Autosalon.by

Новости

Porsche on Track: страшно, полезно, быстро!

Курсы экстремального вождения? Знаем, летали… Правильная посадка, правильный хват, правильное руление, «змейка», полицейский разворот, коррекция заноса…

Опубликовано

.

Porsche on Track: страшно

Porsche on Track: страшно, полезно, быстро!

Курсы экстремального вождения? Знаем, летали… Правильная посадка, правильный хват, правильное руление, «змейка», полицейский разворот, коррекция заноса… Все это уже пройдено неоднократно: по сути, все курсы одинаковы, отличаются только уровнями сложности и марки авто, на которых обучаешься. Однако, когда компания «Автосалон-AV» пригласила нас на двухуровневые курсы Porsche on Track, мы поняли, что здесь все будет серьезно! Мало того, что учиться мы будем на суперкарах Porsche Boxster, Cayman и 911 в разных модификациях, вплоть до Turbo S (!!!), так еще и само обучение будет проходить исключительно на гоночных треках… Каково!?

Часть I

Первая часть Porsche on Track проходила в Турции, на легендарном «Истамбул-парк», принимавшем соревнования «Формулы-1». Вторая – на не столь известном, но не менее интересном автодроме Auto24 ring в Эстонии, недалеко от курортного городка Пярну.

Черный, желтый, голубой – выбирай себе любой. Перед нами – весь модельный ряд суперкаров Porsche, причем некоторые из них – в «гоночных» расцветках: Rothmans, Gulf, Martini. Помимо этого «за кадром» остаются Cayenne и Panamera, для которых приготовлены отдельные упражнения, призванные продемонстрировать их самые яркие достоинства. Для Cayenne это, понятное дело, офф-роуд-участки, ну а для Panamera… гонки! Но не обычные, а гонки гибридов – на экономичность. Точнее, на запас хода!

Это была самая медленная, но самая волнительная гонка. Наша задача: держать постоянную скорость, как можно плавнее разгоняться, использовать рельеф трассы, и по максимуму экономить энергию. Потому что если запустится ДВС – это штрафные баллы. Если батарея сядет полностью – это финиш. «Ни в коем случае не стартуем по команде, иначе можно отвлечься на соперников, и рефлекторно надавить на газ, а нам это не нужно, – советует на старте наш тренер – просто плавно набираем ход, и едем с минимальным расходом энергии». Кстати, оптимальные траектории прохождения виражей здесь оказались тоже ой как важны: именно они позволяли не терять скорость в поворотах… По итогу наша команда заняла второе место!

Реклама


Ну а потом были тренировки, тренировки, тренировки… Мы менялись машинами, чтобы прочувствовать особенности поведения каждой модификации, инструкторы показывали нам точки торможения, входа, апекса, выхода – для того, чтобы мы могли ехать быстрее и безопаснее.  Честно говоря, без их помощи это было бы сложно, потому что на «Истанбул-парк» половина поворотов проходится на скорости далеко за 100 км/ч, а в самый скоростной и вовсе нужно входить на 205-208 км/ч, и, если хватит смелости, не отпускать газ!

Нелегко в учении – легко в «бою». После тренировок нам устроили экзамен: гонка с индивидуальным зачетом, в которой нужно было показать лучший результат. Но фокус состоял в том, что в учитывалась… стабильность времени прохождения круга! Один прогревочный и ознакомительный, а затем – три «зачетных», которые нужно было проехать с минимальной разницей во времени. Как это сделать? «Не старайтесь выжать максимум, не рискуйте, езжайте с такой скоростью, которая для вас комфорта – в этом весь секрет успеха». Какова приблизительная погрешность? Нормальным результатом считался общий «штраф» в три секунды. Однако автор этих строк смог удивить всех: умудрился уложиться в погрешность в… полсекунды с трех кругов!

Часть II

Успешно пройдя первую часть обучения, все участники были допущены ко второму туру. Причем те, кто по каким-то причинам не попал в Турцию, в Эстонии к соревнованиям уже допущены не были. Почему? Потому что нам предстояло участвовать… в «Ле-Мане»! Пусть и не настоящем, 24-часовом, однако от этого не менее скоростном, опасном и захватывающем!

Условия просты: на трассе одновременно находятся три автомобиля, стартовавшие с интервалом в 15 секунд. В трех командах – по шесть участников, и каждый из них должен проехать 6 кругов с хорошим временем, поскольку будет суммироваться общий результат, как в настоящем «Ле-Мане». Но и это еще не все! Помимо замены пилотов каждые семь кругов, команда должна осуществить еще три пит-стопа. В двух из них нужно снять и установить обратно переднее правое колесо, еще в одном – залить 10 литров топлива в бак. Когда устраивать «большие» пит-стопы, как распределять роли, кто командует, кто помогает – команда решает сама. Главная задача: сделать все быстро, четко и без штрафов. А они полагаются за любое отклонение от плана: если бензин прольется на асфальт, если колеса окажутся недокрученными или будет утерян болт… Помимо этого гонщики должны строжайше соблюдать ограничение скорости на пит-лейне: 50 км/ч. Превышение – штраф.

Реклама

Нам по жеребьевке достался самый красивый Porsche 911 4S – в расцветке Gulf. В команде – белорус, прибалты, эстонец, азербайжданец – в общем, все свои! Быстро разделяем обязанности, составляем план… Три, два, один – старт. Наш первый пилот, коллега из Азербайджана, отлично начинает гонку – по нашим замерам, он буквально с первого круга начал атаковать, и постоянно сокращал дистанцию до первого автомобиля… Да что там: как выяснилось позднее, именно на этих кругах наш пилот поставил абсолютный рекорд круга в данной гонке!

Однако не успели мы порадоваться высокой скорости нашего коллеги, как он ошибся – вместо 7 круга он заехал на пит-стоп на шестом… А это – потеря как минимум 35-40 секунд из-за того, что по пит-лэйну нужно ехать 50 км/ч, в то время как рядом по прямику соперники едут около 165 км/ч… «Ты ошибся, возвращайся на трассу, пит-лейн на следующем круге, мы теряем время!» – крикнул тренер в окно. И тут же закричал в рацию: «Пятьдесят! Ограничение пятьдесят!» Но было поздно: расстроившись, коллега вдавил газ что есть силы, и мы получили… штрафную минуту!

Но потому в спорте (да и в жизни) так ценится хорошая команда, что она готова бороться до конца, невзирая на сложности и препятствия. Штраф? Ерунда! Зато мы быстрее всех меняем колеса – и два пит-стопа это доказывают. И если первый у нас прошел просто по плану, быстро и четко, то второй мы делаем за рекордное время – полторы минуты! Затем еще столь же стремительный пит-стоп с дозаправкой – и наш Gulf начинает отыгрывать заветные секунды…

Главная особенность «Ле-Мана» в том, что вовремя гонки ты понятия не имеешь, кто впереди, кто отстает, у кого преимущество – нужно просто делать все быстро, правильно и аккуратно, надеясь на победу. «Лишний» проезд по пит-лэйну откинул нас секунд на 40? Не беда: у второй команды тоже случился такой же казус! А в третьей долго возились с заменой колеса… Оштрафовали на минуту? Ничего: зато все наши гонщики идут стабильно, с хорошим временем круга. А это значит – мы отыгрываем, отыгрываем, отыгрываем. Хотя у кого и сколько – непонятно даже в тот момент, когда пролетаешь под финишным флагом…

Но, как оказалось, именно наша тактика – работать, а не смотреть на соперников – сработала лучше всего: несмотря на штраф и «лишние» секунды, наш белорусско-литовско-эстонско-азербайжданский «интернационал» выиграл! И это, пожалуй, стало лучшим уроком курсов Porsche on Track – потому что научить ездить быстро могут многие, а стремиться к победе невзирая на сложности, уметь не только гонять, но и выполнять другие функции в гоночной команде – только Porsche!

Реклама

На память об окончании курсов все участники получили в подарок профессиональные гоночные шлемы от Porsche

Хороший пит-стоп в гонках типа «Ле-Ман» решает не меньше, нежели высокая скорость на треке

Главный тренер, Ян Калмар, научил нас многому, начиная от правильных траекторий и заканчивая правильной тактикой командной борьбы

Павел Козловский

Редакция выражает благодарность СП «Автосалон-AV» ООО, импортеру Porsche в Беларуси, за помощь в организации поездки

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + два =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное