Новости
ПРЕВРАЩЕНИЕ
Новый Cayenne сел на строгую дизайн-диету. Он подрос во всех измерениях, но выглядит гораздо компактнее и стройнее. Сегодня мы бы посоветовали производителям, выводящим на рынок новый «паркетник», сразу же прилагать к нему пояснительную записку.
ПРЕВРАЩЕНИЕ
Сегодня мы бы посоветовали производителям, выводящим на рынок новый «паркетник», сразу же прилагать к нему пояснительную записку. Едва ликакая-нибудь другая «порода» автомобилей сумела так же быстро попасть в немилость, как эти неуклюжие и временно модные авто. Даже дизайнер Porsche Стив Муркетт на презентации второго поколения Cayenne не стал скрывать, что «социальная приемлемость» модели играла далеко не последнюю роль при ее разработке.
Cayenne для многочисленых «зеленых» как красная тряпка для быка. Огромный, тяжелый,прожорливый, он воплощает вожделенный автомобиль для самовлюбленного потребителя из современного общества. С количеством 280.000 экземпляров, проданных по всему миру, этот массивный спортивный SUV давным-давно стал самой успешной моделью Porsche.
Однако ситуация со вторым поколением будет еще пикантнее: на него возложены еще более смелые надежды, как на нового лидера, обязанного еще больше увеличить продажи. Новый Cayenne должен понравиться всем. Именно поэтому о его очередном поколении представители Porsche открыто говорят, как о своего рода компромиссе в дизайне. Так, изгибы дверцы багажника и разделенные пополам задние фонари – явная дань предпочтениям азиатской клиентуры. Для покупателей из Азии предыдущий Cayenne был слишком по-немецки мускулист, теперь же он более изящный, словно сделан в Корее. «Мы сознательно идем на риск потерять часть неповторимости этого автомобиля», – заявил Клаус Герхард Вольперт, ответственный за модельный ряд Cayenne. Тем самым компания постарается сохранить и в будущем обогатить ДНК Porsche.
Cayenne стал меньше сзади, но больше спереди – это сделано по образу и подобию Panamera и 911-го. Зрительно этот SUV похудел как минимум на полразмера, хотя на самом деле он даже слегка набрал во всех измерениях. Дополнительные 5 см в длину, прирост колесной базы – 4 см, а багажник стал «полнее» на 120 л (теперь он вмещает от 670 до 1780 л). Благодаря искусному дизайнерскому приему, Cayenne стал крупнее и расстался с тяжеловесностью, присущей облику его предшественника. Стив Муркетт говорит: «Многие думали, что мы сделаем крохотный Cayenne». На самом деле, новый SUV выглядит более подтянутым, как будто заявляет о своей принадлежности к большому спорту. Теперь в нем гораздо меньше от дикого лесника и гораздо больше грациозности Porsche. Особенно это касается его «внутренних качеств». На месте водителя теперь доминирует центрально расположенный тахометр, приборы утоплены в панель, приподнятый выступ средней консоли – настоящая игровая площадка для водителя. Там 52 кнопки! Это философия Porsche: любая функция должна быть внепосредственном доступе.
Перед в стиле Panamera: большая пасть воздухозаборника, соседние решетки с планками светодиодных фонарей |
Теперь пересядем на заднее сиденье. Впервые оно передвижное (скользит в диапазоне 16 см) и обладает регулируемой по углу наклона спинкой (в диапазоне 6 градусов). Это еще одна уступка платежеспо собным клиентам азиатского рынка, которые с удовольствием ездят на Cayenne на заднем ряду. Их не волнует, что таким образом они не смогут получить удовольствия вождения – кроссовер от Porsche не имеет равных в этом классе.
С целью увеличить маневренность и уменьшить расход топлива, инженерам Porsche пришлось посадить своего «толстяка» на строгую диету. «Мы сэкономили более 180 кг, а три мотора из линейки Cayenne имеют средний расход менее 10 л», – заявил Вольперт. Один только кузов весит на 111 кг меньше. Добавьте сюда еще более легкие трансмиссии и моторы – старым клиентам новый Cayenne не узнать.
Новый Porsche-SUV начнет свою жизнь с пятью моторами. В мае будет доступна модель с двигателем V8 (см. таблицу внизу), с июня – дизельный вариант, с июля – базовый V6. Также в июне на рынок впервые выйдет гибридный Cayenne. Его техническую начинку предоставляет Audi: это двигатель V6 с наддувомощностью 333 л.с., аккомпанируемый электромотором на 34 кВт. Результат ихсовместнойработы составляет 380 л.с., а расход будет не больше,чем у малогабаритной легковушки. Во всяком случае, так обещает Porsche. Цена: €78.636. Все Cayenne с бензиновым V6 мощностью до 300 л.с. получили новую восьмиступенчатую АКПП (производство Aisin), которая должна обеспечить быстрое и плавное переключение передач. Система Start-Stop входит в базовую комплектацию всех версий с АКПП, так же как и система рекуперации энергии приторможении. Полный привод заимствован у модернизиро- ванного 911 Turbo. Благодаря этой трансмиссии стало возможным более динамично и избирательно распределять мощности между колесами, чем когда-либо.
С точки зрения цены Cayenn по-прежнему бороздит многим недоступные вершины. Дизельный Cayenne стоит ровно на €9000 дороже, чем почти аналогичный по конструкции и комплектации Touareg. Но вряд ли Porsche нужно оправдываться по этому поводу.
Здесь поселился спортивный дух: центрально расположенный тахометр, замок зажигания (естественно) слева, приборы утоплены в панель, возвышающаяся средняя консоль, выдающееся собрание кнопок. Все версии базового Cayenne оснащены восьми ступенчатой АКПП и системой Start-Stop
Гонщик среди SUV
Уже в финальных ходовых испытаниях в арабской пустыне Cayenne показал свои высокие притязания: он стал легче, спортивнее, но сохранил при этом большой потенциал к внедорожной проходимости. Активный полный привод обеспечивает лучшую боковую устойчивость, особенно в поворотах. Torque Vectoring – система избирательного распределения мощности между задними колесами. Адаптивная многорежимная пневмоподвеска обеспечивает замечательный комфорт на прямой. В быстрых поворотах система компенсации крнов сохраняет прямое положение кузова автомобиля. Во внедорожном режиме увеличивается дорожный просвет, блокируется межосевой дифференциал, блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника методом подтормаживания буксирующих колес. Понижающей передачи больше нет. Первый итог: новый Cayenne определенно саамы динамичный SUV современности.
В июне появится гибридный Cayenne
«Зеленая волна захлеснула и Cayenne. С июня Porsche будет предлагать свой SUV (и Panamera) с гибридным приводом. В основе новой системы лежит 3-литровый бензиновый V6 с турбонадувом мощностью 333 л.с., дополненный 34-киловатным электромотором. Результатирующая мощность: 380 л.с., средний расход – 8,2 л/100 км. На энергии запасенной в аккумуляторах, Cayenne может проехать до двух километров без помощи бензинового двигателя. Никельметаллгидридные аккумуляторы размещены под багажником
Итог
В новом Cayenne значительно больше пороху, боэтому он стал более характерным представителем Porsche. Элегантный высокий спортивный автомобиль, который безжалостно обставит всех своих товарищей по классу. Новый «корейский» зад модели несомненно вызовет много жарких споров. И не без оснований.
Томас Хиршбергер
*в Германии **суммарно