Новости
Porsche on Track: страшно, полезно, быстро!
Курсы экстремального вождения? Знаем, летали… Правильная посадка, правильный хват, правильное руление, «змейка», полицейский разворот, коррекция заноса…

Porsche on Track: страшно, полезно, быстро!
Курсы экстремального вождения? Знаем, летали… Правильная посадка, правильный хват, правильное руление, «змейка», полицейский разворот, коррекция заноса… Все это уже пройдено неоднократно: по сути, все курсы одинаковы, отличаются только уровнями сложности и марки авто, на которых обучаешься. Однако, когда компания «Автосалон-AV» пригласила нас на двухуровневые курсы Porsche on Track, мы поняли, что здесь все будет серьезно! Мало того, что учиться мы будем на суперкарах Porsche Boxster, Cayman и 911 в разных модификациях, вплоть до Turbo S (!!!), так еще и само обучение будет проходить исключительно на гоночных треках… Каково!?
Часть I
Первая часть Porsche on Track проходила в Турции, на легендарном «Истамбул-парк», принимавшем соревнования «Формулы-1». Вторая – на не столь известном, но не менее интересном автодроме Auto24 ring в Эстонии, недалеко от курортного городка Пярну.
Черный, желтый, голубой – выбирай себе любой. Перед нами – весь модельный ряд суперкаров Porsche, причем некоторые из них – в «гоночных» расцветках: Rothmans, Gulf, Martini. Помимо этого «за кадром» остаются Cayenne и Panamera, для которых приготовлены отдельные упражнения, призванные продемонстрировать их самые яркие достоинства. Для Cayenne это, понятное дело, офф-роуд-участки, ну а для Panamera… гонки! Но не обычные, а гонки гибридов – на экономичность. Точнее, на запас хода!
Это была самая медленная, но самая волнительная гонка. Наша задача: держать постоянную скорость, как можно плавнее разгоняться, использовать рельеф трассы, и по максимуму экономить энергию. Потому что если запустится ДВС – это штрафные баллы. Если батарея сядет полностью – это финиш. «Ни в коем случае не стартуем по команде, иначе можно отвлечься на соперников, и рефлекторно надавить на газ, а нам это не нужно, – советует на старте наш тренер – просто плавно набираем ход, и едем с минимальным расходом энергии». Кстати, оптимальные траектории прохождения виражей здесь оказались тоже ой как важны: именно они позволяли не терять скорость в поворотах… По итогу наша команда заняла второе место!
Ну а потом были тренировки, тренировки, тренировки… Мы менялись машинами, чтобы прочувствовать особенности поведения каждой модификации, инструкторы показывали нам точки торможения, входа, апекса, выхода – для того, чтобы мы могли ехать быстрее и безопаснее. Честно говоря, без их помощи это было бы сложно, потому что на «Истанбул-парк» половина поворотов проходится на скорости далеко за 100 км/ч, а в самый скоростной и вовсе нужно входить на 205-208 км/ч, и, если хватит смелости, не отпускать газ!
Нелегко в учении – легко в «бою». После тренировок нам устроили экзамен: гонка с индивидуальным зачетом, в которой нужно было показать лучший результат. Но фокус состоял в том, что в учитывалась… стабильность времени прохождения круга! Один прогревочный и ознакомительный, а затем – три «зачетных», которые нужно было проехать с минимальной разницей во времени. Как это сделать? «Не старайтесь выжать максимум, не рискуйте, езжайте с такой скоростью, которая для вас комфорта – в этом весь секрет успеха». Какова приблизительная погрешность? Нормальным результатом считался общий «штраф» в три секунды. Однако автор этих строк смог удивить всех: умудрился уложиться в погрешность в… полсекунды с трех кругов!
Часть II
Успешно пройдя первую часть обучения, все участники были допущены ко второму туру. Причем те, кто по каким-то причинам не попал в Турцию, в Эстонии к соревнованиям уже допущены не были. Почему? Потому что нам предстояло участвовать… в «Ле-Мане»! Пусть и не настоящем, 24-часовом, однако от этого не менее скоростном, опасном и захватывающем!
Условия просты: на трассе одновременно находятся три автомобиля, стартовавшие с интервалом в 15 секунд. В трех командах – по шесть участников, и каждый из них должен проехать 6 кругов с хорошим временем, поскольку будет суммироваться общий результат, как в настоящем «Ле-Мане». Но и это еще не все! Помимо замены пилотов каждые семь кругов, команда должна осуществить еще три пит-стопа. В двух из них нужно снять и установить обратно переднее правое колесо, еще в одном – залить 10 литров топлива в бак. Когда устраивать «большие» пит-стопы, как распределять роли, кто командует, кто помогает – команда решает сама. Главная задача: сделать все быстро, четко и без штрафов. А они полагаются за любое отклонение от плана: если бензин прольется на асфальт, если колеса окажутся недокрученными или будет утерян болт… Помимо этого гонщики должны строжайше соблюдать ограничение скорости на пит-лейне: 50 км/ч. Превышение – штраф.
Нам по жеребьевке достался самый красивый Porsche 911 4S – в расцветке Gulf. В команде – белорус, прибалты, эстонец, азербайжданец – в общем, все свои! Быстро разделяем обязанности, составляем план… Три, два, один – старт. Наш первый пилот, коллега из Азербайджана, отлично начинает гонку – по нашим замерам, он буквально с первого круга начал атаковать, и постоянно сокращал дистанцию до первого автомобиля… Да что там: как выяснилось позднее, именно на этих кругах наш пилот поставил абсолютный рекорд круга в данной гонке!
Однако не успели мы порадоваться высокой скорости нашего коллеги, как он ошибся – вместо 7 круга он заехал на пит-стоп на шестом… А это – потеря как минимум 35-40 секунд из-за того, что по пит-лэйну нужно ехать 50 км/ч, в то время как рядом по прямику соперники едут около 165 км/ч… «Ты ошибся, возвращайся на трассу, пит-лейн на следующем круге, мы теряем время!» – крикнул тренер в окно. И тут же закричал в рацию: «Пятьдесят! Ограничение пятьдесят!» Но было поздно: расстроившись, коллега вдавил газ что есть силы, и мы получили… штрафную минуту!
Но потому в спорте (да и в жизни) так ценится хорошая команда, что она готова бороться до конца, невзирая на сложности и препятствия. Штраф? Ерунда! Зато мы быстрее всех меняем колеса – и два пит-стопа это доказывают. И если первый у нас прошел просто по плану, быстро и четко, то второй мы делаем за рекордное время – полторы минуты! Затем еще столь же стремительный пит-стоп с дозаправкой – и наш Gulf начинает отыгрывать заветные секунды…
Главная особенность «Ле-Мана» в том, что вовремя гонки ты понятия не имеешь, кто впереди, кто отстает, у кого преимущество – нужно просто делать все быстро, правильно и аккуратно, надеясь на победу. «Лишний» проезд по пит-лэйну откинул нас секунд на 40? Не беда: у второй команды тоже случился такой же казус! А в третьей долго возились с заменой колеса… Оштрафовали на минуту? Ничего: зато все наши гонщики идут стабильно, с хорошим временем круга. А это значит – мы отыгрываем, отыгрываем, отыгрываем. Хотя у кого и сколько – непонятно даже в тот момент, когда пролетаешь под финишным флагом…
Но, как оказалось, именно наша тактика – работать, а не смотреть на соперников – сработала лучше всего: несмотря на штраф и «лишние» секунды, наш белорусско-литовско-эстонско-азербайжданский «интернационал» выиграл! И это, пожалуй, стало лучшим уроком курсов Porsche on Track – потому что научить ездить быстро могут многие, а стремиться к победе невзирая на сложности, уметь не только гонять, но и выполнять другие функции в гоночной команде – только Porsche!
На память об окончании курсов все участники получили в подарок профессиональные гоночные шлемы от Porsche
Хороший пит-стоп в гонках типа «Ле-Ман» решает не меньше, нежели высокая скорость на треке
Главный тренер, Ян Калмар, научил нас многому, начиная от правильных траекторий и заканчивая правильной тактикой командной борьбы
Павел Козловский
Редакция выражает благодарность СП «Автосалон-AV» ООО, импортеру Porsche в Беларуси, за помощь в организации поездки
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео2 недели назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости6 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится