Новости
С-класс и CLA: кто тут главный?
По размерам новый CLA схож с С-классом, но дешевле его. Неужели Mercedes навязывает конкуренцию среди своих моделей?
С-класс и CLA: кто тут главный?
Mercedes C-класса (слева)
Классический седан среднего
класса, которому нечего доказывать. Он роскошен и спокоен, с 17-дюймовыми
дисками и большой звездой, присущей комплектации Avantgarde
Новый Mercedes CLA (справа)
Компактный класс солидных
размеров: вы узнаете в нем А-класс? Платформа-то у них общая. Решетка с
«алмазным» эффектом выглядит потрясающе
Первый экземпляр Mercedes CLA появится
у белорусского дилера марки в апреле. Цены будут объявлены в начале марта
По размерам новый CLA схож
с С-классом, но дешевле его. Неужели Mercedes навязывает конкуренцию среди
своих моделей?
Одного взгляда на фото недостаточно,
чтобы понять положение обоих моделей в иерархии Mercedes. Поясняем: классический С-класс –
представитель среднего класса, а новый CLA относится к компактному классу. Однако
если внимательнее присмотреться к фотографии, то этой даже этой формальной
разницы не удастся заметить. А дело в том, что по габаритам оба седана
практически одинаковы. Более того, длина кузова нового CLA составляет
4,63 м, что на 4 см больше, чем у С-класса. А при ширине в 1,78 м
CLA на
1 см шире С-классе. Так кто тут старший?
Мы в AUTO BILD знаем,
что внешние габариты кузова не связаны напрямую с пространством интерьера и
нередко дают обманчивое впечатление. Поэтому, чтобы разобраться в смысле и
идеях обоих Mercedes, мы
тщательно обмерили их изнутри и снаружи. Где просторно, а где тесно? Где
удобнее сидеть? У кого багажник больше?
Более того, существует и
разница в ценах на обе модели. Пока не известна стоимость CLA в Беларуси,
мы будем оперировать европейским прайс-листом. У обеих моделей два одинаковых
мотора: это 1,6-литровый бензиновый мощностью 156 л.с. для версий С180 и CLA200, и 170-сильный
турбодизель для моделей с индексом 220. В споре бензиновых моделей новый CLA дешевле
на €1190. При сравнении дизельных моделей (обе с 7-ст. АКПП 7G-tronic) выгода в пользу CLA составляет уже €1725. В общем, зная
эту разницу и держа в руках сантиметр, мы сможем провести «расследование»
и ответить на вопрос: в каком случае за уплаченную сумму получим больше
автомобиля?
Как и что мы измеряли?
Вообще, производители
предпочитают делать всю работу за нас: предоставляя нам автомобиль на тест, они
также вручают папку со всеми техническими данными. Там есть сведения о
габаритах и внутренних размерах. Но мы в AUTO BILD любим все измерить
самостоятельно. Это касается не только, например, времени на разгон до 100 км/ч
или величины расхода топлива. Мы также обходим автомобиль с рулеткой. Это нужно
для того, чтобы получить реалистичные данные, имеющее важное практическое
значение. Например, «высота посадки от пола» напрямую отвечает за комфорт и
удобство. Редактор Хеннинг Клипп измерил все важные расстояния в салоне нового CLA. На следующих страницах
вы можете ознакомиться с ними и сравнить с аналогичными измерениями в С-классе.
Большая разница скрывает внутри
Mercedes C-класса (слева)
У С-класса четкая классическая
клиновидная форма кузова, большие окна и «правильная» высокая крыша с
дружелюбной к головам пассажиров горизонтальной секцией. Лобовое стекло
наклонено не сильно
Новый Mercedes CLA (справа)
Никакой клиновидной формы,
одна сплошная дуга, начинающаяся у передних крыльев, восходящая по передним
стойкам к центру крыши, а затем ниспадающая до задних фонарей. Длинный передний
свес, низкие окна
На 4 см длиннее, на 1 см
шире и на 5 мм ниже: CLA крупнее С-класса, по крайней мере, снаружи. Но вот по длине
колесной базе он не только не превосходит С-класс, но и значительно отстает от
него. А ведь колесная база – весьма важный фактор комфорта и запаса
пространства в салоне. Поэтому ставить точку в вопросе о соотношении сил обеих
моделей пока рано. Расстояние между осями у С-класса составляет 2,76 м: это, в
целом, среднестатистическая величина для машин среднего класса. Его соперники,
как правило, обладают более длинной колесной базой: 2,81 м у Audi A4 и BMW 3-й серии.
В силу того, что CLA своим
происхождением обязан новому А-классу, длина его колесной базы составляет
2,7 метра. Для машины компактного класса это рекордная величина. Вспомним
некоторых представителей этого сегмента и приведем длины их колесных баз: 2,69 м
у BMW 1-й серии, 2,64 м у VW Golf 2,64, 2,60 м у Audi A3.
На передних креслах места
предостаточно, есть, где развернуться и разместить локти – другого мы и не
ожидали от машины компактного класса. Кресла спортивного типа с «растущими» из
них подголовниками плотно набиты и по размерам чуть больше, чем у С-класса. И боковая
поддержка у них лучше. Диапазон регулировок столь же широк, как у С-класса. Это
значит, что водители (очень) низкого и (очень) высокого роста смогут
удобно и правильно расположиться за рулем. Спереди в CLA не тесно, хотя
здесь салон по ширине уже, чем в С-классе, на незначительный 1 см. А вот
существенная разница в архитектуре салонов обеих моделей ощущается в высоте
потолка. Как мы уже отмечали, CLA всего на 0,5 см ниже С-класса. Однако на деле разница
гораздо больше, виной тому – купеобразный дизайн. Лобовое стекло наклонено
сильнее, крыша более покатая: фактически это «купол» без присущей классическим
седанам горизонтальной секции над головами пассажиров обоих рядов. Да и окна CLA гораздо
меньше и это при более атлетичных и пышных формах кузова. С-класс визуально
легче, а в его салоне полно света и хороший обзор по сторонам. Посадка на
креслах С-класса, опять же, классическая: высокая и вертикальная. Пассажиры CLA сидят
глубже и окружены более массивной отделкой интерьера. Кстати, места над головой
у седоков CLA может быть еще меньше, если машина оборудована панорамной
крышей. Высоким людям CLA подходит меньше, чем С-класс – по соображениям комфорта
и пространства. А вот о том, насколько велика разница в посадке на задних
сиденьях, читайте ниже.
CLA сзади действительно тесный
Классическая «ступенька»
багажника С-класса и округлая корма CLA. В студийных обмерах принимал участие CLA 250 в особой
комплектации Edition 1
Мы уже смогли убедиться в
том, что с точки зрения водителя и штурмана новый CLA и С-класс
отличаются не значительно – об этом подробно написано на предыдущих
страницах. А вот мнения пассажиров о вместительности задних рядов седанов Mercedes различаются
кардинально. Классический С-класс не слывет «лимузином среднего класса» и места
в его салоне сзади не так уж и много. Впрочем, инженеры Mercedes по
секрету рассказали нам, что в новом поколении С-класс станет роскошнее и
вместительнее.
Тем не менее, по сравнению с
конкурентами нынешний С-класс не слишком просторен. Длинноногим пассажирам в
нем тесно, колени упираются в спинки передних кресел. Кроме того, сидушка
заднего дивана короткая и установлена низко. Те есть, посадка также не
оптимальная. Хорошо, что над головой пассажиров присутствует запас пространства
и едва ли их макушки коснутся потолка. Однако в целом… взгляните на фото:
сидящий на заднем ряду С-класса высокорослый редактор способен улыбаться, хотя
его колени молят о пощаде.
А вот находясь в CLA, редактор ростом 1,93 м
совсем не улыбается. Он напряжен, как напряжены его шейные позвонки,
вынужденные держать голову наклоненной. Человек его роста не сможет
выпрямиться на заднем ряду CLA.
Привет от дизайнерской крыши, которой была придана форма как у автомобиля с
кузовом купе. Потолок ниспадает к самым задним подоконникам. Однако места для
ног, хотя и недостаточно для человека высокого роста, тем не менее, коленям
здесь не теснее, чем в С-классе. Для седана компактного класса, коим является CLA, это очень хорошие
новости. И все же, взрослые пассажиры не смогут чувствовать себя вольготно
на заднем ряду CLA: эти
места подойдут детям и подросткам.
Багажники обоих седанов практически
одинаковы: CLA вмещает 470 л, С-класс принимает 475 л. Спинки задних кресел
ради увеличения объема багажника складываются у обоих. Однако у С-класса такая
возможность появляется за доплату, тогда как у CLA механизм
складывания спинок – стандартное оборудование.
Mercedes C-класса
Спинка слегка отформована, ее
длина 63 см. Удобный угол наклона
Короткая сидушка (46 см)
призвана увеличить место на уровне коленей
Отлично: расстояние до потолка
составляет 91,5 см
У человека ростом 1,93 м колени
буквально выступают за границы спинки переднего кресла
Плоские спинки, подголовники
не интегрированы и имеют свободу регулировки

Новый Mercedes CLA
Длина спинки всего 57,5 см.
Яркая прострочка – атрибут комплектации Edition 1
Длина сидушки – 46 см –
как в С-классе. Нормально для компакт-класса
Панорамная крыша «съедает»
около 1 см полезной высоты потолка
И тут человеку ростом 1,93
тесно, колени еле вмещаются
Кресла как у А-класса, с
интегрированными в спинки подголовниками
Mercedes C-класса
Три прибора, спидометр посередине,
а в его центре – дисплей бортового компьютера
Дисплей бортовой системы Command интегрирован
в переднюю панель
Угловатые дефлекторы обдува. В
новом С-классе они будут круглыми
Рычаг МКПП и селектор
«автомата» устанавливаются на центральном тоннеле
В версии Avantgarde молдинг из «брашированного
алюминия» либо из шпона
Новый Mercedes CLA
Два прибора в глубоких
раструбах. Между ними – экран бортового компьютера
Селектор 7-ст. АКПП установлен
на рулевой колонке справа
Экран мультимедийной системы
«приделан» к передней панели. Выглядит как планшет с держателем
Три больших «турбины»
вентиляции – точь-в-точь как в А-классе
Отделка «брашированным
алюминием»
CLA сразу получил 5 моторов
Базовым мотором для CLA стал
1,6-литровый двигатель в двух вариантах мощности: 122 и 156 л.с. Вариант с
минимальной мощностью за свою экономичность – 5 л/100 км – называется
BlueEfficiency Edition.
В обоих случаях 1,6-литровый мотор можно агрегатировать (за доплату порядка
€2000) 7-ст. преселективной (с двойным сцеплением) автоматической КПП. Штатно
этим «автоматом» оснащаются версии CLA 250 (с 2-литровым бензомотором) и CLA 220 CDI (с
2,2-литровым дизелем). Позже в этом году выйдет модель CLA 200 CDI мощностью
136 л.с. Возможность заказать CLA с полным приводом 4Matic появится в сентябре.
У С-класс выбор моторов
заметно больше. Гамма силовых агрегатов начинается с 220 CDI BlueEfficiency
Edition (расход топлива – 4,1 л/100 км). Привод 4Matic можно заказать
исключительно к моделям C
350 и C 250 CDI. А вот версия C 300 CDI доступна
исключительно с полным приводом.
Гамма силовых агрегатов С-класса: 5 бензиновых, 6
|
|||||||||||
|
|
C 180 |
C 200 |
C 250 |
C 350* |
C 63 AMG |
C 180 CDI |
C 200 CDI |
C 220 CDI** |
C 250 CDI* |
C 300 CDI 4Matic |
C 350 CDI |
|
Рабочий объем, см3 |
1595 см³ |
1796 см³ |
1796 см³ |
3498 см³ |
6208 см³ |
2143 см³ |
2143 см³ |
2143 см³ |
2143 см³ |
2987 см³ |
2987 см³ |
|
Мощность, кВт (л.с.) |
115 |
135 |
150 |
225 |
336 |
88 |
100 |
125 |
150 |
170 |
195 |
|
Нм при об/мин |
250 Нм |
270 Нм |
310 Нм |
370 Нм |
600 Нм |
300 Нм |
360 Нм |
400 Нм |
500 Нм |
540 Нм |
620 Нм |
|
0-100 км/ч, с |
8,5 s |
8,2 s |
7,2 s |
6,0 s |
4,4 s |
10,5 s |
9,2 s |
8,4 s |
7,0 s |
6,4 s |
6,0 s |
|
Макс. скорость, км/ч |
225 |
237 |
240 |
250 |
250 |
208 |
218 |
232 |
240 |
250 |
250 |
|
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
7G-Tronic Plus |
7G-Tronic Plus |
7G-MCT |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
7G-Tronic Plus |
7G-Tronic Plus |
|
Расход средн., л/100 км |
5,8 л АИ-95 |
6,6 л АИ-95 |
6,4 л АИ-95 |
6,8 л АИ-95 |
12,0 л АИ-98 |
4,8 л ДТ |
4,8 л ДТ |
4,4 л ДТ |
4,8 л ДТ |
7,0 л |
5,9 л ДТ |
|
Цена в Беларуси |
€32.025 |
€33.875 |
€38.110 |
€47.545 |
€74.805 |
€32.135 |
€33.765 |
€35.830 |
€37.895 |
€46.565 |
€46.565 |
*также с полным приводом 4Matic
**также как специальная версия
Edition со средним
расходом 4,1 л/100 км
Гамма силовых агрегатов СLA: 4 бензиновых, 1 дизельный |
|||||
|
|
CLA 180 |
CLA 180 BE Edition |
CLA 200 |
CLA 250 |
CLA 220 CDI |
|
Рабочий объем, см3 |
1595 см³ |
1595 см³ |
1595 см³ |
1991 см³ |
2143 см³ |
|
Мощность, кВт (л.с.) |
90 (122)/5000 |
90 (122)/5000 |
115 (156)/5300 |
155 (211)/5500 |
125 (170)/3400 |
|
Нм при об/мин |
200 Нм |
200 Нм |
250 Нм |
350 Нм |
350 Нм |
|
0-100 км/ч, с |
9,3 s |
9,9 s |
8,6 s |
6,7 s |
8,2 s |
|
Макс. скорость, км/ч |
210 |
190 |
230 |
240 |
230 |
|
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
7-Gang-DCT* |
7-Gang-DCT* |
|
Расход средн., л/100 км |
5,4 л АИ-95 |
5,0 л АИ-95 |
5,5 л АИ-95 |
6,1 л АИ-95 |
4,2 л ДТ |
|
Цена в Европе |
€28.977 |
€28.977 |
€31.862 |
€38.675 |
€37.991 |
*преселективная АКПП с двойным
сцеплением
Как С-класс и CLA выходят во всемирную паутину
С-класс штатно оснащается CD-магнитолой со входами USB и
интерфейсом Bluetooth для громкой связи. Диагональ штатного дисплея – 5,8’’. За
€1132 предлагается навигационная система Map Pilot от Becker. Она не способна получать данные
из интернета о дорожном движении, но черпает данные о пробках/заторах на
дорогах из радиоканала TMC.
Однако адрес пункта назначения можно просто продиктовать: система распознает
голосовые команды. За €4060 Mercedes предлагает систему Command Online. Эта навигационная система с
жестким диском и DVD выводит информацию на 7-дюймовый экран. Благодаря ей С-класс
может «выходить» в интернет, просматривать веб-сайты и скачивать/устанавливать
специальные программы. Однако возможность получать информацию о пробках в
реальном времени не предусмотрена. В стоимость навигации включены обновления
программного обеспечения на 3 года вперед.
Для А-класса компания Mercedes разработала новую мультимедийную
систему, которая появилась и в CLA.
В ее штатный функционал входят радио, CD/MP3-магнитола,
USB-вход и Bluetooth для
общения по телефону «без рук». За доплату предлагается навигация Map Pilot. «Мозг» этой системы
базируется в перчаточном ящике, управляется она с центральной консоли. Через
интернет-портал можно скачивать новые программы. Мультимедийная система Command Online позволяет
выходить в интернет через телефонное соединение и открывает доступ к мобильным
службам Mercedes. К
такой службе относится новостное приложение, которое доводит до сведения
водителя важную дорожную информацию. В отличие от Audi и BMW, система не может в
реальном времени получать информацию о пробках.
Хотя Mercedes C-класса выпускается с 2007 года, он
предлагает тот же спектр online-возможностей, как и новый CLA
За солидную доплату Mercedes CLA получает
систему, способную выходить в интернет. Специальное приложение показывает
прогноз погоды
ИТОГ: Чистая ничья
В исполнении Edition 1 CLA оснащен уникальными черными
литыми дисками диаметром 18 дюймов и бамперами из AMG-пакета, кожаной обивкой с «неоновой»
прострочкой, радиаторной решеткой с «алмазным» эффектом и многим другим
В ходе этого сравнения мы
выяснили, что различия между С-классом и CLA сводятся к тому, что называют «делом
вкуса». С-класс – это классический седан, симпатичный и неброский. CLA – совершенно иной Mercedes. Он яркий, стильный
и немного вычурный. Дизайнерская штучка, как его старший «брат» CLS. В исполнении Edition 1 он особенно
привлекателен. Места сзади в CLA
маловато, впрочем, мы это ожидали. Однако для седана компакт-класса он очень
просторный.
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадCitroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном



