Новости
Нравится!
В России создали новый кроссовер Renault который отгрызет долю рынка у конкурентов и осчастливит тех, кто никогда не задумывался о покупке ни Duster, ни какой-либо другой модели французской марки.
Проба руля
Новый Renault Kaptur
Нравится!
В России создали новый кроссовер Renault который отгрызет долю рынка у конкурентов и осчастливит тех, кто никогда не задумывался о покупке ни Duster, ни какой-либо другой модели французской марки.

Каким бы популярным ни был Renault Duster, его покупают умом, а не сердцем. Это осознанный выбор, а не эмоциональный. Никто из потенциальных покупателей Duster не провожает его взглядом, увидев на улице и не отправляется в салон Renault просто потому, что машина произвела впечатление. Все совсем наоборот. Люди предварительно взвешивают все «за» и «против», оценивают возможности своего кошелька и принимают решение о покупке. Вот так просто и без эмоций. В российском офисе компании Renault еще в 2012 году задумались о кроссовере, который люди покупали бы просто потому, что им захотелось его купить. Существует огромная аудитория, которой не интересен Duster: это молодые горожане в возрасте до 30 лет, посматривающая в сторону модных и ярких кроссоверов. Кроме того, что ни говори, Duster – это легионер, задуманный в Европе для совсем другой марки, осевшей в СНГ под псевдонимом Renault. В общем, задача ясна: создать свой собственный кроссовер, который пришелся бы по нраву более молодым покупателям, которые бы восторгались его дизайном, а не утилитарностью.

В 2013 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера Renault Captur. Этот кроссовер вдохновил дизайном: так зародился облик брата Duster. Но компактную и исключительно переднеприводную платформу европейского Captur отмели сразу: она бы не позволила создать кроссовер с качествами и размерами, которые нужны нашему человеку. Поэтому в основу новинки легла проверенная временем платформа B0, которая подверглась значительной модернизации. Ее улучшали по всем фронтам: увеличивали уровень пассивной безопасности с трех до четырех звезд, боролись с шумами и вибрациями, улучшали шасси. Подводя итог, можно сказать, что Duster помолодел и сменил берцы и полевую форму на кеды, джинсы и свитшот. Новинка получила имя Kaptur («Каптюр»).

Дизайн кузова в традициях современных европейских моделей Renault привлечет совершенно новых клиентов, которые не собираются съезжать с асфальта и марать кузов Kaptur грязью. Стало быть, им подойдет переднеприводная версия новинки. Она приводится в движение 1,6-литровым мотором (формально это «Ниссановский» K4M, выпуск которого уже налажен в Тольятти). Этому двигателю полагается 5-ст. МКП или вариатор X-Tronic (с ним Kaptur будет доступен с сентября 2016 года). 1,6-литровый мотор просто адекватно ускоряет Kaptur, позволяя не отставать от быстрого городского потока. Неплохой в плане четкости механизм кулисы рычага МКП и вполне информативный привод позволяет без запинок переключать передачи. Однако торопиться некуда: в лучшем случае до 100 км/ч удастся разогнаться за 12,5 секунд. Большим спросом у горожан и горожанок наверняка будет пользоваться версия с вариатором. 1,6-литровый Kaptur запросто восполнит потери, которые понес автомобильный рынок СНГ, после того, как его покинули или ушли в забвение из-за высоченной цены некоторые импортные хэтчбеки и даже седаны С-класса. Разумеется, переднеприводный Kaptur предлагает примерно те же качества, но с увеличенным до 20 см клиренсом и имиджем кроссовера.




Второй силовой агрегат, предлагаемый для Kaptur – модернизированный 2,0-литровый мотор (F4R, 143 л.с.). Он доступен только с полным приводом, на выбор предлагается 6-ст. МКП или 4-ст. АКП. На первом тест-драйве была доступна именно версия со старым и временами не очень добрым «автоматом» DP8. Садясь за руль такого двухпедального Kaptur я уж было приготовился ворчать и расстраиваться по поводу применения такой трансмиссии. Но все оказалось не так уж плохо. Пересаженный с Duster на Kaptur «автомат» получил совершенно иной «софт» управления. И это чувствуется. АКП переключает передачи «вверх» гораздо плавнее и мягче, более адекватно реагирует на слабые и средние нажатия акселератора. Kaptur с АКП откликается на газ менее «резиново», хотя все же в связи по педали акселератора присутствует посредник, который не отличается особым быстродействием принятия решений. Ускорения с переключением передач «вниз» сопровождаются заметными паузами и, нередко, рывками: особенно если сначала ускоряться в «пол-педали», а затем утопить ее до упора. На самом деле, главная задача этого «автомата» — обеспечить комфортное передвижение в городском трафике, часто переходящем в вялотекущее стояние в пробках. И с этой задачей АКП на Kaptur справляется вполне достойно. Однозначно лучше, чем ее аналог на Duster: все дело в настройках.

Наверное, вы уже хотите узнать, что было принесено в жертву в ходе «переодевания» Duster в одежку Kaptur. Я насчитал две вещи. Первая незначительная: объем багажника новинки меньше: 387 литров против 408 у полноприводных версий (напомню, багажник переднеприводного Duster еще больше: 475 литров). После складывания спинок сидений заднего ряда отставание грузового отсека Kaptur по объему еще больше: 1200 литров против 1570. Хотя, думаю, и в этом кроссовере можно перевезти холодильник.

Вторая жертва: цена. За цену базового Kaptur можно купить полноприводный Duster в довольно бедной комплектации. Пусть Kaptur и дороже, но он и оснащен богаче. В самой доступной комплектации он наделен двумя подушками безопасности, ESP, светодиодными ДХО, полным электропакетом, кондиционером, аудиосистемой и литыми дискам. То есть, это вполне адекватная и достаточная для молодого горожанина машина. Уже в средней комплектации Kaptur оснащается 4-мя подушками безопасности, электроскладываемыми боковыми зеркалами, системой дистанционного запуска двигателя и доступом в салон «без ключа», круиз контролем и литыми дисками на 17 дюймов. Понимаете? Kaptur предлагает оснащение, которое в принципе недоступно для Duster. Но в этом случае он уже оказывается дороже его примерно на 3000 новых бел. руб. (ориентировочно). Максимальная комплектация Kaptur удивит наличием климат-контроля, навигационной системы MediaNav, светодиодными противотуманными фарами с плафонами подсветки поворотов, двухцветной окраской кузова, видеокамерой заднего вида и задними датчиками парковки, датчиком света и дождя, электрообогревом лобового стекла. То есть, по уровню оснащения Kaptur гораздо богаче и современнее. Прямые параллели с прайс-листом на Duster провести невозможно, так как этот кроссовер не оснащается аналогичным оборудованием даже за доплату. В итоге Kaptur будет дороже на довольно ощутимую сумму, но все равно останется вне конкуренции: сильных, стильных и современных конкурентов у него нет. В компании Renault говорят о Ford Ecosport и Suzuki Vitara, которые продаются очень вяло.
Бездорожье? Не проблема! Kaptur унаследовал ту же бронебойность подвесок. Модный кузов не ухудшил геометрическую проходимость
Renault Kaptur сохранил все сильные качества платформы Renault Duster. Я не буду в сотый раз нахваливать непробиваемость его подвески и неожиданно высокий внедорожный потенциал. Я лишь скажу, что и на Kaptur можно пускаться во все тяжкие: мчать по грунтовке, скакать по траншеям, брать ходом косогоры и форсировать броды. Представляете себе машинку, которая в руках мальчишки бороздит просторы песочницы и нахрапом берет все тамошние препятствия? Такие впечатления у меня вызывал Duster, теперь вызывает и Kaptur. Одним словом, стильный и модный кузов не уменьшил внедорожного потенциала Kaptur. Более того, этот кроссовер не даст водителю и пассажирам испачкаться о его кузов. Накладки на двери с дополнительным уплотнителем прикрывают пороги. Еще один уплотнитель проложен вдоль средней стойки кузова и прикрывает щель между боковыми дверями.

Шасси новики в целом лучше. Duster на асфальте, на мой взгляд, бледен и староват в ощущениях. Kaptur же ощущается как более цивильный и европейский по характеру автомобиль. Отклики на руль точнее и быстрее, крены кузова немного меньше. А какая тишина в салоне! При проектировании кузова особое внимание было уделено снижению и гашению шумов на уровне металла. Не забыли и про дополнительную шумоизоляцию, фетровые локеры колесных арок и тихие покрышки Pirelli. В результате шумы ветра, агрегатов и качения колес практически отсутствуют. Уровень шумоизоляции Kaptur на уровне куда более дорогого автомобиля.

Объем пространства в салоне ровным счетом такой же, как в Duster. Не тесно, но и не с избытком. Взрослые пассажиры на заднем ряду в большинстве случаев будут сидеть впритык к спинкам передних кресел. К счастью, эти спинки с тыльной стороны предельно мягкие – жесткого контакта коленей с ними не предвидится. Самое главное новшество в передней части салона может ощутить водитель: посадка за рулем гораздо удобнее. Взаимное расположение руля, сиденья и педалей гораздо лучше. Теперь я могу отрегулировать сиденье по педалям и нормально доставать ладонями до обода руля. Дизайн интерьера почти полностью заимствован у европейского Captur, но почти все его элементы адаптированы под СНГ и сделаны в России. Поэтому салон симпатичный, но попытки нащупать дорогой мягкий пластик обречены на провал. Хотя примененный в интерьере Kaptur жесткий пластик, на мой взгляд, приятен по фактуре, оттенку и не почти не грохочет, если по нему постучать. В целом, мне нравится. Да и сборка, подгонка и обработка пластиковых панелей лучше, чем у Duster.
|
Renault Kaptur |
1.6 5-ст. МКП |
2.0 4-ст. АКП |
|
Рабочий объем |
1598 см3 |
1998 см? |
|
Мощность, л.с. при об/мин |
114/5500 |
143/5750 |
|
Момент, Нм при об/мин |
156/4000 |
195/4000 |
|
Привод |
передний |
полный |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,5 |
11,2 |
|
Габариты, мм |
4333/1813/1613 |
|
|
Колесная база, мм |
2674 |
|
|
Масса, кг |
1262 |
1405 |
|
Объем бака, л |
52 |
|
|
Объем багажника, л |
387/1200 |
|
ИТОГ
Гениально! Kaptur, делает всё то же самое, что и Duster, только лучше. При этом он не заменит его, не «съест» и не отберет покупателя. Все это он сделает с конкурентами. В Kaptur сохранено и модернизировано все лучшее от Duster, но он метит в совершенно иную аудиторию. Это кроссовер для молодых и модных горожан, которые покупают машину без калькулятора и рулетки, а руководствуются правилом «нравится/не нравится». Думаю, Kaptur многим понравится.
ОЦЕНКА: 5
Редактор Евгений Дударев
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
4x42 недели назад
Гибридная версия получила систему полного привода
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки



