Новости
Новый Passat: премиум глазами Volkswagen
Вальтер де Силва – шеф-дизайнер Volkswagen Group – снова главный герой концерна.
Новый Passat: премиум глазами Volkswagen
Вальтер де Силва – шеф-дизайнер Volkswagen Group – снова главный герой концерна. Презентация нового, 8-го поколения VW Passat – это его персональная битва. Недаром слоган представления «Новый. Бизнес. Класс. В Дизайнерском костюме». Кому, как ни итальянскому маэстро, выполнять связующую роль между бизнесом и стилем. Тем более, когда ставки так высоки.
Uber Passat ist nur Golf . Это вторая по важности модель в пантеоне VW – начиная с момента запуска первого поколения в 1973 по всему миру продано более 22 млн машин — это самая продаваемая модель марки.
И это при том, что сегмент авторынка (средний класс), в котором выступает Passat – настоящая «группа смерти». Самый крупный рынок – на него приходится 2/5 всех продаж в Европе (включая Россию) – последние 10 лет, тем не менее, неумолимо падает: внедорожники и более компактные авто отъедают кусок за куском от гигантского пирога.
А конкурентов становится все больше. За последнее время сегмент пополнили десятки новых имен: сюда пытаются пролезть и производители-лоукостеры, и премиум-бренды, которым нужна новая аудитория.
Надо было куда-то двигаться, и концерн принял вполне логичное решение – вверх. У Volkswagen сразу две задачи – сделать машину более премиальной, не распугав при этом традиционных семейных поклонников модели. Такие задачи по силам только итальянцу – только они способны убедить мир, что условный Brioni круче условного Hugo Boss, при том, что шьются они на одной фабрике.
Неудивительно, что очень многое в новом Passat завязано на дизайне, тем более что платформа MQB позволяет смело работать с формами. За счет использования алюминия в конструкции кузова, автомобиль стал значительно легче предшественника – сбросил сразу 85 килограммов. При том что длина кузова была сохранена, колесная база увеличилась почти на 8 сантиметров.
Высота капота была уменьшена, а угол наклона лобового стекла – наоборот, увеличен: возникла иллюзия длинного капота, как на представительских авто. Как всегда много внимания у Де Сильвы уделено линии «торнадо» – с помощью сложных оптических эффектов возникает ощущение, что машина ниже и длиннее, чем есть на самом деле. И шире – решетка занимает больше места, чем фары, спереди превалируют хромированные горизонтали.
Сзади – легкий намек на спортивность: покатая форма крыша, широкий багажник с характерными фонарями (привет, Alfa Romeo), хромированные накладки на патрубки выхлопной системы. Как результат, машина выглядит дороже, чем стоит.
В салоне также видна работа по увеличению прибавочной стоимости, одна опоясывающая подсветка чего стоит. Интерьер сделался более просторным и вместительным, особое внимание уделено организации пространства в передней части салона, которую сделали максимально ориентированным на водителя.
Приборная панель впервые выполнена в виде полностью интерактивного дисплея – Active Info Display. Навигационная информация может отображаться в двух- или трехмерном формате на 12,3-дюймовом дисплее. В режиме навигации спидометр и тахометр смещаются к краю панели, освобождая пространство для отображения карты. При необходимости в поле спидометра и тахометра можно добавить данные систем управления движением.
Также на Passat впервые будет установлен дисплей Head-up – стеклянная панель перед лобовым стеклом, на который проецируются текущая скорость или навигационные пиктограммы. Благодаря дисплею Head-up, водителю больше не нужно отрывать взгляд от дороги для получения важной информации. В режиме покоя дисплей погружен в приборную панель. Глаз водителя воспринимает данные как изображение, находящееся на расстоянии примерно двух метров перед автомобилем.
Volkswagen вообще не скупился на новые технологии для Passat B8: информационно-развлекательная система для пассажиров задних сидений (RSE), система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City и возможностью распознавания пешеходов, абсолютно новые ассистент аварийной остановки Emergency Assist, ассистент движения с прицепом Trailer Assist и ассистент движения в условиях пробок – все это призвано окончательно убедить покупателя, что перед тобой автомобиль бизнес-класса.
В концерне уверены, что премиальные опции помогут вывести Passat на новый уровень. При европейской цене в 25 900 евро и таком наборе новшеств уже рукой подать до «трешки» BMW (29 350 евро), а там и до Mercedes-Benz C-Class (33 558 евро) недалеко.
С моторами, правда, Passat несколько «прижали». Пусть их на выбор целых 10 штук — от 1,4 TSI мощностью 125 л. с. до 2,0-литрового на 280 л. с., но V6 среди них больше не будет. Вот так себе представляет бизнес-класс Volkswagen, и надеется, что бизнес – а до 60% всех продаж Passat приходится на корпоративные парки — отреагирует на предложение с оптимизмом, и модель останется «эталоном корпоративного авто». В России новинка появится в 2015 году, а цены на ее будут объявлены сразу после автосалона в Париже.
www.autonews.ru
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео1 неделя назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости1 неделя назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости1 неделя назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км