Autosalon.by

Новости

ПО КАРМАНУ ЛИ БЕЛОРУСАМ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР?

Инициатива российских властей по защите окружающей среды от автомобильного хлама вызвала бы общественное одобрение и всеобщую поддержку. Если бы не несколько «но».

Опубликовано

.

ПО КАРМАНУ ЛИ БЕЛОРУСАМ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР?

 

       Инициатива
российских властей по защите окружающей среды от автомобильного хлама вызвала
бы общественное одобрение и всеобщую поддержку. Если бы не несколько «но».

       Во-первых,
размеры предполагаемого утилизационного сбора поражают воображение даже виды
видавших. От 10 000 до 614 000 российских рублей за один автомобиль!
Думаю, что любой из нас за эту самую «десятку-двадцатку зеленых» предпочтет сам
разобрать до винтика и сдать «куда надо» свое авто.

       Второе, не
совсем понятна логика борцов за экологию, определивших, что утилизация нового
импортируемого автомобиля стоит значительно дороже утилизации бывшего в
употреблении, зато утилизация нового российского автомобиля обойдется значительно
дешевле утилизации той же «бэушки»!  Да и
неприлично как-то начинать свой путь во Всемирную торговую организацию с
дискриминации условий торговли: кроме диспаритета ставок «наших» и «не наших»
предполагается, что импортеры платят «здесь и сейчас», а изготовители
Российской Федерации (стран Таможенного союза?) когда-нибудь потом,
предоставляя нынче лишь некие письменные гарантии.  

Реклама

       В-третьих,
письменное обязательство автопроизводителя одной страны Таможенного союза,
уплата резидентом-импортером  этой страны
утилизационного сбора в бюджет (?) своей страны никак не гарантируют, что
расходы по утилизации автомобиля будут возмещены в той стране, где он
эксплуатируется и будет утилизирован.

       О недостатках
документа без публикации самого документа, а лишь ссылок на него, говорить
сложно. Но необходимо, так как цена вопроса для белорусских автолюбителей
слишком уж велика.

       Давайте
предположим, что утилизационный сбор уже бы действовал в предыдущие годы, когда
обычный импорт легковых автомобилей в среднем составлял 200 000 единиц.
Если предположить, что средний объем двигателя ввозимой иномарки находится в
диапазоне 1,8-2,5 литра, сумма платежей за такой объем импорта «бэушек»
составила бы полмиллиарда долларов!   

       Если автомобиль
в нашей стране не роскошь, а средство передвижения, то в чем необходимость
после существенного повышения таможенных пошлин для юридических и физических
лиц, отмены льготы по НДС для автодилеров 
в очередной раз увеличивать на 
20-50% и более стоимость легковых автомобилей для граждан и организаций?

       Возможно,
предполагается, что белорусы пересядут на российские иномарки и не только. Но у
меня есть обоснованные сомнения в реальной готовности  российской автомобильной промышленности
обеспечить в настоящий момент весь рынок Таможенного союза легковыми
автомобилями. Ведь для замещения импорта легковых автомобилей только в России
необходимо увеличить ежегодное производство на миллион штук, то есть удвоить.
Однако по оценкам аналитиков RBC Research объем производства новых легковых автомобилей в России в
2012 году может даже снизиться на 2%.

Реклама

       А вот в чем не
приходится сомневаться, так это в резком увеличении оттока валюты из Беларуси в
соседнюю страну. Потоки «деньги-автомобили» уже в значительной мере
переориентировались с западного направления на восточное. По итогам первых трех
месяцев текущего года около 25% легковых и легких коммерческих автомобилей
поставлено в страну резидентами Российской Федерации напрямую. Ни для кого не
секрет, что на национальном автомобильном рынке уже присутствуют агентские
компании, предлагающие поставку автомобиля от российских дилеров.

       Поток валюты в
восточном направлении будет нарастать и в денежном выражении пока оценивать его
рано. Однако очевидно, чем выше тарифные и нетарифные барьеры для прямого ввоза
автомобилей гражданами и организациями нашей страны, тем больше средств будет
уходить в соседнюю страну. И не только средств, но и налогов, рабочих мест,
квалифицированных кадров.

       Возможно,
утилизационный сбор поможет стать на ноги и белорусскому автопроизводителю
легковых автомобилей. Только по большому счету его пока нет. И смогут ли
белорусские промышленные гиганты БелАЗ и БАТЭ в партнерстве с китайской Geely наконец-то
реализовать идею национального автомобиля – большой вопрос. Но тем не менее,
втягиваясь в рамках ЕЭП в процесс законодательного регулирования
утилизационного сбора, хотелось бы, чтобы профильные чиновники  не забыли о долгосрочных экономических интересах
страны в сфере автомобильного производства и, конечно, о нас, простых
гражданах.

       Если уж
отступать некуда и в которой раз обязательства по ЕЭП требуют от нас
необходимости «подставить плечо» под создаваемый фундамент российского
автопрома, давайте критически посмотрим на содержание документа.

       Введение
утилизационого сбора является средством обеспечения дополнительных
финансовых  источников для защиты
окружающей среды от негативного воздействия растущей автомобилизации общества.
Подобный сбор существует в большинстве развитых стран, вводился в рамках
программы утилизации автомобилей в Российской Федерации и составляет, как
правило, не более 100 евро с одного легкового автомобиля. На подобный уровень
есть смысл  ориентироваться  и белорусским законодателям.

Реклама

       При введении
утилизационного сбора необходимо в равной степени возложить обязанности по
защите окружающей среды на всех обязанных лиц: производителей,
организаций-импортеров, граждан.

       Размер
утилизационного сбора, в отличие от экологического налога (сбора),  должен зависеть не от объема двигателя
автомобиля, а  от предполагаемых затрат
на утилизацию автомобиля в зависимости от 
полной массы  транспортного
средства.

       Национальный
нормативный акт, устанавливающий обязанности для плательщиков утилизационного
сбора, не должен искажать условия торговли на рынке автомобилей в пользу
отдельных его участников и противоречить правилам ВТО. Полагаем, что данный
принцип особенно актуален для нашей страны, которой еще предстоят не простые
переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию.

       Следует также
напомнить, что только-только вступил в силу 
Указ Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011г. № 348 «О мерах
по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их
последующей утилизации». Возможно, введение утилизационного сбора придаст
«второе дыхание» процессу начавшейся утилизации брошенных автомобилей. Правда,
пока не понятно, кто будет бенефициаром этого сбора и как он будет
распределяться.

       Необходимо  согласовать с партнерами по Таможенному союзу
вопросы придания равного статуса субъектам хозяйствования, производящим
автомобили и/или ввозящим автомобили на территорию Таможенного союза независимо
от уровня локализации промышленной сборки, страны ввоза и места конечной
реализации автомобилей на территории Таможенного союза.

Реклама

      Уплата
утилизационного сбора должна производиться не в стране производства или импорта
автомобиля, а в месте его постановки на первичный регистрационный учет. Это
является гарантией справедливого, пропорцианального распределения доходов от
сбора и расходов по утилизации.

       В очередной раз
автомобильное сообщество  взбудоражено
разговорами о грядущем подорожании очень чувствительной для семейного бюджета
группы товаров. Наверное, было бы правильно знающим и сведующим «выйти в массы»
и дать комментарии. Слишком свежи воспоминания о том, к чему приводит паника на
рынке дорогих импортных товаров.

       Со своей
стороны хочу сделать неутешительный прогноз. Конечно, цивилизованный дилерский
рынок полностью вряд ли вымрет. Но жертв в очередной битве за будущее
российского автопрома будет немерено. Павшие дилеры – это не только горстка не
очень почитаемых в нашей стране торговцев автомобилями, но и основа бизнеса в смежных
сферах деятельности: банковское автокредитование, страхование, реклама,
сертификация, технический сервис и так далее.

       На мой взгляд,
в большей степени пострадают дешевые бренды. Те самые украинские, китайские,
узбекские и корейские автомобили, которые и являются реально доступными для
наших не самых богатых граждан. Парадоксально, но факт, что выстроенная система
тарифной и нетарифной защиты единого автомобильного рынка Таможенного союза
бъет по бюджетному сегменту «для народа». Покупателю же новой Ауди А6 2,0 почти
все равно: что пятьдесят тысяч, что пятьдесят пять.

       Однако и
дилерам дорогих иномарок, если сохранится привязка утилизационного сбора к
«кубикам»,  придется заказывать
автомобили с меньшим объемом двигателя. Думаю, наиболее востребованным будет
сегмент моторов до 2500 куб.см.

Реклама

       Как бы там ни
было, стоит задуматься о срочной замене автомобиля тем, кто не успел это
сделать в период предыдущих «шухеров» и не рассматривает в качестве
альтернативы покупку российской (казахской, белорусской)  иномарки.

       Представление
продолжается…

 

       Сергей
Варивода,

       Председатель
Совета директоров ГК «Интеллект»,

Реклама

       член Правления
Автомобильной ассоциации «БАА»

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − девять =

Новости

Видеорегистратор и камеры кругового обзора входят в базовую комплектацию

В Китае начались продажи нового кроссовера Mazda EZ-60, официальная премьера которого состоялась весной нынешнего года.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Mazda EZ-60 экстерьер вид третий

Сейчас на рынке Поднебесной доступны гибридная и полностью электрическая версии Mazda EZ-60. В первом случае силовая установка включает атмосферный агрегат 1.5 мощностью 98 «лошадей», электрический мотор (258 сил) и батарею на 31,73 кВт•ч. Электрокар тоже получит двигатель с отдачей 258 л.с., но емкость аккумулятора у него равна 77,94 кВт•ч. Дальность хода без подзарядки достигает 600 км. Привод у всех исполнений может быть только задний.

Кроссовер Mazda EZ-60 салон

Вместо традиционной «приборки» здесь предлагается использовать проекционный экран. Кроме этого, в салоне имеется большой 26,45-дюймовый мультимедийный дисплей и двухзонный климат-контроль. В зависимости от комплектации паркетник оснащается системой автоторможения, электроприводом двери багажника, адаптивным круиз-контролем, беспроводным зарядным устройством и т.д. Мощная аудиосистема является дополнительной опций. Объем багажного отделения такой машины составляет 549 л.

Кроссовер Mazda EZ-60 экстерьер вид первый

В «базе» размер колесных дисков новинки 19 дюймов, а за отдельную плату можно установить 21-дюймовые. Габариты автомобиля следующие: 4850х1935х1620 мм. Расстояние между осями 2902 мм.

Кроссовер Mazda EZ-60 экстерьер вид второй

За кроссовер Mazda EZ-60 в Китае просят минимум около $16,8 тыс. в пересчете с местной валюты. В перспективе такая модель выйдет на рынки и некоторых других стран мира.

Фото: Mazda, Changan Mazda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Посвежевший кроссовер готовится к выходу на домашний рынок

Марка Chery поделилась официальными изображениями модели Tiggo 8 следующей генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Tiggo 8 экстерьер вид четвертый

Модернизированный Chery Tiggo 8 для рынка Поднебесной получит два разных варианта оформления передней части. Покупателям в Китае предложат исполнения, которые будут внешне отличаться, прежде всего, головной светотехникой, формой бамперов и дизайном радиаторных решеток. Между тем фирменные снимки салона производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Chery Tiggo 8 экстерьер вид первый

Согласно появившимся в зарубежных СМИ предварительным сведениям, изменятся и габариты среднеразмерный модели, которые станут больше, достигнув 4749х1880х1710 мм. Расстояние между осями составит 2825 мм. Кроссовер также получит преобразившиеся 19-дюймовые колесные диски. О технической «начинке» посвежевшего авто никакой информации до сих пор нет.

Кроссовер Chery Tiggo 8 экстерьер вид второй

Полноценная премьера сменившего поколение кроссовера Chery Tiggo 8 должна состояться в ближайшие месяцы.

Кроссовер Chery Tiggo 8 экстерьер вид третий

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Универсал престижной марки получил ценник

Появилась информация о стоимости новой модели Stelato S9T на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Универсал Stelato S9T комплекуется гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический двигатель (309 л.с.), а также турбомотор 1.5 (160 л.с.), используемый в качестве генератора. Покупателям предлагаются две батареи на выбор — емкостью 37 кВт•ч или 53,4 кВт•ч. Максимальный запас хода гибрида на электротяге достигает 354 км (цикл CLTC).

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

Кроме этого, доступны и полностью электрические модификации универсала с батарей емкостью 100 кВт•ч. Начальное исполнение получило 309-сильный агрегат и задний привод, а более дорогая полноприводная версия — двухмоторную силовую установку (524 л.с). Дальнобойность электрического варианта может достигать 801 км.

Универсал Stelato S9T салон вид первый

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 16,1-дюймовый экран мультимедиа, дополнительный 12,3-дюймовый дисплей для переднего пассажира и беспроводное зарядное устройство. Все кресла оснащены подогревом, вентиляций и функцией массажа. Климат-контроль у такой модели трехзонный. Новинке также достался автопилот ADS 4. Объем багажного отделения составляет 729/1677 литров при длине автомобиля 5160 мм,

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Продажи роскошного универсала Stelato S9T в Китае уже начались. Цены стартуют с отметки около $43,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто