Новости
Представлен новый Audi S3
К концу недели компания из Ингольштадта выдала сразу две значимых премьеры. Вслед за представленной вчера пятидверкой A3 Sportback сегодня дебютировала новая S3. Пока, правда, только в трехдверном кузове.

Представлен новый Audi S3
К концу недели компания из Ингольштадта выдала
сразу две значимых премьеры. Вслед за представленной вчера пятидверкой A3
Sportback сегодня дебютировала новая S3. Пока, правда, только в трехдверном
кузове.
Выражение «главная новость,
которая, в общем-то, не новость» рискует стать устоявшимся выражением, автожурналистским
штампом. Но как еще можно охарактеризовать двигатель, который установлен на Audi
S3 нового поколения? Ведь это уже всем и давно знакомая двухлитровая «четверка»
с турбонаддувом, носящая заводской индекс EA888 и аббревиатуру TFSI.
Однако теперь отдача этого
мотора выросла до 300 л. с. мощности при 5500 об/мин и 380 Нм крутящего
момента, которые доступны в диапазоне от 1800 до 5500 об/мин. Это стало
возможным благодаря увеличению давления наддува до 1,2 бара, изменяемым фазам
газораспределения, в 30-градусном диапазоне на распредвале, ответственном за
впускные клапана и 60-градусном на «выпускном», а также системой
комбинированного, распределенно-непосредственного впрыска топлива. Последнее
значит, что на малых и средних нагрузках бензин впрыскивается во впускной
коллектор, а при полностью утопленной педали акселератора, когда мотора
раскручивается до максимальных 6800 об/мин – непосредственно в камеру сгорания
цилиндра.
При этом новый мотор получился
на 5 кг легче чем на Audi S3 второго поколения и весит 148 кг. А еще он
довольно компактный и имеет длину 603 мм, ширину 678 мм и высоту 664 мм. При
этом модульная платформа MQB позволила отодвинуть мотор от передней оси назад на 52 мм
назад и наклонить его на 12 градусов в направлении салона, что должно серьезно
улучшить распределение веса по осям.
Трансмиссия традиционна для Audi S-линейки. Коробки
передач шестиступенчатые – традиционная «механика» и тоже, в общем-то,
традиционный «робот» S-tronic с двумя сцеплениями. И тот и другой передают
крутящий момент фирменной полноприводной трансмиссии quattro с многодисковой муфтой Haldex
в приводе задних колес.
Динамические характеристики – 5,4
секунды разгона до сотни с механической и 5,1 секунды с роботизированной
коробкой передач и ограниченные электроникой 250 км/ч максимальной скорости. Неудивительно,
учитывая, что 300 «лошадей» мощности приходятся на 1395 кг снаряженной массы,
что на 60 кг меньше чем у предыдущей S3.
Тормоза с такой динамикой нужны
соответствующие. У новой Audi S3 спереди трудятся 340-милиметровые диски. Механический
стояночный тормоз заменен электрическим.
Заявленный средний расход
топлива, замеренный по европейском ездовом цикле, с коробкой S-tronic составляет
6,9 л/100 км. Конечно же, ингольштадцы не могли не похвастаться и дружелюбием
своего «горячего» хэтчбека к окружающей среде: все с тем же «роботом» он
выбрасывает по 159 г углекислого газа за каждый пройденный километр.
Передняя подвеска McPherson имеет колею 1535 мм,
на 15 мм больше чем прежде, а у задней многорычажки этот показатель остался
прежним – 1511 мм. Одновременно высота подвески уменьшилась на 25 мм. По-прежнему
доступна и система Magnetic Ride Control с амортизаторами, заполненными магнито-реологической жидкостью,
под воздействием электромагнитного поля изменяющую свою плотность и,
соответственно, жесткость подвески.
Из других новшеств можно
выделить одно, влияющее не на мощность, а на красоту «звучания» автомобиля. На
впуске и выпуске мотора установлены электромеханические актуаторы, открывающие
специальные заслонки, обеспечивающие более «породистый» звук двигателя. Причем
те, что установлены во впускном коллекторе, для создания резонанса используют
кузов автомобиля!
Аудиальная красота дополнена
визуальной. В частности, 18-дюймовыми колесными дисками. Размерность шин – 225/40.
Также доступен стайлинг-пакет S-line, включающий в себя иной передний бампер с
увеличенными воздухозаборниками, решетку радиатора и наружные зеркала «под
алюминий», а также спойлер на верху пятой двери и задний бампер с диффузором и
четырьмя овальными выхлопными трубами.
В Европе новая Audi S3 появится
в начале следующего года. Цены на нее будут начинаться от 38900 евро. Трехдверный
хэтчбек чуть позже будет дополнен и пятидверной версией Sportback.
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
-
Авторынок1 неделя назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Новости2 недели назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится