Новости
RENAULT НА МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ АВТОСАЛОНЕ 2012
С 31 августа до 9 сентября в Москве состоялся Московский Международный автосалон – один из шести крупнейших автосалонов мира.
RENAULT НА МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ АВТОСАЛОНЕ 2012

С 31 августа до 9 сентября в
Москве состоялся Московский Международный автосалон – один из шести крупнейших
автосалонов мира.
Его площадь превысила 100 000 кв. м, участниками
автосалона стали более 100 компаний, а количество посетителей составило более миллиона
человек. В рамках Московского Международного автосалона в выставочном центре
«Крокус Экспо» были представлены 23 мировые и 21 европейская автопремьеры.
Каждая из компаний-участников стремилась продемонстрировать свои достижения и
еще раз напомнить о своей истории.
К примеру, Renault дал посетителям возможность
окунуться в прошлое, настоящее и будущее.
ЦАРСКОЕ НАЧАЛО
Вековые традиции качества автомобилей Renault
пользовались популярность еще у царского двора: модель Tzarine 1907 года
выпуска, представленная на стенде Renault, была одной из любимых машин Николая
II. Не только царская семья восторгалась автомобилями французских
производителей: стать обладателями первых иномарок, появившихся на российском
рынке, мечтали многие наши соотечественники. Renault была первой иностранной
компанией, которая в 1916 году открыла в России автомобильный завод в городе
Рыбинске. И одной из первых, построивших в России завод полного цикла для
производства гаммы популярных моделей с высоким уровнем локализации (сегодня
62%). Сегодня на московском заводе компании Renault «Автофрамос» производят до
188 тысяч автомобилей в год.
ФОРМУЛА УСПЕХА
С момента появления автомобилей Renault на рынке
российских автомобилей прошло уже более 100 лет, но французские производители
все также пользуются популярностью у наших потребителей. Секрет успеха – отличное
соотношение цены и качества всего модельного ряда Renault, а также сочетание
самого современного оснащения, инновационного дизайна, высоких ходовых
характеристик и доступной цены. Благодаря этим преимуществам Renault удается
постоянно сохранять стабильные лидерские позиции на российском рынке. По
результатам первых семи месяцев продаж 2012 года Renault входит в тройку
лидеров на российского автопрома. И последние инновации Renault, представленные
на Московском автосалоне, ярко демонстрировали причины такой популярности.
В ТРЕНДЕ ВРЕМЕНИ
Renault представали новую встроенную навигационную
систему Media Nav, разработанную специально для лидера среди внедорожников
российского рынка – Renault Duster. Понятная и надежная система Media Nav
включает в себя все необходимое оборудование для комфортного вождения и
позволяет водителю управлять радио, подключать переносные музыкальные
устройства, работать через Bluetooth, а также звонить по телефону в режиме
«свободные руки». Renault обещают, что Media Nav будет доступна для автомобилей
2013 модельного года.
ЛЕГЕНДЫ АВТОСПОРТА
Удивительную историю многократных в ралли с 1961 по
1974 год автолюбителям напомнила легендарная модель французских
автопроизводителей – Renault Alpine A110. Одна из самых знаменитых гоночных
машин 60-ых годов, Alpine A110 была прекрасным выбором для автоспорта и любимой
моделью болельщиков. Благодаря небольшому весу и отличная управляемость Alpine
«брала» даже самые недоступные, крутые виражи! Символом нынешних спортивных
успехов французского автоконцерна стал представленный на Московском автосалоне
болид F1 команды Red Bull с мотором RS27. Этот двигатель был признан одним из
самых надежных в сезоне 2011 года, способен преодолеть более 3000 километров,
практически не теряя мощности. Также о передовых достижениях компании в области
автогонок говорил самый быстрый серийный автомобиль Renault — Megane R.S.
Совмещая характеристики болида с практичностью автомобиля «на каждый день»,
Megane R.S. оснащается 2-литровым бензиновым двигателем с двухступенчатым
турбокомпрессором, работающим совместно с системой изменения фаз
газораспределения. Такая оптимизация дает моментальный отклик двигателя на
прикосновение к педали акселератора. Пиковая мощность автомобиля составляет 250
л.с., а характеристики двигателя позволяют разогнать автомобиль от 0 до 100
км/час за 6,1 секунду.
ИННОВАЦИИ, КОТОРЫЕ УДИВЛЯЮТ
Соответствие последним трендам времени, поиск новых
экологически чистых решений и воплощение самых современных передовых технологий
продемонстрировали электрокары Renault Zoe и Renault Twizy. Zoe отличается
высоким уровнем комфорта для водителя, увеличенным запасом пробега (благодаря
зарядной системе Chameleon время зарядки Zoe может достигать 9 часов) и новыми
коммуникационными возможностями (мультимедийная система Renault R-Link включает
семидюймовый сенсорный планшет, навигационную систему и другие специальные
функции). А у Renault Twizy на
сегодняшний день и вовсе нет аналогов на рынке. Новое уникальное решение
французских производителей разрабатывалось специально для жителей крупных
мегаполисов. Благодаря своим сверхкомпактным размерам (длина 2,34 м, а ширина
— 1,24 м) и очень низкому центру
тяжести, Twizy может протискиваться в самые узкие щелочки и парковаться на
пятачке. Ему нужно менее шести секунд, чтобы разогнаться до 45 км/ч. Twizy позволяет на 25% сократить время типовой
городской поездки, включая парковку, при этом нисколько не увеличивая расхода
топлива.
Карлос Гон, генеральный директор Renault: «Помимо
компактных размеров, привлекательного дизайна и доступной цены, автомобиль
демонстрирует технологическое превосходство Renault в области электромобилей.
Zoe также провозглашает начало новой эры электрического транспорта для всех и
подтверждает нашу приверженность к электромобилям. Эта модель стала важным
шагом для компании Renault, которая в течение 110 лет своей истории делает
передовые технологические инновации доступными для людей».
КОНЦЕПЦИИ БУДУЩЕГО
Глобальные планы ближайшего будущего и свежий
дизайнерский подход шеф-дизайнера Renault
Лоуренса ван ден Акера демонстрирует концепт-кар Renault Captur.
Воплощение новой дизайнерской концепции Renault, ориентированной на человека,
открывает владельцам Captur увлекательный мир путешествий. Этот практичный и
многофункциональный спортивный автомобиль может трансформироваться из купе в
кабриолет, а из городского авто во внедорожник. Всевозможные оттенки
оранжевого, использованные ванн ден Акером как снаружи, так и внутри
автомобиля, создают у пассажиров ощущение доброжелательности и комфорта.
Уникальные решения Renault Captur – многофункциональное багажное отделение,
которое может изменять свою конфигурацию по желанию водителя и
экспериментальный двигатель Energy dCi 160, который значительно снизил
количество выбросов углекислого газа в атмосферу у новой модели Renault.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник




