Новости
Подводим итоги лета
Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» подводит итоги летней эксплуатации трех моделей шин Nokian.
Ресурсный тест шин Nokian
Подводим итоги лета
Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» подводит итоги летней эксплуатации трех моделей шин Nokian.
Редакция белорусского журнала AUTO BILD уже несколько лет проводит свои сравнительные тесты автомобильных шин. Мы сравниваем полдюжины покрышек в одинаковых условиях, проводим инструментальные замеры, которые исключают какую-либо субъективную оценку параметров. Программа одного такого сравнительного теста занимает неделю. К концу испытания у нас собирается увесистая папка с распечатками данных, собранных измерительной аппаратурой. На их основе мы подводим результаты теста, позволяющие оценить характеристики испытанных шин и выявить победителей.
Но всегда хочется большего – а именно оценить то, как шины-победители тестов ведут себя в условиях реальной эксплуатации на белорусских дорогах. И вот весной этого года компания Nokian Tyres выступила с предложением: берите наши шины на длительные тесты и терзайте их на своих дорогах. Отличная идея!
В общем, в нашем распоряжении оказались три комплекта шин Nokian: бюджетная и экологичная Hakka Green, комфортная и климатоустойчивая Hakka Blue и спортивная Hakka Black. Все эти шины произведены на российском заводе Nokian Tyres.
Hakka Black
Шины Nokian Hakka Black размера 235/45 R17 эксплуатировали на автомобиле Volvo S60 с мощным мотором 2,5T. Эта модель шин предназначена для мощных спортивных автомобилей, которым она поможет реализовать их завидные характеристики при, скажем так, «не гражданском стиле вождения». Мы испытывали эту модель шин в сравнительном тесте летних шин и можем подтвердить, что они и в самом деле помогают сохранить и кое-в-чем улучшить управляемость и цепкость по сравнению с некоторыми другими шинами. Вот нужны ли такие шины не самому спортивному автомобилю, эксплуатируемому в стране, где фактически нет закрытых гоночных трасс?
С одной стороны удивиться уровню поперечного сцепления этих шин с мокрым и сухим асфальтом на дорогах Беларуси вряд ли получится – нет у нас таких мест, да довести Hakka Black до скольжения едва ли получится (при правильном построении траектории). Но с другой стороны, компания Nokian никогда не позиционировала свои шины как изделия для автоспорта. Поэтому все же наибольший упор в характеристиках Hakka Black был сделан на важные при обыденной эксплуатации черты. Это сокращение тормозного пути. Исходя из ранее проведенных на полигонах инструментальных тестов, покрышки Hakka Black по этому параметру являются лидерами, в том числе и в модельном ряду Nokian.
Nokian Hakka Black хороши на мокрой дороге. Тормозной путь короткий, хорошее сцепление с асфальтом при старте, уверенная устойчивость в поворотах. Но вот на лужах эти шины, шириной 235 мм (что немаловажно), нередко «всплывают». Происходит это на скорости не менее 60 км/ч и при проезде луж глубиной не менее 10 мм. Из-за этой особенности приходится делать скидку на «водоемы», встречающиеся на пути, особенно при езде по шоссе.
Но это временные неудобства, случающиеся во время дождя. В остальное время покрышки Hakka Black радуют. Приятно удивила такая черта этих шин как мягкость. Да, после перехода на эти шины, ход автомобиля стал плавнее. Машина мягче проходит дорожные латки, поперечные стыки и трещины асфальта. Кроме того, каждая из шин Hakka Black на 1,8 кг легче той, которые пришли на смену на нашей Volvo. Неподрессоренные массы стали меньше – в результате практически исчезли легкие вибрации при прохождении колдобин.
Пройдено 8200 км: впечатления и наблюдения
Ход автомобиля стал плавнее, на шоссейных скоростях снизился шум от качения покрышек. Разница заметна при преодолении поперечных стыков и трещин: шины Hakka Black переезжают их без прежних гулких шлепков и без лишних вибраций. Высокий уровень сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Во время дождя желательно избегать скоплений воды на дороге: на скорости более 60 км/ч и лужах глубиной более 1 см шины (шириной 235 мм) «аквапланируют». Подтвердилось снижение расхода топлива – на трассе снизился с 6,8 до 6,6 л/100 км.
Цифра «8» на индикаторе износа почти стерлась |
Hakka Green
Весной четыре покрышки Hakka Green размера 175/65 R14 были установлены на самый трудолюбивый автомобиль нашей редакции – Citroёn Berlingo. Как мы отмечали в начале, доля этим шинам досталась самая незавидная. Во-первых, ежедневно этот автомобиль проезжает порядка 200 км. Во-вторых, несколько раз в месяц он ходит предельно груженым. Поэтому с весны до середины октября шины Nokian Hakka Green успели пройти целых 35.000 км. 90% этого пробега приходится на улицы Минска, езду с городской скоростью, постоянные разгоны и остановки, а также бесчисленные развороты в пунктах доставки и развоза нашей печатной продукции. Конечно, в таких условиях выявилась одна из наиболее объективных сторон шин: их износостойкость. Благодаря присутствию индикаторов износа на протекторе шин, определить его остаточную величину можно без какого-либо инструмента.
Так вот оказалось, что с колес на передней оси ушло уже 3 мм протектора, а задние стерлись всего на 1 мм. Соответственно, индикатор износа на колесах задней оси «показывает» «7», а на передних отчетливо видна цифра «5». Причина такого неравномерного износа, очевидно, связана с автомобилем. Все-таки, передняя ось Berlingo загружена куда больше, да работа шин на передней оси более тяжелая. За техническим состоянием подвески и давлением в шинах мы следили постоянно, поэтому влияния ошибок в эксплуатации покрышек исключаем. Тем не менее, мы получили интересную «вилку» результатов износа Hakka Green. Но в целом, если от сезона к сезону менять местами шины между осями, они нам прослужат еще один-два года. В принципе, для нашего Berlingo это нормальная ситуация: и прошлый комплект шин едва отходил три года.
Пройдено 35.000 км: впечатления и наблюдения
Есть признаки износа, причем передним колесам досталось даже больше (см. фото). Приятные в эксплуатации шины: тихие, мягкие и к тому же прочные. Безопасный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Отличное сцепление с мокрым асфальтом. Износ протектора на каждой шине абсолютно равномерный. Никаких повреждений шины не получили
Передним шинам «5»: индикатор указывает на износ в размере 3 мм протектора |
Передним шинам «7»: с задних покрышек «ушел» 1 мм протектора |
Hakka Blue
Шины модели Hakka Blue размера 225/55 R16 весной были установлены на Mercedes W211 E320 CDI взамен полностью изношенных покрышек одной очень хорошо известной европейской марки премиум-сегмента рынка. Те шины прослужили этой машине 5 лет, пройдя путь в 70.000 км.
Так как владелец Mercedes не участвовал в выборе шин и предоставленные Nokian Hakka Blue стали для него абсолютным сюрпризом, он принялся собирать о них информацию в интернете. По поводу этих шин было обнаружено несколько нелестных отзывов, свидетельствующих о слишком быстром из износе. Поэтому при эксплуатации Hakka Blue пристальное внимание было уделено этому вопросу. В то же самое время водитель принялся активно тестировать эти шины. Визг шин в поворотах и разгон «в пол» на несколько месяцев стали для него нормой. Надо сказать, что для заднеприводной и очень мощной машины (224 л.с. и 540 Нм) финские шины стали очень приятным дополнением. Разгоняться на сухом асфальте одно удовольствие. Выключаем систему контроля тяги, газ в пол – и мощный Mercedes становится точкой на горизонте без единого писка шин. Если добавить полный газ в повороте, что разгруженное (внутреннее) заднее колесо начинает немного поскальзывать. Причем такие тесты мы проводили и летом, при температуре +28°С и осенью при +7°С. Поведение на мокром асфальте – отличное. Разгон столь же мощный, но с легкой пробуксовкой на старте. На шоссейной скорости Hakka Blue на передней оси отлично, как выразился владелец Mercedes, «режут лужи». Проблем с аквапланированием он ни разу не отметил. Компания Nokian утверждает, что модель «Hakka Blue создана для неустойчивой летней погоды, когда жара сменяется дождями и летней прохладой». В принципе, мы согласны с этим утверждением.
А что же износ протектора? После 7300 км, 70% который пройдено по улицам и 30% по шоссе, индикатор на всех четырех покрышках все еще показывает цифру «8».
Пройдено 7300 км: впечатления и наблюдения
Отличное сцепление (при разгоне и торможении) с мокрым и сухим асфальтом вне зависимости от температуры окружающей среды. Хорошие резервы к аквапланированию. Минимальный шум, более мягкая езда по мелким неровностям. Подтвердилось и первое наблюдение: расход топлива на трассе (100 км/ч, круиз-контроль) по сравнению с прошлыми летними покрышками стал меньше примерно на 0,4 л/100 км.
Шины Nokian Hakka Blue продемонстрировали минимальный износ: на индикаторе по-прежнему видна цифра «8» |
Некоторые характеристики шин: данные из проведенных ранее инструментальных тестов |
|||
|
Тормозной путь на сухом асфальте, м* |
Тормозной путь на мокром асфальте, м |
Сопротивление качению |
Nokian Hakka Green (175/65 R14) |
39,17 |
44,63 |
9,15 |
Nokian Hakka Blue (205/55 R16) |
36,95 |
42,10 |
9,37 |
Nokian Hakka Black (225/45 R17) |
36,21 |
43,16 |
9,25 |
*Тормозной путь со 100 до 5 км/ч
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма