Новости
ПРЕВРАЩЕНИЕ
Новый Cayenne сел на строгую дизайн-диету. Он подрос во всех измерениях, но выглядит гораздо компактнее и стройнее. Сегодня мы бы посоветовали производителям, выводящим на рынок новый «паркетник», сразу же прилагать к нему пояснительную записку.
ПРЕВРАЩЕНИЕ
Сегодня мы бы посоветовали производителям, выводящим на рынок новый «паркетник», сразу же прилагать к нему пояснительную записку. Едва ликакая-нибудь другая «порода» автомобилей сумела так же быстро попасть в немилость, как эти неуклюжие и временно модные авто. Даже дизайнер Porsche Стив Муркетт на презентации второго поколения Cayenne не стал скрывать, что «социальная приемлемость» модели играла далеко не последнюю роль при ее разработке.
Cayenne для многочисленых «зеленых» как красная тряпка для быка. Огромный, тяжелый,прожорливый, он воплощает вожделенный автомобиль для самовлюбленного потребителя из современного общества. С количеством 280.000 экземпляров, проданных по всему миру, этот массивный спортивный SUV давным-давно стал самой успешной моделью Porsche.
Однако ситуация со вторым поколением будет еще пикантнее: на него возложены еще более смелые надежды, как на нового лидера, обязанного еще больше увеличить продажи. Новый Cayenne должен понравиться всем. Именно поэтому о его очередном поколении представители Porsche открыто говорят, как о своего рода компромиссе в дизайне. Так, изгибы дверцы багажника и разделенные пополам задние фонари – явная дань предпочтениям азиатской клиентуры. Для покупателей из Азии предыдущий Cayenne был слишком по-немецки мускулист, теперь же он более изящный, словно сделан в Корее. «Мы сознательно идем на риск потерять часть неповторимости этого автомобиля», – заявил Клаус Герхард Вольперт, ответственный за модельный ряд Cayenne. Тем самым компания постарается сохранить и в будущем обогатить ДНК Porsche.
Cayenne стал меньше сзади, но больше спереди – это сделано по образу и подобию Panamera и 911-го. Зрительно этот SUV похудел как минимум на полразмера, хотя на самом деле он даже слегка набрал во всех измерениях. Дополнительные 5 см в длину, прирост колесной базы – 4 см, а багажник стал «полнее» на 120 л (теперь он вмещает от 670 до 1780 л). Благодаря искусному дизайнерскому приему, Cayenne стал крупнее и расстался с тяжеловесностью, присущей облику его предшественника. Стив Муркетт говорит: «Многие думали, что мы сделаем крохотный Cayenne». На самом деле, новый SUV выглядит более подтянутым, как будто заявляет о своей принадлежности к большому спорту. Теперь в нем гораздо меньше от дикого лесника и гораздо больше грациозности Porsche. Особенно это касается его «внутренних качеств». На месте водителя теперь доминирует центрально расположенный тахометр, приборы утоплены в панель, приподнятый выступ средней консоли – настоящая игровая площадка для водителя. Там 52 кнопки! Это философия Porsche: любая функция должна быть внепосредственном доступе.
Перед в стиле Panamera: большая пасть воздухозаборника, соседние решетки с планками светодиодных фонарей |
Теперь пересядем на заднее сиденье. Впервые оно передвижное (скользит в диапазоне 16 см) и обладает регулируемой по углу наклона спинкой (в диапазоне 6 градусов). Это еще одна уступка платежеспо собным клиентам азиатского рынка, которые с удовольствием ездят на Cayenne на заднем ряду. Их не волнует, что таким образом они не смогут получить удовольствия вождения – кроссовер от Porsche не имеет равных в этом классе.
С целью увеличить маневренность и уменьшить расход топлива, инженерам Porsche пришлось посадить своего «толстяка» на строгую диету. «Мы сэкономили более 180 кг, а три мотора из линейки Cayenne имеют средний расход менее 10 л», – заявил Вольперт. Один только кузов весит на 111 кг меньше. Добавьте сюда еще более легкие трансмиссии и моторы – старым клиентам новый Cayenne не узнать.
Новый Porsche-SUV начнет свою жизнь с пятью моторами. В мае будет доступна модель с двигателем V8 (см. таблицу внизу), с июня – дизельный вариант, с июля – базовый V6. Также в июне на рынок впервые выйдет гибридный Cayenne. Его техническую начинку предоставляет Audi: это двигатель V6 с наддувомощностью 333 л.с., аккомпанируемый электромотором на 34 кВт. Результат ихсовместнойработы составляет 380 л.с., а расход будет не больше,чем у малогабаритной легковушки. Во всяком случае, так обещает Porsche. Цена: €78.636. Все Cayenne с бензиновым V6 мощностью до 300 л.с. получили новую восьмиступенчатую АКПП (производство Aisin), которая должна обеспечить быстрое и плавное переключение передач. Система Start-Stop входит в базовую комплектацию всех версий с АКПП, так же как и система рекуперации энергии приторможении. Полный привод заимствован у модернизиро- ванного 911 Turbo. Благодаря этой трансмиссии стало возможным более динамично и избирательно распределять мощности между колесами, чем когда-либо.
С точки зрения цены Cayenn по-прежнему бороздит многим недоступные вершины. Дизельный Cayenne стоит ровно на €9000 дороже, чем почти аналогичный по конструкции и комплектации Touareg. Но вряд ли Porsche нужно оправдываться по этому поводу.
Здесь поселился спортивный дух: центрально расположенный тахометр, замок зажигания (естественно) слева, приборы утоплены в панель, возвышающаяся средняя консоль, выдающееся собрание кнопок. Все версии базового Cayenne оснащены восьми ступенчатой АКПП и системой Start-Stop
Гонщик среди SUV
Уже в финальных ходовых испытаниях в арабской пустыне Cayenne показал свои высокие притязания: он стал легче, спортивнее, но сохранил при этом большой потенциал к внедорожной проходимости. Активный полный привод обеспечивает лучшую боковую устойчивость, особенно в поворотах. Torque Vectoring – система избирательного распределения мощности между задними колесами. Адаптивная многорежимная пневмоподвеска обеспечивает замечательный комфорт на прямой. В быстрых поворотах система компенсации крнов сохраняет прямое положение кузова автомобиля. Во внедорожном режиме увеличивается дорожный просвет, блокируется межосевой дифференциал, блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника методом подтормаживания буксирующих колес. Понижающей передачи больше нет. Первый итог: новый Cayenne определенно саамы динамичный SUV современности.
В июне появится гибридный Cayenne
«Зеленая волна захлеснула и Cayenne. С июня Porsche будет предлагать свой SUV (и Panamera) с гибридным приводом. В основе новой системы лежит 3-литровый бензиновый V6 с турбонадувом мощностью 333 л.с., дополненный 34-киловатным электромотором. Результатирующая мощность: 380 л.с., средний расход – 8,2 л/100 км. На энергии запасенной в аккумуляторах, Cayenne может проехать до двух километров без помощи бензинового двигателя. Никельметаллгидридные аккумуляторы размещены под багажником
Итог
В новом Cayenne значительно больше пороху, боэтому он стал более характерным представителем Porsche. Элегантный высокий спортивный автомобиль, который безжалостно обставит всех своих товарищей по классу. Новый «корейский» зад модели несомненно вызовет много жарких споров. И не без оснований.
Томас Хиршбергер
*в Германии **суммарно
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров1 неделя назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок4 дня назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?