованном мире, технические новшества активно внедряются и осваиваются для обслуживания автомобильных дорог и улиц. К счастью, Беларусь тоже не отстает от прогресса. В ГАИ ГУВД Мингорисполкома существует специальный отдел, который осуществляет внедрение различных новинок на городских улицах – отдел технических средств и систем.

Создан он был в 1991 году, решением Исполнительного комитета Минского Совета народных депутатов. По официальным документам основные задачи отдела состоят «в обеспечении высокой эффективности и качества работ по установке, эксплуатации и внедрению технических средств регулирования дорожного движения, широкого внедрения экономических методов управления, а также повышения безопасности дорожного движения». Говоря же доступным языком, сотрудники отдела технических средств и систем внедряют технические средства регулирования дорожного движения, в том числе и современные технические разработки, а зачастую сами инициируют разработку новинок. Причем весь путь от проектной документации до момента ввода объекта в эксплуатацию осуществляет сам отдел, в состав которого входят: программно-технологическая группа, группа управления дорожным движением, финансово-плановая группа и группа проектирования и технадзора.

А кто его знает, чего он моргает…

Проще об этом отделе рассказать на конкретных примерах их деятельности. Допустим, возьмем обычный светофор. Каждый день мы с вами видим и повинуемся сигналам светофора тысячи раз. А вы заметили при этом, что в Минске теперь работают в основном светодиодные светофоры? Проверка их работы, расчеты, установка и надзор за их функционированием – прямая обязанности и результат деятельности отдела технических средств и систем.

Реклама

Все светофоры нашего – белорусского – производства. В скором времени в Минске не останется ни одного лампового светофора. Все перекрестки будут регулироваться с помощью экономичных и хорошо читаемых светодиодных.

Скоро все светофоры в столице будут светодиодными. Скоро забудем об этих кнопках! Светофоры для слепых — необходимы в каждом городе

Но и это еще не всё. Сотрудниками отдела проводится работа по изменению режимов регулирования светофоров, корректировке существующих планов координации с учетом того, что в разное время суток, в разные дни недели интенсивность движения распределяется не равномерно. Для повышения безопасности дорожного движения и, конечно, для оптимизации движения транспорта и ликвидации заторов на улицах Минска отделом технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома проводится опытная эксплуатация программно-технического комплекса центрального управляющего пункта модернизированной системы управления дорожным движением (ПТК ЦУП АСУДМ). Она введена в действие с сентября прошлого года.

Суть ее заключается в следующем. В Минске сейчас существует 474 светофорных объекта, 256 из них входят в систему АСУДМ. Все эти светофоры объединены в общую сеть. И работают они не только в запрограммированном автоматическом режиме. Из специального диспетчерского центра всеми светофорными объектами, входящими в систему, можно управлять вручную. Т.е. если на какой-то улице затор, сотруднику ДПС достаточно просто позвонить в диспетчерский пункт, и попросить включить на указанном перекрестке зеленый свет. У диспетчера – инженера группы управления дорожным движением – все светофоры системы отображаются на карте на экране монитора. Нажатием одной клавиши, он включает нужный светофор, и тот горит в режиме зеленого света столько, сколько понадобится для ликвидации затора.

Использование технологий АСУДМ позволяет обеспечить координированное управление дорожным движением в соответствии со сложившейся транспортной обстановкой или по времени суток, дням недели, сезонам. Также становится проще организация маршрутов «Зеленая улица» и т.д.

Реклама

Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!

На стадии разработки и заключения договора подряда при непосредственном участии отдела сейчас находится проект строительства в Минске Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая позволит объединить информационную и телекоммуникационную технологии с организацией дорожного движения транспортных потоков так, чтобы повысить пропускную способность существующей транспортной инфраструктуры и безопасность движения.

Этот человек нажатием одной кнопки может регулировать автомобильное движение в Минске, 256 светофоров столицы включены в единую систему

Проще говоря, ИТС объединит в себе множество камер видеонаблюдения в очень высокотехнологичной системе. С помощью ИТС планируют решить сразу множество задач от контроля и прогнозирования транспортного спроса до ориентирования и навигации. Особая роль отводится возможностям подсистемы АСВД – автоматизированная система видеодетектирования дорожного движения. Вскоре у нас в адрес владельца транспортного средства будут приходить по почте фотографии автомобиля с номерами, с приложенным квитком для оплаты штрафа. Сначала нужно внести изменения в закон. Но время для этого еще есть: расчетный срок внедрения интеллектуальной транспортной системы в действие – 2014 год.

И еще немного технологичных новинок

Реклама

Еще одно нововведение от отдела ТСС. Для безопасности пешеходов при переходе проезжей части по нерегулируемым пешеходным переходам с недостаточным искусственным освещением проводятся работы по установке на таких переходах специальных мачт для дополнительного освещения с использованием автономного источника питания (на основе применения солнечной энергии). Одна такая мачта уже функционирует на переходе по ул. Д.Сердича.

Или вот специальные светофоры для людей с плохим зрением. Они оповещают пешеходов о том, что можно переходить дорогу специальным звуковым сигналом. Это очень удобно для людей с ограниченными физическими возможностями, но приносит массу неудобств жителям окрестным домов. Так как звуковой сигнал громкий и зачастую мешает простым гражданам. Именно отдел ТСС сейчас занимается изучением опыта западных стран в этой области, чтобы внедрить и на минских улицах комфортные для всех жителей города звуковые светофоры.

Так же в скором времени появятся новые технические решения для светофоров на пешеходных переходах, где «зеленый человечек» загорается по требованию пешеходов. Взамен старым «доисторическим» красным кнопкам на желтых коробках придет новое высокотехнологичное оборудование.

Итог

Научному прогрессу – дорогу! Возможно, именно тогда на столичных улицах действительно станет меньше пробок, пешеходы будут меньше погибать под колесами автомобилей, а правильно спроектированные улицы и дорожные знаки облегчат жизнь нам – простым автомобилистам. Буду надеяться, что отдел технических средств и систем будет и в дальнейшем выполнять свою работу хорошо для обеспечения нашей безопасности и комфорта на дорогах столицы.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ