Autosalon.by

Новости

Подводим итоги лета

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» подводит итоги летней эксплуатации трех моделей шин Nokian.

Опубликовано

.

Подводим итоги лета

Ресурсный тест шин Nokian

Подводим итоги лета

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» подводит итоги летней эксплуатации трех моделей шин Nokian.

Редакция белорусского журнала AUTO BILD уже несколько лет проводит свои сравнительные тесты автомобильных шин. Мы сравниваем полдюжины покрышек в одинаковых условиях, проводим инструментальные замеры, которые исключают какую-либо субъективную оценку параметров. Программа одного такого сравнительного теста занимает неделю. К концу испытания у нас собирается увесистая папка с распечатками данных, собранных измерительной аппаратурой. На их основе мы подводим результаты теста, позволяющие оценить характеристики испытанных шин и выявить победителей.

Но всегда хочется большего – а именно оценить то, как шины-победители тестов ведут себя в условиях реальной эксплуатации на белорусских дорогах. И вот весной этого года компания Nokian Tyres выступила с предложением: берите наши шины на длительные тесты и терзайте их на своих дорогах. Отличная идея!

В общем, в нашем распоряжении оказались три комплекта шин Nokian: бюджетная и экологичная Hakka Green, комфортная и климатоустойчивая Hakka Blue и спортивная Hakka Black. Все эти шины произведены на российском заводе Nokian Tyres.

Реклама

Hakka Black

Шины Nokian Hakka Black размера 235/45 R17 эксплуатировали на автомобиле Volvo S60 с мощным мотором 2,5T. Эта модель шин предназначена для мощных спортивных автомобилей, которым она поможет реализовать их завидные характеристики при, скажем так, «не гражданском стиле вождения». Мы испытывали эту модель шин в сравнительном тесте летних шин и можем подтвердить, что они и в самом деле помогают сохранить и кое-в-чем улучшить управляемость и цепкость по сравнению с некоторыми другими шинами. Вот нужны ли такие шины не самому спортивному автомобилю, эксплуатируемому в стране, где фактически нет закрытых гоночных трасс?

С одной стороны удивиться уровню поперечного сцепления этих шин с мокрым и сухим асфальтом на дорогах Беларуси вряд ли получится – нет у нас таких мест, да довести Hakka Black до скольжения едва ли получится (при правильном построении траектории). Но с другой стороны, компания Nokian никогда не позиционировала свои шины как изделия для автоспорта. Поэтому все же наибольший упор в характеристиках Hakka Black был сделан на важные при обыденной эксплуатации черты. Это сокращение тормозного пути. Исходя из ранее проведенных на полигонах инструментальных тестов, покрышки Hakka Black по этому параметру являются лидерами, в том числе и в модельном ряду Nokian.

Nokian Hakka Black хороши на мокрой дороге. Тормозной путь короткий, хорошее сцепление с асфальтом при старте, уверенная устойчивость в поворотах. Но вот на лужах эти шины, шириной 235 мм (что немаловажно), нередко «всплывают». Происходит это на скорости не менее 60 км/ч и при проезде луж глубиной не менее 10 мм. Из-за этой особенности приходится делать скидку на «водоемы», встречающиеся на пути, особенно при езде по шоссе.

Но это временные неудобства, случающиеся во время дождя. В остальное время покрышки Hakka Black радуют. Приятно удивила такая черта этих шин как мягкость. Да, после перехода на эти шины, ход автомобиля стал плавнее. Машина мягче проходит дорожные латки, поперечные стыки и трещины асфальта. Кроме того, каждая из шин Hakka Black на 1,8 кг легче той, которые пришли на смену на нашей Volvo. Неподрессоренные массы стали меньше – в результате практически исчезли легкие вибрации при прохождении колдобин.

Пройдено 8200 км: впечатления и наблюдения

Ход автомобиля стал плавнее, на шоссейных скоростях снизился шум от качения покрышек. Разница заметна при преодолении поперечных стыков и трещин: шины Hakka Black переезжают их без прежних гулких шлепков и без лишних вибраций. Высокий уровень сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Во время дождя желательно избегать скоплений воды на дороге: на скорости более 60 км/ч и лужах глубиной более 1 см шины (шириной 235 мм) «аквапланируют». Подтвердилось снижение расхода топлива – на трассе снизился с 6,8 до 6,6 л/100 км.

Реклама
Цифра «8» на индикаторе износа почти стерлась

Hakka Green

Весной четыре покрышки Hakka Green размера 175/65 R14 были установлены на самый трудолюбивый автомобиль нашей редакции – Citroёn Berlingo. Как мы отмечали в начале, доля этим шинам досталась самая незавидная. Во-первых, ежедневно этот автомобиль проезжает порядка 200 км. Во-вторых, несколько раз в месяц он ходит предельно груженым. Поэтому с весны до середины октября шины Nokian Hakka Green успели пройти целых 35.000 км. 90% этого пробега приходится на улицы Минска, езду с городской скоростью, постоянные разгоны и остановки, а также бесчисленные развороты в пунктах доставки и развоза нашей печатной продукции. Конечно, в таких условиях выявилась одна из наиболее объективных сторон шин: их износостойкость. Благодаря присутствию индикаторов износа на протекторе шин, определить его остаточную величину можно без какого-либо инструмента.

Так вот оказалось, что с колес на передней оси ушло уже 3 мм протектора, а задние стерлись всего на 1 мм. Соответственно, индикатор износа на колесах задней оси «показывает» «7», а на передних отчетливо видна цифра «5». Причина такого неравномерного износа, очевидно, связана с автомобилем. Все-таки, передняя ось Berlingo загружена куда больше, да работа шин на передней оси более тяжелая. За техническим состоянием подвески и давлением в шинах мы следили постоянно, поэтому влияния ошибок в эксплуатации покрышек исключаем. Тем не менее, мы получили интересную «вилку» результатов износа Hakka Green. Но в целом, если от сезона к сезону менять местами шины между осями, они нам прослужат еще один-два года. В принципе, для нашего Berlingo это нормальная ситуация: и прошлый комплект шин едва отходил три года.

Пройдено 35.000 км: впечатления и наблюдения

Есть признаки износа, причем передним колесам досталось даже больше (см. фото). Приятные в эксплуатации шины: тихие, мягкие и к тому же прочные. Безопасный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Отличное сцепление с мокрым асфальтом. Износ протектора на каждой шине абсолютно равномерный. Никаких повреждений шины не получили

Передним шинам «5»: индикатор указывает на износ в размере 3 мм протектора

Передним шинам «7»: с задних покрышек «ушел» 1 мм протектора

Hakka Blue

Шины модели Hakka Blue размера 225/55 R16 весной были установлены на Mercedes W211 E320 CDI взамен полностью изношенных покрышек одной очень хорошо известной европейской марки премиум-сегмента рынка. Те шины прослужили этой машине 5 лет, пройдя путь в 70.000 км.

Так как владелец Mercedes не участвовал в выборе шин и предоставленные Nokian Hakka Blue стали для него абсолютным сюрпризом, он принялся собирать о них информацию в интернете. По поводу этих шин было обнаружено несколько нелестных отзывов, свидетельствующих о слишком быстром из износе. Поэтому при эксплуатации Hakka Blue пристальное внимание было уделено этому вопросу. В то же самое время водитель принялся активно тестировать эти шины. Визг шин в поворотах и разгон «в пол» на несколько месяцев стали для него нормой. Надо сказать, что для заднеприводной и очень мощной машины (224 л.с. и 540 Нм) финские шины стали очень приятным дополнением. Разгоняться на сухом асфальте одно удовольствие. Выключаем систему контроля тяги, газ в пол – и мощный Mercedes становится точкой на горизонте без единого писка шин. Если добавить полный газ в повороте, что разгруженное (внутреннее) заднее колесо начинает немного поскальзывать. Причем такие тесты мы проводили и летом, при температуре +28°С и осенью при +7°С. Поведение на мокром асфальте – отличное. Разгон столь же мощный, но с легкой пробуксовкой на старте. На шоссейной скорости Hakka Blue на передней оси отлично, как выразился владелец Mercedes, «режут лужи». Проблем с аквапланированием он ни разу не отметил. Компания Nokian утверждает, что модель «Hakka Blue создана для неустойчивой летней погоды, когда жара сменяется дождями и летней прохладой». В принципе, мы согласны с этим утверждением.

А что же износ протектора? После 7300 км, 70% который пройдено по улицам и 30% по шоссе, индикатор на всех четырех покрышках все еще показывает цифру «8».

Реклама

Пройдено 7300 км: впечатления и наблюдения

Отличное сцепление (при разгоне и торможении) с мокрым и сухим асфальтом вне зависимости от температуры окружающей среды. Хорошие резервы к аквапланированию. Минимальный шум, более мягкая езда по мелким неровностям. Подтвердилось и первое наблюдение: расход топлива на трассе (100 км/ч, круиз-контроль) по сравнению с прошлыми летними покрышками стал меньше примерно на 0,4 л/100 км.

Шины Nokian Hakka Blue продемонстрировали минимальный износ: на индикаторе

по-прежнему видна цифра «8»

Некоторые характеристики шин: данные из проведенных ранее инструментальных тестов

 

Реклама

Тормозной путь на сухом асфальте, м*

Тормозной путь на мокром асфальте, м

Сопротивление качению

Nokian Hakka Green (175/65 R14)

39,17

Реклама

44,63

9,15

Nokian Hakka Blue (205/55 R16)

36,95

42,10

Реклама

9,37

Nokian Hakka Black (225/45 R17)

36,21

43,16

9,25

Реклама

*Тормозной путь со 100 до 5 км/ч

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ