Новости

«Раскаленный» хэтчбек

Разгон до сотни у Peugeot 208 GTi разгоняется за сотни без малого за семь секунд. А гоночный 208 T16 Pikes Peak, который Себастьен Леб поведет на гонке Пайкс Пик, за то же время успеет развить 240 км/ч.

Опубликовано

.

«Раскаленный»
хэтчбек


Разгон
до сотни у
Peugeot 208 GTi разгоняется за сотни без малого за семь секунд. А
гоночный 208 T16 Pikes Peak, который Себастьен Леб поведет на гонке Пайкс Пик,
за то же время успеет развить 240 км/ч. 

Французы из Peugeot
на этой неделе наконец-то окончательно рассекретили гоночный хэтчбек 208 T16
Pikes Peak, подготовленный для знаменитого на весь мир раллийного соревнования
Пайкс Пик. Девятикратному чемпиону мира по ралли Себастьену Лебу предстоит
совладать с 875 «лошадьми», которые развивает 3,2-литровый мотор V6 с двумя турбинами.

При этом энерговооруженность
автомобиля составляет 1 л.с./1 кг – весит он 875 кг. Это поможет Лебу (вовремя
щелкать подрулевыми лепестками шестиступенчатой секвентальной коробки передач у
него получится, можно не сомневаться) разогнаться на 208 T16 Pikes Peak до
сотни за 1,8 с, разменять вторую сотню километров в час через 4,5 секунды после
старта, а максимальных 240 км/ч достичь через 7 секунд.

Конструкция
гоночного автомобиля – стальная пространственная трубчатая рама с навешенными
на нее карбоновыми кузовными панелями. Подвески двухрычажные с толкающими
штангами. Тормозная система двухконтурная (само собой, гидравлическая), с вентилируемыми
карбоновыми дисками, диаметр которых спереди составляет 380 мм, а сзади – 355 мм.
Рулевое управление – с гидравлическим усилителем. Магниевые колесные диски
18-дюймовые, а их посадочный размер – 13 дюймов. Размерность шин Michelin – 31/71×18.

Для лучшего
баланса силовой агрегат (Peugeot 208 T16 Pikes Peak имеет среднемоторную
компоновку) смещен назад относительно центра автомобиля. Однако немаловажную
роль, особенно на скоростях выше 100 км/ч, будет играть и аэродинамика. А
потому французские инженеры основательно поработали над днищем 208 T16 Pikes
Peak, конструкция которого и будет создавать основную прижимную силу. Огромный
передний спойлер и гигантское (двухметровое, от прототипа 908 HDi FAP!)
заднее антикрыло лишь дополнят его.

При этом Peugeot 208 T16
Pikes Peak
вышел относительно компактным. Его длина составляет 4500 мм, ширина (по заднему
антикрылу) 2000 мм, высота 1300 мм, а колесная база – 2695 мм. Ширина колеи
спереди и сзади равна 1690 мм. Вот только на дозаправку Лебу предстоит заезжать
часто. Не только из-за огромной мощности двигателя, но и из-за небольшого – 40-литрового
– топливного бака.

Реклама

«Во время разработки
208 T16 Pikes Peak нас ограничивали только пределы нашей собственной фантазии, –
рассказывает инженер спортивного подразделения Peugeot Жан-Кристоф Палье. – Мы
уменьшили массу машины до 875 килограммов и добились символичного отношения мощности
и массы – 1:1 – на один килограмм массы приходится одна лошадиная сила».

Себастьен Леб
уже опробовал свое боевое оружие. «Это практически настоящий гоночный прототип,
– заявил девятикратный чемпион мира по ралли. – Как те, что используются в гонках
на выносливость». Наверняка с ним будет солидарен и Грег Гилвер, принимавший
участие в длинных гонках, которые на этой неделе испытает 208 T16 Pikes Peak в
окрестностях французского По.

Гонка Пайкс Пик
пройдет на одноименном холме, неподалеку от города Колорадо-Спрингс в штате
Колорадо, США, 30 июня.

Евгений СУХОВЕРХ

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =

Популярное

Exit mobile version