Новости
Новости
Новости автомобильного мира.
Топливо станет
качественнее?
Как сообщила пресс-служба правительства, Технический
регламент «Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность» (ТР
2008/011/BY) будет введен в действие в Беларуси 1 июля 2010 года.
Требования, установленные техрегламентом «Автомобильный бензин и дизельное
топливо. Безопасность», гармонизированы с директивами Евросоюза. В техническом
регламенте устанавливаются требования к выпускаемым в обращение автомобильному
бензину и дизельному топливу в целях охраны окружающей среды, защиты здоровья
человека и имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение
потребителей (пользователей) относительно назначения, качества и безопасности
применения этого топлива. Бензин с металло- и аминосодержащими
октаноповышающими присадками, в том числе этилированный автомобильный бензин,
не будет допускаться к размещению на рынке. Для улучшения эксплуатационных
показателей автобензина и дизельного топлива допускается использование
изготовителем присадок, не оказывающих негативного воздействия на двигатели
внутреннего сгорания техники.
Перед размещением на рынке автомобильный бензин и дизельное топливо должны
будут пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям технического
регламента и получить маркировку. Подтверждение соответствия осуществляется
путем проведения испытаний и производственного контроля изготовителем, оценки
их производства уполномоченным органом, а также путем проведения испытаний
организацией по обеспечению нефтепродуктами. При размещении на рынке каждая
партия автомобильного бензина и дизельного топлива должна сопровождаться
документом изготовителя о качестве. Ответственность за соответствие топлива
техрегламенту несут изготовитель, его уполномоченный представитель, организация
по обеспечению нефтепродуктами и продавец.
О пробках – по ТВ
Зрители Первого телеканала с 18 января смогут узнавать о дорожной обстановке в столице в прямом эфире. Информация о пробках в Минске будет распространяться телеканалом в режиме реального времени с помощью камер видеонаблюдения столичного ГУВД.
Такая возможность появилась благодаря реализации совместного социального проекта минской милиции и Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании.
Как сообщает пресс-служба телекомпании, информация о проблемных перекрестках мегаполиса, о перекрытых улицах и неработающих светофорах будет передаваться в программе «Зона Х», которая выходит после семи- и восьмичасовых выпусков новостей. В течение дня трансляция с минских улиц будет вестись в информационных выпусках «Новостей региона» в 15.15 и 19.20.
По мнению авторов проекта, необходимость визуальной карты пробок белорусской столицы назрела уже давно. Сейчас в городе насчитывается около 700 тыс. автомобилей, и каждый день из-за заторов простаивают главные и второстепенные улицы Минска. Проект поможет водителям выбрать правильный маршрут пути, а приезжим — лучше ориентироваться в автомобильном Минске.
Новые иномарки поедут из России
В настоящее время сразу несколько белорусских автодилеров ведут переговоры с российскими заводами, планируя тем самым избежать высоких таможенных пошлин. В случае успешного завершения переговоров первые поставки автомобилей начнутся не раньше весны или лета, поскольку организация систем логистики займет как минимум месяц-два. Если потребители будут согласны покупать автомобили с учетом таможенных пошлин, то автодилеры будут их ввозить. Пока же белорусские дилеры распродают складские запасы: у отдельных автодилеров они практически полностью забиты европейскими машинами. Поэтому дефицита новых автомобилей в ближайшие месяцы не предвидится. Повышение пошлин и цен на автомобили вызовет падение спроса, вследствие чего продавцы будут стремиться снизить уровень предложения. Вероятно, в 2010 году продажи автомобилей будут мизерными.
Трактор МТЗ-80 сделали самым быстрым в мире
Ростовская компания «Бизон», выпускающая сельскохозяйственную технику, а также являющаяся организатором единственных в мире гонок тракторов, представила своего нового «гонщика».
Это трактор, созданный на базе 25-летнего трактора МТЗ-80, у которого усовершенствовали двигатель, трансмиссию, топливную аппаратуру и другие узлы агрегатов. В частности, установили гидравлическое сцепление и дисковые тормоза с гидровакуумным усилителем. 4-цилиндровый мотор трактора стал развивать более 200 л.с. Эта машина смогла преодолеть скоростной рубеж в 100 км/ч. А это уже претензия на мировой рекорд тракторной скорости.
Льготный ввоз иномарок закончится 1 июля
У белорусов осталось меньше полугода для того, чтобы купить за границей и ввести подержанную иномарку по льготным таможенным пошлинам. С 1 июля ставки пошлин будут доведены до российского уровня, заявил 14 января председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский, подтвердив давно муссируемые предположения. Решение по этому вопросу «уже принято».
Новые тарифная сетка пошлин в зависимости от возраста подразделяет автомобили на «новые», «менее 5 лет» и «более 5 лет». Ставки пошлин для подержанных машин старше 5 лет самые высокие и в зависимости от объема мотора колеблется от €2,7 до €5,8. Таким образом, «растаможка» популярных моделей иномарок (к таким относятся авто в возрасте до 10 лет) для физических лиц вырастет в 10-12 раз. Размер пошлины будет превышать цену самого автомобиля.
До 1-го июля обложение таможенными платежами легковых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, осуществляется в льготном режиме по единым ставкам таможенных пошлин, налогов (указ президента от 15.10.2007 г. № 503).
В столице обворовывают машины
Как сообщили в ГУВД Мингорисполкома, в Ленинском районе столицы участились кражи дорогостоящих запчастей к автомашинам.
Серия таких преступлений произошла в микрорайоне Серебрянка. Только за одну ночь на жертвами автоворов стали четыре владельца машин. Похищенное оценено в 4.000.000 руб. Сначала о краже зеркал заднего вида заявили сразу два владельца автомобилей BMW, ущерб составил 900.000 и 1.200.000 руб. В ту же ночь воры украли задние фонари автомобиля Land Rover стоимостью 1.200.000 руб. Кроме того, был похищен задний бампер со встроенной системой парктроник, который оценен в 600.000 руб.
Отделом дознания предварительного расследования Ленинского РУВД по данным фактам возбуждены дела по статье 205 Уголовного кодекса (кража). Проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие этих преступлений.
НИКО РОСБЕРГ О СВОЕМ НОВОМ КОЛЛЕГЕ ПО КОМАНДЕ
«Шуми не станет номером 1 автоматически!»
AUTO BILD: Господин Росберг, думали ли Вы когда-нибудь, что станете коллегой по команде Михаэля Шумахера?
Росберг: Это было последнее, о чем я думал. Но лучше ничего и быть не может! Если бы мне год назад кто-нибудь сказал: «Ты будешь водителем-испытателем Mercedes, Росс Браун будет твоим начальником, а Михаэль Шумахер – коллегой по команде!», я бы ответил: «Мечтайте!»
Вы хотите одержать свою первую победу в Mercedes GP 2010. Теперь Ваш главный соперник с Вами в одной команде?
Естественно Михаэль будет одним из моих основных соперников. Но только если автомобиль будет технически готов к победе. А если нам придется бороться за 5-е и 6-е место, то он мне не соперник. Тогда у нас будут совершенно другие проблемы. Но в общем я считаю так: для меня то, что Михаэль стал моим коллегой по команде, только хорошо. Потому что если коллега по команде сильный, то и ты из себя стараешься выжать больше. Ты можешь научиться чему-то от своего напарника и подсмотреть у него какие-то особенности стиля вождения. Ведь всегда есть один-два поворота, в которых он быстрее, чем ты. А это опять же на пользу команде.
Был ли Шуми Вашим примером для подражания?
Честно говоря, я был большим фанатом Мики Хаккинена, на тот момент главного соперника Михаэля. И я каждый раз радовался, когда он побеждал Михаэля, потому что Мика – хороший друг нашей семьи. Ну, теперь-то я ему об этом рассказывать не буду.
Но Вы ведь восхищаетесь и Шумахером?
Конечно, все-таки он – один из лучших гонщиков всех времен, если не лучший! Это я всегда уважал. Больше всего меня впечатляет его целеустремленность. Потому что когда человек побеждает, ему потом очень сложно снова ставить свое умение под сомнение и продолжать совершенствовать себя.
Теперь он говорит еще о трех годах в гонках.
Да, и он уже дал полный вперед! Я убежден, что он совсем не растерял своей сумасшедшей скорости. Напротив, у него есть три года, чтобы накопить сил. Он полон энтузиазма и очевидно получает от работы огромное удовольствие. Это важнее всего.
Чего Вы ждете от совместной работы с ним?
Я очень рад такой возможности. Я уверен, что мы сработаемся. Я его правда пока не очень хорошо знаю, но с моей стороны проблем не будет.
До сих пор у него всегда был статус номера один. Вас не беспокоит, что так случится и на этот раз?
Нет, так не случится. У нас равный статус в команде. В команде Mercedes всегда так было, это их философия.
И тем не менее, он имеет авторитет как более опытный пилот.
Однако я тоже со своими четырьмя годами в «Формуле-1» очень опытный гонщик. Так что мы можем многое обсудить и таким образом вместе создать более быстрый автомобиль.
Похоже, Вам действительно нечего терять в этом парном соревновании пилотов. Шумахеру и проиграть совсем не стыдно. А если выигрываете Вы, то становитесь героем.
Я это вижу несколько иначе. Коллега по команде всегда первый, с кем ты себя сравниваешь. Ведь он единственный, у кого такой же автомобиль. Поэтому моя цель – как можно чаще быть впереди него.
Однако всех своих предыдущих коллег по команде, за исключением Филиппе Масса, он ликвидировал. Разве это для Вас не повод для беспокойства?
Я бы не хотел сравнивать себя с ними, но мне кажется, что сейчас сама ситуация иная. На данный момент – еще до того, как начали разворачиваться события, — я считаю вообще бессмысленным делать какие-либо прогнозы. Я в любом случае рад всем испытаниям, которые мне предстоят.
SR1: Peugeot покажет свое новое лицо
Peugeot сжал решетку радиатора: с помощью нового концепта SR1 французы продемонстрировали, как марка будет выглядеть в будущем. И это очевидно значит: прощай широкая решетка! Директор по дизайну концерна Жан-Пьер Плю определил трехместный 4,83-метровый Roadster SR1 как «наш эстетический манифест». Под капотом (который пока не откроешь) должен стоять гибридный двигатель, который с 2011 появится в 3008 модели.
Новые дизайнеры PSA
У марок Peugeot и Citroën теперь новые директоры по дизайну: Жиль Видаль (37 лет, см. фото) отныне отвечает за дизайн Peugeot. С начала 2009 он был ответственным за создание концептов, среди прочего он разработал электромобиль Peugeot BB1. В Citroën у руля встанет Тьерри Метроз (46). Как Видаль, так и Метроз будут находиться в подчинении у директора по дизайну концерна Жан-Пьера Плю.
Будущее Saab
Тема сервиса и запчастями под вопросом. Что изменится в отношении гарантии, запчастей и обслуживания? AUTO BILD узнал ответы на важные вопросы.
С января 2009 General Motors (GM) ищет покупателя для своей дочерней компании Saab – но безуспешно. Всего два варианта – продажа или ликвидация.
«Для владельцев автомобилей Saab нет разницы», — говорит адвокат Мартин Тиббе. Стороной в договоре, обеспечивающей гарантию, являются немецкие дилеры. И пока они платежеспособны, все права покупателя остаются в силе. Немецкая ассоциация дилеров не видит повышенной угрозы банкротства для дилеров. «86 дилеров адаптировали свою стратегию к изменившимся условиям рынка», — заявил Франк Йенике, председатель ассоциации. Это значит следующее: вместо Saab они будут продавать другие марки. Проблем с поставкой запчастей также возникнуть не должно. Многие детали идентичны с моделями Opel, к тому же, как показала история крахов других автомобильных компаний (например, Rover в 2005 году), лицензии на выпуск запчастей быстро скупаются другими производителями – ведь это «живые» деньги.
Вот так оказывается, что вместо того, чтобы уйти с громким скандалом Saab покидает рынок тихо, не прощаясь: благодаря продаже технологий и оборудования китайскому автомобилестроительному концерну BAIC компания достаточно платежеспособна, чтобы обеспечить этой традиционной марке достойную ликвидацию без суеты.
Немецкие дилеры Saab в будущем переориентируются на другие марки.
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости7 дней назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном