Autosalon.by

Новости

НЕСВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ

Всегда любопытно интересоваться автомобилем, который хотя бы внешне ничем не похож на предшественника. Почему он изменился так радикально?

Опубликовано

.

НЕСВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ

НЕСВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ

Всегда любопытно интересоваться автомобилем, который хотя бы внешне
ничем не похож на предшественника. Почему он изменился так радикально?
Почему прогресс пошел революционным путем? Неужели кто-то там,
вменеджменте компании решил, что эксплуатировать эстетические качества
старой модели не имеет смысла? Все эти вопросы касаются нового Citroёn
C4.

Передо
мной новый и совершенно иной Citroёn C4, который не настораживает, а
вызывает любопытство.Да, он не пошел по следам предшественника. Тот
первый C4 выделялся в своем классе дизайном и формами. Округлый профиль
крыши пятидверки, куцая и очень спортивная на вид корма

 Трехдверки, рули с неподвижными ступицами и приборы по центру панели в салоне – главные достопримечательности
первого поколения. Эти стилистические особенности, вписанные
в бюджет модели C-класса, не сделали машину на 100% привлекательной и
запоминающейся, так как ввиду разумной экономии им не хватало размаха и
пышности.

Запоминающийся Citroёn С4 – это его непревзойденная версия
для чемпионата WRC с непобедимым Себастьяном Лёбом за рулем. Мне хорошо
знаком тот первый гражданский C4, за рулем которого я когда-то съездил
из Минска в Браслав и обратно. Приятный функциональный автомобиль, к дизайнерским изыскам которого привыкаешь моментально,
и они перестают быть чем-то особенным. Одним словом, чтобы казаться
особенной в С-классе, машине нужно быть действительно особенной, то есть
имиджевой и дорогой. Поэтому сегодня в модельной гамме Citroёn
сосуществуют два направления: имиджевые модели – DS и обычные – С. Так вот, новый C4 – модель обычная.

В
том плане, что теперь она занята конкурентной борьбой, а не
самовыражением. C4 выразителен, строг и рассудителен, смотрит на дорогу
прищуренными фарами, обладает отличительными чертами и индивидуальностью
– как раз то, что нужно хэтчбеку C-класса. Долой экстравагантность, на
ее место пришелинженерный расчет и новыегабариты. C4 длиннее Golf VI на
13 см, багажник вместительнее на 50 литров. Достоинства новой моделистали более объективными, а эмоций во внешности поубавилось.

Хотя
прилив эмоций вызывает интерьер нового C4. Пожалуй, он самый дорогой и
изысканный в классе. Французы широко использовали мягкий пластик с
весьма благородной фактурой, не пожалели средств на алюминиевый декор,
не ошиблись с применением пластиковых вставок с рисунком
«под
карбон». Скульптурная форма козырька панели приборов умело подчеркивает
антураж добротного интерьера. Руль С4 насыщен клавишами: я насчитал 15
кнопок (не считая клаксона) и еще четыре ролика. Не баранка, а
клавиатура! С клавиш управляются круиз-
контроль и ограничитель
скорости, магнитола, а также телефонная книга и музыкальные файлы из
мобильника, соединенного с системой по Bluetooth. Удивительно, но
пользоваться клавишами на руле удобно, большинство из них расположено на
расстоянии «вытянутого большого пальца» от обода, и просто: пиктограммы
точно поясняют назначение каждой. На замысловатую логику я наткнулся,
когда попытался обнаружить трип-компьютер (с показаниями текущего
пробега, среднего расхода топлива и т.д.). Оказалось, его данные
отображаются не на одном из трех дисплеев шкал приборов, а нацентральном
монохроматическом экране. Егонужно вызвать через меню, управляя
клавишами с центральной консоли, а переключаться междутрип-компьютерами
необходимо клавишей, расположенной на торце правого подрулевого
рычажка.
Вообще, меню центрального дисплея мудреное: на него завязаны и часы с
календарем,и информация с магнитолы (CD, внешние устройства, радио), и
пункты настроек, и тот же бортовой компьютер. И еще почти десяток клавиш
с консоли управляет всем этим

Реклама

хозяйством. Признаюсь, мне удалось с первого раза и без единой ошибки
связать телефон с магнитолой по Bluetooth, что открыло удобный и
понятный доступ к телефонной книге и mp3-файлам, а вот с выбором
FM-радиостанций я помучался
пару минут. А еще Citroёn C4
предоставляет возможность менять «мелодии» щелчков поворотников (четыре
варианта на выбор) и гибко варьировать цвет и тона подсветки приборов
(от бело-лунной до голубой и фиолетовой).

Функция
массажа у передних кресел на фоне всего этого кажется само собой
разумеющейся вещью. В остальном Citroёn C4 весьма привычен. Посадка за
рулем удобная, при поиске оптимальных настроек я перепробовал несколько
комбинаций: то сидел высоко, то далеко от руля, в итоге оптимальной
оказалась посадка с низко отрегулированным креслом. Обзорность хорошая,
но заднему бамперу все же необходим парктроник, как на тестовом
автомобиле. Под капотом испытуемого 1,6-литровый атмосферный мотор
разработки BMW-PSA. Хотя он не может соревноваться в энерговооруженности с турбированными агрегатами меньшего рабочего объема, но в своем атмосферном сегменте – это самый адекватный и эластичный двигатель. Он ровно тянет во всем диапазоне, при старте с места нужно слегка «погладить» педаль акселератора, и Citroёn C4 начнет бодрый разгон. Двигатель не захлебывается и не дрожит при трогании с места, не ревет и не напрягается, если его выкручивать
до отсечки. Он смирно принимает каждуюповышенную передачу, даже если включать ее слишком рано (по совету электронного суфлера,помогающего экономить), и нормально ускоряет автомобиль хоть с места, хоть после 100 км/ч. Конечно, его 160 Нм – уже далеко не рекордный и даже не средний показатель, но тяга здесь удивительно постоянная, крепкая.

Семейному горожанину – то, что нужно, однако темпераментный водитель ее вряд ли оценит. Усилия на педалях, информативность сцепления, четкость и ходы кулисы КПП меня полностью устроили – всё в норме. Подвеска оставила двоякое впечатление. С однойстороны, она мягкая и ловко амортизируетнеровности. С другой стороны, она недолюбливает ухабы, отрабатывая их с отчетливым, ноненазойливым стуком, доносящимся от задней балки. А ведь шумоизоляция Citroёn С4 на весьма высоком уровне и такие нюансы работы подвески не хотелось бы слышать в дорогом и
добротном интерьере. По рулежке к С4 вопросов не возникает. Да, руль тут легкий и не нагружен усилиями. Но при активной езде оказывается, что C4 здорово держит траекторию и послушно следует за рулем. ESP не особенно напрягается, Citroёn демонстрирует безопасные повадки, легонько скользя наружу поворота на пределе сцепных свойств шин.

Его ходовая часть очень цепкая, но при резких маневрах машина, хотя и ведет себя уверенно, но связь с ней слабеет: руль сохраняет свою неинформативную легкость, не передавая усилия, которые приходятся на управляемые колеса. В новом C4 есть всё, что нужно большинству водителей. Да, он модный, но в то же время практичный и вместительный. Он слету подружится с вашим телефоном по каналу Bluetooth и будет деликатно массировать поясницу. Его салон роскошный даже по меркам машин более высокого D-класса, что не может не радовать. Конструктивно он прост, едет мягко, но постукивает на ухабах. Он не провоцирует на
активную езду, но всегда остается безопасным и послушным.

Технические характеристики

Citroёn C4 Exclusive 1.6VTi

4 цил., бензин, спереди поперечно • 1560 см3 • 120 л.с. при 6000 об/мин • 160 Нм при 4250 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • 0-100 км/ч за 10,8 сек • Длина/ширина/высота 4329/1789/1489 • Объем багажника 408 л • Тестовый расход в городе 8,9 л/АИ-92 Цена протестированного авто: €20.010

Итог:

Новый Citroёn C4 стал продуманнее. Бюджетный
шик уступил место функциональности, экстравагантные линии заменены на благородный облик. Он стал модным и статным. Эмоции в нем поутихли, а объективные качества значительно улучшились дабы сильнее противостоять конкурентам. Эх, ему бы мотор с турбиной, да «автомат» шестью, а то семью передачами… Хотя, нужно ли это покупателю Citroёn? Ведь нередко именно простота и привлекает. А тут она в такой приятной и
вместительной оболочке.

Редакция выражает благодарность официальному импортеру Citroёn ООО «Вуатюр де Франс» за предоставленный для теста автомобиль.

Реклама

Кресла выглядят роскошно и весьма удобны

Citroёn C4 в дорогих версиях или за доплату присутствует вход AUX и USB, а также розетка на 230 Вольт…

С4 совершает маневры безопасно и быстро, но не провоцирует на зажигательную езду

Спидометр – единственный аналоговый прибор, в каждую шкалу встроены дисплеи, но у каждого из них по 1-2 функции. Цветовую палитру подсветки можно изменять

…а сиденья оснащены функцией массажа, которую выполняет валик поясничной поддержки

Бортовой компьютер почему-то переселили на мультимедийный дисплей, который перегружен информацией и меню…

 

…перемещение по которому напоминает цифровой лабиринт. Блок двухзонного климат-контроля удобный и наглядный. У автоматического режима вентиляции три степени интенсивности обдува

Багажник отличный, но есть два «но»: высота борта и ступенька при
складывании сидений. Плафон подсветки съемный, с отдельной линзой и  лампочкой для фонарика

 
 
 
 
 
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Глобальная модель готовится сменить поколение

Стала известна дата мировой премьеры кроссовера Kia Seltos второй по счету генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Kia Seltos вид четвертый

Недавно марка Kia поделилась первыми официальными снимками кроссовера Seltos нового поколения. Судя по обнародованным тизерным изображениям, эта глобальная модель получит другую решетку радиатора, иную оптику сложной формы, обвес по периметру кузова, черные рейлинги и выдвижные ручки дверей. Благодаря произведенным доработкам должны улучшиться аэродинамические характеристики кроссовера.

Кроссовер Kia Seltos вид первый

Также анонсирован выпуск двух особых версий — X-Line и GT-Line, которые будут отличаться от стандартного исполнения дизайном экстерьера. Фотографии салона и сведения о технической начинке посвежевшего автомобиля корейская марка пока не опубликовала.

Кроссовер Kia Seltos вид второй

Презентация «второго» Kia Seltos запланирована на 10 декабря нынешнего года.

Кроссовер Kia Seltos вид третий

Фото: Kia

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Citroën Basalt Vision

Спортивный концепт на базе бюджетного фастбек

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Citroën представил концепт Basalt Vision на Международном автосалоне в Сан-Паулу 2025 года. Эта версия добавляет динамичный вид стандартному бюджетному фастбеку Basalt (известному как C3 X), ориентированному на рынки Южной Америки и Индии.​

Внешние изменения

Концепт получил заниженную подвеску и 18-дюймовые колеса с красными суппортами, что делает его визуально агрессивнее серийной модели на 16-дюймовых дисках. Задний бампер украшает крупный глянцевый диффузор с F1-подобной стоп-сигнальной полосой и двойными хромированными выхлопными трубами, дополненными утиным спойлером и крышей-спойлером. Акценты в цвете André Red по контуру кузова, боковые и капотные детали, а также черные значки Vision усиливают спортивный образ, сохраняя старый двойной шеврон Citroën в черном исполнении.​

Техническая основа

Basalt Vision построен на топовой версии Basalt Dark Edition для Бразилии без доработок по производительности. Двигатель — знакомый 1.0-литровый турбированный трехцилиндровик мощностью до 130 л.с. (на этаноле) и 200 Нм крутящего момента, работающий с CVT-вариатором на 7 виртуальных передач и передним приводом. Это самый мощный мотор в локальной гамме Citroën, но концепт остается экспериментом дизайна, а не предвестником серийной версии.​

Перспективы

Концепт напоминает индийскую C3 Sport Edition, где аналогичный пакет стиля уже применяется. Basalt/C3 X останется эксклюзивом для развивающихся рынков, в то время как Fiat готовит похожий фастбек для Европы на базе Panda. На салоне в Сан-Паулу Citroën также показал C5 Aircross нового поколения, Ami Tonic, Buggy и болид Formula E.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ