Новости
Попытка номер пять
Жизнь любого компакта незавидна. Только вышел – и тебя сразу сравнивают с Golf. Мы первыми узнали, сколько «Гольфа» поместилось в новую «Астру».
Новый хэчтбек С-класса от Opel
Попытка номер пять
Жизнь любого компакта незавидна. Только вышел – и тебя сразу сравнивают с Golf. Мы первыми узнали, сколько «Гольфа» поместилось в новую «Астру».

Компания Opel потихоньку нарастила обороты и стала способна генерировать хорошие идеи. Модели Mokka, Adam и Karl, эти крохотные и стильные малыши, обрели популярность и позволили автопроизводителю из Рюссельсхайма поверить в свои силы и воспрянуть духом. Маленький, но классный, успех и симпатия к немецкой автомарке подготовили почву для появления нечто большего. 17 октября дилеры марки Opel начали принимать заказы на хэтчбек Astra пятого поколения. Скоро мы точно узнаем, достаточны ли были усилия инженеров из Рюссельсхайма.
Вообще, в этом классе, где сражаются Ford Focus и пара корейских моделей, несколько «французов» и «японцев», есть один абсолютный эталон – VW Golf. Он является обладателем разносторонних талантов, предлагает огромное разнообразие моторов, почти всю гамму типов кузовов и с объективной точки зрения он просто не превзойден. Golf – идеальный оппонент для новой Astra. Старая дуэль приняла новый оборот.

Скоро мы проведем полноценные сравнительные тесты, а пока, во время первой очной ставки, узнаем ответы на ряд таких общих вопросов: На каком свете очутилась новая Astra? Много ли качеств Golf поместилось в ней? Мы искали ответы с помощью машин, оснащенных самыми мощными дизелями – 1.6 CDTI с 136 л.с. и 2.0 TDI с 150 л.с. – и МКП. Это идеальные варианты для тех, кто ежегодно проезжает пару десятков тысяч километров. Тестовые машины были оснащены почти всем тем оборудованием, которое можно найти в прайс-листах.

Мы постарались узнать, насколько приятным и гармоничным получился новый Opel Astra. Попытались оценить старания инженеров, которые наверняка долго трудились над тем, чтобы все компоненты новинки соответствовали друг другу. Интересно, тщательно ли они настроили подвеску и будет ли ей соответствовать рулевой механизм. Хорошо ли работает и тянет новый мотор, слаженно ли работает МКП. Все-таки, команда разработчиков из Рюссельсхайма ставила перед собой непростые ориентиры: сделать машину динамичнее, чем Golf, и комфортнее, чем Focus.
Для этого первого сравнения мы изобрели простенькую систему оценок. Всего шесть категорий и 12 баллов. Пан или пропал – автомобиль может заработать один балл в каждой номинации, а его соперник – ничего. Все результаты собраны и обобщены в отдельной таблице. Таким образом нам удастся спрогнозировать реальное положение дел в С-классе, и сопоставить новую Astra с образцово-показательным Golf, основываясь на самых важных характеристиках.
Впрочем, это далеко не первое сравнение для этих конкурентов. Для Astra подготовлена широкая моторная гамма, где будут и трехцилиндровые моторы, и спортивный агрегат мощностью более 200 л.с. Да, прямой конкурент Golf GTI уже запланирован компанией Opel. Вслед за хэтчбеком появится универсал, купе, седан и кабриолет. Это будет интересная дуэль. Как всегда.
1. КУЗОВ
ASTRA стала стройнее
ЛИШНЕЕ ОТБРОШЕНО. Новая Astra в самом деле похудела, но не так сильно, как нам обещали. Если предшественник с самым мощным дизелем CDTI весил 1503 кг, то новая версия демонстрирует на весах всего 1350 кг. А этот вес на 34 кг меньше, чем у Golf. Одним словом, конкуренция с Golf начинается с основ: с конструкции и техники.
Внешне Astra вновь выглядит симпатичнее, чем Golf. Новинка стала грациознее и, надо признаться, живьем выглядит еще лучше, чем на фото. У 5-дверного кузова классные пропорции, стилистика смелая, но не вычурная. В глаза бросается задняя стойка крыши, будто рассеченная пополам стеклянным клинком. В общем, Astra вновь предлагает достойную и более эмоциональную альтернативу чересчур строгому Golf.
В то же самое время Astra исправила ошибки, допущенные предшественником. Кузов сделан более рационально. Более спрямленные и вытянутые вдоль вертикали линии дверей (особенно задних) и окон позволили сделать проемы шире и увеличить площадь остекления. В результате на задний ряд стало гораздо удобнее садиться, а там появилось больше света и воздуха. Даже обзорность назад стала лучше. Мы пристально подошли к вопросу качества сборки и не нашли поводов для критики: зазоры ровные, сборка качественная. Объем багажника самую малость меньше, чем у Golf.


РЕЗУЛЬТАТ: ПОБЕЖДАЕТ GOLF
Новый Opel выглядит классно. Но из-за дизайна пришлось кое-чем пожертвовать. Golf предлагает больше места на заднем ряду и лучший обзор назад.
2. ДИНАМИКА
ASTRA атакует повороты

ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА. Инженеры из Рюссельсхайма стремились сделать новую Astra более динамичной, чем Golf и более комфортной, чем Focus. Похоже, им все-таки удалось найти золотую середину. А нам стало интересно, как проявит себя новая Astra на фоне Mercedes A-класса.
На дороге новый Opel ведет себя именно так, как и планировали его создатели. Отклики на руль чуткие и в меру острые и захватывающие. Можно сказать, что Astra управляется так, как выглядит: смело и уверенно. И да, на наш первый взгляд, новый Opel динамичнее и спортивнее своего соперника из Вольфсбурга. За рулем новой Astra ждешь нового поворота, виража, чтобы насладиться управлением и испытать характеристики более сложной подвески (с моторами мощностью более 125 л.с. задняя подвеска со скручиваемой балкой дополнена тягой Уатта). Информативность рулевого управления хороша! Ладонями буквально чувствуешь, как 17-дюймовые колеса следуют контуру асфальта, и какие нагрузки они воспринимают. При этом неровности асфальта умело фильтруются и гасятся подвеской. В результате возникает правильное дороге немецкое чувство автомобиля, которое на порядок интереснее, чем слегка «деревянное» ощущение от корейских машин и гораздо спортивнее, чем подчеркнутая отстраненность, характерная для французских моделей С-класса.
При провокационном разгоне на выходе из поворота с утопленной в пол педалью акселератора разгруженное колесо передней оси Astra сильнее пытается терзать асфальт, чем колеса Golf в той же ситуации. На секундочку кажется, что хэтчбек Opel озорнее и мощнее. Хотя возможно имитация межколесной блокировки на Golf работает столь деликатно. Но это нюансы.

РЕЗУЛЬТАТ: ПОБЕЖДАЕТ ASTRA
Opel веселит и доставляет удовольствие, манит к новым виражам. Информативный руль, деликатная подвеска и азартная управляемость.
3. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Маленький, да удаленький

СОВРЕМЕННЫЙ МОТОР разместился под капотом новой Astra. Объем 1,6 литра, всего на 14 л.с. и 20 Нм слабее, чем 2-литровый агрегат Golf. Конечно, водитель ощущает эту небольшую разницу в мощности и тяге. Но в то же самое время он чувствует, что силовой агрегат Astra обучен лучшим манерам. Этот двигатель меньше и легче, соответственно он создает меньше вибраций. Да и обороты он развивает резвее. Очень приятный в обращении агрегат, который способен восполнить некоторое огорчение, вызванное размашистыми ходами рычага МКП.
Мотор VW на его фоне кажется неотесанным силачом: урчит зычнее, но тянет энергичнее. Да и со средних оборотов он набирает скорость живее и не «задыхается» вплоть до отсечки на 5000 с небольшим об/мин. Диапазон максимальной тяги у двигателя Opel уже, да и на высоких оборотах он чахнет. Средний расход дизтоплива при активной езде по реальным дорогам, согласно бортового компьютера, составляет 5,3 л/100 км.
На момент начала продаж Astra доступна не со всеми силовыми агрегатами и трансмиссиями. Пока не предлагается АКП с двойным сцеплением, но поклонники «двухпедальных» автомобилей могут выбрать «автомат» классической гидромеханической конструкции. В компании Opel считают, что для долговременной эксплуатации он надежнее. Из моторной линейки доступны только пара самых мощных моторов. На то есть свои причины. Эти силовые агрегаты популярнее. Жаль, придется подождать самых доступных и экономичных версий. Через некоторое время появится и версия OPC, которую ждут не дождутся энтузиасты и фанаты горячих хэтчбеков.
VW Golf предлагает любые варианты силовых агрегатов, вплоть до гибрида и (для Европы) машины на сжатом газу, пары «заряженных» версий. Для Golf доступен и полный привод. Не это ли обстоятельство делает его столь популярным?
|
Технические данные |
|
|
|
Модель |
Opel Astra 1.6 CDTI EcoFlex |
VW Golf 2.0 TDI BlueMotion Tech. |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил. турбо |
4-цил. турбо |
|
Расположение двигателя |
спереди поперечно |
спереди поперечно |
|
Рабочий объем, см3 |
1598 |
1968 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
100 (136)/3500 |
110 (150)/3500 |
|
Нм при об/мин |
320/2000 |
340/1750 |
|
Макс. скорость, км/ч |
205 |
216 |
|
0-100 км/ч, с |
9,6 |
8,6 |
|
КПП |
6-ст. МКП |
6-ст. МКП |
|
Привод |
передний |
передний |
|
Размерность колес |
205/55 R 16 |
205/55 R 16 |
|
Размерность дисков |
6,5 x 16″ |
6,5 x 16″ |
|
Снаряженная масса, кг |
1350 |
1354 |
|
Объем бака/Вид топлива |
47 л/ДТ |
50 л/ДТ |
|
Длина/Ширина*/Высота, мм |
4370/1809–2042*/1485 |
4255/1799–2027*/1452 |
|
Колесная база |
2662 |
2637 |
|
Объем багажника, л |
370–1210 |
380–1270 |
|
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
1500/650 |
1800/670 |
|
Выброс CО2, г/км |
99 |
106 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
3,4/4,4/3,7 |
5,0/3,6/4,1 |
*ширина с зеркалами
РЕЗУЛЬТАТ: НИЧЬЯ
Несмотря на меньший рабочий объем, мотор Opel едва ли страдает от недостатка силенок. К тому же этот двигатель работает гладко и тихо. Моторная гамма Golf в разы шире.
4. МУЛЬТИМЕДИА
У Astra на борту швейцар


«ПРИВЕТ, ONSTAR! Пожалуйста, пришлите мне маршрут в Италию для навигации». Такие голосовые запросы стали возможны в новой Astra. Достаточно только нажать клавишу вызова, расположенную на потолочной консоли (штатное оснащение начиная с комплектации Innovation, подписка на год – €99). Эта система сочетает качества «большого брата», постоянно наблюдающего за тобой, и полезной справочной. Ей можно задавать любые запросы, а в случае ДТП она подаст сигнал о помощи службе спасения. Для того чтобы избежать ДТП, Astra (начиная с комплектации Innovation) штатно оснащается системой предупреждения о столкновении, системой оповещения о непроизвольном выезде из полосы движения. А вот системы распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль для новой Astra недоступны.
В новом хэтчбеке Opel есть одна довольно весомая ложка дегтя. Это навигационная система. При обращении с ней приходится возиться и искать нужную «клавишу». Навигация Astra не получает данных о состоянии дорожного движения в реальном времени, а получает данные от автоматических дорожных станций, которые не блещут быстродействием. То, каким образом должна работать навигация, демонстрирует система VW. Она проста, быстра и оперативно получает данные о заторах и дорожных ремонтах. В следующем году после рестайлинга Golf получит еще более совершенную систему. Зато эргономика рабочего места водителя Opel Astra была основательно переработана, что вызвало изменения к лучшему. В целом, в новом поколении Astra стала проще и понятнее в обращении. «Тысяча и одна кнопка» ушла в прошлое. Можно лишь покритиковать скрытое расположение порта USB и отсутствие ниши для мелочей перед рычагом КП и погрустить по поводу узких «карманов» в дверях.

РЕЗУЛЬТАТ: НИЧЬЯ
Самые важные вспомогательные системы для Astra дешевы или входят в штатное оснащение (с комплектации Innovation). Но когда же Opel раздобудет современную навигацию?
5. КОМФОРТ
Не хватает регулируемой подвески

ASTRA. Оба передних кресла AGR оснащены массажем. Golf предлагает массаж только для водительского «трона» |
ЭТИ КРЕСЛА – С ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ. Да, форме и качеству сидений, которыми Astra удивляет не первый год, позавидует даже Golf. У них диапазоны регулировок шире, регулируемый подколенный валик, а нажатие клавиши активирует массаж. Опциональные кресла AGR стоят каждого евроцента (около €700 за пару) доплаты. Да, массаж доступен и для штурманского кресла. Совершенно роскошное кресло так удачно дополняет благородную подвеску и отличную шумоизоляцию салона Astra.
Плавность хода весьма достойная. Это в особенности касается подвески с тягой Уатта (такую серийно получают модели Astra, оснащенные моторами мощностью более 125 л.с.). Несмотря на шины с 45-м профилем Astra хорошо сглаживает неприятные пинки от поперечных стыков и почти не грешит типичной спортивной жесткостью, характерной для немецких машин. Одним словом, настройки подвески подобраны удачно. Их можно оценить и при скучной будничной езде.
Радовать комфортом и спортивной упругостью может Golf, который за доплату оснащается амортизаторами с электронными регулировками (DCC, около $1100). Разумеется, диапазон возможностей его подвески шире. По нажатию кнопки, он становится комфортнее или чуть спортивнее, чем новая Astra. Сопернику из Рюссельсхайма нечего противопоставить. Да, и вновь мы находим прорехи в техническом оснащении Opel.
РЕЗУЛЬТАТ: ПОБЕЖДАЕТ GOLF
Первоклассные передние кресла не помогли новой Astra. С адаптивными амортизаторами Golf комфортнее. Возможно, когда-нибудь Astra сможет дать ему крепкий отпор.
6. ЦЕНЫ
Выгодное предложение

В ЕВРОПЕ GOLF ДОРОЖЕ своих конкурентов. Цены на Astra заметно более привлекательны. С одинаковыми по мощности силовыми агрегатами выгоду в пользу новинки от Opel составляет около €2100. Прайс-лист для Беларуси пока неизвестен.
По статистике (европейские данные), Golf меньше теряет в цене, чем Astra (да и любые другие хэтчбеки С-класса). Таким образом, его дороже купить новым, но при перепродаже некоторая переплата компенсируется.
С дизелем меньшего объема новая Astra будет немного экономичнее при эксплуатации. Однако решающим фактором в пользу выбора этого автомобиля является более приемлемая цена. На большинстве рынков новую Astra ждет успех.
РЕЗУЛЬТАТ: ПОБЕЖДАЕТ ASTRA
Компании Opel пришлось сэкономить на технике, что неожиданно дало преимущество потенциальным покупателям. Новая Astra дешевле, чем Golf.
НОВАЯ ASTRA: В ЧЕМ ЕЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПЕРЕД GOLF
|
|
|
Golf |
|
Astra |
|
Кузов |
Вместительность |
Сзади просторнее |
1:0 |
Симпатичнее, но теснее |
|
Качество |
Приличное |
1:1 |
Удивительно: также приличное |
|
|
Динамика |
Управляемость |
Отличная |
0:1 |
Живее и проворнее |
|
Рулевое управление |
Отличное |
1:1 |
Спортивнее |
|
|
Силовой агрегат |
Мотор/трансмиссия |
Очень резвый дизель |
1:0 |
Комфортный дизель |
|
Расход топлива |
Высоковат |
0:1 |
Экономичнее |
|
|
Электроника |
Навигация |
В реальном времени |
1:0 |
Online, но без актуальной информации |
|
Вспомогательные системы |
Есть все за доплату |
0:1 |
Пакетом дешевле |
|
|
Комфорт |
Удобство посадки/кресла |
Очень удобно |
1:0 |
Посадка назад не удобна |
|
Подвеска |
Классная адаптивная подвеска за доплату |
1:0 |
Адаптивная подвеска больше не предлагается |
|
|
Цена |
Стоимость |
Как всегда |
0:1 |
Дешевле |
|
Оснащение |
Нет того, чего бы у него не было |
1:1 |
Доступна большая часть систем и оборудования |
|
|
РЕЗУЛЬТАТ |
|
|
8:7 |
|
ИТОГ
ASTRA БЛИЗКА К GOLF КАК НИКОГДА
НА 98% GOLF ПРИ ЦЕНЕ В 95% ОТ ЕГО ЦЕНЫ. Стратегия Opel обречена на успех. Astra найдет своего покупателя – среди тех, кто хочет что-то классное и немецкое, но не мечтает о Golf. У Astra есть все необходимое для успеха, хотя ей не хватает кое-каких современных электронных штучек.
Редакторы Йоахим Штаат, Беренд Сандерс
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



