Авторынок
Подзаряжаемый гибрид получил пока лишь передний привод
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetour Shanhai T1 на домашнем рынке.
Подзаряжаемый гибрид получил пока лишь передний привод
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetour Shanhai T1 на домашнем рынке.
Этот автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, в состав которой входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил и электромотор мощностью 204 л.с. Емкость батареи составляет 26,7 кВт•ч, а привод у новинки пока лишь передний. Через некоторое время должна увидеть свет и полноприводная версия, но уже с немного иной технической начинкой.
Базовая комплектация предусматривает наличие 10,25-дюймовой «приборки», мультимедийного центра с 12,8-дюймовым экраном, круиз-контроля, камеры заднего вида и т.д. В салоне имеется пять посадочных мест. Оптика у начальной версии светодиодная, а колеса — 18-дюймовые.
Габариты гибридного кроссовера следующие: 4706х1967х1845 мм. Расстояние между осями достигает 2810 мм, дорожный просвет равен 200 мм.
В Китае за Jetour Shanhai T1 просят минимум $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этого подзаряжаемого гибрида на домашем рынке уже стартовали.
Игорь Смирнов, фото Jetour
Авторынок
Кто есть кто в китайском автопроме
До сих пор путаешь Chery с Geely, BYD с GAC и Zeekr с Avatr? Раскладываем весь китайский автопром по полочкам!
Китайские автомобили действительно заполонили дороги — как у нас, так и по всему миру. В 2025 году китайские бренды занимают более 67% внутреннего рынка и активно наращивают экспорт. Разобраться в их многообразии непросто: Chery путают с Geely, BYD с GAC, Zeekr с Avatr. Давайте разложим всё по полочкам.
Крупнейшие китайские автоконцерны и их бренды:
Группа | Основные бренды | Ключевые модели/особенности |
---|---|---|
BYD | BYD, Denza, Yangwang | Лидер по электромобилям, доступные и премиальные EV, гибриды |
Geely | Geely, Zeekr, Lynk&Co, Geometry, Lotus | Сильный упор на технологии, премиальные и массовые модели |
Chery | Chery, Exeed, Jetour, Omoda | Надёжность, доступность, успешный экспорт |
GAC | GAC, Aion, Trumpchi | Электромобили, современные кроссоверы |
Changan | Электро- и гибридные авто, сотрудничество с Huawei | |
SAIC | MG, Roewe, Maxus | Сильные позиции в Европе, широкий ассортимент |
Chery vs Geely: в чём разница?
Chery— известна надёжностью, простотой обслуживания и доступными ценами. Моторы Chery считаются одними из лучших среди китайских брендов. Подходит тем, кто ищет стабильность и экономию.
Geely — делает ставку на технологии и инновации. В последние годы активно инвестирует в развитие гибридов, электромобилей, систем безопасности и «умных» функций. Привлекает тех, кто хочет больше «фишек» за те же деньги.
BYD vs GAC: кто круче среди электромобилей?
BYD — мировой лидер по продажам электромобилей. Основные плюсы: собственные батареи Blade, большой выбор моделей (от бюджетных до премиальных), высокая надёжность, развитая сеть сервисов.
GAC— специализируется на электрокарах под брендом Aion и гибридах. Отличается современным дизайном, продвинутыми технологиями и чуть большей динамикой в некоторых моделях.
Пример: BYD Sealion 7 vs GAC Aion Hyptec HT
Параметр | BYD Sealion 7 | GAC Aion Hyptec HT |
---|---|---|
Мощность | 309 л.с. | 335 л.с. |
Запас хода | 567 км | 600 км |
Разгон 0–100 | 6,7 сек | 5,8 сек |
Батарея | 82,5 кВт·ч Blade | 83 кВт·ч LFP |
Особенности | Надёжность, CTB | Динамика, дизайн6 |
Zeekr vs Avatr: премиум и инновации
Zeekr — (дочерний бренд Geely) — ориентирован на премиальный сегмент электромобилей. Отличается большим запасом хода, стильным дизайном, богатым оснащением и акцентом на драйверские ощущения.
Avatr — (совместный проект Changan, Huawei и CATL) — делает ставку на инновации: интеллектуальные системы вождения, интеграция с HarmonyOS, уникальный дизайн и высокий комфорт7.
Пример: Zeekr 001 vs Avatr 12
Параметр | Zeekr 001 | Avatr 12 |
---|---|---|
Запас хода | до 850 км | до 700 км |
Мощность | 544–789 л.с. | 578–578 л.с. |
Особенности | Драйверский авто, премиум | Инновации, комфорт, HarmonyOS |
Так какой же автомобиль выбрать?
-
Для тех, кто ценит надёжность и простоту: Chery, Jetour, Omoda.
-
Для любителей технологий и драйва: Geely, Zeekr, Lynk&Co.
-
Для поклонников электромобилей: BYD, GAC Aion, Changan, Avatr.
-
Для премиум-сегмента: Zeekr, Avatr, Denza, Maextro.
Перед покупкой обязательно сравните комплектации.
Китайский автопром уже не догоняющий, а задающий тренды. Выбор огромен — от бюджетных кроссоверов до премиальных электрокаров. Главное — понять, что для вас важнее: цена, технологии, надёжность или престиж.
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
Авторынок
Топ худших японских автомобилей
Обзор основан на анализе отзывов владельцев, экспертных публикаций и статистики проблемных моделей, которые встречаются в Беларуси чаще других
Основные причины попадания в антирейтинг:
-
Проблемы с коррозией кузова и слабым металлом
-
Частые поломки двигателя или трансмиссии
-
Электронные и конструктивные дефекты
-
Многочисленные отзывные кампании и жалобы владельцев
Топ 5 худших японских авто:
Модель | Основные проблемы | Годы выпуска (наиболее проблемные) |
---|---|---|
Nissan Titan | Неисправные модули управления двигателем, трансмиссии, тормозной системы, ремни безопасности, частые отзывные кампании1 | 2004–2006 |
Mazda RX-8 | Ненадёжный роторный двигатель, частые поломки зажигания, катализатора, стартера, высокий расход масла | 2003–2012 |
Honda Odyssey | Проблемы с подушками безопасности, клапанами EGR, катализатором, трансмиссией, сдвижными дверями, зажиганием1 | 2002–2004 |
Infiniti Q50 | Электроника, рулевое управление, трансмиссия, многочисленные отзывные кампании, особенно 2014 года | 2014 |
Subaru Ascent | Критически низкая надёжность, многочисленные жалобы на двигатель и электронику, плохие продажи | 2019–2022 |
Проблемные японские седаны на белорусском рынке:
-
Mazda6 (2002–2008): коррозия кузова, слабая передняя подвеска, проблемы с электроникой и двигателем. Средний пробег до серьёзного ремонта — 120 000 км.
-
Honda Accord (2002–2008): коррозия, масложор, слабые катализаторы, частые проблемы с АКПП. Средний пробег до ремонта — 130 000 км.
Другие часто упоминаемые неудачные модели:
-
Honda Logo: слабая динамика, большой расход топлива, низкое качество сборки, плохая эргономика.
-
Suzuki X-90: неудачный дизайн, низкое качество материалов, слабый двигатель, эргономические дефекты.
-
Toyota Opa: посредственная управляемость, шумный мотор, плохая сборка, слабый спрос и репутация.
Общие проблемы японских авто в Беларуси:
-
Тонкий металл кузова, быстрое появление ржавчины, особенно у машин старше 10 лет.
-
Сложности с диагностикой и ремонтом электроники у старых моделей.
-
Качество сборки экспортных версий часто уступает «домашним» японским моделям.
Вывод:
Хотя японские автомобили в целом считаются надёжными, на белорусском рынке есть ряд моделей, которые отличаются большим количеством проблем и низкой долговечностью. При покупке подержанного японского авто стоит внимательно изучить историю конкретной модели и избегать вышеуказанных вариантов, особенно если автомобиль эксплуатировался в суровых климатических условиях или имеет сомнительную сервисную историю.
А вот еще интересное мнение на этот счет:
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости6 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма