Новости
Porsche on Track: страшно, полезно, быстро!
Курсы экстремального вождения? Знаем, летали… Правильная посадка, правильный хват, правильное руление, «змейка», полицейский разворот, коррекция заноса…
Porsche on Track: страшно, полезно, быстро!
Курсы экстремального вождения? Знаем, летали… Правильная посадка, правильный хват, правильное руление, «змейка», полицейский разворот, коррекция заноса… Все это уже пройдено неоднократно: по сути, все курсы одинаковы, отличаются только уровнями сложности и марки авто, на которых обучаешься. Однако, когда компания «Автосалон-AV» пригласила нас на двухуровневые курсы Porsche on Track, мы поняли, что здесь все будет серьезно! Мало того, что учиться мы будем на суперкарах Porsche Boxster, Cayman и 911 в разных модификациях, вплоть до Turbo S (!!!), так еще и само обучение будет проходить исключительно на гоночных треках… Каково!?
Часть I
Первая часть Porsche on Track проходила в Турции, на легендарном «Истамбул-парк», принимавшем соревнования «Формулы-1». Вторая – на не столь известном, но не менее интересном автодроме Auto24 ring в Эстонии, недалеко от курортного городка Пярну.
Черный, желтый, голубой – выбирай себе любой. Перед нами – весь модельный ряд суперкаров Porsche, причем некоторые из них – в «гоночных» расцветках: Rothmans, Gulf, Martini. Помимо этого «за кадром» остаются Cayenne и Panamera, для которых приготовлены отдельные упражнения, призванные продемонстрировать их самые яркие достоинства. Для Cayenne это, понятное дело, офф-роуд-участки, ну а для Panamera… гонки! Но не обычные, а гонки гибридов – на экономичность. Точнее, на запас хода!
Это была самая медленная, но самая волнительная гонка. Наша задача: держать постоянную скорость, как можно плавнее разгоняться, использовать рельеф трассы, и по максимуму экономить энергию. Потому что если запустится ДВС – это штрафные баллы. Если батарея сядет полностью – это финиш. «Ни в коем случае не стартуем по команде, иначе можно отвлечься на соперников, и рефлекторно надавить на газ, а нам это не нужно, – советует на старте наш тренер – просто плавно набираем ход, и едем с минимальным расходом энергии». Кстати, оптимальные траектории прохождения виражей здесь оказались тоже ой как важны: именно они позволяли не терять скорость в поворотах… По итогу наша команда заняла второе место!
Ну а потом были тренировки, тренировки, тренировки… Мы менялись машинами, чтобы прочувствовать особенности поведения каждой модификации, инструкторы показывали нам точки торможения, входа, апекса, выхода – для того, чтобы мы могли ехать быстрее и безопаснее. Честно говоря, без их помощи это было бы сложно, потому что на «Истанбул-парк» половина поворотов проходится на скорости далеко за 100 км/ч, а в самый скоростной и вовсе нужно входить на 205-208 км/ч, и, если хватит смелости, не отпускать газ!
Нелегко в учении – легко в «бою». После тренировок нам устроили экзамен: гонка с индивидуальным зачетом, в которой нужно было показать лучший результат. Но фокус состоял в том, что в учитывалась… стабильность времени прохождения круга! Один прогревочный и ознакомительный, а затем – три «зачетных», которые нужно было проехать с минимальной разницей во времени. Как это сделать? «Не старайтесь выжать максимум, не рискуйте, езжайте с такой скоростью, которая для вас комфорта – в этом весь секрет успеха». Какова приблизительная погрешность? Нормальным результатом считался общий «штраф» в три секунды. Однако автор этих строк смог удивить всех: умудрился уложиться в погрешность в… полсекунды с трех кругов!
Часть II
Успешно пройдя первую часть обучения, все участники были допущены ко второму туру. Причем те, кто по каким-то причинам не попал в Турцию, в Эстонии к соревнованиям уже допущены не были. Почему? Потому что нам предстояло участвовать… в «Ле-Мане»! Пусть и не настоящем, 24-часовом, однако от этого не менее скоростном, опасном и захватывающем!
Условия просты: на трассе одновременно находятся три автомобиля, стартовавшие с интервалом в 15 секунд. В трех командах – по шесть участников, и каждый из них должен проехать 6 кругов с хорошим временем, поскольку будет суммироваться общий результат, как в настоящем «Ле-Мане». Но и это еще не все! Помимо замены пилотов каждые семь кругов, команда должна осуществить еще три пит-стопа. В двух из них нужно снять и установить обратно переднее правое колесо, еще в одном – залить 10 литров топлива в бак. Когда устраивать «большие» пит-стопы, как распределять роли, кто командует, кто помогает – команда решает сама. Главная задача: сделать все быстро, четко и без штрафов. А они полагаются за любое отклонение от плана: если бензин прольется на асфальт, если колеса окажутся недокрученными или будет утерян болт… Помимо этого гонщики должны строжайше соблюдать ограничение скорости на пит-лейне: 50 км/ч. Превышение – штраф.
Нам по жеребьевке достался самый красивый Porsche 911 4S – в расцветке Gulf. В команде – белорус, прибалты, эстонец, азербайжданец – в общем, все свои! Быстро разделяем обязанности, составляем план… Три, два, один – старт. Наш первый пилот, коллега из Азербайджана, отлично начинает гонку – по нашим замерам, он буквально с первого круга начал атаковать, и постоянно сокращал дистанцию до первого автомобиля… Да что там: как выяснилось позднее, именно на этих кругах наш пилот поставил абсолютный рекорд круга в данной гонке!
Однако не успели мы порадоваться высокой скорости нашего коллеги, как он ошибся – вместо 7 круга он заехал на пит-стоп на шестом… А это – потеря как минимум 35-40 секунд из-за того, что по пит-лэйну нужно ехать 50 км/ч, в то время как рядом по прямику соперники едут около 165 км/ч… «Ты ошибся, возвращайся на трассу, пит-лейн на следующем круге, мы теряем время!» – крикнул тренер в окно. И тут же закричал в рацию: «Пятьдесят! Ограничение пятьдесят!» Но было поздно: расстроившись, коллега вдавил газ что есть силы, и мы получили… штрафную минуту!
Но потому в спорте (да и в жизни) так ценится хорошая команда, что она готова бороться до конца, невзирая на сложности и препятствия. Штраф? Ерунда! Зато мы быстрее всех меняем колеса – и два пит-стопа это доказывают. И если первый у нас прошел просто по плану, быстро и четко, то второй мы делаем за рекордное время – полторы минуты! Затем еще столь же стремительный пит-стоп с дозаправкой – и наш Gulf начинает отыгрывать заветные секунды…
Главная особенность «Ле-Мана» в том, что вовремя гонки ты понятия не имеешь, кто впереди, кто отстает, у кого преимущество – нужно просто делать все быстро, правильно и аккуратно, надеясь на победу. «Лишний» проезд по пит-лэйну откинул нас секунд на 40? Не беда: у второй команды тоже случился такой же казус! А в третьей долго возились с заменой колеса… Оштрафовали на минуту? Ничего: зато все наши гонщики идут стабильно, с хорошим временем круга. А это значит – мы отыгрываем, отыгрываем, отыгрываем. Хотя у кого и сколько – непонятно даже в тот момент, когда пролетаешь под финишным флагом…
Но, как оказалось, именно наша тактика – работать, а не смотреть на соперников – сработала лучше всего: несмотря на штраф и «лишние» секунды, наш белорусско-литовско-эстонско-азербайжданский «интернационал» выиграл! И это, пожалуй, стало лучшим уроком курсов Porsche on Track – потому что научить ездить быстро могут многие, а стремиться к победе невзирая на сложности, уметь не только гонять, но и выполнять другие функции в гоночной команде – только Porsche!
На память об окончании курсов все участники получили в подарок профессиональные гоночные шлемы от Porsche
Хороший пит-стоп в гонках типа «Ле-Ман» решает не меньше, нежели высокая скорость на треке
Главный тренер, Ян Калмар, научил нас многому, начиная от правильных траекторий и заканчивая правильной тактикой командной борьбы
Павел Козловский
Редакция выражает благодарность СП «Автосалон-AV» ООО, импортеру Porsche в Беларуси, за помощь в организации поездки
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости7 дней назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном