Autosalon.by

Новости

Рынок «заморожен», но перспективы обозримы

Об этом мы поговорим с председателем правления Белорусской автомобильной ассоциации, директором ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», Михневичем Сергеем Евгеньевичем.

Опубликовано

.

Рынок «заморожен»

  ВЗГЛЯД НА АВТОМИР: Директором ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», Сергей Михневич

Рынок «заморожен», но перспективы обозримы

Существенная разница в таможенных пошлинах между юридическими и физическими лицами на ввоз автомобилей, казалось бы, предоставила возможность нашим гражданам в полной мере удовлетворить спрос на покупку автомобилей. Было ли выгодно такое решение вопроса для нас с вами и для экономики государства? Об этом мы поговорим с председателем правления Белорусской автомобильной ассоциации, директором ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», Михневичем Сергеем Евгеньевичем.

Сергей Евгеньевич, белорусский автобизнес в своем развитии вновь остановился и вынужден занять выжидающую позицию, какие обстоятельства явились причиной такой ситуации?

К сожалению, апрель этого года изменил тренд развития автомобильного рынка, главной причиной является ситуация на валютном рынке, поэтому произошла стагнация и падение продаж в последней декаде апреля. Первый квартал 2011 года показал уверенную тенденцию роста. Даже в тех условиях, когда пошлины для физических и юридических лиц существенно отличаются, дилеры увеличили продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на тридцать процентов. В аналогичной ситуации оказался и фирменный автосервис, т. к. автозапчасти также поступают в нашу республику путем импорта, т. е. приобретаются за валюту. Поэтому, сегодня мы находимся в ожидании стабилизации курса и появлении на рынке валюты. До этого времени мы вынуждены сократить свою деятельность.

В последнее время государственные органы более пристально обратили внимание на проблемы автомобильного бизнеса, об этом свидетельствуют и последние принятые нормативные акты. Что изменится, и можно ли ждать существенного развития отрасли?

У нас нет оснований винить во всех бедах государство, потому что за последние полтора года белорусскому автобизнесу уделялось серьезное внимание, в т. ч. и на высшем уровне. Так за прошедший год произошло немало позитивных изменений в законодательстве, что создает условия для полной легализации автобизнеса, т. е. продажи автомобилей, запасных частей и услуг. Год назад было принято постановление о либерализации цен в сегменте обслуживания автомобильной техники, с мая вступили в законную силу положения о реализации автомобилей по системе трейд-ин, которая позволяет сделать доступней продажу новых автомобилей, за счет приема дилером в зачет автомобиля, находившегося у покупателя в эксплуатации. Также очень важен момент, что с первого июля уравниваются таможенные пошлины на ввоз автомобилей между юридическими и физическими лицами, которые на сегодняшний день существенно отличаются. Развитие автомобильного бизнеса является для нашей экономики положительным результатом. Прежде всего, это рост услуг населению – достаточно привлекательный сегмент роста ВВП страны, кстати, это было замечено еще в прошлом году, когда Председатель Государственного Контроля в докладе Президенту страны отмечал, на сколько развит теневой сегмент оказания услуг населению в автомобильной сфере, и какие финансовые потери несет бюджет. Поэтому сегодня мы не видим каких-либо проблем, за исключением валютного дефицита, для развития автомобильного бизнеса в Беларуси.

Во всем мире правительства делают ставку на продажу новых автомобилей через официальных дилеров, есть стимулирующие программы. Беларусь пошла по другому сценарию. Какова цена таких решений?

Реклама

На самом деле, ситуация была прогнозируемая. Год назад мы обращались, вплоть до высших инстанций, с просьбой обратить внимание на ситуацию. Мы предлагали хотя бы в сегменте автомобилей до трех лет выровнять пошлины, так как это положение существует в России и Казахстане. Мы предполагали, что будет вывезено огромное количество валюты, по своей сущности, это обмен валюты на металлолом, который сегодня заполняет наши дворы. В прошлом году ввезли порядком 200.000 автомобилей, в деньгах это составило 1,5 миллиарда долларов, в первом квартале ввезено еще на 700 миллионов долларов, предположу, что во втором квартале сумма будет тоже существенная. Вот цена вопроса. Люди набрали кредитов, обменяли на доллары, доллары обменяли на металлолом, и теперь он будет заполнять наши дворы до 2013 года, пока нельзя будет его продать в Россию. Мне кажется это непозволительная роскошь для нашей экономики. Следует отметить, что вся вывезенная валюта осядет в бюджетах других стран, а наше государство потеряло большие поступления как в разнице на таможенных поступлениях, ведь у юридических лиц гораздо больше пошлина, так и в НДС, в налоге на прибыль и косвенных поступлениях.

Сергей Евгеньевич, наконец принят долгожданный указ Президента № 130, насколько он своевременный, и что должно измениться в автомобильном бизнесе?

Прежде всего, хочу искренне поблагодарить все ведомства, которые участвовали в подготовке этого указа, он является вторым, после указа №546, по степени важности документом. Он дает второе дыхание автомобильному бизнесу. Этот указ очень грамотен в своих формулировках, он не создает неоднозначности и подтекста, что для нас очень важно. Конечно, о вопросах, которые отображены в этом указе, мы говорили не первый год, и если честно, то мы его ожидали еще в прошлом году, но все равно настроены позитивно и после разрешения всех валютных вопросов сможем в полной мере, цивилизовано развивать автомобильный бизнес в Беларуси. Если глубже разобраться в системе трейд-ин, то она позволяет выиграть всем участникам рынка. До этого дилер был несколько обделен, кстати, и покупатель тоже, мы не могли предложить покупателю конкурентные цены и не могли конкурировать с серым рынком. Указ №130 выравнивает эти условия, и это позволяет нам, платя налоги, заработную плату, обеспечивая автомобиль гарантией предлагать покупателю абсолютно легальный продукт, при этом неся ответственность по всем юридическим и техническим обязательствам. Сегодня приобретая за границей автомобиль, наш гражданин никакой гарантии не получает. Также у покупателя появляется возможность торга. Ведь в силу того, что мы дорожим каждым клиентом мы будем совместно оценивать его предыдущий автомобиль, что соответственно будет влиять на стоимость покупаемого нового автомобиля из салона. У водителя два праздника это продажа автомобиля и покупка автомобиля. Мы это объедением в одном месте, и человек может приехать на одном автомобиле, а уехать на другом, заплатив только разницу. Также трейд-ин выгоден тем, что реализация проходит в рублевой зоне. Сегодня подержанная техника находится в долларовой зоне, а трейд-ин переводит ее в рублевую, что очень благоприятно для экономики. Дилер заинтересован в наращивании продаж техники в общем объеме, как той, которая поступила в зачет, так и новых автомобилей. Опять-таки это налоги, дополнительные рабочие места и т. д. С другой стороны, это очень серьезный удар по теневому бизнесу, ведь дилеры станут серьезными конкурентами перегонщикам, скорее всего последние тоже будут вынуждены легализоваться.

Беседовал Андрей Корсак

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ