Новости
Отличник с тремя «горшками»
Трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1 литр развивает 125 л.с. Силовой агрегат установлен в хэтчбеке С-класса, а не в городской «блохе». Как думаете, хватит ли у него сил пробежать 100.000 км за пару лет?
Ресурсный тест /100.000 километров впечатлений
Ford Focus 1.0 EcoBoost Titanium
Отличник с тремя «горшками»
Трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1 литр развивает 125 л.с. Силовой агрегат установлен в хэтчбеке С-класса, а не в городской «блохе». Как думаете, хватит ли у него сил пробежать 100.000 км за пару лет? Еще как хватит, и не сомневайтесь! Крохотный мотор блестяще проявил себя на протяжении всей дистанции. Впрочем, не он один достоин похвалы.

ТЫСЯЧА КУБИЧЕСКИХ сантиметров… Мотор такого объема в последний раз мне повстречался на Fiat Panda. С 2012 года этот силовой агрегат, имеющий в своем распоряжении всего 3 цилинда, устанавливается на Ford Focus. В этом году даже компания VW разработала свой 3-цилиндровый литровый мотор, который уже появился под капотом Golf. На что способны такие двигатели? И в наших стройных редакционных рядах было немало скептиков. Так, например, редактор Ян Хорн не верил в успешное прохождение ресурсного теста хэтчбеком Focus, который появился в тестовом парке 5-го апреля 2013 года. Литровый EcoBoost, богатая комплектация Titanium – автомобиль с крохотным мотором ринулся в бой и, как все машины нашего ресурсного теста, эксплуатировался очень интенсивно.

Еще до начала ресурсного теста мы знали, что мотор EcoBoost оснащен непосредственным впрыском, турбиной и фазовращателями на обоих распредвалах. Кроме того, этот силовой агрегат впечатляет своей совсем не «микролитражной» отдачей. Но нам ничего не было известно о его надежности. Честно говоря, многие с трудом представляли, как настолько передовой и, как бы это выразиться, «нетрадиционный двигатель», переживет 100.000 км.

С самого начала теста Focus с диковинным мотором обрел большую популярность и собирал в свой адрес положительные отзывы. «Прекрасная тяга с самых «низов», типичный трехцилиндровый звонкий «голосок, – редактор Мартин Путц объяснил причину восхищений маленьким двигателем, – даже не верится, что рабочий объем всего 1 литр. Мощность и мягкость работы сенсационны для трехцилиндрового мотора». «Он годится даже для долгих переездов по автобанам, правда средний расход топлива при этом составит 8 литров/100 км», – резюмировал коллега Франк Мейер.

Средний расход получился заметно больше того, который обещал производитель: 8,2 л/100 км по итогу 100.000-километрового пробега. На самом деле, литровый мотор вовсе не обжора. Просто коллеги вдоволь погоняли его по автобанам, не стесняясь выжимать педаль акселератора до упора. Вообще средний расход топлива, который мы определяем самостоятельно, проезжая по 150-километровому маршруту, составил 6,5 л/100 км в начале ресурсного испытания и 7,1 л/100 км перед самым его окончанием. А при езде на городских скоростях литровый EcoBoost довольствуется расходом в «5 с чем-то» литров бензина на 100 км.
Забегая вперед скажем, что несмотря на все сомнения крохотный мотор под капотом Focus сохранил свое крепкое здоровье. Запись в бортовом журнале, сделанная Манфредом Клангвальдом при пробеге 96.158 км подводит итог: «Состояние супер, мотор прекрасно работает, три цилиндра бодры и сильны, готовы покорить еще много тысяч километров».

Тест прошел гладко и без приключений? Не совсем. При пробеге в 22.105 км двигатель несколько раз перешел на аварийный режим работы, пришлось ехать на фирменную СТО. Там всего лишь обновили прошивку блока управления двигателем, после чего «хворь» прошла и больше не появлялась. Некоторые коллеги раскритиковали масляный щуп. Отметки уровня на нем видны слабо, вдобавок необходимое масло (5W-20) очень жидкое, а потому его «след» на щупе практически не просматривается.
Редкая критика разбавлялась искренней и частой похвалой. Коллега Петер Микаели был в восторге от шасси: «номер 1 за комфорт и устойчивость, великолепная управляемость в поворотах, Focus очень проворен». Всеобщее одобрение нашли комфортные и очень пригодные для дальних путешествий кресла с «почти реактивным» подогревом. Коллеги отметили и очень эффективный и гибко регулируемый климат-контроль.
В целом все хорошо и все довольны. За исключением «общения» с мультимедийной системой, управлять которой приходится при помощи пары десятков малюсеньких клавиш. А навигационная карта отображается на дисплее, диагональ которого меньше, чем у современных смартфонов. Ну куда такое годится? «Проще пользоваться бумажной картой, чем искать точки соприкосновения с этой навигационной системой», – огорчался Мартин Путц. Коллега Франк Мейер тоже был раздосадован: «Ford Focus – массовый автомобиль, который покупают домохозяйки, службы проката и компании. На нем ездят простые люди. Зачем нужно было городить огород с такой «космической» эргономикой?» Хороший вопрос.
В компании Ford наверняка искали ответ на него и нашли. После рестайлинга интерьер Ford Focus почистили от клавиш. Большой (8 дюймов) сенсорный экран с виртуальными кнопками предложил более логичное управление простыми функциями.

Воодушевление, вызванное безупречной надежностью Ford Focus, ослабло в момент, когда появилась новость о механической поломке. При пробеге в 63.000 км по какой-то странной и необъяснимой причине стало трудно заправить бак нашего Focus. Заправочный пистолет вставлялся, но топливо по горловине текло медленно: она переполнялось, на пистолете срабатывала отсечка. С проблемой разобрались: один из трех клапанов заправочной горловины отломался, упал вниз, наполовину перекрыв путь заправляемому топливо.

Это единственная поломка, случившаяся за 100.000 км. Ford Focus добрался до финиша и доказал высокую надежность. Крохотный мотор не подвел, разве что слегка запотел маслом по уплотнениям. Браво!

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Апрель 2013
Пробег 1872: похвала звучит в адрес быстрого прогрева салона и удобных кресел.
Май 2013
Пробег 1872: в лабиринтах улиц Падуи навигация перестает ориентироваться.
Июль 2013
Пробег 22.105: мотор переходит в аварийный режим работы. Помогает обновление прошивки.
Август 2013
Пробег 31.321: пропущено первое ТО (20.000 км). Бортовой компьютер не напомнил о необходимости посетить СТО.
Январь 2014
Пробег 52.111: половина дистанции пройдена. 3-цилиндровый мотор работает как в первый день.
Февраль 2014
Пробег 63.046: поломка механизма EasyFuel. Замена передних колодок.
Май 2014
Пробег 78.012: замена задних тормозных колодок.
Август 2014
Пробег 87.438: средний расход топлива по итогам 5000-километровой поездки по скандинавии составил 6,5 л/100 км.
Декабрь 2014
Пробег 97.740: Focus не подвел. Мотор, трансмиссия, подвеска, рулевой механизм работают как часы.
Краткое резюме
Покупать или не покупать
Ford Focus можно смело рекомендовать к покупке. Это энергичный и маневренный автомобиль. После рестайлинга Focus избавился от избыточного количества клавиш в салоне и связанной с этим проблемы по части эргономики. 3-цилиндровый мотор очень хорош: наделяет Focus бодрым темпераментом. Он звучит неплохо и тянет хорошо.
Этот Focus убедителен не только своей мощностью

1. СОВЛАДАТЬ НЕВОЗМОЖНО
Управление мультимедийной системой и навигацией возложено на бесчисленное количество кнопок. В адрес этого решения сыпались только негативные отзывы.
2. ЧИСТАЯ РАБОТА
Катализатор очень компактен и полностью сохранил свою работоспособность к концу теста. Результаты подтверждены испытанием на стенде и осмотром эндоскопом.
3. ЗОЛОТАЯ ДЕТАЛЬ
Этот конкретный двигатель из первой серийно произведенной партии. Удивляет отсутствие защитного покрытия, наподобие краски. К концу теста его блок покрылся грязным коричневым налетом.
4. ТРАНСМИССИЯ
МКП должна передавать на колеса довольно высокий крутящий момент (170 Нм). С этой задачей она справлялась великолепно. Сцепление и шестерни как новые.
5. СТУКИ
Focus не досаждал скрипами и стуками. В целом. Если не считать юбки бампера из некрашеного пластика. Она открепилась в одном месте и постукивала при вибрациях от езды по неровностям.
6. НЕЧИТАЕМЫЙ
Отметки на масляном щупе неразборчивые: контролировать уровень масла очень непросто. Да и само масло (5W-20) очень не вязкое и не образует на щупе отчетливого уровня.
На что мы обратили внимание

Чтобы маленький трехцилиндровый мотор не слабел при жаре, промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха оснащен электровентилятором.

Привод ГРМ ременной. Ремень смазывается моторным маслом. В Европе интервал замены ремня составляет 240.000 км, а в Беларуси снижен до 120.000 км.

Через уплотнения головки блока цилиндров просачивается масло, но в совсем мизерных объемах.

В этом месте защита колесных арок протирает краску до металла. Через некоторое время здесь может образоваться ржавчина.

Центральный тепловой экран, расположенный над глушителем, закреплен не правильно и держится только в местах контакта с соседними экранами.
Комментарии представителей Ford по поводу поломки
В системе EasyFuel механизм блокировки вставливания заправочного пистолета (система защищает от заправки не тем видом топлива) отломался и упал в низ горловины бака, частично перекрыв ход топливу. Поэтому при заправках топливо медленно текло в бак, собиралось в горловине, что вызывало частое срабатывание отсекателя потока топлива. Это единственный случай поломки системы EasyFuel.
|
Технические данные |
||||
|
Мотор |
Рабочий объем /Привод ГРМ |
Мощность кВт (л.с.) при об/мин |
Крутящий момент |
Макс. скорость |
|
3-цил., турбобензин |
998 см3/ремень |
92 (125) / 6000 |
170/1500 |
193 км/ч |
|
КП/Привод |
Снаряженная масса/Грузоподъемность |
Объем багажника |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
Объем бака/ Вид топлива |
|
6-ст. МКП/передний |
1342/558 кг |
363-1148 л |
1200/635 кг |
55 л/АИ-95 |
|
Технические характеристики |
|||||
|
В начале теста |
|||||
|
Ускорение |
Эластичность |
||||
|
0–50 км/ч |
0–100 км/ч |
0-130 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
|
3,5 |
11,0 |
18,0 |
9,0/11,3 |
12,4/15,5 |
|
|
|
|
|
4/5-я передача |
5/6-я передача |
|
|
Тормозной путь |
Шум в салоне |
||||
|
со 100 км/ч, м (холодн.) |
со 100 км/ч, м (прогрет.) |
при 50 км/ч |
при 100 км/ч |
при 130 км/ч |
|
|
37,0 |
36,6 |
60 дБ (A) |
67 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,5 л АИ-95 |
||||
|
Технические характеристики |
|||||
|
В конце теста |
|||||
|
Ускорение |
Эластичность |
||||
|
0–50 км/ч |
0–100 км/ч |
0-130 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
|
3,5 |
10,9 |
17,8 |
8,9/11,2 |
12,1/15,1 |
|
|
|
|
|
4/5-я передача |
5/6-я передача |
|
|
Тормозной путь |
Шум в салоне |
||||
|
со 100 км/ч, м (холодн.) |
со 100 км/ч, м (прогрет.) |
при 50 км/ч |
при 100 км/ч |
при 130 км/ч |
|
|
37,3 |
37,1 |
61 дБ (A) |
67 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
7,1 л АИ-95 |
||||
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
90,1 кВт (122,5 л.с.) |
||||
|
Измеренный средний нормативный расход* |
4,9 л АИ-95/100 км |
||||
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) 33.601.722 бел. руб. (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 100.730 км |
|
8226,86 литров АИ-95 (= 8,2 л/100 км) 97.899.634 бел. руб. |
|
Доливка масла 3,5 литра 520.000 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
20.000 км 1.197.000 бел. руб. |
|
40.000 км 1.425.000 бел. руб. |
|
60.000 км 1.197.000 бел. руб. |
|
80.000 км 1.425.000 бел. руб. |
|
100.000 км 1.197.000 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин 215/50 R17 Z Continental SportContact 3 7.560.000 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин 215/55 R16 H Michelin Alpin A4 7.040.000 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля $24.800 |
|
Оценочная стоимость $13.200 |
|
Цена нового автомобиля $24.800 |
|
Потеря стоимости $12.000 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 100.730 км 158.817.196 бел. руб. ($10203) |
|
Стоимость 1 км 1576 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 3430 бел. руб. |
|
Ford Focus |
Макс. штрафной балл |
|
|
Надежность |
|
|
|
Невозможность ехать |
0 x 15 |
0 |
|
Поломка мотора/КП |
0 x15 |
0 |
|
Дефекты привода/Функциональных узлов |
0 x 5 |
0 |
|
Дополнительный однодневный ремонт/обслуживание |
1 x 3 |
3 |
|
Дополнительный многодневный ремонт/обслуживание |
0 x 5 |
0 |
|
Дефекты оборудования (радио/навигация/утечки и пр.) |
1 x 2 |
2 |
|
Дефекты мелких деталей (ламп и пр.) |
0 x 1 |
0 |
|
Долговечность (по результатам разборки) |
|
|
|
Кузов (консервация, ЛКП, обивка, облицовка) |
0-5 |
1 |
|
Двигатель (мощность, износ, уплотнения, отложения) |
0-5 |
0 |
|
КП (герметичность, износ, сцепление) |
0-5 |
0 |
|
Выхлопная система (общее состояние, катализатор, подвес, щитки) |
0-5 |
1 |
|
Шасси (подвеска, приводы, рулевой механизм) |
0-5 |
0 |
|
Электрика (провода/жгуты, соединения, управляющие блоки, предохранители и пр.) |
0-5 |
0 |
|
Практичность/Общие замечания |
|
|
|
Замечания/негативные комментарии из бортового журнала |
0-10 |
1 |
|
Итого штрафных баллов |
|
8 |
0 баллов 1+; 1–4 баллов 1; 5–8 баллов 1; 9–12 баллов 2+; 13–16 баллов 2; 17–20 баллов 2; 21–24 баллов 3+; 25–28 баллов 3; 29–32 баллов 3; 33–36 баллов 4+; 37–40 баллов 4; 41–44 баллов 4; 45–48 баллов 5+; 49–52 баллов 5; 53–56 баллов 5; от 57 баллов 6
Оценивание
Штрафные баллы начисляются не только за поломки, возникшие во время теста. Также специальная команда разбирает автомобиль на части и оценивает состояние всех его узлов и компонентов. По сумме штрафных баллов определяется итоговая отметка.
Отметка 1-
Новый рейтинг надежности по версии AUTO BILD
C 1986 года, в котором был основан журнал AUTO BILD, в ресурсных испытаниях были оценены 221 автомобиль. С 2015 года мы разработали новую систему оценки автомобилей, проходящих ресурсный тест. Отныне и впредь мы будем оценивать не только надежность в период ресурсного испытания. Свой вклад в итоговую отметку будут вносить результаты осмотра деталей автомобиля после его финальной разборки на части. Все критерии представлены в таблице слева. Дополнительно была введена категория, штрафной балл в которой определяется на основе наличия негативных комментариев всех водителей, которые эксплуатировали автомобиль во время ресурсного теста. Subaru XV стал третьим автомобилем, надежность которого мы оценили по новой системе. Ниже представлена таблица с автомобилями, завершивших ресурсный тест за последний календарный год и оценки которых были пересчитаны по новой системе.
|
|
|
Баллов |
Отметка |
|
1 |
Audi A6 Avant |
6 |
1 |
|
2 |
FordFocus 1.0 EcoBoost Titanium |
8 |
1- |
|
3 |
LexusCT 200h |
11 |
2+ |
|
4 |
Mercedes |
12 |
2+ |
|
5 |
Volvo V60 D2 DRIVe Ocean Race |
15 |
2 |
|
5 |
Hyundai i40 Kombi 1.7 CRDi Style |
17 |
2 |
|
7 |
Kia Rio 1.4 CVVT Edition7 |
17 |
2 |
|
7 |
Mini Cooper SD Countryman |
21 |
3+ |
|
9 |
Opel Meriva 1.7 CDTI Color Edition |
21 |
3+ |
|
10 |
Ford Grand C-Max 2.0 TDCi Titanium |
30 |
3 |
|
11 |
Chevrolet Orlando LT 2.0 TD |
35 |
4+ |
|
12 |
Subaru XV 2.0D Exclusive |
44 |
4 |
ИТОГ
КОМПАНИЯ FORD МОЖЕТ ОТКРЫВАТЬ БУТЫЛКИ С ШАМПАНСКИМ! Focus c крохотным мотором Ecoboost завершил ресурсный тест уверенно и убедительно. Это касается всего автомобиля и его маленького 3-цилиндрового мотора, который порадовал высокой надежностью. Надо сказать, что в отношении Focus многие были настроены скептически, не ожидая от него столь солидных результатов. Поэтому отличный результат оказался еще краше.
Редакторы Дирк Бранке и Манфред Клангвальд
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной




