Новости
Сегодня он король
Десять автомобилей в тесте на комфорт. На этот раз мы решили себя побаловать… автомобилям с королевским комфортом. Сел, поехал – получил удовольствие. А в конце определится один единственный король.
СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: ДЕСЯТЬ АВТОМОБИЛЕЙ В ТЕСТЕ НА КОМФОРТ
СЕГОДНЯ ОН КОРОЛЬ
На этот раз мы позволим себя побаловать… автомобилям с королевским комфортом. Сел, поехал – получил удовольствие. А в конце определится один единственный король.

критерием. Но в реальности ему уделяют мало внимания
Такова человеческая природа: мы рассуждаем весьма разумно, а поступаем совершенно нелогично. Каждый день растет напряжение на дорогах, наши нервы на пределе, и мы жаждем спокойствия и расслабления. И что покупаем? Машины со спортивными подвесками на огромных колесах с низкопрофильными шинами и громогласными глушителями. По крайней мере, мы к этому стремимся, и это подтвердит любой автопроизводитель. Спортивность – это по-прежнему бестселлер номер один. Едва ли найдется автомобиль, сколько угодно убогий, в рекламе которого не промелькнуло бы слово «спортивный».
А вот определение «комфортабельный» почему-то кажется горькой пилюлей для покупателя. О том, что комфорт в автомобиле тоже может быть желанным и приятным, похоже, представители широких масс автолюбителей пока не догадываются. Потому на самом деле счастлив тот, кто не доверяет стереотипам. Продуманный комфорт – одна из самых трудных задач при разработке автомобиля, особенно когда он не приносит в жертву ездовую динамику. Комфорт основывается на множестве факторов. Он требует больших расходов, огромного количества опыта и еще больше природного чутья. Ведь даже самые точные и всесторонние тесты отражают лишь половину реального положения вещей. Подвеска, уровень шума, сиденья, функциональность и уют – все это должно гармонично сочетаться. А ощущение комфорта, получившееся в результате, не может измерить и определить ни один компьютер, а только человеческое тело.

Мы же покусились на невозможное и протестировали показатели комфорта: одиннадцать предположительно комфортных автомобилей из разных классов должны попытаться привлечь и изнежить нас всем, что имеют в наличии. Так что же приносит удовольствие, а что нервирует?

Многие согласятся с тем, что наиболее близок к идеальной
амортизации паланкин. Конечно, в этом случае большую роль играет и талант
носильщика. Ноги людей амортизируют активно, а не пассивно, как все технические
приспособления в автомобиле. Они поднимаются и опускаются под действием
собственной силы человека и таким образом выравнивают все ямы и бугры
поверхности. Именно об этом мечтают инженеры, конструирующие шасси автомобилей, – технически это
возможно, но требует больших материальных затрат. Только Mercedes смог
позволить себе такую роскошь, как гидравлическая подвеска Active Body Control в
S600, которая активно поддерживает весь автомобиль в приятном равновесии.
Стальные пружины здесь отвечают только за вибрацию и колебания колес. В
результате его пассажиры остаются в неведении относительно качества даже самых
плохих дорог, никакой вибрации, никаких толчков, это просто сенсация.
И в этом даже Audi A8, оснащенный пневматической
подвеской и другими всевозможными изысками, не может с ним сравниться. Его
подвеска больше напоминает пружинную и на мелких неровностях отвечает легкой
тряской. Тем не менее, A8
очень даже комфортный автомобиль, но не на уровне Mercedes. А то, что и на стальных пружинах
можно ехать в высшей степени комфортабельно, демонстрирует «пятерка» BMW. По крайней мере спереди этот
автомобиль бережет своих пассажиров не меньше, чем Audi, и только на заднем сиденье больше
тряски и толчков проникает в салон. Тем временем его товарищ по конюшне, BMW X5, удивляет нас открытием, что и SUV необязательно должен быть жестким: он не такой плавный, как
«пятерка», но обладает схожим талантом маскировать неровности дорог.


SUV тоже может иметь хорошую подвеску, как доказывает на своем примере BMW X5. В этом он, конечно, является счастливым исключением из правила
Лучше, чем Citroën? Соответствует ли этот автомобиль
слогану «Моя гидропневматика скроет всё»? Мы с энтузиазмом садимся за руль С5,
но уже в городе у нас возникают сомнения: на небольших буграх трясется, как
осиновый лист, и эту дурную привычку он не бросает и на автомагистрали. Его
гидропневматическая подвеска сглаживает только большие неровности. Возможно,
инженерам Citroën стоит вернуть из небытия «богиню»
DS. Мы сделали это и не
переставали удивляться тому, как невозмутимо эта старая дама парит по самым
плохим дорогам, не хуже современных мэтров. Конечно, при этом DS сильно кренится, и в ней почти
совершенно отсутствует контакт с дорогой. Но что касается амортизации – в
этом она спец. Намного лучше современных вэнов VW Sharan и Opel Meriva. Новый большой VW не слишком бережно обходится со
своим грузом. Даже на сравнительно ровной магистрали он позволяет себе большие
вертикальные колебания, а на плохих дорогах пассажиры просто подпрыгивают
вверх-вниз. Еще сильнее это проявляется в Opel, который вообще отказывается поглощать какие-либо неровности.
Даже жесткая подвеска Dacia Duster лучше
справляется с этой задачей. То, что и компактные автомобили могут предложить
вполне достойный уровень амортизационного комфорта, доказывает своим примером VW Golf. Он кажется жестковатым, но
хорошо отфильтровывает грубые неровности и ухабы. Контрольное испытание с
17-дюймовыми колесами и шасси DCC
показало, что регулируемые амортизаторы в режиме «комфорт» безукоризненно
нивелируют недостатки колес большего радиуса. Это полезно знать.


Даже гении иногда ошибаются. «Если водитель слишком удобно сидит, он уснет за рулем», – имел обыкновение говорить Алек Иссигонис, создатель прообраза Mini. И одаривал свои творения твердыми, почти кухонными стульями с тонкой обивкой. Сегодня же, несомненно, что комфортабельные, анатомической формы сиденья способствуют лучшему физическому состоянию водителя и благодаря этому увеличивают безопасность дорожного движения. А еще помогают пассажирам выдержать долгую дорогу. Оптимально выполняют все эти функции сиденья Mercedes. S600 располагает всеми достижениями современной техники для автомобильных сидений, от многочисленных разнообразных регулировок до подогрева и массажа, как спереди, так и сзади. Гениально и очень удобно.

его кресел, особенно узкого и жесткого заднего сиденья
На другом конце шкалы комфорта сидений разместился Opel Meriva: может, его передние сиденья и имеют ортопедически правильную форму, но в долгой поездке они предстают жесткими, как доска. А сзади пассажиров ожидают лишь скудно обитые миниатюрные сиденья. У больших автомобилей есть природные преимущества, так как они могут удобно разместить пассажиров в теле и большого роста, предлагают больше вариантов регулировки и перестановки сидений и позволяют п
Citroën C5 доказывает, что французские сиденья не обязательно должны быть мягкими – добро пожаловать на скамью. Как дела обстояли раньше, демонстрирует старый DS: здесь мы просто утопаем в обтянутых кожей мешковатых сиденьях. Поначалу от этого возникает ощущение роскоши, но спустя некоторое время чрезмерная мягкость сидений больше не позволяет чувствовать себя комфортно. В VW Golf пассажир на собственном опыте убеждается, что качество сидений не должно зависеть от класса автомобиля и его комплектации: спереди мы исключительно удобно устраиваемся на стандартных сиденьях. Они комфортны и имеют анатомическую форму. Это справедливо и для VW Sharan, преимущества которого по части комфорта на задних сиденьях определяются изобилием пространства. Его кресла изящные и удобные. В придачу пассажирам Sharan приходится восседать на них необычно высоко даже для минивэна, поэтому взрослые могут почувствовать себя крайне незащищенно.
Dacia Duster однозначно дает понять, что дешевые сиденья не могут быть самыми лучшими. Хотя его «мебель» и имеет вполне достаточные размеры, спереди сиденья не регулируются по высоте, а сзади они бедно обиты – это, конечно, не кресла для пыток, но и удовольствия от них никакого.

Можно развалиться: в Citroën DS просторно, как в зале, кожаный диван, плюс подбитые губчатой резиной коврики

сиденье наслаждаются абсолютной роскошью, включающей массаж


Высокий уровень шума приводит к заболеваниям. Доказано. 65 дБ постоянного шумового воздействия достаточно для того, чтобы быстро и планомерно довести человека до инфаркта. Этого порога наши автомобили достигают играючи. Новый Dacia Duster гремит по автобану со звуком в 75 дБ. Зато Audi A8 довольствуется 66 дБ. А по ощущениям он ровно вполовину менее шумный. Опасность стать жертвой шума угрожает пассажирам на заднем сиденье, так как там, как правило, шума еще больше, чем в передней части авто. Поэтому мы измерили уровень шума и там, и там. Однако наши измерения – это одно, а субъективное ощущение шума – совсем другое.
Отдельные источники шума, такие как шелест встречного потока воздуха по кузову или характерный шум колес, могут беспокоить очень сильно, хоть объективно они совсем не такие уж и громкие. Этот эффект мы испытали в Audi: при замерах он показывает самый низкий уровень шума, но на передний план выступают шумы от качения шин – пусть они и не сильно мешают, но хорошо заметны. Поэтому в Mercedes S600, который шелестит без значительных отдельных шумов, мы почувствовали себя более расслабленно, хотя данные измерений явно противоречат нашим ощущениям. BMW X5, по измерениям более громкий, чем «пятерка», на заднем сиденье производит гораздо более приятное впечатление, поскольку сзади его колеса так не гудят и меньше стучит подвеска. Низкочастотные тоны и высокочастотный свист или детонационный стук двигателя не настолько остро улавливаются измерительными приборами, как воспринимаются человеческим ухом.

Нарушитель спокойствия из Румынии: на автобане в Dacia Duster рекомендуется использовать беруши


То, что его «прабабка», DS, еще больше нагружает прибор, не удивляет. Скорее удивительно то, что ее шум, несмотря на высокий уровень, раздражает гораздо меньше, чем стоило бы ожидать при таких показаниях приборов. Наряду с Dacia тишину взрывал и Opel Meriva. Нарушителем спокойствия является двигатель. При разгоне спереди начинается настоящий галдеж от четырехцилиндрового мотора, на плохих дорогах сзади стучит ось, а сквозь слабые уплотнители крышки багажника в салон проникают разнообразные дорожные шумы. VW Golf больше бережет слух водителя и пассажиров. Спереди он лишь немного громче, чем, например, BMW X5, однако на заднем сиденье беспокоят усиленные шумы качения колес и гудение ветра. Зато доставляет настоящее наслаждение 1,4-литровый двигатель TSI, который даже под нагрузкой остается в рамках акустического приличия. В этом отношении дизельный VW Sharan не может не уступить. Да и в принципе в его салон проникает гораздо больше шумов, главным образом, от встречного ветра. А сзади к этому прибавляется шелест в его сдвижных дверях. Этот семейный вэн не самый громкий автомобиль, но и далеко не тихоня.


Какая польза от того, что мой автомобиль тихий и удобный, если в салоне все время откуда-то дует? Или пассажиры на заднем сиденье молят о глотке свежего воздуха? О какой комфортабельности может идти речь, если для того, чтобы сесть в автомобиль, мне каждый раз приходится складываться вдвое? И какой прок от самой великолепной комплектации, если я не знаю, как пользоваться тем ли иным устройством, а чтобы об этом узнать, мне придется прочесть 700 страниц инструкции по эксплуатации? И чем мне поможет отточенная эргономичность, если у меня в глазах мельтешит от многочисленных кнопочек, клавиш и мониторов? Другими словами, ничто не раздражает меня больше, чем автомобиль, который создает трудности в ежедневной эксплуатации. Или: комфорт – это тогда, когда автомобиль как можно усерднее ограждает меня от проблем. И не требует ничего взамен.

Meriva. Тем более что они широко распахиваются
Что касается посадки и высадки, то здесь естественное преимущество получают автомобили с высоким кузовом. В BMW X5 пассажиру проскользнуть значительно легче, чем в «пятерку». А в Dacia Duster забираться удобнее, чем в Audi A8. Особенно тяжело обычно дается вход на заднее сиденье. И здесь открывающиеся назад большие двери Opel Meriva – это большой плюс. Прекрасны в этом отношении и раздвижные двери нового VW Sharan: отодвинул, запрыгнул, задвинул – эта простая схема работает и в условиях ограниченного парковочного пространства. Качество и возможности системы кондиционирования зависят непосредственно от ценового класса автомобиля. Чем дороже, тем лучше. Так что совсем не удивительно, что Mercedes S600 располагает практически всем, что может предложить сегодня кондиционирование автомобилей. От подогрева сидений до четырехзонного климат-контроля с раздельными регулировками для верхней и нижней части, от электролюка до шторок на заднем сиденье. Очень приятно. Возможности регулировки климата в авто постепенно сокращаются от Mercedes к Audi, BMW и Citroën (при этом многие из них есть в списке опций за доплату). И заканчивается все на Dacia и Opel, в которых даже за простейший кондиционер придется доплатить. И все же он имеется в наличии, в то время как в иконе комфорта Citroën DS охлаждающий агрегат предлагался в лучшем случае в президентской версии. Здесь возможности охлаждения воздуха в салоне сводились к открытию боковых стекол, что тоже не так плохо, как выясняется при неторопливом движении по окрестностям.
С точки зрения удобства пользования DS представляет еще одну интересную перспективу: в этом автомобиле не так много того, чем можно было бы пользоваться, и, тем не менее, он может привести в замешательство. И в этом аспекте Citroën не слишком изменился: в C5, конечно, больше приборов, но запутать пользователя он может так же, как «Богиня». Здесь нас порадовал Dacia, который на своем примере доказал, что иногда меньше может значить больше. То же касается и дуэта от VW: сел, поехал – а все остальное становится ясно по ходу. В автомобилях более высокого класса так не получится. Новичкам придется изучить инструкцию по эксплуатации, прежде чем они смогут достичь желанной легкости в выполнении важнейших функций. Вот такими сложными стали современные автомобили.

Лучшая автомобильная дверь – раздвижная. Как в новом VW Sharan. Жаль, что такие двери установлены только сзади. Кто ищет, тот найдет – когда-нибудь: скопление кнопок на средней панели Citroën C5 приводит в замешательство. Здесь пригодятся тонкие пальцы и хорошее зрение




Полнота комплектации здесь играет определенную роль – такой автомобиль, как Mercedes S600, который делает нам массаж, проигрывает DVD и одним нажатием на кнопку превращается в концертный зал на колесах, конечно, обладает естественным преимуществом. Точно так же способствует общему ощущению уюта качество салона. И здесь речь идет не только о солидной проработке деталей и небольших зазорах. Материалы тоже должны ласкать глаз и быть приятными на ощупь – тонкая кожа, прохладный металл и красивая древесина. Наконец, внутреннее удовлетворение приносит продуманный дизайн и общее впечатление от салона. То, что мы иногда описываем как стиль. Конечно, это дело вкуса.
Однако необычный, солидный, элегантный или немного сумасшедший – в автомобиле должно быть что-то особенное, что заставляет наш мозг вырабатывать гормоны удовольствия. Что касается впечатления от комфорта, то этот показатель зачастую расставляет все точки над «и».
Очень уютно мы почувствовали себя в Audi A8 и Mercedes S600, что вполне ожидаемо. Эти автомобили – произведения искусства. Гораздо больше удивил уровень общего уюта в древнем Citroën: возможно, по сегодняшним понятиям DS оснащен как богадельня, а в его интерьере легко могли бы сочетаться мусор и пепел от сигар – но у этой старой дамы, несомненно, есть стиль. Его даже слишком много. Уже поэтому мы более охотно садимся в него, чем в его праправнука Citroën C5. Он оснащен и собран куда лучше, но весьма посредственен в том, что касается стиля. В X5 и «пятерке» отчетливо ощущается, что BMW успешно соответствует уровню люксовых автомобилей высокого качества, пусть даже его серийная комплектация не кажется очень роскошной. Особенно принимая во внимание уровень цены на «баваррцев».

Выглядит как переключатель на газовой плите, но на самом деле регулирует отопление в Dacia Duster. А за переключатель кондиционера придется доплатить – в общем и целом, все это не очень способствует общему ощущению уюта
Зато все совсем иначе для Dacia Duster: сюда ощущение уюта приходит главным образом при мысли о его выгодной цене. В остальном он располагает каким-то вокзальным шармом – это не должно особо беспокоить, но может быть не слишком приятно. Среди вэнов практичность также идет впереди, и пассажиры чувствуют и видят это. И, тем не менее, меньше всего известного шика в дизайне демонстрирует Opel Meriva, хотя в нем явно ведущую роль сыграло сокращение расходов. В VW Sharan подчеркнутая рациональность сочетается с хорошим качеством. Роскошь и стиль – это не для него. В этом он не отличается от Golf, фактор уюта которого в первую очередь стал результатом хорошей сборки и материалов, которые для его класса кажутся удивительно высококлассными. Но есть ли у немецкого бестселлера стиль? Если да, то это очарование старого знакомого: мы его знаем, и мы его ценим. И если бы он решился приблизиться ко всеобщей дизайнерской кутерьме, то это нас рассердило бы.

Роскошь на старый французский манер: Citroën DS очаровывает своей индивидуальностью и мятой кожей. А комплектация, между тем, ограничивается самым необходимым


Комфорт не ограничивается свойствами подвески. Здесь
важно сочетание многих факторов. Такой автомобиль, как старый Citroën DS,
который невозмутимо парит над дорогами города, мог бы увлечь нас. Но на самом
деле, он не слишком комфортабелен – слишком шумный, слишком эксцентричный
и слишком скудно оснащенный, чтобы соответствовать сегодняшним требованиям к
комфорту. Очевидно, что самый высокий уровень комфорта предлагают автомобили
класса люкс. Не таким предсказуемым оказался результат, что их отрыв от меньших
и более дешевых автомобилей по-прежнему велик и бросается в глаза. Правда,
уровень комфорта в авто более низкого класса значительно повысился. Однако и
достижения в высшем сегменте также весьма примечательны. При этом не всегда
дорогой и большой автомобиль сулит достойный комфорт. В этом сравнении это
подтвердил Citroën C5, который в общем зачете вынужден был уступить VW Golf.
Как и его предок, этим поражением он обязан недостатку гармоничности. Сравнение
среди вэнов показало, что здесь преимущества функциональности все еще
приобретаются за счет недостатков комфортности сидений и подвески. Зато в
классе SUV появился лучик света: BMW X5 доказал, что комфорт не чужд этим
автомобилям.

Он и стоит целое состояние, но этот автомобиль – лучшее произведение Mercedes. В этом ценовом сегменте качества и комфорта S600 ни в коем разе не является обычным. Этот автомобиль – образец комфорта, у которого остальным стоило бы поучиться

Мы под впечатлением. Того, что этот «ветеран комфорта» так невозмутимо будет скользить по самым плохим проселочным дорогам, мы не ожидали. Его гидропневматика подтверждает: прадед из 1955 мог бы преподать урок своему преемнику

Возьмите адаптивную подвеску: еще 10 лет назад она
была привилегией автомобилей высшего класса. Между тем, сегодня она уже стала
хорошим тоном в Golf-классе и делает возможным подобрать настройки на любой
вкус. Это настоящее достижение, в том числе и для комфорта, что система DCC
установлена в Golf. Что касается пневматической подвески с системно
обусловленным регулированием дорожного просвета, то ее перехода в более низкий
класс придется подождать (слишком дорого). Это еще более справедливо для подвески
ABC (Active BodyControl) у Mercedes. Однако многие детали, которые
способствуют повышению уровня комфорта, подвергаются все большей демократизации –
от гидравлической или адаптивной опоры двигателя до раздельного климат-контроля
с двумя и более зонами. Массажные сиденья с подогревом, стеклопакеты, доступ в Интернет?
Наш прогноз: подождите еще немного…

Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
4x42 недели назад
Гибридная версия получила систему полного привода
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки













