Autosalon.by

Новости

Проба руля. Новый VW Polo Sedan в Беларуси

Новую жизнь принято начинать с понедельника. Новую водительскую жизнь лучше начинать с нового автомобиля. Сделать это становится все проще: ассортимент бюджетных моделей пополнил Polo седан

Опубликовано

.

Проба руля. Новый VW Polo Sedan в Беларуси

  ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: НОВЫЙ VW POLO СЕДАН В БЕЛАРУСИ. ПРОБА РУЛЯ

VW для начинающих

Новую жизнь принято начинать с понедельника. Новую водительскую жизнь лучше начинать с нового (в прямом смысле) автомобиля. Сделать это становится все проще: ассортимент бюджетных моделей пополнил Polo седан

Что же представляет из себя Polo седан? Визуально он копия немецкого хэтчбека, только с трехобъемным типом кузова. На самом деле, седан проектировали с чистого листа и все, что есть у него общего с родственником из Европы – это капот. Эта модель адаптирована для российских условий «обитания» и создана в соответствии с нуждами потребителей. Он вместительнее: колесная база длиннее на 82 мм. За счет этого и прироста в виде багажника кузов длиннее на 414 мм. В багажник влезает 460 л вместо 280 л у Polo хэтчбека. Дорожный просвет седана гораздо практичнее: 170 мм вместо европейских 102 мм. И бак вмещает на 10 л больше топлива (всего 55 л). Тут же стоит остановиться на сравнении с конкурентами: Polo на 13 см длиннее Logan и Aveo.

Разработка седана с нуля помогла наделить его целостной и полноценной внешностью. Багажник не кажется пристройкой, поэтому ракурсы кормы этой модели весьма удачные. Профиль Polo гармоничен, его силуэт ничуть не долговяз, что характерно для других маленьких седанов. Вообще, этот автомобиль солиден, особенно на фоне обновленного Passat, с которым его объединяет строгая и не слишком эмоциональная корпоративная стилистика. В общем, непосвященный человек едва ли узнает в Polo самый дешевый VW.

У Polo хэтчбека и седана
одна общая деталь

капот

И интерьер не кажется нарочито бюджетным. Но при условии, что перед вами не базовая версия Trendline, в которой салон – одна большая заглушка. Да, тут весь пластик сорта «жесткий эконом», руль полиуретановый, панель приборов простая, датчик температуры ОЖ ликвидирован, плафон подсветки для водителя и пассажира общий. Зато сборка и подгонка деталей идеальная, а дизайн здорово оттеняет не самые благородные материалы салона. Хотя натуральные металлические рамки вокруг дефлекторов и вставки на рукоятках блока вентиляции никуда не делись.

За рулем мне не тесно, доступны все базовые регулировки руля и сиденья. Кресло по моей фигуре узковато: плечи и локти выступают за профиль спинки, а ее боковую поддержку я оценивал лопатками. Впрочем, за 200 км пути без остановок из Москвы в Калугу и обратно физически я не устал. Я обнаружил, что могу воспользоваться как подлокотником на двери, так и центральным (с регулируемым наклоном, – опереть на них локти и при этом держать руль за нижнюю часть обода. В общем, посадку за рулем Polo я похвалю, но поставлю минус площадке для отдыха левой ноги: расположена близко, а потому нога оказывается сильно согнута в колене.

Реклама

Polo седан оснащается только 1,6-литровым мотором, ему компанию составляет 5-ст. МКПП либо, за доплату, современная 6-ст. АКПП от Aisin – невиданная в данном сегменте роскошь!

Дорогу из Москвы в Калугу я провел на версии с «автоматом». Этот агрегат меняет передачи абсолютно незаметно, быстро и часто. Стоит сделать хотя бы секундную паузу в разгоне, как «автомат» включает шестую, если надо ускориться на шоссе и слегка добавить газу –перескакивает на пятую. Обгоняем? Вот вам четвертая! А если продавить «кнопку» под гашеткой – мигом включится третья, а мотор взвоет «красной» зоной оборотов. Такая расторопность «автомата» ничуть не мешает, но позволяет ловко манипулировать всеми 105 «лошадками» мотора. Единственное, что напрягает, при разгоне и быстром (более 110 км/ч) движении так это громкое урчание двигателя: шумоизоляция моторного отсека слабенькая.

Нужны стальные нервы
или слабый слух,
чтобы превышать скоростной режим
на Polo

6-ступенчатый «автомат» – серьезный аргумент в пользу Polo и повод для зависти конкурентов

В спортивном режиме АКПП я не продержался долго из-за акустического дискомфорта, ведь, позабыв о шестой передаче, трансмиссия намеренно поддерживает высокие рабочие обороты двигателя и
раньше сбрасывает передачи.

На мой взгляд, особенно шумно в салоне становится после 100 км/ч, когда «полутракторное» урчание из-под капота и аэродинамические шумы сливаются воедино. Спустя час (всю дорогу мы ехали быстро) я выключил радио, звуки которого, казалось, примешивались к шуму ветра и двигателя. Ладно, буду считать, что такой акустический дискомфорт служит барьером для нарушения скоростного режима. На холостом ходу, кстати, двигатель шелестит практически неслышно – какой контраст.

На машинах с МКПП та же история с шумом при нагрузке, если не хуже: пятая передача короче, чем шестая у АКП. В результате при той же скорости движения по шоссе обороты и голос мотора будут выше. Для обгона и даже опережения на Polo с «механикой» обязательно надо переключаться на четвертую передачу и держать мотор в тонусе, то есть не менее 3000 об/мин. Тогда Polo едет бодро и адекватно своей мощности следует за педалью акселератора, которую, кстати, нельзя упрекнуть в задемпфированности. Ходы рычага МКП по-фольксвагеновски точные и выверенные. Правда, установлен он низко и при опущенном центральном подлокотнике пользоваться им не очень удобно. Педаль сцепления информативная, а мотор не страдает от недостатка тяги на «низах» и ровно тянет во всем диапазоне, слегка приободряясь на средних оборотах.

Реклама

Невозмутимость
и плавность хода
Polo
приятно удивили

По части плавности хода Polo седан доставляет удовольствие: он не замечает глубоких колей и невозмутим на ямах и ухабах, которые просто растворяются в его эргономичной подвеске. Недаром прототипы этого Polo пять лет колесили по дорогам России, и инженеры методом научного подбора нашли оптимальный вариант ходовой и демпфирующих элементов. На скоростях, за которые и прав можно лишиться, и на дорогах, по которым капремонт плачет, седан не требует подруливаний и напряженного внимания, не тревожит тряской и раскачкой. Да и предел крейсерской скорости высок: на 140 км/ч ни водителю, ни пассажирам не кажется, что они куда-то спешат.

Polo послушно повинуется рулю, хотя усилие на нем абсолютно искусственное и неестественное: на рулевом валу поселен электроусилитель. Информативность в поворотах минимальная. Крены кузова умеренные особенно для машины с таким-то клиренсом. Есть в поведении Polo одна особенность: при малейшем отклонении руля седан с большим рвением припадает на бок, что поначалу меня настораживало. Проблем с тормозами нет: замедление предсказуемое, информативность педали отменная.

Технические характеристики VW Polo седан

4 цилиндра, спереди поперечно • 16 клапанов • 1598 см3 •
77 кВт (105 л.с.) при 5250 об/мин • 153 Нм при 3800 об/мин •
передний привод • 5-ст. МКПП/6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 10,5/12,1 с •
Тестовый по шоссе 6,4-7,0 л АИ-92/100 км •
Длина/ширина/высота 4384/1699/1465 мм •
Объем бака 55 л • Объем багажника 460 л

Продажи VW Polo в Беларуси: январь 2010 года

О ценах в Беларуси пока ничего не известно, но если конвертировать российские, то получится, что Polo обходится от $13.000 до $19.000. В самой дешевой версии Trendline есть только пара подушек безопасности, центральный замок, четыре динамика. Comfortline богаче на ABS, подогрев передних сидений, электропривод зеркал. Highline щеголяет литым дисками R15, противотуманками и небольшим хром-пакетом, в салоне имеется подлокотник спереди, кондиционер, магнитола, электропривод стекол, дистанционное управление ц/з. За «автомат», ESP, парктроники, иммобилйзер, кожаную оплетку руля в любом случае придется доплачивать.

В своем сегменте Polo выглядит не только отличником, но и слывет красавцем за строгий и гармоничный дизайн

Интерьер образцовой эргономики и отличной сборки. Пластик недорогой, упрощенные, но удобные приборы

   Багажник большой (460 л) и становится еще больше после складывания спинки заднего дивана. Механизм складывания не самый удобный: сначала нужно установить в горизонтальное положение сидушки, снять подголовники, а уж затем удастся сложить спинку

5 лет прототипы Polo седан бороздили просторы России. Чтобы серийный автомобиль получился комфортным и мог переносить все тяготы здешних суровых климатических условий, проблем с топливом и неважных дорог

ПОНРАВИЛОСЬ
Небюджетность
Дизайн, эргономика, практичность – все на уровне. Простота проявляется в материалах и скудном наборе опций

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Шумоизоляция
Громкое урчание мотора не позволяет быстро ехать, шум ветра напрягает уже при 100 км/ч

УДИВИЛО
АКПП
Шесть ступеней со спортивным и ручным режимом – чудо среди «бюджетников»

ИТОГ

Этот Polo – такой же VW, как и все остальные. Просто в иерархии моделей он расположен на противоположной от Phaeton ступеньке. В нем чувствуется порода и наследие VW. Цена за пустую базовую версию обещает быть сладкой. Если возжелаете «автомат» и больше оборудования – готовьте кругленькую сумму.

Реклама

Благодарим компанию «Атлант-М Фарцойгхандель», импортера Volkswagen в Беларуси, за помощь в организации поездки.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное