Новости
От Tipo до Bilenkin: что показали на мотор-шоу в Дубае
Международное мотор-шоу в Дубае, которое проходит раз в два года, – один из самых колоритных автомобильных форумов в мире. Роскошные купе и родстеры стоимостью в несколько миллионов долларов здесь соседствуют с бюджетными седанами и недорогими кроссоверами.
От Tipo до Bilenkin: что показали на мотор-шоу в Дубае
Международное мотор-шоу в Дубае, которое проходит раз в два года, – один из самых колоритных автомобильных форумов в мире. Роскошные купе и родстеры стоимостью в несколько миллионов долларов здесь соседствуют с бюджетными седанами и недорогими кроссоверами.
Мировых премьер в ОАЭ, как правило, не очень много – около десяти. Но из года в год посещаемость выставки и интерес к ней только растет – мотор-шоу в Дубае остается главным автомобильным событием для Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Азии.
Fiat Tipo

Итальянский бренд возродил название Tipo спустя 20 лет после снятия с производство популярного хэтчбека. Теперь Tipo – это недорогой седан, предназначенный для стран Европы, Азии и Ближнего Востока. О поставках новинки в Россию пока объявлено не было. Одна из особенностей Tipo – огромный багажник. Его объем составляет 510 л и это один из лучших показателей в классе. В моторную гамму Tipo вошел 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 лошадиных сил. Также доступен 1,6-литровый мотор с отдачей 110 лошадиных сил. Приобрести машину можно будет с двумя дизельными турбомоторами мощностью 95 и 120 лошадиных сил. Кроме седана под именем Tipo будет выпускаться и хэтчбек. Инженеры компании уже приступили к испытаниям новинки в Турции.


Bilenkin Vintage

На выставке в Дубае свои новинки демонстрировали не только европейские, американские и азиатские бренды – в ОАЭ российская компания Bilenkin Classic Cars представила купе Vintage. Автомобиль, который будут производить исключительно под заказ, построен на базе предыдущего поколения «тройки» BMW – E92. Салон отделан кожей ручной выделки, ювелирными изделиями из золота и драгоценных камней. В салоне Vintage можно встретить ценные породы дерева, алюминий и нержавеющую сталь. Российское купе отвечает всем современным требованиям безопасности: у него в базовой версии 8 подушек безопасности, есть система динамического контроля тяги (DTC) и система курсовой устойчивости (DSC).


Cadillac XT5

Американский бренд заменил кроссовер SRX новой моделью – XT5. Автомобиль, который внешне очень похож на новый Escalade, оснащается 2,0-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 265 лошадиных сил. Более дорогие версии получили мотор объемом 3,6 л, который выдает 310 лошадиных сил. Приобрести Cadillac XT5 можно будет как с передним, так и с полным приводом. Среди интересных опций – зеркало заднего вида с камерой. Она регистрирует пространство за кроссовером с большей зоной охвата, передает информацию в блок управления, который удаляет из поля зрения водителя все препятствия и пассажиров заднего сиденья и выводит изображение на дисплей. Производство новинки начнется уже весной 2016 года. О поставках Cadillac XT5 в Россию пока не сообщается.


Alfa Romeo 4C La Furiosa

Итальянцы продолжают экспериментировать с флагманом Alfa Romeo – купе 4C. В марте на мотор-шоу в Женеве дебютировал кабриолет на базе модели, а в Дубай привезли специальную версию с приставкой La Furiosa («яростный»). От базового 4C автомобиль отличается отделкой интерьера и экстерьера. В частности, крышей и боковыми зеркалами, выполненными из карбона, а также массивной выхлопной системой. Салон La Furiosa почти целиком обшит алой алькантарой. В техническом плане никаких изменений не произошло – Alfa Romeo 4C оснащается все тем же наддувным четырехцилиндровым мотором 1,75 TBi мощностью 240 лошадиных сил. С места до 100 км/ч купе разгоняется за 4,5 секунды.


Fenyr SuperSport

Арабская компания W Motors привезла на мотор-шоу суперкар под названием Fenyr SuperSport. Всего в год планируют производить не больше 25 машин. Кузов SuperSport сделан из карбона, благодаря чему вес машины составляет около 1200 килограммов. Под капотом новинки устанавливается 4,0-литровый бензиновый двигатель V6. Мощность мотора составляет 900 л.с. и 1200 Нм крутящего момента. До 100 км/ч Fenyr SuperSport разгоняется за 2,7 секунды. Максимальная скорость – более 400 км в час.


Fiat Fullback

Еще одной премьерой на мотор-шоу в Дубае от концерна Fiat стал новый пикап Fullback. Однако новым его можно считать лишь условно – автомобиль представляет собой перелицованный Mitsubishi L200. В продажу Fullback поступит в начале 2016 года и будет доступен для заказа с тремя типами кабины: двухместной, полуторной и пятиместной. Заявленная грузоподъемность Fiat составляет порядка 1 100 килограммов. Моторов будет три: один бензиновый (2,4 л, 130 л.с.) и два турбодизеля (2,4 л, 150 и 180 л.с.; 2,5 л, 110 и 175 лошадиных сил). В базовом исполнении Fiat Fullback будет заднеприводным, а начиная со средних версий его оснастят полноприводной трансмиссией.


Mercedes S63 AMG Rocket 900

Brabus представил в Дубае самую мощную и быструю версию S-Class W222. В движение новинку, получившую название Rocket 900, приводит 6,3-литровый V12 мощностью 900 л.с. и 1500 Нм крутящего момента. До 100 км/ч модель разгоняется всего за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 350 километров в час. На российском рынке на текущий момент представлено две спортивные модификации S-Class: S63 AMG и S65 AMG. Во втором случае седан оснащается 630-сильным двигателем, который разгоняет автомобиль до первой «сотни» за 4,3 секунды. Стоимость этой версии составляет 15 900 000 рублей.


Фото: Alvolante.it, Indianautosblog.com, Bilenkin.ru, Autoportal.iol.pt, Brabus. Motorauthority.com, W Motors
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



