Autosalon.by

Новости

Нравится!

В России создали новый кроссовер Renault который отгрызет долю рынка у конкурентов и осчастливит тех, кто никогда не задумывался о покупке ни Duster, ни какой-либо другой модели французской марки.

Опубликовано

.

Нравится!

Проба руля

Новый Renault Kaptur

Нравится!

В России создали новый кроссовер Renault который отгрызет долю рынка у конкурентов и осчастливит тех, кто никогда не задумывался о покупке ни Duster, ни какой-либо другой модели французской марки.

Kaptur предлагается с двумя моторами, тремя типами КПП и двумя видами привода. Предусмотрено три комплектации. Цветов кузова – 8. В зависимости от основного цвета кузова, крышу можно «покрасить» в черный или цвет слоновой кости, что добавляет еще 11 вариантов комбинированных вариантов окраски кузова

Каким бы популярным ни был Renault Duster, его покупают умом, а не сердцем. Это осознанный выбор, а не эмоциональный. Никто из потенциальных покупателей Duster не провожает его взглядом, увидев на улице и не отправляется в салон Renault просто потому, что машина произвела впечатление. Все совсем наоборот. Люди предварительно взвешивают все «за» и «против», оценивают возможности своего кошелька и принимают решение о покупке. Вот так просто и без эмоций. В российском офисе компании Renault еще в 2012 году задумались о кроссовере, который люди покупали бы просто потому, что им захотелось его купить. Существует огромная аудитория, которой не интересен Duster: это молодые горожане в возрасте до 30 лет, посматривающая в сторону модных и ярких кроссоверов. Кроме того, что ни говори, Duster – это легионер, задуманный в Европе для совсем другой марки, осевшей в СНГ под псевдонимом Renault. В общем, задача ясна: создать свой собственный кроссовер, который пришелся бы по нраву более молодым покупателям, которые бы восторгались его дизайном, а не утилитарностью.

Renault Kaptur гораздо тише, его шасси по ощущениям современнее и собраннее, чем у Duster

В 2013 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера Renault Captur. Этот кроссовер вдохновил дизайном: так зародился облик брата Duster. Но компактную и исключительно переднеприводную платформу европейского Captur отмели сразу: она бы не позволила создать кроссовер с качествами и размерами, которые нужны нашему человеку. Поэтому в основу новинки легла проверенная временем платформа B0, которая подверглась значительной модернизации. Ее улучшали по всем фронтам: увеличивали уровень пассивной безопасности с трех до четырех звезд, боролись с шумами и вибрациями, улучшали шасси. Подводя итог, можно сказать, что Duster помолодел и сменил берцы и полевую форму на кеды, джинсы и свитшот. Новинка получила имя Kaptur («Каптюр»).

Реклама

По габаритам Kaptur практически идентичен Duster. Больший наклон задних стоек крыши принес в жертву объем багажника, что особенно ощущается по значению его максимального объема (1200 литров)

Дизайн кузова в традициях современных европейских моделей Renault привлечет совершенно новых клиентов, которые не собираются съезжать с асфальта и марать кузов Kaptur грязью. Стало быть, им подойдет переднеприводная версия новинки. Она приводится в движение 1,6-литровым мотором (формально это «Ниссановский» K4M, выпуск которого уже налажен в Тольятти). Этому двигателю полагается 5-ст. МКП или вариатор X-Tronic (с ним Kaptur будет доступен с сентября 2016 года). 1,6-литровый мотор просто адекватно ускоряет Kaptur, позволяя не отставать от быстрого городского потока. Неплохой в плане четкости механизм кулисы рычага МКП и вполне информативный привод позволяет без запинок переключать передачи. Однако торопиться некуда: в лучшем случае до 100 км/ч удастся разогнаться за 12,5 секунд. Большим спросом у горожан и горожанок наверняка будет пользоваться версия с вариатором. 1,6-литровый Kaptur запросто восполнит потери, которые понес автомобильный рынок СНГ, после того, как его покинули или ушли в забвение из-за высоченной цены некоторые импортные хэтчбеки и даже седаны С-класса. Разумеется, переднеприводный Kaptur предлагает примерно те же качества, но с увеличенным до 20 см клиренсом и имиджем кроссовера.

Интерьер бюджетный, но аккуратный. Использован жесткий пластик, но сборка и подгонка без нареканий. Самое главное – посадка за рулем гораздо удобнее, чем в Duster. Ура!

Панель приборов с цифровым спидометром наглядна и хороша собой

Климат-контроль положен топ-версии или за доплату – для средней

В максимальной комплектации водительское кресло оснащено подлокотником

Второй силовой агрегат, предлагаемый для Kaptur – модернизированный 2,0-литровый мотор (F4R, 143 л.с.). Он доступен только с полным приводом, на выбор предлагается 6-ст. МКП или 4-ст. АКП. На первом тест-драйве была доступна именно версия со старым и временами не очень добрым «автоматом» DP8. Садясь за руль такого двухпедального Kaptur я уж было приготовился ворчать и расстраиваться по поводу применения такой трансмиссии. Но все оказалось не так уж плохо. Пересаженный с Duster на Kaptur «автомат» получил совершенно иной «софт» управления. И это чувствуется. АКП переключает передачи «вверх» гораздо плавнее и мягче, более адекватно реагирует на слабые и средние нажатия акселератора. Kaptur с АКП откликается на газ менее «резиново», хотя все же в связи по педали акселератора присутствует посредник, который не отличается особым быстродействием принятия решений. Ускорения с переключением передач «вниз» сопровождаются заметными паузами и, нередко, рывками: особенно если сначала ускоряться в «пол-педали», а затем утопить ее до упора. На самом деле, главная задача этого «автомата» — обеспечить комфортное передвижение в городском трафике, часто переходящем в вялотекущее стояние в пробках. И с этой задачей АКП на Kaptur справляется вполне достойно. Однозначно лучше, чем ее аналог на Duster: все дело в настройках.

Запасы пространства на заднем ряду как у Duster. Из удобств – плафон подсветки и пара подстаканников. Подголовники заднего ряда утапливаемые: их не нужно снимать, чтобы сложить спинки сидений

Наверное, вы уже хотите узнать, что было принесено в жертву в ходе «переодевания» Duster в одежку Kaptur. Я насчитал две вещи. Первая незначительная: объем багажника новинки меньше: 387 литров против 408 у полноприводных версий (напомню, багажник переднеприводного Duster еще больше: 475 литров). После складывания спинок сидений заднего ряда отставание грузового отсека Kaptur по объему еще больше: 1200 литров против 1570. Хотя, думаю, и в этом кроссовере можно перевезти холодильник.

LED-дневные ходовые огни положены всем версиям. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов доступны в максимальной и, за доплату, в средней версии

Вторая жертва: цена. За цену базового Kaptur можно купить полноприводный Duster в довольно бедной комплектации. Пусть Kaptur и дороже, но он и оснащен богаче. В самой доступной комплектации он наделен двумя подушками безопасности, ESP, светодиодными ДХО, полным электропакетом, кондиционером, аудиосистемой и литыми дискам. То есть, это вполне адекватная и достаточная для молодого горожанина машина. Уже в средней комплектации Kaptur оснащается 4-мя подушками безопасности, электроскладываемыми боковыми зеркалами, системой дистанционного запуска двигателя и доступом в салон «без ключа», круиз контролем и литыми дисками на 17 дюймов. Понимаете? Kaptur предлагает оснащение, которое в принципе недоступно для Duster. Но в этом случае он уже оказывается дороже его примерно на 3000 новых бел. руб. (ориентировочно). Максимальная комплектация Kaptur удивит наличием климат-контроля, навигационной системы MediaNav, светодиодными противотуманными фарами с плафонами подсветки поворотов, двухцветной окраской кузова, видеокамерой заднего вида и задними датчиками парковки, датчиком света и дождя, электрообогревом лобового стекла. То есть, по уровню оснащения Kaptur гораздо богаче и современнее. Прямые параллели с прайс-листом на Duster провести невозможно, так как этот кроссовер не оснащается аналогичным оборудованием даже за доплату. В итоге Kaptur будет дороже на довольно ощутимую сумму, но все равно останется вне конкуренции: сильных, стильных и современных конкурентов у него нет. В компании Renault говорят о Ford Ecosport и Suzuki Vitara, которые продаются очень вяло.

Бездорожье? Не проблема! Kaptur унаследовал ту же бронебойность подвесок. Модный кузов не ухудшил геометрическую проходимость

Renault Kaptur сохранил все сильные качества платформы Renault Duster. Я не буду в сотый раз нахваливать непробиваемость его подвески и неожиданно высокий внедорожный потенциал. Я лишь скажу, что и на Kaptur можно пускаться во все тяжкие: мчать по грунтовке, скакать по траншеям, брать ходом косогоры и форсировать броды. Представляете себе машинку, которая в руках мальчишки бороздит просторы песочницы и нахрапом берет все тамошние препятствия? Такие впечатления у меня вызывал Duster, теперь вызывает и Kaptur. Одним словом, стильный и модный кузов не уменьшил внедорожного потенциала Kaptur. Более того, этот кроссовер не даст водителю и пассажирам испачкаться о его кузов. Накладки на двери с дополнительным уплотнителем прикрывают пороги. Еще один уплотнитель проложен вдоль средней стойки кузова и прикрывает щель между боковыми дверями.

Реклама

Базовая версия оснащена колесами с литыми дисками диаметром 16”, средняя получила диски 17”, а у топ-версии они еще и двухцветные. Плавность хода Kaptur может быть чуть жестче, чем у Duster

Шасси новики в целом лучше. Duster на асфальте, на мой взгляд, бледен и староват в ощущениях. Kaptur же ощущается как более цивильный и европейский по характеру автомобиль. Отклики на руль точнее и быстрее, крены кузова немного меньше. А какая тишина в салоне! При проектировании кузова особое внимание было уделено снижению и гашению шумов на уровне металла. Не забыли и про дополнительную шумоизоляцию, фетровые локеры колесных арок и тихие покрышки Pirelli. В результате шумы ветра, агрегатов и качения колес практически отсутствуют. Уровень шумоизоляции Kaptur на уровне куда более дорогого автомобиля.

Порог багажника закрыт пластиком. Ковролин обивки добротный. Домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина скрыты за фальш-панелями. Вероятно, что чуть более аккуратная отделка багажника боковыми панелями отняла 21 литр объема по сравнению с Duster

Объем пространства в салоне ровным счетом такой же, как в Duster. Не тесно, но и не с избытком. Взрослые пассажиры на заднем ряду в большинстве случаев будут сидеть впритык к спинкам передних кресел. К счастью, эти спинки с тыльной стороны предельно мягкие – жесткого контакта коленей с ними не предвидится. Самое главное новшество в передней части салона может ощутить водитель: посадка за рулем гораздо удобнее. Взаимное расположение руля, сиденья и педалей гораздо лучше. Теперь я могу отрегулировать сиденье по педалям и нормально доставать ладонями до обода руля. Дизайн интерьера почти полностью заимствован у европейского Captur, но почти все его элементы адаптированы под СНГ и сделаны в России. Поэтому салон симпатичный, но попытки нащупать дорогой мягкий пластик обречены на провал. Хотя примененный в интерьере Kaptur жесткий пластик, на мой взгляд, приятен по фактуре, оттенку и не почти не грохочет, если по нему постучать. В целом, мне нравится. Да и сборка, подгонка и обработка пластиковых панелей лучше, чем у Duster. 

Renault Kaptur

1.6 5-ст. МКП

2.0 4-ст. АКП

Реклама

Рабочий объем

1598 см3

1998 см?

Мощность, л.с. при об/мин

114/5500

Реклама

143/5750

Момент, Нм при об/мин

156/4000

195/4000

Привод

Реклама

передний

полный

Разгон 0-100 км/ч, с

12,5

11,2

Реклама

Габариты, мм

4333/1813/1613

Колесная база, мм

2674

Масса, кг

Реклама

1262

1405

Объем бака, л

52

Объем багажника, л

Реклама

387/1200

ИТОГ

Гениально! Kaptur, делает всё то же самое, что и Duster, только лучше. При этом он не заменит его, не «съест» и не отберет покупателя. Все это он сделает с конкурентами. В Kaptur сохранено и модернизировано все лучшее от Duster, но он метит в совершенно иную аудиторию. Это кроссовер для молодых и модных горожан, которые покупают машину без калькулятора и рулетки, а руководствуются правилом «нравится/не нравится». Думаю, Kaptur многим понравится.

ОЦЕНКА: 5

Редактор Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ