Autosalon.by

Новости

Научный прогресс для минских улиц

Мы открываем в нашем журнале новую рубрику, в которой совместно с работниками столичной Госавтоинспекцией, будем разбираться во всех интересующих наших читателей вопросах. А также рассказывать всем о деятельности ГАИ в нашей стране.

Опубликовано

.

Репортаж. Дорожное движение в столице

Научный прогресс для минских улиц

Сегодня мы открываем в нашем журнале новую рубрику, в которой совместно с работниками столичной Госавтоинспекцией, будем разбираться во всех интересующих наших читателей вопросах. А также рассказывать всем о деятельности ГАИ в нашей стране.

А начнем мы с рассказов о структурных подразделениях УГАИ ГУВД Мингорисполкома или, проще говоря, о специальных отделах, которые занимаются разными направлениями в процессе обеспечения нашей с вами безопасности на дорогах.

Текст: Татьяна Цырфа

Фото Виталия Пивоварчика и Евгения Дударева

Реклама

Все мы знаем, что жизнь не стоит на месте. Ежедневно в мире придумывают и вводят в эксплуатацию тысячи различных ноу-хау, воплощая в жизнь то, о чем еще вчера мы и подумать не могли. Научные разработки касаются не только глобальных сфер жизнедеятельности человека, но и вполне бытовых вопросов. Не обходит научный прогресс и средства обеспечения безопасности дорожного движения.

Во всем цивилизованном мире, технические новшества активно внедряются и осваиваются для обслуживания автомобильных дорог и улиц. К счастью, Беларусь тоже не отстает от прогресса. В ГАИ ГУВД Мингорисполкома существует специальный отдел, который осуществляет внедрение различных новинок на городских улицах – отдел технических средств и систем.

Создан он был в 1991 году, решением Исполнительного комитета Минского Совета народных депутатов. По официальным документам основные задачи отдела состоят «в обеспечении высокой эффективности и качества работ по установке, эксплуатации и внедрению технических средств регулирования дорожного движения, широкого внедрения экономических методов управления, а также повышения безопасности дорожного движения». Говоря же доступным языком, сотрудники отдела технических средств и систем внедряют технические средства регулирования дорожного движения, в том числе и современные технические разработки, а зачастую сами инициируют разработку новинок. Причем весь путь от проектной документации до момента ввода объекта в эксплуатацию осуществляет сам отдел, в состав которого входят: программно-технологическая группа, группа управления дорожным движением, финансово-плановая группа и группа проектирования и технадзора.

А кто его знает, чего он моргает…

Проще об этом отделе рассказать на конкретных примерах их деятельности. Допустим, возьмем обычный светофор. Каждый день мы с вами видим и повинуемся сигналам светофора тысячи раз. А вы заметили при этом, что в Минске теперь работают в основном светодиодные светофоры? Проверка их работы, расчеты, установка и надзор за их функционированием – прямая обязанности и результат деятельности отдела технических средств и систем.

Реклама

Все светофоры нашего – белорусского – производства. В скором времени в Минске не останется ни одного лампового светофора. Все перекрестки будут регулироваться с помощью экономичных и хорошо читаемых светодиодных.

Скоро все светофоры в столице будут светодиодными. Скоро забудем об этих кнопках! Светофоры для слепых — необходимы в каждом городе

Но и это еще не всё. Сотрудниками отдела проводится работа по изменению режимов регулирования светофоров, корректировке существующих планов координации с учетом того, что в разное время суток, в разные дни недели интенсивность движения распределяется не равномерно. Для повышения безопасности дорожного движения и, конечно, для оптимизации движения транспорта и ликвидации заторов на улицах Минска отделом технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома проводится опытная эксплуатация программно-технического комплекса центрального управляющего пункта модернизированной системы управления дорожным движением (ПТК ЦУП АСУДМ). Она введена в действие с сентября прошлого года.

Суть ее заключается в следующем. В Минске сейчас существует 474 светофорных объекта, 256 из них входят в систему АСУДМ. Все эти светофоры объединены в общую сеть. И работают они не только в запрограммированном автоматическом режиме. Из специального диспетчерского центра всеми светофорными объектами, входящими в систему, можно управлять вручную. Т.е. если на какой-то улице затор, сотруднику ДПС достаточно просто позвонить в диспетчерский пункт, и попросить включить на указанном перекрестке зеленый свет. У диспетчера – инженера группы управления дорожным движением – все светофоры системы отображаются на карте на экране монитора. Нажатием одной клавиши, он включает нужный светофор, и тот горит в режиме зеленого света столько, сколько понадобится для ликвидации затора.

Использование технологий АСУДМ позволяет обеспечить координированное управление дорожным движением в соответствии со сложившейся транспортной обстановкой или по времени суток, дням недели, сезонам. Также становится проще организация маршрутов «Зеленая улица» и т.д.

Реклама

Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!

На стадии разработки и заключения договора подряда при непосредственном участии отдела сейчас находится проект строительства в Минске Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая позволит объединить информационную и телекоммуникационную технологии с организацией дорожного движения транспортных потоков так, чтобы повысить пропускную способность существующей транспортной инфраструктуры и безопасность движения.

Этот человек нажатием одной кнопки может регулировать автомобильное движение в Минске, 256 светофоров столицы включены в единую систему

Проще говоря, ИТС объединит в себе множество камер видеонаблюдения в очень высокотехнологичной системе. С помощью ИТС планируют решить сразу множество задач от контроля и прогнозирования транспортного спроса до ориентирования и навигации. Особая роль отводится возможностям подсистемы АСВД – автоматизированная система видеодетектирования дорожного движения. Вскоре у нас в адрес владельца транспортного средства будут приходить по почте фотографии автомобиля с номерами, с приложенным квитком для оплаты штрафа. Сначала нужно внести изменения в закон. Но время для этого еще есть: расчетный срок внедрения интеллектуальной транспортной системы в действие – 2014 год.

И еще немного технологичных новинок

Реклама

Еще одно нововведение от отдела ТСС. Для безопасности пешеходов при переходе проезжей части по нерегулируемым пешеходным переходам с недостаточным искусственным освещением проводятся работы по установке на таких переходах специальных мачт для дополнительного освещения с использованием автономного источника питания (на основе применения солнечной энергии). Одна такая мачта уже функционирует на переходе по ул. Д.Сердича.

Или вот специальные светофоры для людей с плохим зрением. Они оповещают пешеходов о том, что можно переходить дорогу специальным звуковым сигналом. Это очень удобно для людей с ограниченными физическими возможностями, но приносит массу неудобств жителям окрестным домов. Так как звуковой сигнал громкий и зачастую мешает простым гражданам. Именно отдел ТСС сейчас занимается изучением опыта западных стран в этой области, чтобы внедрить и на минских улицах комфортные для всех жителей города звуковые светофоры.

Так же в скором времени появятся новые технические решения для светофоров на пешеходных переходах, где «зеленый человечек» загорается по требованию пешеходов. Взамен старым «доисторическим» красным кнопкам на желтых коробках придет новое высокотехнологичное оборудование.

Итог

Научному прогрессу – дорогу! Возможно, именно тогда на столичных улицах действительно станет меньше пробок, пешеходы будут меньше погибать под колесами автомобилей, а правильно спроектированные улицы и дорожные знаки облегчат жизнь нам – простым автомобилистам. Буду надеяться, что отдел технических средств и систем будет и в дальнейшем выполнять свою работу хорошо для обеспечения нашей безопасности и комфорта на дорогах столицы.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

«Семерка» может стать конкурентом Tesla Model Y

В ближайшее время в Китае состоится официальный дебют нового кроссовера Xpeng G7.

Опубликовано

.

Автор

Некоторые характеристики этой модели на днях появились в базе Минпрома КНР. Пока известно лишь о версии паркетника с единственным электродвигателем, развивающим 296 сил. Сведений об установленной батарее еще нет. Между тем зарубежные СМИ уже сообщили, что грядущий кроссовер со временем может получить и двухмоторный полноприводный вариант.

Габариты китайского электромобиля составляют 4892х1925х1655 мм, расстояние между осями — 2890 мм. Колеса такой новинке достанутся диаметром 18 или 20 дюймов.

Предполагается, что основными конкурентами готовящегося к дебюту среднеразмерного кроссовера Xpeng G7 на рынке Поднебесной могут стать модернизированный паркетник Tesla Model Y, а также модель Onvo L60, выпускаемая компанией Nio.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов

Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.

Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.

Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом

К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.

Опубликовано

.

Автор

Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.

Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.

Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.

Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное