Новости
Новости. Референдум о пошлинах на иномарки сочли «неперспективным»
Население Беларуси теперь вряд ли сможет высказать свое мнение по вопросу о возможном многократном повышении пошлин на иномарки этим летом.
Центризбирком Беларуси отказал в регистрации инициативной группы по проведению референдума против увеличения ввозных таможенных пошлин на автомобили.
Референдум о пошлинах на иномарки сочли «неперспективным»

Центризбирком Беларуси отказал в регистрации инициативной группы по проведению референдума против увеличения ввозных таможенных пошлин на автомобили. Как сообщила на заседании 20 мая член ЦИК Надежда Киселева, собрание инициативной группы прошло в соответствии с законодательством, однако Центризбирком получил отрицательное заключение по выносимому на референдум вопросу из Генеральной прокуратуры и Министерства юстиции. По мнению этих госорганов, предлагаемый для вынесения на референдум вопрос «не носит четкого и ясного характера, а ответы на него могут быть истолкованы по-разному».
Киселева также высказала собственное мнение по данной инициативе. Она, в частности, считает, что выносимый на референдум вопрос «не имеет ясной правовой перспективы». «Ставки пошлин закреплены в едином таможенном тарифе Беларуси, Казахстана и России. Беларусь признает приоритет международного права перед национальным. Речь идет не только о вопросе государственной жизни, но и межгосударственных отношений», – сказала она.
В результате решение об отказе в регистрации инициативной группы было принято Центризбиркомом 20 мая единогласно.
Мингорисполком утвердил тарифы на парковку транспортных средств
_07-5.jpg)
Решением горисполкома утверждены тарифы на парковку в специально оборудованных местах:
– парковка транспортного средства до 20 минут – 1000 бел. руб., от 21 минуты до 1 часа за каждый последующий час парковки – 2000 бел. руб.
– круглосуточная парковка транспортного средства за один час времени с 19.00 до 9.00 – 300 бел. руб.
– абонемент на месяц для парковки транспортного средства при реализации физическим лицам – 80.000 бел. руб., юридическим лицам – 100.000 бел. руб.
– при расчете карточками парковки с фиксированным временем 20 минут – 1000 бел. руб., 60 минут –2000 бел. руб.
Парковка легковых автомобилей с прицепом, микроавтобусов, автобусов, грузовых автомобилей оплачивается по тарифу в двойном размере.
Директор ГУ «Парковки столицы» Леонид Дорощенок подчеркнул, что размер платы по сравнению с ранее действующим не увеличился. В ближайшее время перечень платных автопарковок будет утвержден на заседании Мингорисполкома. Решение городских властей вступит в силу после опубликования в прессе.
Пошлины на ввоз иномарок в Беларусь с 1 июля не вырастут
_07.jpg)
На заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза), состоявшегося 21 мая в Санкт-Петербурге, главы правительств не пришли к согласию. Камнем преткновения на переговорах в пятницу, 21 мая, стал нефтяной вопрос. Российский премьер сообщил, что на встрече в Санкт-Петербурге «белорусская сторона не ставила вопрос о новых ценах на энергоносители». По его словам, основная проблема – это вывозные таможенные пошлины на сырую нефть. Казахская сторона соглашалась со всеми предложениями россиян. А вот премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский поставил условие: Россия должна снизить для братского народа таможенные ставки на нефть и нефтепродукты. Россияне настаивали, что вопрос этот относится не к Таможенному кодексу, а к Единому экономическому пространству. Сергей Сидорский заявил, что тогда Таможенный союз и ЕЭП надо запускать вместе. Вице-премьер РФ Игорь Шувалов заметил, что пока, может, Таможенный союз создадут Россия и Казахстан, а Беларусь присоединится попозже… Ситуацию разрядил Владимир Путин, который засмеялся и сказал, что не стоит драматизировать. В таких вопросах не должно быть суеты.
22 мая в интервью МГТРК «Мир» Владимир Путин отметил, что «Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана не сможет заработать в полную силу с 1 июля 2010 года, как предполагалось ранее». Путин подчеркнул, что остающиеся вопросы с Таможенным союзом не приведут к отсрочке создания Единого экономического пространства, которое должно вступить в 2012 году.
Пока новый Кодекс не примут, белорусское таможенное законодательство будет работать с существующими ныне пошлинами.
Гибридный велосипед от Porsche
_07-3.jpg)
Новая редакция ПДД России
Премьер-министр России Владимир Путин подписал указ, согласно которому осенью 2010 года в Правила дорожного движения (ПДД) Российской Федерации будут внесены серьезные изменения, направленные на повышение безопасности дорожного движения.
_08-2.jpg)
Всего через полгода все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями не только за городом (это требование введено в России с 2008 года), но и в населенных пунктах. Термин «дневные ходовые огни» вводится в ПДД впервые и означает внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости машины в светлое время суток. Напомним, в Европе также с 2011 года для новых автомобилей станет обязательным наличие дневных ходовых огней, о чем в первую очередь должны позаботиться их производители.
Помимо «дневного ходового света» в Правила ввели еще несколько новых терминов. «Препятствием», которое позволяет выехать для объезда на полосу встречного движения, отныне называется неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе: сломанная машина, крупная яма, посторонние предметы. Любителям проехать по «встречке» стоит помнить, что затор или правильно припаркованная машина препятствием не являются. В ПДД вернулось и понятие опережения, то есть движения со скоростью большей, чем движение попутного транспорта.
После вступления поправок в силу все водители и пассажиры без исключения должны быть пристегнуты: из правил убраны послабления для инструкторов по вождению, а также для водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб. Внимание ремням безопасности российские водители стали уделять после введения штрафа в 500 рублей в 2008 году – по итогам двух лет количество тяжелых травм, полученных при ДТП, снизилось на 15% (с 292 тысяч раненых до 257 тысяч).
С 1 июля 2010 года, когда вступит в силу приказ Минздрава, в автомобильных аптечках больше не будет лекарств. Теперь главной задачей автомобилиста, оказывающего согласно измененному пункту 2.5 не «доврачебную», а «первую помощь», при аварии будет вызов «скорой помощи» и остановка кровотечения у пострадавшего. По опыту медиков, трех бинтов, предписанных Правилами 1996 года, недостаточно для оказания помощи даже одному человеку с несколькими ранениями. Поэтому место ненужных при ДТП лекарств займут 10 бинтов, дополнительные стерильные салфетки и устройство для проведения искусственного дыхания.
Повышение штрафов по ужесточенным пунктам Правил пока не планируется – и это несмотря на то, что в 2009 году более 10 миллионов человек были оштрафованы за езду без ремней безопасности, несоблюдение требований разметки и знаков, непредоставление приоритета пешеходам и неправильное пользование внешними световыми приборами. А это, между прочим, пятая часть всех нарушений за прошлый год.
24 мая возобновилось производство Volga Siber
_08-1.jpg)
ОАО «Горьковский автомобильный завод» 24 мая возобновляет производство автомобилей Volga Siber. Как сообщил ранее министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев, автомобиль пользуется популярностью у нижегородцев в рамках программы утилизации старых автомобилей, поскольку Volga Siber при соблюдении всех условий федеральной и региональной программы можно приобрести со скидкой 150 тыс. руб. (около $4800)
В I квартале 2010 г. было реализовано около 200 автомобилей Volga Siber. В связи с нехваткой комплектующих некоторое время назад конвейер по производству Volga Siber приостанавливался. Ранее ГАЗ сообщал, что в первом полугодии 2010 г. планирует выпустить 2,5 тыс. автомобилей Volga Siber.
Новый Cayenne уже в Беларуси
_10-2.jpg)
25 мая в Минске официальный импортер Dr. Ing. h.с. F. Porsche AG в Беларуси компания «Автосалон-AV» объявила о старте продаж нового поколения кроссовера Cayenne. Автомобиль доступен с пятью вариантами моторов: бензиновыми V6 3,6 л (300 л.с.), V8 4,8 л (400 л.с.) и V8 4,8 л Turbo (500 л.c.) . Дизельная версия одна: V6 3,0 л (240 л.с.). Впервые доступна и гибридная версия с турбированным бензиновым V6 и электромотором, суммарная мощность двигателя составляет 380 л.с. Cayenne Hybrid S способен двигаться со скоростью 60 км/ч исключительно на электротяге без участия ДВС.
Все версии в стандартной комплектации предлагаются с полным приводом и, за исключение модели Cayenne, с 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S с функцией Auto Start Stop.
Новые Cayenne стали экономичнее, мощнее, быстрее и легче. По сравнению с предыдущим поколением новый кроссовер в среднем «похудел» на 185 кг.
DAF’ы разные бывают
_10-1.jpg)
Модель LF – самая маленькая, с низким шасси, малой массой и высокой грузоподъемностью в своем классе. Предлагается в двух версиях – LF45 и LF55. Эти автомобили предназначены для развозки грузов в режиме интенсивной эксплуатации в городском и междугороднем сообщении. За доплату может оснащаться роботизированной 6-ступенчатой АКПП AS Tronic. Двигатель – 4,5-литровый турбодизель Paccar FR мощностью от 140 л.с./550 Нм до 207 л.с./760 Нм. Также доступен 6,7-литровый мотор Paccar GR мощностью от 224 л.с./850 Нм до 300 л.с./1100 Нм.
Модель CF – наиболее универсальный многоцелевой автомобиль, может поставляться с двухосным шасси для использования в качестве магистрального седельного тягача, фургона, так и служить строительным грузовиком с соответствующим оборудованием и четырехосным шасси. Всего на выбор предлагается12 вариантов колесной базы, что позволяет установить кузова длиной от 3,8 до 9,4 м. Модельный ряд серии CF охватывает грузовики с полной массой от 18,6 до 42,0 тонн. Существует три версии: CF65, CF75 и CF85. Моторы: Paccar GR 6,7 л мощностью от 224 л.с./850 Нм до 300 л.с./1100 Нм; Paccar PR 9,2 л мощностью от 250 л.с./1050 Нм до 360 л.с./1450 Нм и Paccar MX 12,9 л мощностью от 360 л.с./1775 Нм до 510 л.с./2500 Нм.
Модель DAF XF105 – это престижный автомобиль, предназначенный для транспортировки грузов на дальние расстояния. Оборудован самой просторной кабиной в классе. Двигатель – 6-цилидровый Paccar MX (упомянут выше).
Среди полезных опций для грузовиков DAF имеется адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и поддержания расстояния, система оповещения о возможном столкновении с идущим впереди автомобилем и система предупреждения о покидании полосы движения. Для моделей CF и XF предлагается роботизированный автомат AS tronic с 12 передачами.
Тестовые автомобили DAF, за исключением одного седельного тягача, были оснащены этим самым роботом. Он значительно облегчил знакомство с грузовиками. Автомобиль даже в руках новичка легко трогается с места и набирает скорость. Моменты переключения передач осуществляются с небольшими паузами и провалами мощности, но в целом не напрягают. Любопытно, что режима кик-дауна нет: даже на 10 передаче седельный тягач (правда, без прицепа) легко ускоряется до разрешенных ему 85 км/ч. Впрочем, при большей нагрузке управляющая электроника, наверное, включила бы передачу пониже. К услугам водителя также предлагается ручное управление выбором передач.
После легковушки управлять «маленьким» LF и большим XF очень просто. Из нюансов управления и адаптации к автомобилю стоит выделить, конечно же, габариты, малую чувствительность рулевого управления, пневматические тормоза, которые очень резко схватывают на малых скоростях и пневматическую подвеску кресла, которое не дорожных волнах плавно раскачивает водителя. Вкупе с серьезной шумоизоляцией (мотора почти не слышно), огромными кабинами, удобным регулируемым креслом и очень плавным ходом грузовики DAF очень комфортны для работы.
Маленький провал
_10-8.jpg)
По словам представителей Volvo, автомобиль был исправен. Ошибку допустил инженер, не позаботившийся о должном заряде бортовой батареи. За день до этого автомобиль и система автоматического торможения работала исправно.
Проект или мечта?
Полку российских концепт-каров прибыло – на выставке технологий связи «Связь-Экспокомм» в Москве показан макет перспективного внедорожника Marussia F2.
Столкнувшись с реалиями, основанная политтехнологом Ефимом Островским и шоуменом Николаем Фоменко фирма ЕММ поумерила амбиции – те самые 15 суперкаров Marussia B1 и B2 с двигателями Nissan 3.5, которые клиенты должны были получить еще год назад, не только не готовы к продаже, а даже не прошли сертификацию. Но деньги у фирмы пока есть, и работа идет: в штате компании числятся примерно 250 человек, производственные площади арендованы у московского завода «Снежинка», закуплено сварочное и покрасочное оборудование.
Об идее выпускать кроссовер Николай Фоменко говорил еще полтора года назад, а показанный на «Связь-Экспокомме» макет и вовсе предполагает настоящий внедорожный «заряд». Кузов должен быть изготовлен по той же технологии, что и у спорткаров Marussia, – стальной пространственный каркас с внешними панелями из композитных материалов. В мире так делают только гоночные ралли-рейдовые прототипы. Создатели «Маруси» F2 обещают, что снаряженная масса не превысит 1600-1650 кг. Длина машины – примерно 4700 мм (примерно как у внедорожников Nissan Pathfinder или Mercedes ML), колесная база – 3000 мм, клиренс – аж 250 мм!
Технических подробностей о новинке пока нет. Как сообщается в пресс-релизе, размещенном на сайте Marussia Motors, новый автомобиль может выпускаться как в гражданском варианте, так и в варианте для использования силовыми или спасательными структурами, и при необходимости может оснащаться богатым набором спецоборудования.
У автомобиля есть встроенная лебедка и пониженный ряд передач в трансмиссии. На какой платформе построен внедорожник Marussia F2 – не уточняется.
_12-1.jpg)
_12-2.jpg)
Двигатель и трансмиссия должны быть японскими – ЕММ ведет переговоры о покупке бензинового мотора V6 объемом около 3,4 л вместе с четырехступенчатым «автоматом», а также раздаточной коробки с демультипликатором. Самостоятельно «маруссияне» собираются изготавливать, к примеру, рычаги подвески (она будет пружинной, возможно – с неразрезным задним мостом) и мультимедийную систему, из-за которой макет и выставили на «Связь-Экспокомме».
Дизайн кроссовера выглядит спорно, а макет делали явно в спешке – с пузырящейся краской и плохо закрывающимися дверями. Но серийная Marussia F2 должна отличаться от концепт-кара только незначительными деталями. Сроки на этот раз называются чуть более реалистичные – ходовые образцы должны быть готовы к следующей весне, а сборка на новой площадке может начаться во второй половине 2011 года. Но самое любопытное, что создатели «Маруси» называют внедорожник бюджетным – и заявляют о цене в $25000-30.000, то есть столько же, сколько стоят самые доступные кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti, SsangYong Kyron и Suzuki Grand Vitara!
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

Власти США пытаются связать смерть 89 человек в дорожных авариях с неконтролируемым ускорением автомобилей Toyota. В марте этого года специалисты NHTSA связывали с этим дефектом гибель 52 человек.

К Олимпийским играм 2012 года Лондонский парк автобусов полностью обновится. Новые двухпалубные автобусы поражают футуристическим дизайном с ветровым стеклом асимметричной формы. Привод автобусов – гибридный, позволяющий экономить 40% топлива. Но вот цена… На разработку пяти первых экземпляров ушло €9,1 млн.

