Новости
Новые победы Nokian Tyres в 2013 году
Высшая оценка «хорошо» была присуждена компании Nokian немецким автомобильным клубом ADAC и Организацией защиты прав потребителей Stiftung Warentest.
Новые победы Nokian Tyres в 2013 году
Высшая оценка «хорошо» была присуждена компании Nokian
немецким автомобильным клубом ADAC и Организацией защиты прав потребителей
Stiftung Warentest.
Второе место с формулировкой «настоятельно рекомендуемые» Nokian получила от издания Auto motor sport.
Шины Nokian, по оценке автомобильного журнала Auto Bild, стали победителем испытаний
для летних
шин 2013 года, проведенных в Германии, получив высшую оценку «образцовые шины». Оценка
«хорошо» была присуждена Nokian немецким автомобильным клубом ADAC и
Организацией защиты прав потребителей Stiftung Warentest. Финские шины, согласно оценке Auto motor sport, заняли второе почетное место с формулировкой «настоятельно
рекомендуемые».
Auto Bild одобрительно отозвались о новой линии Nokian, отметив при этом, что
ее «сильные стороны:
сбалансированные шины высочайшего уровня с выдающимися возможностями
торможения, низким уровнем шума качения, высоким уровнем комфорта». Ведущий
автомобильный журнал дает общую оценку «2+» по результатам испытаний на мокром покрытии и на
сухих покрытиях; что же касается стоимости, то по этому показателю шины набирают оценку «2 -». Как известно, в немецкой школьной системе оценивания оценка «2» означает
«хорошо», «2+» – немного лучше чем 2, а «2-» – чуть
меньше чем 2. Стоимость шин – около 276 евро за комплект. Таким образом, Auto Bild присудил шинам Nokian уровень «образцовые шины».
Вот что пишет Auto motor sport о шинах Nokian: «Очень хорошее сцепление с дорогой, гармоничное
поведение при вождении, отличное торможение». Nokian – это лучшие шины по
результатам самого важного испытания: торможение
на мокром покрытии – у них самый короткий
тормозной путь и лучшая управляемость на мокром покрытии.
Финские шины были оценены как «настоятельно рекомендуемые», а ADAC
поставил им высшую оценку – «хорошо».
ADAC пишет о линии Nokian следующее: «Сильные стороны: очень
сбалансированная шина, хорошо показывает себя на мокром покрытии, относительно
низкий расход топлива». Крупнейший
автомобильный клуб в Европе не смог обнаружить слабые
места у этих шин. Линия Nokian получила оценку «2,0» за «показатели на сухом
покрытии» и «1,8» – за низкое потребление
топлива от ADAC и Stiftung Warentest.
Победитель испытаний получает
самые высокие баллы от Auto Bild по следующим параметрам: «Торможение на мокром
покрытии – 1», «Торможение на сухом покрытии – 1», «Сопротивление качению – 2» и «Расход (топлива) – 2». Линия Nokian названа «Супершина». Оценка «1» означает «очень хорошо». Оценки фирмы
Nokian от австрийского автомобильного клуба ÖAMTC и Туристического клуба
Швейцарии TCS также относятся к разряду «настоятельно рекомендуемые».
Один из самых масштабных тестов летних шин в Европе
В одном из самых масштабных тестов летних шин в Европе Auto Bild сравнил 50 видов
летних шин и четыре вида всесезонных шин в размере 195/65 R 15, стандартном
размере для компактных автомобилей. ADAC, Stiftung Warentest, ÖAMTC и TCS
испытывали 19 шин размера 195/60 R15 для малолитражных автомобилей. Auto motor
sport испытал 13 видов летних шин размером 205/55 R 16 V по «самым жестким
требованиям».
Победитель испытаний, линейка Nokian, производится в 45 размерах – от
15 до 17 дюймов – под заказ для различных целей по категориям скорости T, H, V
и W. Новая летняя шина со сверхвысокими характеристиками – Nokian ZLINE была разработана для спортивных
автомобилей. Она обеспечивает водителю получение
правильного
и исключительно приятного опыта вождения
при быстрой езде. Эта номенклатура включает 31 размер – от 16 до 20 дюймов – в
категории скорости W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).
Летние шины линии Nokian завоевали в данном сегменте автомобильного
рынка свой Олимп и являют собой технологии будущего для небольших автомобилей,
имеющих на этикетке шины ЕС обозначение AA (топливная экономичность) и
«сцепление на мокрых покрытиях». Шесть размеров 15 и 16 дюймов и категории
скорости Т (190 км /ч) и H (210 км/ч) уже поступили в продажу.
Предшественниками новых летних шин Nokian были восьмикратные победители
тестов летних шин 2012 года. При этом финская марка класса «премиум» была лучшей в большем количестве испытаний, чем любой
другой бренд. Шины Nokian теперь можно приобрести в любом сервисном центре по
доступной цене, в том числе в качестве
комплекта колес на дисках. Nokian Tyres является ведущим производителем зимних шин в мире и использует этот опыт для
разработки летних шин, которые завоевывают все новые награды.
Три типа абсолютно новых летних шин Nokian 2013 года
В 2013 году компания Nokian Tyres предлагает три абсолютно новых типа
летних шин. Спортивные летние шины
Nokian zLine со сверхвысокими эксплуатационными характеристиками представляют
собой товар высочайшего качества и дают ощущение четкой, отличной и безопасной езды при
быстром вождении. Летние шины Nokian Line с высокими эксплуатационными
характеристиками для малолитражных авто и авто выше среднего класса
обеспечивают жесткое сцепление и отлично зарекомендовали себя на влажных дорогах в условиях переменчивой европейской погоды. Nokian eLine использует перспективные
технологии для малолитражных автомобилей, благодаря чему эти шины получили
наивысшую оценку AA за топливную экономичность и хорошее сцепление с мокрым
покрытием согласно новым требованиям маркировки шин ЕС.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



