Новости
Научный прогресс для минских улиц
Мы открываем в нашем журнале новую рубрику, в которой совместно с работниками столичной Госавтоинспекцией, будем разбираться во всех интересующих наших читателей вопросах. А также рассказывать всем о деятельности ГАИ в нашей стране.
Репортаж. Дорожное движение в столице
Научный прогресс для минских улиц
Сегодня мы открываем в нашем журнале новую рубрику, в которой совместно с работниками столичной Госавтоинспекцией, будем разбираться во всех интересующих наших читателей вопросах. А также рассказывать всем о деятельности ГАИ в нашей стране.
А начнем мы с рассказов о структурных подразделениях УГАИ ГУВД Мингорисполкома или, проще говоря, о специальных отделах, которые занимаются разными направлениями в процессе обеспечения нашей с вами безопасности на дорогах.
Текст: Татьяна Цырфа
Фото Виталия Пивоварчика и Евгения Дударева
Все мы знаем, что жизнь не стоит на месте. Ежедневно в мире придумывают и вводят в эксплуатацию тысячи различных ноу-хау, воплощая в жизнь то, о чем еще вчера мы и подумать не могли. Научные разработки касаются не только глобальных сфер жизнедеятельности человека, но и вполне бытовых вопросов. Не обходит научный прогресс и средства обеспечения безопасности дорожного движения.
Во всем цивилизованном мире, технические новшества активно внедряются и осваиваются для обслуживания автомобильных дорог и улиц. К счастью, Беларусь тоже не отстает от прогресса. В ГАИ ГУВД Мингорисполкома существует специальный отдел, который осуществляет внедрение различных новинок на городских улицах – отдел технических средств и систем.
Создан он был в 1991 году, решением Исполнительного комитета Минского Совета народных депутатов. По официальным документам основные задачи отдела состоят «в обеспечении высокой эффективности и качества работ по установке, эксплуатации и внедрению технических средств регулирования дорожного движения, широкого внедрения экономических методов управления, а также повышения безопасности дорожного движения». Говоря же доступным языком, сотрудники отдела технических средств и систем внедряют технические средства регулирования дорожного движения, в том числе и современные технические разработки, а зачастую сами инициируют разработку новинок. Причем весь путь от проектной документации до момента ввода объекта в эксплуатацию осуществляет сам отдел, в состав которого входят: программно-технологическая группа, группа управления дорожным движением, финансово-плановая группа и группа проектирования и технадзора.
А кто его знает, чего он моргает…
Проще об этом отделе рассказать на конкретных примерах их деятельности. Допустим, возьмем обычный светофор. Каждый день мы с вами видим и повинуемся сигналам светофора тысячи раз. А вы заметили при этом, что в Минске теперь работают в основном светодиодные светофоры? Проверка их работы, расчеты, установка и надзор за их функционированием – прямая обязанности и результат деятельности отдела технических средств и систем.
Все светофоры нашего – белорусского – производства. В скором времени в Минске не останется ни одного лампового светофора. Все перекрестки будут регулироваться с помощью экономичных и хорошо читаемых светодиодных.
Скоро все светофоры в столице будут светодиодными. Скоро забудем об этих кнопках! Светофоры для слепых — необходимы в каждом городе
Но и это еще не всё. Сотрудниками отдела проводится работа по изменению режимов регулирования светофоров, корректировке существующих планов координации с учетом того, что в разное время суток, в разные дни недели интенсивность движения распределяется не равномерно. Для повышения безопасности дорожного движения и, конечно, для оптимизации движения транспорта и ликвидации заторов на улицах Минска отделом технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома проводится опытная эксплуатация программно-технического комплекса центрального управляющего пункта модернизированной системы управления дорожным движением (ПТК ЦУП АСУДМ). Она введена в действие с сентября прошлого года.
Суть ее заключается в следующем. В Минске сейчас существует 474 светофорных объекта, 256 из них входят в систему АСУДМ. Все эти светофоры объединены в общую сеть. И работают они не только в запрограммированном автоматическом режиме. Из специального диспетчерского центра всеми светофорными объектами, входящими в систему, можно управлять вручную. Т.е. если на какой-то улице затор, сотруднику ДПС достаточно просто позвонить в диспетчерский пункт, и попросить включить на указанном перекрестке зеленый свет. У диспетчера – инженера группы управления дорожным движением – все светофоры системы отображаются на карте на экране монитора. Нажатием одной клавиши, он включает нужный светофор, и тот горит в режиме зеленого света столько, сколько понадобится для ликвидации затора.
Использование технологий АСУДМ позволяет обеспечить координированное управление дорожным движением в соответствии со сложившейся транспортной обстановкой или по времени суток, дням недели, сезонам. Также становится проще организация маршрутов «Зеленая улица» и т.д.
Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!
На стадии разработки и заключения договора подряда при непосредственном участии отдела сейчас находится проект строительства в Минске Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая позволит объединить информационную и телекоммуникационную технологии с организацией дорожного движения транспортных потоков так, чтобы повысить пропускную способность существующей транспортной инфраструктуры и безопасность движения.
Этот человек нажатием одной кнопки может регулировать автомобильное движение в Минске, 256 светофоров столицы включены в единую систему
Проще говоря, ИТС объединит в себе множество камер видеонаблюдения в очень высокотехнологичной системе. С помощью ИТС планируют решить сразу множество задач от контроля и прогнозирования транспортного спроса до ориентирования и навигации. Особая роль отводится возможностям подсистемы АСВД – автоматизированная система видеодетектирования дорожного движения. Вскоре у нас в адрес владельца транспортного средства будут приходить по почте фотографии автомобиля с номерами, с приложенным квитком для оплаты штрафа. Сначала нужно внести изменения в закон. Но время для этого еще есть: расчетный срок внедрения интеллектуальной транспортной системы в действие – 2014 год.
И еще немного технологичных новинок
Еще одно нововведение от отдела ТСС. Для безопасности пешеходов при переходе проезжей части по нерегулируемым пешеходным переходам с недостаточным искусственным освещением проводятся работы по установке на таких переходах специальных мачт для дополнительного освещения с использованием автономного источника питания (на основе применения солнечной энергии). Одна такая мачта уже функционирует на переходе по ул. Д.Сердича.
Или вот специальные светофоры для людей с плохим зрением. Они оповещают пешеходов о том, что можно переходить дорогу специальным звуковым сигналом. Это очень удобно для людей с ограниченными физическими возможностями, но приносит массу неудобств жителям окрестным домов. Так как звуковой сигнал громкий и зачастую мешает простым гражданам. Именно отдел ТСС сейчас занимается изучением опыта западных стран в этой области, чтобы внедрить и на минских улицах комфортные для всех жителей города звуковые светофоры.
Так же в скором времени появятся новые технические решения для светофоров на пешеходных переходах, где «зеленый человечек» загорается по требованию пешеходов. Взамен старым «доисторическим» красным кнопкам на желтых коробках придет новое высокотехнологичное оборудование.
Итог
Научному прогрессу – дорогу! Возможно, именно тогда на столичных улицах действительно станет меньше пробок, пешеходы будут меньше погибать под колесами автомобилей, а правильно спроектированные улицы и дорожные знаки облегчат жизнь нам – простым автомобилистам. Буду надеяться, что отдел технических средств и систем будет и в дальнейшем выполнять свою работу хорошо для обеспечения нашей безопасности и комфорта на дорогах столицы.
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости1 неделя назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Новости3 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом