Autosalon.by

Новости

ПОЧЕМУ финны так хороши за рулем?

Чем объяснить сей феномен, непонятно. AUTO BILD Беларусь попытался найти секреты успеха в одной из финских автошкол

Опубликовано

.

  РЕПОРТАЖ: АВТОШКОЛА В ФИНЛЯНДИИ

Это не полигон спецслужб, а тренировочная площадка рядовой
финской автошколы.
Инструкторы сопровождают курсантов в автомобиле лишь на
первых занятиях.
Далее курсанты получают задание и водят самостоятельно

Can’t win – hire a fin. «Не можешь выиграть – найми финна» – гласит старая спортивная поговорка. Финляндия, население которой составляет всего 5 млн человек, является кузницей первоклассных кадров для автоспорта. Чем объяснить сей феномен, непонятно. AUTO BILD Беларусь попытался найти секреты успеха в одной из финских автошкол. Я беседую с преподавателем теории и практики вождения Арто Грёнроссом.

Такому в Беларуси не учат: экстренный объезд препятствия на скользкой поверхности. Асфальт орошается специальной поливочной системой, а не дождем по воле небесной канцелярии. Обратите внимание на светлую полосу рядом с асфальтом: это пластиковое покрытие. Скользкое, как лед

В каком возрасте в Финляндии можно начинать обучение в автошколе?

Самый молодой возраст, в котором люди записываются на курсы вождения, это неполные 18 лет. То есть с таким расчетом, что к моменту, когда они пройдут курс обучения, им исполнится 18 лет. Мы рекомендуем записываться на курсы за 3 месяца до 18-летия.

Какие требования к поступающим на обучение?

Медицинская справка, €60 за полис (справку) об окончании, две фотографии.

Сколько стоит обучение?

€1250 для категории B, €2250 для грузовой категории.

Реклама

Как проходит процесс обучения?

На изучение теории отведено 20 часов плюс 1 час на изучение теории вождения для кандидатов на легковую (B) категорию. Практических занятий – 15 часов.

Получить права грузовой категории С можно только в два этапа. Сначала необходимо пройти полный курс обучения управлению легковым автомобилем и получить права категории B. Только после этого можно поступить на курсы для будущих водителей грузовиков и при их успешном окончании получить соответствующее водительское удостоверение. В обучение управлению грузовым автомобилем входят по 12 теоретических и практических занятий. Наши курсанты сами планируют обучающий процесс и график посещения занятий. В группах до 20 человек. По желанию можно учиться и сдавать экзамен на машине с АКПП, но тогда в правах будет соответствующая отметка.

Какие знания получают курсанты?

Во время занятий в классах мы изучаем именно вопросы управления автомобилем. Вместе с преподавателем курсанты узнают, обсуждают и понимают особенности трогания с места, паркования автомобиля, трогания в гору, движению задним ходом. Изучают правила дорожного движения и учатся самоконтролю в отношении алкоголя и наркотических средств. Важную роль в обучении теории отведено просмотру обучающих фильмов.

Двухэтапное упражнение. Сначала курсанту необходимо остановиться перед препятствием со скорости 45 км/ч.
Затем он повторяет торможение со скорости 50 км/ч: в результате машина сталкивается (как на фото) с препятствием. Очень действенный способ объяснить обучаемому, как опасно малейшее превышение скорости

В чем заключаются практические занятия по управлению автомобилем?

Итак, всего законом предусмотрено 15 часов практического вождения. Каждый практический урок длится минимум 50 минут. На тренировочной площадке курсанты проводят 8 часов (за весь курс). Здесь они учатся не только трогаться с места, парковаться и маневрировать. На практических занятиях курсанты в обязательно порядке получают навыки вождения на всех типах поверхностей: асфальт, гравий, разнообразные скользкие покрытия дорог. Курсанты также практикуются в экстренном торможении, управлении автомобилем во время торможения, скольжения. Цель этих занятий не в том, чтобы сделать из них мастеров автоспорта, а в том, чтобы они поняли, каким образом в различных ситуациях скорость влияет на поведение автомобиля и безопасность. Во время занятий на полигоне курсанты управляют автомобилем на нормальной безопасной скорости и выполняют определенное упражнение (например, экстренное торможение, коррекция заноса или сноса, управление автомобилем во время торможения, объезд внезапного препятствия). Такие упражнения, как экстренное торможение или объезд препятствия (на скользкой дороге) выполняются сначала на скорости, например 45 км/ч, которой достаточно для правильного выполнения этого задания. Затем это же задание повторяют на более высокой (всего на 5 км/ч) скорости: в результате машина сбивает тренировочное препятствие. Этого комплекса упражнений достаточно для того, чтобы показать курсантам, что поведение автомобиля и безопасность на дороге изменяются в худшую сторону при, казалось бы, незначительном увеличении скорости движения.

Реклама

А вообще, практические занятия в автошколах Финляндии делятся на две части – летнюю и зимнюю. Каждую из них необходимо пройти и только после этого человек получает полноценное водительское удостоверение. Однако можно пройти только один курс (допустим, зимний), сдать экзамен по теории и по практике управления и получить временные права с отметкой о том, что не сдана вторая (соответственно, летняя) часть теоретических и практических экзаменов. Эти права действительны в течение шести месяцев. С ними можно отъездить всю зиму, но потом необходимо сдать другой (летний) экзамен. Однако в межсезонье можно сдать обе части практических экзаменов, так как погодные условия позволяют это сделать.

Хочу заметить, что правило о поэтапной сдаче экзаменов и введение отдельных курсов обучения вождению летом и зимой появилось недавно. Такая практика доказала свою состоятельность: зимой количество аварий, виновниками которых были молодые водители, снизилось на 50%.

Что делать, если на дуге поворота на льду автомобиль заскользил наружу? Правильный ответ: вообще не допускать этого. Но если скольжение все же произошло, поможет «ручник». На этом фото автомобиль заканчивает вращение на 360° и останавливается, слегка съехав на обочину. Цель упражнения: привить навыки безопасного вождения и не допускать экстремальных ситуаций

Сколько времени занимает изучение второго сезонного курса?

Упомянутая мной в начале беседы продолжительность обучения делится на две неравные части. Новички проходят более длительное обучение. А тем курсантам, которым предстоит закончить обучение и получить полноценное удостоверение, необходимо пройти 10 теоретических занятий, 1 час вождения на дорогах и 3 часа управления автомобилем в условиях тренировочной площадки.

Расскажите поподробнее о самих автошколах.

Все автошколы частные, автомобили принадлежат школам. Автомобили выбираются из тех, у которых хороший обзор по сторонам, широкие диапазоны регулировки руля и сидений. Поток курсантов в автошколах и количество групп невелико. Поэтому в большинстве школ работает всего 1-2 преподавателя практическому вождению.

Реклама

В восьми автошколах Финляндии практические занятия выполняются на компьютерном симуляторе. Он имитирует условия ночного вождения. Курсанты получают навыки обращения со светом фар на дороге, например, отрабатывают ситуации, в которых обязательно переключение с дальнего света на ближний. Также компьютерный симулятор создает экстренные ситуации: появление животных на дороге и т.д. Курсант должен правильно отреагировать и затормозить, избежав столкновения. Одно занятие на симуляторе длится около часа. На мой взгляд, это эффективная замена реальных ночных занятий на дороге.

А как проходят финальные экзамены?

Прохождение теоретического экзамена стоит €16, практического – €33.

Экзамены сдают в специальных организациях, которые также проводят техосмотр автомобилей. Все экзаменаторы – из числа преподавателей автошкол.

Сначала сдают теорию на компьютере: 10 вопросов, 30 секунд на 1 ответ. Допускаются 3 ошибки. Потом на бумажном носителе курсанты решают 50 вопросов-ситуаций с вопросами о правилах приоритета, проезде перекрестков и т.д. Разрешено сделать 8 ошибок. Если эта часть экзамена успешно пройдена, курсанты садятся за руль.

Вождение проходит только в городе: курсанту предоставляют машину, той модели, на которой он учился в школе или похожий автомобиль. Во время экзамена экзаменуемого чаще всего просто просят проехать до его дома либо экзаменатор называет точку в городе, куда должен он доехать. Маршрут в голове прокладывает сам курсант. Доехав до указанной экзаменатором точки в городе, он должен вернуться назад, но уже по другому маршруту. Экзаменов на площадке нет вообще, также не проверяют навыки экстренного управления автомобилем.

Реклама

Под колесами автомобиля – металлическая поверхность, политая водой. На этом участке курсанты учатся управлять машиной во время торможения. Если колесами одной стороны заехать на асфальт и затормозить – получается торможение на миксте. «Площадка» не сдается на экзамене. Цель этих упражнений: развить навыки управления автомобилем в сложных условиях и не доводить ситуацию на дороге до критического порога

Что делать финскому курсанту, если он провалил экзамен?

Его отправляют на пересдачу. Количество попыток повторного прохождения экзамена не ограничено. В целом же, практика показывает, что сдают экзамены с первого раза 80% курсантов. Мне известен рекорд Финляндии: 10 лет назад одна домохозяйка сдала на права только с 9-й попытки.

Если экзаменатор считает, что курсанту не хватает знаний в определенных вопросах правил или управления автомобилем, он может выдать ему направление на дополнительное обучение в автошколе. Количество дополнительных часов в таком направлении не может превышать 10. Дополнительно занятие в автошколе обойдется в €60.

Итак, права получены – вчерашний курсант становится полноценным водителем, верно?

Да, все верно. Никаких ограничений, например, по максимальной скорости движения для водителей-новичков, не предусмотрено. Хотя еще несколько лет назад они были. Но преподаватели считают, что это неправильно и необходимо ограничить скорость движения по дорогам для молодых водителей.

Предъявляется ли особые требования к преподавателям автошкол?

Стать преподавателем сложно. Во-первых, тяжело попасть на курсы преподавателей. Сначала изучают резюме: были ли аварии, наказания за вождение в нетрезвом виде. Потом необходимо сдать вступительные экзамены на право обучения – как в институт. Обучение преподавателей автошкол длится 1,5 года. Потом обязательная стажировка в автошколах. И только после всего этого учителя сдают экзамены на знание теории ПДД и практическое вождение. Уровень подготовки преподавателей очень высок. В Финляндии существует инструкция, определяющая права и обязанности преподавателей в отношении обучения курсантов.

Реклама

Главный редактор AUTO BILD Беларусь и (справа) Арто Грёнросс – преподаватель одной из автошкол в Финляндии

Существует ли возможность самостоятельно обучаться вождению?

Родители или ближайшие родственники могут официально обучать вождению своих детей. Но сперва для этого нужно пройти обучение, сдать экзамены (которые строже, чем стандартные после окончания автошколы) и получить сертификат дающий право обучать вождению своего ребенка. Далее необходимо оборудовать машину, на которой будет проводиться обучение, вторым комплектом педалей справа, пройти техосмотр и обозначить такой автомобиль специальным знаком.

Также во время домашнего обучения можно изучать теорию и сдать ее на экзаменах. В большинстве случаев такие курсанты все же получают теоретические знания в автошколах, за плату.

Евгений Дударев

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное