Новости
Новости
Новости автомобильного мира.
Максимальную скорость в городе ограничат 50 км/ч

«Рост парка транспортных средств в республике ежегодно составляет порядка 3-4 процента. Добавьте к этому 100-120 тысяч граждан в год, которые получают право на управление механическими транспортными средствами, и становится очевидным, что законодательство в области безопасности дорожного движения не может не изменяться. МВД стало инициатором некоторых изменений в Правила дорожного движения», сообщил М. Подберезкин.
Ряд высказанных Госавтоинспекцией предложений связан с обеспечением безопасности наиболее незащищенных участников дорожного движения. «Нами рассматривается возможность ограничения максимальной скорости движения в населенных пунктах в условиях недостаточной видимости и в темное время суток до 50 км/ч», заявил замначальника УГАИ МВД.
«Зарубежный опыт и исследования подсказали нам и еще одно направление снижения тяжести последствий ДТП. При скорости движения автомобиля 60 км/ч и при столкновении его с пешеходом, у последнего остается вероятность остаться живым и практически невредимым всего лишь в пределах 10%. А при снижении скорости всего лишь на 10 км/ч пешеход получает дополнительный шанс отделаться легким испугом при участии в ДТП уже в пределах 40%», отметил он.
«Договариваться» после ДТП, не вызывая ГАИ – незаконно.
Пытаться «разобраться» на месте ДТП без вызова сотрудников Госавтоинспекции противозаконно, предостерег белорусских водителей заместитель начальника Управления ГАИ МВД Беларуси Максим Подберезкин в ходе онлайн конференции, прошедшей на сайте Белтелерадиокомпании.
«В соответствии с действующими ПДД, став участником ДТП, вы обязаны остановиться и вызвать сотрудников ГАИ», подчеркнул М. Подберезкин.
«Если оба участника игнорируют данное правило и оставляют место ДТП, в действиях обоих усматривается состав административного правонарушения (ч. 4 ст. 18.17 КоАП -оставление места ДТП), которое влечет штраф в размере от 20 до 50 БВ (1 базовая величина = Br35 тыс. ИФ), либо лишение права управления от 6 месяцев до 2 лет», отметил замначальника УГАИ МВД.
«Настоятельно рекомендую не нарушать установленные требования, в противном случае наказание за совершенное правонарушение неизбежно», подчеркнул он.
О том, как будут дешеветь гаражи и автостоянки.
Сейчас в городах проблема парковок стоит особенно остро, поэтому перед строителями и архитекторами стоит задача: в дополнение к возводимому жилью построить 280 тыс. машино-мест в гаражах и на автостоянках. Такое количество парковочных мест необходимо построить в течение трех ближайших лет. В Минске будет построено 90 тыс. парковочных мест, из расчета 1250 машино-мест на 1000 квартир. Сейчас этот показатель гораздо ниже: на 20-25 квартир приходится 1 машино-место.
Именно для того, чтобы исправить эту ситуацию, 21 августа нынешнего года был издан указ №427 «Об удешевлении строительства гаражей, парковок и автомобильных стоянок». Задача министерства архитектуры и градостроительства разработать план строительства парковок так, чтобы они равномерно распределялись по территории Минска. Это снизит транспортную нагрузку на магистрали столицы и улучшит экологическую обстановку в городе. А указ №427 позволит застройщикам активно строить «стойла» для наших железных коней. Он освободит их от уплаты налога на добавленную стоимость и уплаты в инновационный фонд. Удешевление строительства, как несложно догадаться, выгодно всем. Чем меньше себестоимость гаража, тем доступнее он будет для покупателя

Основные объекты транспортной инфраструктуры нужно оснастить информационными терминалами Такое мнение высказал сегодня в Минске на заседании совместной коллегии министерств транспорта и коммуникаций, спорта и туризма, а также торговли заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга.
Зарубежные туристы должны получить информацию о Беларуси и ее туробъектах в поезде, самолете, автобусе или хотя бы по прибытии в страну. По мнению Чеслава Шульги, в республике до сих пор до конца не отработана система передачи и распространения даже тех рекламноинформационных материалов, которые уже изданы.
Говоря об установке в городах страны туристических знаков, Чеслав Шульга отметил, что их нынешнего количества крайне недостаточно. «Необходимо до 1 января 2010 года установить на местных дорогах страны знаки тех туробъектов, которые пользуются наибольшей популярностью у туристов. При этом надписи на этих знаках должны быть не толькона кириллице, но и на латинице, как и во многих странах мира», добавил замминистра.
На права 73 раза


Touran Boyard


C 10 сентября 2009 года компания Атлант-М на Машиностроителей проводит в столичном гипермаркете «Гиппо» промо-акцию «Touran Boyard».
Идея акции была позаимствована у группы энтузиастов, которая в начале августа провела тест с кодовым названием «Мечта контрабандиста». Напомним, что тогда посетителям автоцентра было предложено отыскать 30 ключей, спрятанных в различных полочках и нишах салона Volkswagen Touran. На выполнение задания было отведено 2,5 минуты. Как показала практика, весьма непросто за столь короткое время обнаружить все тайники и отделения.
Конкурс построен по аналогии с известной игрой Fort Boyard, где мудрый старец Фура иносказательно задает вопросы, а проворные Паспарту и Пастам водят участников от испытания к испытанию. Как и в классической Fort Boyard, заветной
целью поиска являются ключи. Конкурс приурочен к невероятному снижению цен на новые Volkswagen Touran. Нынешняя акция распространяется и на стильную версию CrossTouran. А пока конкурс не начался, организаторы проверили маневренность автомобиля при прохождении поворотов прямо в торговом зале. И Touran легко справился с задачей!
Mercedes-Benz F700 для президента ОАЭ Шейха Халифа


А мы-то думали, что показанный в 2007 году на Франкфуртском автошоу концепт станет экспериментальной платформой для создания Мерседесов будущего. Как оказалось, его выкупил арабский шейх. А нам помнится, как представители Mercedes сравнивают ощущения от езды на F700 с полётом на ковре-самолете. Машина позиционировалась как седан-люкс будущего, мощный и, что особенно подчёркивается, исключительно экономичный. Большой и роскошный концепт F700 был объявлен как автомобиль, который способен определять состояние дороги и подстраиваться под него, делая ход настолько мягким и плавным, насколько это вообще возможно, благодаря активной подвеске PRE-SCAN. Возможно, на арабском образце она нашла свое практическое применение. Хотя можно подумать, дороги в ОАЭ настолько плохи, что требуют особых мер по обеспечению ездового комфорта. Неизвестно, осталась ли под капотом силовая установка DIESOTTO: 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который, однако, по производительности превосходит дизельные и расходует всего 5,3 литра топлива на 100 км пути.

Взрыв
Один американец оставил в своём автомобиле сумку с находящимся в ней баллончиком с сжатым воздухом. Балон изначально предназначался для чистки загрязненных поверхностей в труднодоступных местах. День стоял жаркий, на солнцепеке баллон не выдержал и взорвался, пробил сумку и лобовое стекло. По случайному стечению обстоятельств, водителя вданный момент не было в машине.
Максимальную
скорость в городе ограничат 50 км/ч
ГАИ
выступила с инициативой внести ряд изменений в правила дорожного движения. О
том, каких нововведений в ПДД стоит ожидать, рассказал в ходе онлайн конференции,
прошедшей на сайте Белтелерадиокомпании заместитель начальника Управления ГАИ
МВД Беларуси Максим Подберезкин. «Рост парка транспортных средств в республике
ежегодно составляет порядка 3-4 процента. Добавьте к этому 100-120 тысяч
граждан в год, которые получают право на управление механическими транспортными
средствами, и становится очевидным, что законодательство в области безопасности
дорожного движения не может не изменяться. МВД стало инициатором некоторых
изменений в Правила дорожного движения», сообщил М. Подберезкин. Ряд
высказанных Госавтоинспекцией предложений связан с обеспечением безопасности
наиболее незащищенных участников дорожного движения. «Нами рассматривается
возможность ограничения максимальной скорости движения в населенных пунктах в
условиях недостаточной видимости и в темное время суток до 50 км/ч», заявил
замначальника УГАИ МВД. «Зарубежный опыт и исследования подсказали нам и еще
одно направление снижения тяжести последствий ДТП. При скорости движения
автомобиля 60 км/ч и при столкновении его с пешеходом, у последнего остается вероятность
остаться живым и практически невредимым всего лишь в пределах 10%. А при
снижении скорости всего лишь на 10 км/ч пешеход получает дополнительный шанс
отделаться легким испугом при участии в ДТП уже в пределах 40%», отметил он. «Договариваться» после ДТП, не
вызывая ГАИ – незаконно Пытаться «разобраться» на месте ДТП без вызова сотрудников
Госавтоинспекции противозаконно, предостерег белорусских водителей заместитель
начальника Управления ГАИ МВД Беларуси Максим Подберезкин в ходе онлайн конференции,
прошедшей на сайте Белтелерадиокомпании. «В соответствии с действующими ПДД,
став участником ДТП, вы обязаны остановиться и вызвать сотрудников ГАИ»,
подчеркнул М. Подберезкин. «Если оба участника игнорируют данное правило и
оставляют место ДТП, в действиях обоих усматривается состав административного
правонарушения (ч. 4 ст. 18.17 КоАП -оставление места ДТП), которое влечет
штраф в размере от 20 до 50 БВ (1 базовая величина = Br35 тыс. ИФ), либо
лишение права управления от 6 месяцев до 2 лет», отметил замначальника УГАИ
МВД. «Настоятельно рекомендую не нарушать установленные требования, в противном
случае наказание за совершенное правонарушение неизбежно», подчеркнул он. О том, как будут дешеветь гаражи
и автостоянки Сейчас
в городах проблема парковок стоит особенно остро, поэтому перед строителями и
архитекторами стоит задача: в дополнение к возводимому жилью построить 280 тыс.
машино-мест в гаражах и на автостоянках. Такое количество парковочных мест
необходимо построить в течение трех ближайших лет. В Минске будет построено 90
тыс. парковочных мест, из расчета 1250 машино-мест на 1000 квартир. Сейчас этот
показатель гораздо ниже: на 20-25 квартир приходится 1 машино-место. Именно для
того, чтобы исправить эту ситуацию, 21 августа нынешнего года был издан указ
№427 «Об удешевлении строительства гаражей, парковок и автомобильных стоянок».
Задача министерства архитектуры и градостроительства разработать план
строительства парковок так, чтобы они равномерно распределялись по территории
Минска. Это снизит транспортную нагрузку на магистрали столицы и улучшит
экологическую обстановку в городе. А указ №427 позволит застройщикам активно
строить «стойла» для наших железных коней. Он освободит их от уплаты налога на
добавленную стоимость и уплаты в инновационный фонд. Удешевление строительства,
как несложно догадаться, выгодно всем. Чем меньше себестоимость гаража, тем
доступнее он будет для покупателя
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок7 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости5 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок3 часа назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Авторынок5 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги




